Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА

Работа №101380

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы146
Год сдачи2014
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ
РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА 21
1.1. Мотивация трудовой деятельности: структура, факторы, механизмы 21
1.2. Родительский труд как социально-экономический феномен 39
1.3. Институциональный подход к изучению родительского труда и его
мотивации 49
2. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ 59
2.1. Государственное регулирование родительства в Российской Федерации:
состояние и противоречия 57
2.2. Семейно-демографическая политика Уральского региона в оценках
экспертов 80
2.3. Мотивы родительского труда и установки на родительство студенческой
молодежи: качественная стратегия анализа 98
2.4. Механизм развития мотивации родительского труда посредством
взаимодействия социальных институтов 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 135
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ МАГИСТРАНТА 142
ПРИЛОЖЕНИЯ 156


АННОТАЦИЯ
Актуальной темой исследований различных наук в последние годы стал поиск новых подходов к изучению проблем воспроизводства населения. Это связано с неблагоприятными прогнозами российской рождаемости, основывающимися, в частности, на действии объективного структурного фактора (а именно, сокращения доли и числа женщин детородного возраста), отсутствием универсальных рецептов усиления репродуктивных установок и роста результатов репродуктивного поведения, вниманием руководства страны к этой проблеме.
Основой одного из вариантов снижения остроты проблем в данной сфере представляется рассмотрение деятельности по рождению и воспитанию детей в качестве трудовой, выделение деятельности по воспроизводству человеческого капитала в особый вид родительского труда. Важно то, что изначальная цель изучения этого вида труда имеет не только теоретическую, но и практическую значимость, состоящую в необходимости разработки механизмов его активизации в современной России, определения эффективных, адекватных инструментов и методов его стимулирования, формирования мотивов и установок на реализацию качественного труда в необходимых стране и регионам объемах. Решение этих задач без социологического изучения родительского труда невозможно, ведь именно социологическая наука через изучение отношение человека к этому труду, его мотивации, ценностных ориентаций, удовлетворенности трудом позволяет взглянуть на эту проблему комплексно, исследовать родительский труд как социальный институт и одну из форм жизнедеятельности личности.
Объектом исследования в данной диссертации является мотивация родительского труда, предметом - механизмы формирования мотивации родительского труда, возникающие в процессе взаимодействия различных социальных институтов.
Целью работы является выявление возможностей и разработка механизмов формирования мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: определить понятие и структуру категории «мотивация труда»; выявить специфику мотивационных процессов родительского труда; рассмотреть понятие, структуру и классификации социальных институтов; проанализировать существующие методы стимулирования мотивации родительского труда в государственной сфере; собрать и проанализировать экспертные оценки существующей системы мотивации родительства; провести анализ установок на родительство и родительский труд уральского студенчества; предложить возможные инструменты развития мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов.
В качестве рекомендаций органам государственной власти, направленных на совершенствование институциональных условий развития мотивации родительского труда, была предложена методика сопоставительного анализа позиций ученых-демографов и специалистов-практиков, занимающихся реализацией мер демографической политики, а также основы механизма развития мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов. Результаты данного исследования были представлены в Министерстве социальной политики Свердловской области и будут рассмотрены при планировании и реализации мер демографической политики, а также в рамках системы повышения квалификации специалистов министерства и подведомственных организаций в данной сфере.
Актуальность темы. Актуальность демографических проблем в современной России порождает необходимость поиска нетривиальных подходов к их изучению и использования широкого спектра инструментов для их решения.
Одним из новых подходов к исследованию вопросов воспроизводства человеческого капитала в последние годы стала концепция родительского труда, в рамках которой деятельность по рождению и воспитанию детей рассматривается в качестве трудовой, выделяясь в особый вид родительского труда. Особенностью этой концепции является междисциплинарность, сочетание в исследовании проблематики экономического и социологического подходов. Важно то, что изначальная цель выделения этого вида труда имеет, прежде всего, практическую значимость, связанную с направленностью на разработку механизмов его контроля и активизации, формирования мотивов и установок на реализацию качественного родительского труда, определением эффективных, адекватных инструментов и методов его стимулирования.
Интересно отметить, что впервые идея рассмотрения репродуктивной деятельности как трудовой возникла в рамках экономической науки. Однако, сегодня стало очевидно, что применение сугубо экономического подхода в сфере репродукции человека представляется крайне зауженным. Использование, в частности, социологического подхода позволяет более комплексно взглянуть на проблему, добавив к рассмотрению затрат и результатов родительского труда вопросы, связанные с изучением отношения человека к этому труду, его мотивации, ценностных ориентаций, удовлетворенности трудом. Анализ столь сложного феномена требует комплексного подхода к проблеме, выделения родительского труда в определенный социальный институт и рассмотрения этого вида труда в качестве одной из форм жизнедеятельности личности. Изучение родительского труда с точки зрения институционального подхода открывает перед исследователями значительные перспективы именно с точки зрения понимания механизмов формирования и факторов воздействия на мотивацию родительского труда.
Таким образом, актуальность выбранной темы связана с необходимостью разработки социологических подходов к изучению родительского труда и его специфики. Особенный интерес представляет собой феномен мотивации родительского труда, так как механизм воздействия на него играет важную роль в формировании человеческого капитала страны.
Объектом исследования в данной диссертации является мотивация родительского труда.
Предметом изучения выступают механизмы формирования мотивации родительского труда, возникающие в процессе взаимодействия различных социальных институтов.
Целью магистерской диссертации является выявление возможностей и разработка механизмов формирования мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и структуру категории «мотивация труда»;
• выявить специфику мотивационных процессов родительского труда;
• рассмотреть понятие, структуру и классификации социальных институтов;
• проанализировать существующие методы стимулирования мотивации родительского труда в государственной сфере;
• собрать и проанализировать экспертные оценки существующей системы мотивации родительства;
• провести анализ установок на родительство и родительский труд уральского студенчества;
• предложить возможные инструменты развития мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов.
В рамках работы над магистерской диссертацией использовались следующие методы сбора и обработки информации:
• изучение и анализ научной и периодической литературы;
• анализ нормативно-правовых источников (в частности, федеральных и областных законов, постановлений Правительства РФ и указов Президента РФ, регламентирующих отношения в сфере поддержки семьи и родительства);
• экспертные интервью, в которых в качестве экспертов выступили специалисты органов государственной и муниципальной службы Свердловской области по вопросам реализации демографической политики (N=12), качественный анализ собранных данных;
• сбор информации для качественного исследования ориентаций на семью и родительство уральских студентов (биографические эссе, написанные студентами 3-5 курсов технических и гуманитарных специальностей УрФУ (N=147));
• вторичный анализ количественных данных исследований, включавших изучение репродуктивных ориентаций молодежи, ценностных установок на семью и родительство.
Степень изученности темы. К данному моменту завершенной концепции родительского труда в рамках социологической науки не разработано, хотя определенные предпосылки для ее формирования уже имеются. В качестве методологических основ здесь могут послужить институциональный и системный подходы, теории мотивации, ценностных ориентаций, социологические традиции изчения семьи и труда.
Методологическая возможность рассмотрения репродуктивной деятельности в качестве вида труда была обоснована в работах ученых- классиков (Г. Беккер, К. Маркс, А. Смит, С.Г. Струмилин, Ф. Энгельс), современных российских (М.А. Винокуров, Н.А. Волгин, Б.М. Генкин, Н.А. Горелов, А.Я. Кибанов, Ю.П. Кокин, Е.Ф. Коханов, Б.В. Корнейчук, Ю.Г. Одегов, Т.Г. Озерникова, В.С. Половинко, В.В. Радаев, А.И. Рофе, Г.Г. Руденко, Г.Э. Слезингер, И.И. Чангли, П.Э. Шлендер и др.) и зарубежных (У. Бек, Р. Берсоуд, Дж. Гершуни, Р. Гронау, О. Тоффлер) ученых. Проблема комплексной научной постановки вопросов необходимости исследования этого вида труда с точки зрения учета и анализа его затрат, механизмов его включения в реальный сектор экономики принадлежит ученым уральской школы экономики репродуктивного труда (А.П. Багирова, А.М. Илышев,
A. С. Лаврентьев, И.В. Лаврентьева, О.М. Шубат и др.).
Однако традиционно вопросам репродукции и воспитания детей внимание уделялось в рамках социологии семьи и демографии. Различные аспекты рождаемости как социально-демографического процесса проанализированы в работах А.И. Антонова, В.Н. Архангельского, И.И. Белобородова, В. А. Борисова, Р.А. Булатова, А.Г. Вишневского, Ю.Р. Вишневского, А.Г. Волкова, В.В. Елизарова, Л.Е. Дарского, С.В. Захарова, М.А. Клупта, К. Колдуэлла, А.И. Кузьмина, B. М. Медкова, Л.Л. Рыбаковского, Н. Эберштадта, Е.Л. Юрьева и др.
Изучение самого феномена труда и его мотивации имеет давнюю социологическую традицию, значительные заслуги здесь принадлежат таким отечественным ученым, как Н.И. Дряхлов, А.Г. Здравомыслов, А.И. Кравченко, Л.Н. Коган, С.М. Соловьева, Ж.Т. Тощенко, Г.А. Цветковой, И.И. Чангли, Б.Н. Чичерина, В.В. Щербины, В.А. Ядова и др. В работах этих авторов исследуются проблемы характера и содержания труда, его разновидностей и форм проявления, что делает возможным их использование в качестве основы для изучения особенностей родительского труда. Более подробно механизмы стимулирования и формирования мотивации труда анализируются в работах ряда других российских ученых (В.Ф. Андриенко, Д.А. Аширова, Л.С. Бабынина, О.Н. Волгина, Д. М. Гвишиани, Б.М. Генкина, В.И. Герчикова, Л.А. Гордона, А.П. Егоршина, А.Г. Здравомыслова, Е.П. Ильина, Е.Д. Катульского, А.Я. Кибанова, Ю.П. Кокина, Н.И. Лапина, Б.Г. Мазмановой, Н.Ф. Наумовой, Ю.Г. Одегова, Г.В. Осипова, В.Г. Подмаркова, A. И. Пригожина А.И. Рофе, Э.А. Уткина, Ф. Р. Филиппова, С.А. Шапиро, B. А. Ядова, и др.), а также зарубежных исследователей (С. Адамса, В. Врума, A. Маслоу, Э. Мэйо, Ф. Тэйлора, М. Фоллета, Ф. Херцберга и др.). Различные аспекты стимулирования собственно родительского труда были рассмотрены в работах М.Г. Абиловой, С.В. Витик, М.М. Пшеничниковой, но в рамках экономического подхода.
Тема социальных институтов, их взаимодействия и процессов институционализации рассмотрена в трудах классиков социологии (М. Вебера, Э.Дюркгейма, О. Конта, Р.К. Мертона, Д. Норта, Т. Парсонса, Г. Спенсера, Н. Смелзера, Дж. Хоманса). В отечественной социологии эта тема изучается такими учеными, как М.Б. Глотов, Г.Е. Зборовский, Н.М. Коржевская, И.И. Лейман.
В социологии семьи тематика воспитания, социализации детей рассматривается в рамках института семьи, изучению которого посвящены труды таких ученых, как А.И. Антонов, Г. Беккер, Р. Бернс, Ю.Р. Вишневский, Н.В. Зверева, Е.И. Зритнева, И.С. Кон, Ч. Кули, М.С. Мацковский, B. М. Медков, К. Мерфи, Г.К. Никольская, Н.М. Римашевская, А.Б. Синельников, А.Г. Харчев, Е.М. Черняк, В.Т. Шапко, Э. Эриксон и др.
Информационная база исследования. Информационную базу составили результаты проведенного социологического исследования на базе УрФУ и вторичного анализа данных количественных социологических исследований по заданной тематике, результаты социологического исследования на базе Министерства социальной политики Свердловской области и подведомственных учреждений, международно-правовые акты, законы Российской Федерации и Свердловской области, законодательные акты, нормативно-правовые документы, данные специализированных периодических изданий, информационные ресурсы глобальной сети Интернет.
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется необходимостью воздействия на демографические процессы посредством активизации мотивации родительского труда с позиций государственного управления. Рассмотрение мотивации родительского труда интересно с точки зрения теоретического анализа для понимания внешних и внутренних механизмов ее формирования, что на практике позволит корректировать меры государственной политики для повышения их эффективности. Проведенный анализ существующих механизмов государственного регулирования данной сферы наглядно показывает несовершенство существующей системы. Предложение возможных инструментов развития мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов позволит решить одну из ключевых проблем демографии, связанную с недостаточно высокой эффективностью мер государственной политики по активизации репродуктивного и родительского потенциала населения.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертации прошли апробацию. Основные положения диссертации были представлены на научных мероприятиях различного уровня и отражены в 15 научных публикациях. Среди них можно выделить такие значимые мероприятия, как Международная конференция «Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития» (Екатеринбург, 28 ноября 2012 г., УрАГС); Международная научная конференция «Воспроизводство человеческого капитала - связи и взаимодействия» (г. Прага, Чехия, 9-10 декабря 2013 г., Пражский экономический университет); XI Международная научно¬практическая конференция студентов и аспирантов «Социология в (пост) современности» (г. Харьков, Украина, 28-30 марта 2013 г., Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина); ГУ-У Уральский демографические форумы с международным участием (Екатеринбург, 23-24 мая 2013 г. и 5-6 июня 2014 г., Институт экономики УрО РАН); Международная научно-практическая конференция «Беременная женщина и современный социум: проблемы и перспективы» (Екатеринбург, 17-19 сентября 2013 г. УрГПУ), У Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальные технологии в государственном управлении и бизнесе» (Екатеринбург, 15 марта 2013 г., УрФУ) и другие. Также материалы исследования приняты к рассмотрению на XIX Всемирном социологическом конгрессе 13-19 июля 2014 г. в г. Йокогама, Япония.
Результаты работы являются частью проекта проведения научных исследований РГНФ «Мотивация родительского труда, стратегия и тактика регулирования репродуктивных установок населения в Уральском регионе» (проект № 12-03-00073а).
Научная новизна диссертационной работы (положения, выносимые на защиту) заключается в развитии совокупности теоретико-методических и прикладных вопросов, связанных с содержанием и спецификой формирования мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов.
Основные научные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту, состоят в следующем:
1. Применен институциональный подход к изучению мотивации родительского труда, сам родительский труд рассмотрен как социальный институт во взаимодействии с другими институциональными системами общества, что позволяет разработать практикоприменимые механизмы активизации мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов;
2. Процесс мотивации родительского труда представлен в виде двухуровневой системы, в которой стремление к удовлетворению потребностей существования определяет количественный результат родительского труда (то есть наличие ребенка как такового), а удовлетворение потребностей целей жизни характеризует качественный результат родительского труда (то есть воспитание и социализацию детей).
3. Дополнены существующие классификации социальных институтов классификацией социальных институтов по степени регулирования государством, что с точки зрения воздействия на мотивацию родительского труда дает возможность определения основных субъектов и способов взаимодействия социальных институтов в процессе развития мотивации родительского труда;
4. Разработана и реализована методика сопоставительного анализа позиций ученых-демографов и специалистов-практиков, занимающихся реализацией мер демографической политики;
5. Построена типология ценностных установок на семью и родительство в зависимости от типа родительской семьи и усвоенного в ней социального опыта;
6. Разработаны основы механизма развития мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованной литературы, включающего 68 источников. Содержание работы изложено на 146 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках поставленных задач были получены следующие основные выводы.
1. В результате анализа теорий мотивации было установлено, что мотивация труда в сфере репродукции имеет схожую систему формирования мотивационного ядра с аналогичными процессами в производственной сфере, однако существенно отличается усиленной ролью ценностного компонента. Изучение существующих ценностей как базы, обуславливающей результат мотивации родительского труда, выступает основой прогнозирования репродуктивного поведения населения, поскольку они (наряду с внешними условиями) относятся к числу его основных детерминант.
2. Мотивация родительского труда характеризуется набором ценностей, установок, потребностей и мотивов в сфере репродукции. Под мотивацией родительского труда предложено понимать процесс актуализации и реализации потребностей в сфере воспроизводства непосредственно в процессе деятельности по рождению и воспитанию детей. Процесс мотивации родительского труда представлен в виде двухуровневой системы, в которой стремление к удовлетворению потребностей существования определяет количественный результат родительского труда (то есть наличие ребенка как такового), а удовлетворение потребностей целей жизни характеризует качественный результат родительского труда (то есть воспитание и социализацию детей).
3. По степени регулируемости государством социальные институты предложено разделить на непосредственно регулируемые, регулируемые опосредованно и относительно нерегулируемые. Таким образом, существующие классификации социальных институтов дополнены классификацией социальных институтов по степени регулирования государством, что с точки зрения воздействия на мотивацию родительского труда дает возможность определения основных субъектов и способов взаимодействия социальных институтов в процессе развития мотивации родительского труда.
4. Применение институционального подхода к изучению мотивации родительского труда представляется сегодня крайне оправданным, так как позволяет рассмотреть родительский труд в качестве социального института во взаимодействии с другими институциональными системами общества. Такой подход дает возможность разработать практикоприменимые механизмы активизации мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов. В данном случае государство как интегративный социальный институт имеет наибольшее количество связей и механизмов для прямого формирования тех или иных направлений и возможностей воздействия на сферу мотивации родительского труда.
5. Существующее управленческое воздействие на государственном уровне реализуется через систему мер (преимущественно экономического характера), направленных, с одной стороны, на стимулирование воспроизводства будущего населения, с другой - на поддержание благоприятных условий для рождения детей существующим населением репродуктивного возраста (но не гарантирующей определенный уровень жизни и возможности родившимся детям и воспитывающим их родителям). Стратегическое же развитие страны предполагает смещение акцентов демографической политики с задач поддержания и сохранения человеческого капитала на разработку механизмов, нацеленных на его количественное увеличение и качественное развитие.
5. Эффективная реализация мер демографической политики предполагает соответствующую подготовку субъектов, занятых реализацией мер демографической политики. В результате проведенного экпертного интервью был выявлен поверхностный уровень осведомленности государственных и муниципальных служащих о существующих демографических проблемах и перспективах. Их внимание акцентировано на достижениях последних лет, без учета предпосылок прошлого и демографических ресурсов будущего, полученных данных по поводу тенденций, детерминант и перспектив развития демографического сценария, выделенных демографами-аналитиками. В качестве инструментов оценки и корректировки существующих механизмов разработана и реализована методика сопоставительного анализа позиций ученых-демографов и специалистов-практиков, занимающихся реализацией мер демографической политики, а также оценен существующий набор государственных мер в сфере демографической политики.
6. С целью анализа особенностей восприятия объектом демографических
мер проанализированы существующие ценностные установки молодежи и построена типология ценностных установок на семью и родительство в зависимости от типа родительской семьи и усвоенного в ней социального опыта. На основании результатов качественного исследования биографических эссе сделан вывод о том, что на данный момент существуют вполне благоприятные предпосылки для восприятия государственной
демографической политики молодежью. Поколение, родившееся в условиях угрозы нарушения преемственности поколений, успешно усвоило традиционные семейные ценности и модели поведения, что создает благоприятные условия для проведения активной демографической политики с учетом особенностей восприятия данной когорты населения.
7. Нами разработаны основы механизма развития мотивации родительского труда посредством взаимодействия социальных институтов. Его элементами являются: реализация информационной политики, нацеленной на укрепление культурных и мировоззренческих установок, формирующих позитивное отношение к родительскому труду; повышение квалификации специалистов в сфере реализации государственной демографической политики; координация взаимодействия различных институтов посредством политических механизмов с целью активизации родительского труда. В основе модели этого взаимодействия лежат его принципы и четкое соотнесение групп социальных институтов с выполняемыми ими функицями и группами факторов мотивации родительского труда.



1. Всеобщая декларация прав человека // Официальный сайт
Организации объединенных наций. Режим доступа:
http://www.un. org/ru/ documents/decl_conv/ declarations/declhr. shtml.
2. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) // Библиотека Российской газеты. 1999. № 22-23.
3. Европейская социальная хартия (пересмотренная): хартия Совета
Европы от 03 мая 1996 г. № ETS 163. Режим доступа: /
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=2407.
4. О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших
форм детского труда: Конвенция Международной организации труда №182. Женева, 1999. Режим доступа: /
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=6305.
5. О минимальном возрасте для приема на работу: Конвенция Международной организации труда №138. Женева, 1973. Режим доступа: / http://base .consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=INT ;n=15564.
6. О пересмотре рекомендации 1952 года об охране материнства:
Рекомендация Международной организации труда №191 от 15 июня 2000 г. Женева, 2000. Режим доступа: /
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=1029.
7. О принудительном или обязательном труде: Конвенция Международной организации труда №29. Женева, 1930. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12075.
8. О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями: Конвенция Международной организации труда № 156. - Женева, 1981. Режим доступа: / http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=12145.
9. Об охране материнства: Конвенция Международной организации
труда №103. Женева, 1952. Режим доступа: /
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15300.
10. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25.12.93.
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.11.2013).
12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 1995 г. № 223- ФЗ (ред. от 30.11.2013).
13. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 01.09.2013).
14. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой
программе «Дети России» на 2003-2006 годы» № 732 от 3 окт. 2002 г. (ред. от 30.12.2005). Режим доступа: /
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=358679.
15. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой
программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» № 1050 от 17.12.2010 (ред. от 12.10.2013). Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153458.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ