Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Работа №102193

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

социология

Объем работы21
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПУБЛИКАЦИИ

Актуальность темы диссертационного исследования. Складывающаяся в течение последних двух десятилетий неблагоприятная демографическая ситуация в России порождает реальную угрозу для процессов воспроизводства человеческого капитала. Сегодня необходимо срочно искать новые инструменты стимулирования его развития; они должны быть ориентированы не только на увеличение количественных, но и на улучшение качественных параметров этого вида капитала.
Одним из возможных оснований разработки инструментов, направленных на развитие человеческого капитала, может выступать концепция родительского труда. Она исходит из того, что уход за детьми, процессы их социализации и воспитания являются особым видом трудовой деятельности, результатом которой выступает человеческий капитал личности. Социологическое рассмотрение этого явления связано с изучением отношения к нему населения, удовлетворенности субъектов данным видом трудовой деятельности, их мотивации к родительскому труду. При этом родительский труд невозможно изучать вне социально-культурного контекста, т. к. формирующиеся в культуре смыслы, ценности и образы родительства являются ключевой детерминантой мотивации родительского труда. Применение принципов социокультурного подхода при анализе мотивации родительского труда позволяет комплексно и системно подойти к вопросу разработки эффективных инструментов стимулирования родительского труда и механизмов социального регулирования сферы семьи и родительства. Культурный контекст также является основой для формирования информационной политики в семейной и демографической сфере и опорой для разработки других мер воздействия на существующие проблемы в сфере семьи и родительского труда.
В связи с этим важной задачей становится социологический анализ противоречий между:
- имеющимися знаниями о мотивации родительского труда как детерминанте трудового поведения и недостаточном анализе мотивации родительского труда как социокультурного феномена;
- дифференциации мотивов родительского труда в зависимости от специфики субъектов родительского труда и зауженными стандартизированными мерами поддержки родительства;
- потребностью общества и государства в эффективном стимулировании деятельности по воспроизводству человеческого капитала и отсутствием понимания мотивов субъектов родительского труда по отношению к соответствующей трудовой деятельности.
С научно-методической точки зрения социологический анализ мотивации родительского труда как социокультурного феномена позволит определить факторы ее формирования и особенности восприятия этих факторов субъектами родительского труда. С точки зрения практической реализации определение факторов формирования мотивации родительского труда необходимо для обоснования системы мер демографической, информационной и молодежной политики.
Степень научной разработанности темы. Изучение самого феномена труда и его мотивации имеет давнюю социологическую традицию. Значительные заслуги здесь принадлежат таким отечественным ученым, как Н. И. Дряхлову, A. Г. Здравомыслову, М. С. Кагану, Л. Н. Когану, А. И. Кравченко, С. М. Соловьеву, Ж. Т. Тощенко, Г. А. Цветковой, И. И. Чангли, Б. Н. Чичерину, B. В. Щербине, В. А. Ядову и др., а также ряду зарубежных исследователей — М. Веберу, Э. Лоулеру, Д. Мак-Грегору, Д. Макклелланду, К. Марксу, А. Маслоу, Э. Мэйо, Т. Парсонсу, Л. Портеру и др. Факторы мотивации труда были раскрыты в работах М. А. Ковзиридзе, Л. Л. Мехришвили, И. Г. Минервина, О. Н. Скрауч, Р. Р. Тисовского, С. А. Шапиро и др. В работах этих авторов исследуются проблемы характера и содержания труда, его разновидностей и форм, а также ценностных оснований его проявления, что делает возможным их использование в качестве основы изучения особенностей мотивации родительского труда.
Традиционно вопросам репродукции и воспитания детей уделялось внимание в рамках социологии семьи и демографии, значительный вклад в разработку теоретико-методологической и исследовательской базы которых внесли A. И. Антонов, В. Н. Архангельский, И. И. Белобородов, В. А. Борисов, Ф. Б. Бурханова, А. Г. Вишневский, Ю. Р. Вишневский, А. Г. Волков, Е. В. Грунт, Т. А. Гурко, Н. Ю. Егорова, В. В. Елизаров, Л. Е. Дарский, С. В. Захаров, Е. И. Зритнева, М. А. Клупт, К. Колдуэлл, И. С. Кон, А. И. Кузьмин, О. В. Кучмаева, М. С. Мацковский, В. М. Медков, А. В. Меренков, К. Мерфи, В. Н. Ракачев, Я. В. Ракачева, Н. М. Римашевская, А. Ю. Рожков, Л. Л. Рыбаковский, З. Х. Саралиева, А. Б. Синельников, Т. А. Хагуров, А. Г. Харчев, Е. М. Черняк, B. Т. Шапко, Э. Эриксон и др. Значительный вклад в понимание детерминант репродуктивного поведения внесли также современные зарубежные исследователи — Ф. Биллари, О. Бургер, А. Галбарчук, Дж. П. Делонг, Р. Дехеа, М. Дриб, Х. Коллеран, А. Кохен, И. Ненко, Р. Мэйс, М. Орис, Л. Поззи, Дж. Эспинг-Андерсон, Дж. Ясиенска и др.
Формирование современной концепции родительского труда произошло во многом благодаря уральским ученым, разработавшим методику его социально-экономического анализа и механизмов стимулирования (М. Г. Абилова, А. П. Багирова, Д. Г. Быкова, С. В. Витик, А. М. Илышев, И. В. Лаврентьева, М. М. Пшеничникова, О. М. Шубат и др.). Отметим, что до настоящего времени концепция родительского труда разрабатывалась преимущественно в экономике.
В то же время аспекты феномена родительского труда многогранны, а ограничение его исследований исключительно рамками экономической науки неизбежно приводит к определенному «тупику», не позволяя анализировать проблемы, связанные с включенностью этого явления в социально-культурный контекст. В частности, мотивация родительского труда является комплексным социокультурным феноменом, детерминирующим родительское поведение в процессе деятельности по обеспечению условий функционирования и развития личности ребенка в зависимости от особенностей личности родителя и социально-материальных условий реализации данной деятельности. При изучении мотивации родительского труда необходимо учитывать особенности социального и культурного контекстов ее формирования, а также специфику ее восприятия различными категориями субъектов этого вида труда.
Данная диссертационная работа является первой попыткой социологического анализа родительского труда в целом и особенностей его мотивации в частности.
Объект исследования: мотивация родительского труда как социокультурный феномен.
Предмет исследования: особенности формирования и реализации мотивации родительского труда в современных условиях.
Цель исследования — изучить особенности и противоречия мотивации родительского труда в современных социокультурных условиях.
Для достижения цели были выделены следующие задачи диссертационного исследования:
1) раскрыть феномен родительского труда с точки зрения социологических подходов, его субъект, предмет и продукт, а также факторы, влияющие на развитие и формы родительского труда в культурно-исторической динамике;
2) раскрыть суть мотивации родительского труда как социокультурного феномена, рассмотреть факторы формирования мотивации родительского труда на различных уровнях социологического анализа и разработать систему эмпирических индикаторов родительской мотивации с позиции концепции родительского труда;
3) выделить социокультурный контекст формирования мотивации к родительскому труду в социальных сетях;
4) разработать типологию мотивации родительского труда и определить демографические и личностные детерминанты родительской мотивации.
Теоретико-методологическую основу диссертационной работы составили работы отечественных и зарубежных социологов, демографов, культурологов, философов, психологов и экономистов, занимающихся вопросами мотивации трудовой деятельности, проблемами семьи и репродукции.
Осмысление мотивации родительского труда как социокультурного феномена опирается на общие и частные социологические теории: социологию культуры, социологию семьи, социологию труда, социологию молодежи. В основу диссертационного исследования заложены принципы социокультурного анализа, деятельностного и институционального подходов. Для понимания факторов формирования мотивации родительского труда и определения ее основных детерминант была использована теория диспозиционной системы личности (В. А. Ядов), основы социологии стереотипов (И. Кон, У. Липпман, А. В. Меренков), концепция габитуса (П. Бурдье, Н. А. Шматко). Феномен мотивации как детерминанты человеческой деятельности был рассмотрен с позиций психологических наук (Е. П. Ильин, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Узнадзе, Х. Хекхаузен и др.), теории действия (Т. Парсонс), социоэкономического и управленческих подходов (В. А. Гага, О. А. Никифорова, С. А. Шапиро и др.).
Эмпирическая база диссертационной работы:
1. Количественное исследование 2017-2018 гг.: анкетный опрос родителей Уральского региона о мотивации родительства (N = 500, выборка случайная, с контролем социально-демографических характеристик респондентов). Возраст опрашиваемых варьировался от 19 до 57 лет (средний возраст респондентов составил 31 год), большая часть из них имела высшее образование, и на момент исследования они состояли в зарегистрированном браке.
2. Количественное исследование 2016 г.: анкетный опрос бездетной молодежи Уральского региона, направленный на изучение ориентаций на родительский труд (У = 400, случайная выборка с контролем социально-демографических характеристик). Возраст опрашиваемых составил от 17 до 35 лет (средний возраст респондентов составил 20 лет). Большая часть опрошенных юношей и девушек никогда не состояла в браке, треть респондентов имела постоянные отношения с партнером. При этом три четверти опрошенных юношей и девушек планировали стать родителями в ближайшие 5 лет.
3. Качественное исследование 2017 г., проведенное методом глубинного интервью (родители, N = 12, целевой отбор) об отношении к родительству как к труду и особенностях его мотивации;
4. Качественное исследование 2014 г.: контент-анализ биографических эссе бездетной молодежи Уральского региона (У = 150, квотная выборка) по вопросам опыта родительской семьи и построению собственной модели семейных отношений.
5. Качественное исследование 2016 г.: контент-анализ сообществ социальных сетей (У = 6, целевой отбор), посвященных семье и родительству, по параметрам медийного образа родительства в сети Интернет.
Кроме того, собственные исследования были дополнены вторичным анализом статистических данных Федеральной службой государственной статистики и результатов исследований Всероссийского центра исследования общественного мнения по вопросам семьи и родительства.
В ходе исследования были применены методы анкетирования, контент-анализа документов, а также корреляционный метод анализа данных.
Научная новизна диссертационной работы заключается в анализе мотивации родительского труда как социокультурного феномена, определении факторов ее формирования.
Результаты исследования, полученные лично автором, содержащие новизну, заключаются в следующем:
1) родительский труд рассмотрен как особый вид духовного труда, направленный на поиск оптимальных вариантов развития и саморазвития ребенка в процессе его социализации;
2) предложено социологическое определение родительского труда как части родительского поведения, действий родителя, направленных на активизацию самостоятельной работы ребенка над собой в процессе освоения требований социокультурной деятельности (носителя культуры);
3) феномен мотивации родительского труда рассмотрен как система детерминации сознательно организованной деятельности родителей в совместном с ребенком труде по формированию его как носителя и субъекта социокультурной деятельности;
4) раскрыты особенности и противоречия тиражируемого в социальных сетях образа родительства как социокультурной детерминанты мотивации родительского труда;
5) построена типология мотивации родительского труда по содержанию и степени выраженности, выявлены ее демографические и личностные детерминанты.
Положения диссертационной работы, выносимые на защиту:
1) показано, что родительский труд характеризует уровень процессной реализации функций родительства. Родительский труд является субъект-субъектным взаимодействием и отличается от профессионального внутренним содержанием (наличием в нем особой, иррациональной любви к ребенку и заботы о нем). Субъектом родительского труда может быть только родитель, хотя функции родительского труда могут быть делегированы другим людям или организациям. Средствами родительского труда выступают все материальные и нематериальные объекты, используемые для осуществления родительских функций через создание нормальных условий воспитания, развития и жизнедеятельности ребенка. В результате взаимодействия родителя и ребенка в процессе родительского труда ребенок формируется как самостоятельный носитель и субъект социокультурной деятельности;
2) виды родительского труда различаются в зависимости от вовлеченности родителя в этот вид деятельности: от минимального, «попустительского» родительского труда до фанатичного, подавляющего волю ребенка. Оптимальным вариантом является совместный с ребенком вид родительского труда, в котором максимально учитываются особенности ребенка и поощряется его работа над собой;
3) определены основные условия родительского труда:
а) готовность родителей к трудовой деятельности по формированию ребенка как субъекта социокультурной деятельности. Она включает в себя:
- знания, необходимые для понимания общих процессов биопсихосоциального развития ребенка; целенаправленную деятельность по выяснению его индивидуальной готовности к принятию тех или иных культурных норм ;
- материальные условия и средства для обеспечения физического, психологического комфорта ребенка и освоения им норм культуры совместной деятельности людей;
- ориентация на выявление и раскрытие индивидуальных способностей ребенка к различным видам деятельности;
б) согласованность совместных действий родителей;
в) согласованность общественных и семейных целей и ценностей, определяющих требования к социально-культурной деятельности ребенка;
4) выявлено, что мотивация родительского труда состоит в детерминировании родительского поведения в процессе деятельности по формированию ребенка как носителя и субъекта социокультурной деятельности в зависимости от личностных особенностей родителей и социально-материальных условий реализации данной деятельности;
5) установлено, что значимым источником формирования представлений и знаний о родительском труде сегодня является медийный образ, распространяемый по каналу социальных сетей. Анализ образа родительства в социальной сети позволил выявить его противоречия: ребенок показан как источник удовольствия и угроза личному и семейному благополучию одновременно. Анализ контента социальных сетей показал, что распространенные проблемы, с которыми сталкиваются современные родители, возникают из-за их недостаточной подготовки к родительскому труду (с точки зрения наличия знаний в этой сфере) и компенсации своей неграмотности в реализации родительских практик с помощью неконтролируемых интернет-источников;
6) показано, что содержательно типы мотивации родительского труда
дифференцируются на «однородные», «смешанные» и неопределенный. В свою очередь, каждый из содержательных типов мотивации включает несколько подтипов. К «однородным» типам мотивации отнесены физиологический, личностный, социальный подтипы; к «смешанным» — социоличностный, физиосоциальный, физличностный и комплексный подтипы;
7) выявлено, что по степени выраженности мотивация родительского труда классифицируется на отсутствующую, узкую, ограниченную и развернутую. Развернутая мотивация чаще встречается среди респондентов со «смешанными» типами мотивации, а узкая или ограниченная характерна для обладателей «однородных» типов мотивации;
8) показано, что у респондентов с личностным подтипом мотивации родительского труда выше интерес к процессу этого труда; респонденты с социальной мотивацией чаще разделяют мнение о том, что родительство является особым видом труда. Это утверждение чаще разделяют и респонденты, имеющие развернутую мотивацию к этому виду труда.
Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Диссертационное исследование соответствует паспорту научной специальности 22.00.06 «Социология культуры», поскольку исследует проблему формирования мотивации родительского труда в контексте социальных условий создания, трансляции и воспроизводства культурных норм и ценностей родительства, знаний, идей и представлений, образцов поведения в родительском труде и пр. Раскрываются следующие области исследования: 1. Социокультурный процесс, его структура и особенности; 2. Культура и социальные взаимодействия. Социальные функции культуры; 14. Культурная социализация и самоидентификация личности.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в определении родительского труда с позиций социокультурного подхода и разработке социологической концепции родительского труда. Помимо этого, рассмотрено социокультурное содержание мотивации родительского труда, а также определена совокупность методологических принципов изучения факторов ее формирования. Предложена типология родительской мотивации в зависимости от ее содержания и степени выраженности; уточнены теоретически обоснованные взаимосвязи между различными аспектами мотивации родительского труда и ее детерминантами.
Результаты диссертационной работы могут быть использованы в разработке учебно-методических материалов по дисциплинам, связанным с изучением проблем воспроизводства человеческого капитала, социологии культуры и социологии труда («Социология культуры», «Социология семьи», «Демографическая социология», «Экономика и социология труда», «Социология молодежи» и др.); в обосновании управленческих решений в сфере семьи и родительства и разработке инструментов приобщения настоящих и потенциальных родителей к культуре родительского труда.
Достоверность полученных результатов обеспечивается использованием общенаучных методов исследования (анализа, синтеза, системного подхода), применением адекватных социологических методов сбора данных (анкетный опрос, интервью, контент-анализ), статистических методов анализа данных.
Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения и выводы работы были представлены на научных конференциях различного уровня: XIII Всемирном социологическом конгрессе «Лицом к лицу с неравным миром: вызовы для глобальной социологии» (13-19 июля 2014 г., Йокогама, Япония), Международном симпозиуме по социально-гуманитарным наукам и искусству с индексацией материалов в базах Web of Science и Scopus (29.09 - 1.10.2015 г., о. Бали, Индонезия); Международной мультидисциплинарной научной конференции по социальным наукам и искусству с индексацией материалов в базе Web of Science (1-14.09.2014, Албена, Болгария); V Всероссийском социологическом конгрессе «Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость» (19-21.10.2016 г., Екатеринбург);
IX-XI Международных днях статистики и экономики в Пражском экономическом университете с индексацией материалов в базе Web of Science (10-12.09.2015 г. и 8-10.09.2016 г., 14-16.09.2017 г., Прага, Чехия); ХХ Международной конференции «Культура, личность, общество в современных условиях: методология, опыт эмпирического исследования» памяти профессора Л. Н. Когана (16-18.03.2017 г., Екатеринбург); IV Тюменском социологическом форуме «Социальные вызовы и ограничения новой индустриализации в регионах России» (8-9.10.2015 г., Тюмень), VI-VIII Уральских демографических форумах с международным участием (4-5.06.2015 г., 2-3.06.2016 г., 8-9.06.2017 г., Екатеринбург, Институт экономики УрО РАН); IX научно-практической конференции молодых ученых «Социальные коммуникации: профессиональные и повседневные практики» (13-14.05.2016 г., Санкт-Петербург, факультет социологии СПбГУ), Научно-практической конференции с международным участием «Технологии прикладной политологии и социологии как инструмент повышения эффективности государственного и муниципального управления» (28.10.2016 г., Челябинск, филиал РАНХГиС), II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР» (7-8.12.2016 г., Владивосток, ДВФУ).
Исследование проведено в рамках проекта «Рождаемость и родительство в российских регионах: модели, стратегии активизации, прогнозы» и поддержано Советом по грантам Президента Российской Федерации на государственную поддержку ведущих научных школ Российской Федерации (НШ-3429.2018.6). Часть результатов работы была получена в рамках проекта проведения научных исследований РГНФ «Мотивация родительского труда, стратегия и тактика регулирования репродуктивных установок населения в Уральском регионе» (2012-2014, проект № 12-03-00073а).
Основные положения диссертации отражены в 35 научных публикациях, в том числе в 8 статьях в рецензируемых научных изданиях (из них 4 статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ, и 4 статьи в международных базах научного цитирования Web of Science и Scopus).
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав (пяти параграфов), заключения, библиографического списка, включающего 259 источников, и приложения. Работа изложена на 182 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Ворошилова А. И. Развитие семейно-репродуктивных установок студенческой молодежи как направление демографической политики России /
А. П. Багирова, О. М. Шубат, А. И. Ворошилова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2013. — № 36. — С. 13-18. (0,5 п. л. / 0,15 п. л.)
2. Ворошилова А. И. Человеческий капитал как результат родительского труда: опыт социологического осмысления / А. И. Ворошилова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. — 2015. — Т. 1. — № 4 (4). — С. 32-43. (1,5 п. л.)
3. Ворошилова А. И. Родительский труд: уровни и подходы к
социологическому изучению / А. П. Багирова, А. И. Ворошилова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. —2015.—
№ 2 (35). — С. 150-159. (1,05 п. л. / 0,5 п. л.)
4. Ворошилова А. И. Диспозиционный подход к изучению мотивации родительского труда / А. И. Ворошилова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. — 2015. — № 4 (37). — С. 81-86. (0,8 п. л.)
5. Voroshilova A. The Formation of Demographic Competencies of Public Servants as a New Feature of Russian Education / A. Bagirova, A. Voroshilova // International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts SGEM 2014: Conference Proceedings. September 1-10, 2014. Albena, Bulgaria. Psychology and Psychiatry, Sociology and Healthcare, Education. — Sociology and Healthcare. — 2014. — V. II. — P. 955-962. WOS: 000357835100122. (Web of Science). (0,8 п. л. / 0,4 п. л.)
6. Voroshilova A. The Parental Influence on The Formation of Russian Youth’s
Family Values / A. Voroshilova // The 9th International Days of Statistics and Economics MSED-2015: Conference Proceedings. September 10-12, 2015; Prague, Czech Republic. — 2015. — P. 1726-1735. WOS: 000380530000165. (Web of Science). (1 п. л.)
7. Voroshilova A. Content Analysis of Parenting Image on a Social Network / A. Voroshilova // The 10th International Days of Statistics and Economics MSED-2016:
Conference Proceedings. September 8-10, 2016; Prague, Czech Republic. —
2016. — P. 2007-2014. WOS: 000389515100196. (Web of Science). (0,9 п. л.)
8. Voroshilova A. Perceived Family and Parenthood Values of Russian University
Students: Findings from Mixed Methods Researches / O. Shubat,
A. Bagirova, A. Voroshilova // Advanced Science Letters. — 2016. — V. 22. — Issue 5-6. — P. 1419-1422. DOI: 10.1166/asl.2016.6631. (Web of Science, Scopus). (0,45 п. л. / 0,15 п. л.)
Монографии:
9. Ворошилова А. И. Мотивация родительского труда и регулирование
установок на родительство населения Уральского региона / А. П. Багирова, О. М. Шубат, А. И. Ворошилова, С. В. Витик, М. М. Пшеничникова,
И. В. Полушкина. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — С. 93-111; 191-202 (2 п. л.)
10. Ворошилова А. И. Государственная семейная политика в Уральском регионе: опыт и новые социальные практики : монография / А. П. Багирова, Ю. Ю. Антропова, А. И. Ворошилова, М. В. Певная, М. С. Предеина, О. М. Шубат. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — С. 25-35; 123-146; 160-178 (2,1 п. л.)
11. Ворошилова А. И. Семья в современном социуме: междисциплинарные связи / под ред. М. В. Носковой, Е. П. Шиховой — Екатеринбург : УГМУ, 2014. — С. 93-95 (0,35 п. л.)
12. Ворошилова А. И. Родительский труд: условия реализации, мотивы и результаты: монография / А. П. Багирова, Д. Г. Быкова, А. И. Ворошилова, Э. В. Ильвес, О. М. Шубат. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — С. 12-32; 73-82 (1,98 п. л.)
13. Ворошилова А. И. Родительский труд: экономический и социологический анализ / А. П. Багирова, Д. Г. Быкова, А. И. Ворошилоа, Э. В. Ильвес, С. В. Черешова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — С. 5-83 (2 п. л.)
Другие публикации:
14. Voroshilova A. Identification of parental labour motivational factors by future
parents / A. Voroshilova // The 11th International Days of Statistics and Economics MSED-2017: Conference Proceedings. September 14-16, 2017; Prague, Czech Republic. — 2017. — P. 1800-1807. (0,8 п. л.)
15. Ворошилова А. И. Комплексный анализ факторов демографического развития как основа государственной политики в области человеческого капитала /
A. И. Ворошилова, А. П. Багирова // Социальные технологии в государственном управлении и бизнесе : сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург 15 марта 2013 г.) / под ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. — С. 50-53. (РИНЦ). (0,4 п. л. / 0,2 п. л.)
16. Ворошилова А. И. Качество человеческого капитала как индикатор эффективности российской социально политики / А. И. Ворошилова // СоцюлоНя у (пост)сучасносы : зб1рник тез доповщей XI М1жнародна наукова конференщя студентов та аспиранНв, (Харьшв, 28-30 березня 2013 г.). — Харьшв : ХНУ 1мени
B. Н. Каразша, 2013. — С. 24-25. (0,1 п. л.)
17. Ворошилова А. И. Стимулирование количественного и качественного роста
человеческого капитала в РФ / А. И. Ворошилова // XIX Уральские социологические чтения: Региональные особенности разработки и реализации социальной политики : сборник материалов Всероссийской научно-практической
конференции. — Екатеринбург : УрФУ, 2013. — С. 101-104. (0,2 п. л.)
18. Ворошилова А. И. Потенциал качественных методов исследования в
моделировании репродуктивных моделей поведения молодежи / А. И. Ворошилова // Горизонты демографического развития России: смена парадигм научного
предвидения : сборник материалов IV Уральского демографического форума с международным участием (Екатеринбург, 23-24 мая 2013 г.). — Екатеринбург : УрО РАН, 2013. — С. 217-221. (0,4 п. л.)
19. Ворошилова А. И. Репродуктивные установки российского студенчества: факторы концептуализации / А. П. Багирова, А. И. Ворошилова, О. М. Шубат // В1сник Харкхвського нацюнального ушверситету 1меш В. Н. Каразша № 1045. — Харькхв : ХНУ 1мени В. Н. Каразша, 2013. — С. 206-211. (0, 5 п. л. / 0,1 п. л.)
20. Ворошилова А. И. Репродуктивные ориентации и ценности уральского студенчества: опыт качественного анализа / А. И. Ворошилова // Беременная женщина и современный социум: проблемы и перспективы : сборник научных статей международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 17-19 сентября 2013 г.). — Екатеринбург : УрГПУ, 2013. — С. 212-217. (0,5 п. л.)
21. Voroshilova A. Human capital formation in Russian families: time budget analysis / A. Bagirova, O. Shubat, A. Voroshilova // Conference proceedings of International scientific conference RELIK 2013 (Reproduction of Human Capital — mutual ties and interactions) December 9-10, 2013, University of Economics, Prague / Executive Editor Libuse Masakova. [Electronic resource]. — Melandrium, 2013. (1,1 п. л. / 0,3 п. л.)
22. Ворошилова А. И. «Теоретики» и «практики» реализации мер демографической политики: анализ различий подходов / М. В. Ячменева, А. И. Ворошилова // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 28 февраля 2014 г.) : в 4 т. Том IV / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : УрФУ, 2014. — С. 52-55. (РИНЦ). (0,3 п. л. / 0,1 п. л.)
23. Ворошилова А. И. Роль взаимодействия социальных институтов в процессе формирования мотивации родительского труда / А. И. Ворошилова // Институты развития демографической системы общества : сборник материалов V Уральского демографического форума с международным участием (Екатеринбург, 5-6 июня 2014 г.). — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2014. — С. 45-48. (РИНЦ). (0,3 п. л.)
24. Voroshilova A. Family and Parenting Values of the Youth: Stability in Shifting Russia / A. Bagirova, A. Voroshilova // Facing an Unequal World Challenges for Global Sociology: Book of abstracts of XIII ISA World Congress of Sociology (Yokohama, Japan, 13-19 of July 2014). — Yokohama, Japan, International Sociological Association, ISA, 2014. — P. 57. — URL: http://www.isa-sociology.org/congress2014/isa-wcs2014- book-of-abstracts.pdf. (0,1 п. л. / 0,05 п. л.)
25. Ворошилова А. И. Мотивация родительского труда как фактор формирования человеческого капитала / А. И. Ворошилова // Человеческий капитал в обновлении России : материалы юбилейной Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Уральского гуманитарного института / гл. ред. М. Н. Денисевич; Урал. гуман. ин-т. — Екатеринбург : УрГИ, 2014. — С. 113-115. (РИНЦ). (0,3 п. л.)
26. Ворошилова А. И. Взаимодействие социальных институтов в процессе
формирования мотивации родительского труда / А. И. Ворошилова // Материалы XXI Международного молодежного научного форума «Ломоносов» / отв. ред. А. И. Андреев, Е. А. Антипов. — М. : МАКС Пресс, 2о14. (0,2 п. л.)
27. Ворошилова А. И. Формирование отношения к родительскому труду: факторы влияния на разных уровнях / А. И. Ворошилова // Демографические процессы на постсоветском пространстве : сборник материалов VI Уральского демографического форума с международным участием (Екатеринбург, 4-5 июня
2015 г.); отв. ред. А. И. Татаркин, А. И. Кузьмин. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2015. — С. 277-283. (РИНЦ). (0,5 п. л.)
28. Voroshilova A. The Formation of Demographic Competencies as Corporate Social Responsibility Feature of Public Servants / A. Bagirova, A. Voroshilova // 2nd Anniversary Conference «CSR: University builds country» Conference Proceedings. September 11-14, 2015. Prague, Check Republic. University of Economics, Prague; Executive Editor Dvorakova Zuzanna. [Electronic resource]. — URL: http://inper.cz/wp- content/uploads/2016/08/2015-CSR-proceedings-vol1.pdf. (0,8 п. л. / 0,4 п. л.)
29. Ворошилова А. И. Родительство и родительский труд в крупной социальной сети / А. И. Ворошилова, П. С. Мосеева // Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Владивосток, 7-8 декабря
2016 г.). — Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2016. —
С. 563-565. (РИНЦ). (0,3 п. л. / 0,2 п. л.)
30. Ворошилова А. И. Тематические сообщества по семье и родительству в
социальной сети: особенности контент-анализа / А. И. Ворошилова // Динамика и инерционность воспроизводства населения и замещения поколений в России и СНГ : сборник статей VII Уральского демографического форума с международным участием (Екатеринбург, 2-3 июня 2016 г.)/ отв. ред. А. И. Татаркин,
А. И. Кузьмин. — Екатеринбург : Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, 2016. — С. 26-32. (РИНЦ). (0,8 п. л.)
31. Ворошилова А. И. Факторы влияния на репродуктивные планы студенческой молодежи: институциональное регулирование / А. И. Ворошилова, А. М. Кузнецова // Технологии прикладной политологии и социологии как инструмент повышения эффективности государственного и муниципального управления: материалы Всероссийской научно-практической конференции
(Челябинск, 28 октября 2016 г.) / отв. ред. С. Г. Зырянов. — Челябинск : Челябинский филиал РАНХиГС, 2016. — С. 105-111. (РИНЦ). (0,5 п. л. / 0,3 п. л.)
32. Ворошилова А. И. Трудовой характер родительства в представлении настоящих и будущих родителей / А. И. Ворошилова, А. П. Багирова // Демографический потенциал стран ЕАЭС : сборник статей VIII Уральского демографического форума (Екатеринбург, 8-9 июня 2017 г.) / отв. ред.
А. И. Кузьмин. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН,
2017. — С. 185-189. (РИНЦ). (0,4 п. л. / 0,2 п. л.)
33. Ворошилова А. И. Болевые точки родительства по результатам контент- анализа социальной сети / А. И. Ворошилова, П. С. Мосеева // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования : материалы XX Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана. (Екатеринбург, 16-18 марта 2017 г.) / ред. кол.: Е. В. Грунт, А. В. Меренков, Н. Л. Антонова. — Екатеринбург : УрФУ, 2017. — С. 1315-1325. (РИНЦ). (1 п. л. / 0,6 п. л.)
34. Ворошилова А. И. Научно-технический прогресс как фактор развития
родительства и родительского труда / А. И. Ворошилова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международной научно-практической
конференции (Екатеринбург, 15-16 марта 2018 г.) / под общ. ред.
Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Гуманитарный университет,
2018. — С. 278-282. (0,4 п. л.)
35. Ворошилова А. И. Особенности влияния медиаконвергенции на формирование образа родительства (по итогам контент-анализа социальных сетей) / А. С. Юферева, А. И. Ворошилова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г.) : в 2-х т. / под науч. ред. А. П. Багировой. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Т. 1. — С. 132-137. (0,5 п. л. / 0,2 п. л.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ