Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Родительский университет» как средство формирования педагогической культуры родителей

Работа №68896

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2020
Стоимость5680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И
ШКОЛЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. Проблемы и противоречия традиционной системы
сотрудничества учителя и родителей 11
1.2. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и
школы: теоретический и методологический аспекты 17
1.3. Педагогическая культура родителей и критерии ее оценки 24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОЦЕНКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Организационно-методические аспекты оценки системы
взаимодействия семьи и школы как фактора повышения педагогической культуры родителей 34
2.2. Программа «Родительский университет» как средство
формирования педагогической культуры родителей 43
2.3. Реализация и оценка эффективности программы «Родительский
университет» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Актуальность исследования. Говоря о социальном характере воспитания, А.С. Макаренко называл важнейшими субъектами этого процесса учителей и родителей. Только их организованное и целенаправленное взаимодействие способно обеспечить успешное развитие ребенка.
Советская школа выработала собственную модель такого взаимодействия, адекватную историческим условиям. Однако рубеж 80 - 90¬х прошлого века радикально изменил ситуацию. Страна в целом, школа в частности вступили в период ценностного кризиса, оказались в сложных социально-экономических условиях. Это обстоятельство негативно повлияло на практику взаимодействия семьи и школы. С одной стороны родители, вынужденные выживать, не могли уделять достаточно внимания воспитанию детей. С другой, школа попыталась самоустраниться от процессов воспитания, взвалить эту проблему на плечи родителей.
Отсутствие нормальной коммуникации в треугольнике учитель - ученик - родители не могло не отразиться на успеваемости детей. Например, по данным международного проекта «Исследование качества чтения и понимания текста» (PIRLS) от 2001 года, выпускники российской начальной школы, некогда самой читающей страны в мире, не вошли в первую десятку лидеров. Результаты наших учеников были выше среднего международного показателя, но хуже чем у их сверстников из 11 стран, включая Болгарию, Латвию и Литву [1].
C 2000-х годов ситуация стала меняться в лучшую сторону. Запрос власти на патриотизм, и нарастание негативных тенденций в молодежной среде стимулировали внимание педагогической общественности к проблемам семейного и школьного воспитания. В этот период возрастает интерес к теоретическим аспектам взаимодействия семьи и школы, опыту прошлого в этой области, что находит отражение в увеличении количества публикаций по теме[2]. Осмысливается опыт учебно -воспитательной работы в учительской среде. Признается, что без заинтересованности и активности родителей в реорганизации взаимодействия добиться радикального перелома в этой области невозможно. По этой причине основным содержанием процесса сотрудничества становится формирование и развитие педагогической культуры родителей [48, с.8].
Доклады, отчеты и публикации самих учителей свидетельствуют о неудовлетворенности традиционными подходами к проблеме педагогической культуры родителей при общем признании необходимости ее решения [3]. Предпринимаются попытки адаптировать старые подходы к новым условиям, выработать новые (родительский университет) [4].
Однако отработанные десятилетиями формы и приемы сотрудничества не всегда эффективны в сложившихся социальных и экономических условиях. Школа оказалась лишена поддержки профсоюзных, партийных и комсомольских организаций, на которые она могла опираться прежде в работе с родителями и детьми. Само общество претерпело существенные изменения:
- оно более разнообразно в социальном плане;
- отличается большей мобильностью и поликультурализмом;
- требует большей отдачи от трудоспособного населения.
В итоге в одном классе могут быть представлены дети из семей с разными статусными позициями, отличающиеся религиозными и культурными традициями. Но самое главное, с совершенно разными уровнями бытующей в семье педагогической культуры. Это значительно расширяет спектр проблем, с которыми сталкиваются дети, их родители в повседневной жизни, требует от учителя купировать их влияние на учебно - воспитательный процесс, что не всегда возможно ранее отработанными методами.
Степень изученности темы. До начала прошлого века вопрос взаимодействия семьи и школы не относился к актуальным проблемам школьной педагогики. Тем не менее, семейное воспитание входило в круг интересов педагогической общественности, как фактор, влияющий на работу учителя и учебные достижения учеников. Эта проблема поднималась в работах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци.
В отечественной педагогике усиление интереса к семейному воспитанию происходит во второй половине XIX века, в контексте обсуждения вопроса об улучшения отечественной системы образования. В числе первых, кто обратил внимание на необходимость сотрудничества всех участников воспитательного процесса, был К.Д. Ушинский. Эту же идею высказывали Н.И. Пирогов и Н.А. Корф. Как проблема педагогической теории и школьной практики, взаимодействие учителя и родителей рассматривалось К.Н. Вентцелем. Единство педагогических целей учителя и родителей он считал важнейшим условием свободного физического и духовного развития ребенка. Единственной естественной воспитательной средой считал семью И.А. Сикорский, именно она, по мнению ученого, оказывает решающее влияние на развитие индивидуальности ребенка.
В дальнейшем теоретический и практический аспекты проблемы разрабатывались в трудах советских педагогов Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Последний, понимая роль и место семьи в воспитании детей, разделил весь педагогический процесс на малый и большой. Первый ограничен стенами учебного заведения, второй охватывает воздействие всего ближайшего окружения, включая семью. Полноценное воспитание ребенка возможно только на основе партнерских отношений между педагогами, родителями и представителями общественных организаций.
Передовые идеи дореволюционной и советской педагогической мысли стали теоретической базой для становления педагогики сотрудничества, которая заявила о себе во второй половине 80-х годов прошлого века со страниц «Учительской газеты». Авторами «Манифеста» нового педагогического направления стали Ш.А. Амонашвили, С.Л. Соловейчик, В.Ф. Шаталов, И.П. Волков, Б.П. Никитин, М.П. Щетинин, С.Н. Лысенкова, Е.Н. Ильин. Важным элементом этой системы было заявлено равноправие всех субъектов учебно-воспитательного процесса, основанное на взаимном доверии, дружелюбии и товариществе [5].
Однако на рубеже 80 - 90-х полноценно реализовать эти идеи не удалось. Текущее состояние дел в области воспитания многие исследователи оценивают как кризис. Например, доктор педагогических наук Н.В. Карташев рассматривает ситуацию рубежа тысячелетий, как «кризис основных институтов воспитания», когда «разобщенные и недостаточно эффективно функционирующие друг с другом семья и школа» не в состоянии реализовать единые воспитательные цели [6, с. 43]. Как кризис традиционных форм взаимодействия семьи и школы оценивает положение дел И.В. Степанова в одноименной статье. При этом речь идет не столько о кризисе форм, сколько о ценностных и социальных изменениях, влияющих на отношение субъектов взаимодействия [7, с. 60].
Изучение актуальности и степени изученности позволило сформулировать проблему исследования, которая звучит следующим образом: для новых условий функционирования школы требуется новая модель взаимодействия семьи и школы, приоритетным направлением деятельности которой должно стать формирование педагогической культуры родителей. Принципами такой работы должны стать преемственность, гибкость, гуманизм и взаимное доверие. Это позволит:
во-первых, не потерять богатый опыт советской школы, приспособив его к существующей реальности;
во-вторых, отбирать формы и приемы взаимодействия с родителями по степени их эффективности в каждой конкретной ситуации;
в третьих, учитывать интересы и особенности каждого конкретного ребенка;
в четвертых, обеспечить прочную социально-педагогическую базу для учебных достижений младших школьников.
При этом конструирование умозрительной модели такого взаимодействия, даже основанной на самых современных педагогических подходах, малопродуктивно. Более продуктивным станет поиск такой модели взаимодействия, которая сложилась в процессе практической работы в школе и в наибольшей степени соответствует современным теоретико - методологическим принципам, отличается наибольшей эффективностью.
Таким образом, цель исследования заключается в анализе практического опыта взаимодействия семьи и школы с целью обнаружения наиболее эффективной модели формирования педагогической культуры родителей, как средства повышения гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
В рамках сформулированной проблемы и цели исследовательского проекта была определена тема исследования: «Родительский университет» как средство формирования педагогической культуры родителей.
Объект исследования: система взаимодействия с родителями, сложившаяся в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методы и приемы формирования педагогической культуры родителей как фактора, влияющего на учебные достижения школьников.
Гипотезой исследования является предположение, согласно которому школа как социальный институт, действуя в условиях объективных ограничений, способна выработать эффективную систему взаимодействия с родителями, направленную на формирование педагогической культуры родителей, показателем которой является результативность учебно¬воспитательного процесса.
Заявленная цель и рабочая гипотеза исследования предполагают решение следующих задач:
1. изучить современную литературу, описывающую кризисное состояние системы взаимодействия семьи и школы, определить суть этого кризиса и основные препятствия для его преодоления;
2. рассмотреть современные педагогические подходы к проблеме взаимодействия семьи и школы, определить принципы, определяющие эффективность такого сотрудничества;
3. выявить критерии и показатели для экспертной оценки уровней педагогической культуры, деятельности, направленной на ее формирование;
4. разработать опытно-поисковую часть исследования для выявления наиболее перспективной модели взаимодействия семьи и школы и ее влияния на учебные достижения младших школьников;
5. описать результаты опытно-поисковой части исследовательского проекта, определить перспективы внедрения положительного опыта в практику школы.
Теоретико-методологическую основу исследовательского проекта составляют идеи и теоретические положения:
- педагогики сотрудничества, сформулированные в работах С.Л. Соловейчика, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина и др.
- системного подхода, представителями которого в отечественной педагогике являются А.Г. Кузнецова, М.А. Данилов, Ф.Ф. Королев и др.
- комплексного подхода, значимый вклад, в развитие которого внесли Ю.К. Бабанский, Г.Л. Смирнов, М.В. Кабатченко, М.М. Поташник др. [8].
Ориентиром для разработки технологических аспектов исследования состояния педагогической культуры родителей, и эффективности методов ее формирования выступала работа В.В. Чечета [44, с. 206 - 247].
Исследование опирается на комплекс теоретических и эмпирических методов:
- изучение психолого-педагогической и специальной литературы, обобщение современного опыта организации сотрудничества семьи и школы;
- наблюдение, анализ школьной документации и результатов деятельности учителей, родителей и учащихся;
- тестирование и анкетирование для выявления уровней педагогической культуры родителей.
Исследовательской базой для опытно-поисковой работы стала МКОУ «ОШ № 5» г. Глазова Удмуртской республики. Всего в эксперименте
принимали участие 32 родителя и 32 обучающихся, данного учебного заведения.
Новизна исследования заключается в попытке разработать модель экспертной оценки эффективности системы взаимодействия семьи и школы, направленной на формирование педагогической культуры родителей.
Теоретическая значимость состоит в дальнейшем развитии принципов педагогики сотрудничества и системно-комплексного подхода. Адаптация старых форм взаимодействия с родителями и популяризация новых составляет практическую значимость.
Практическая значимость исследования заключается в апробировании программы для формирования социально-психологической готовности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к профессиональной деятельности, и возможности внедрения данной программы в практику в других учебных заведениях.
Материалы могут быть использованы в работе социальных работников и других специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и на занятиях со студентами вуза кафедр социальной работы и социальной педагогики.
Обоснованность и достоверность результатов исследований обеспечивается соблюдением логики научного познания, адекватностью методов исследования поставленным задачам; подтверждением гипотезы, обработкой результатов, непротиворечивостью исходных методологических оснований комплексом методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования, надежностью полученных данных и репрезентативностью объема выборки респондентов.
Апробация результатов исследования отражается:
1. В публикации статьи на тему «Проблемы и противоречия сотрудничества преподавателей и родителей», в журнале «Молодой ученый» №23 (261) в Июне 2019 года.
2. Участие в Х1У заочной научно-практической конференции «Инновационные процессы в системе образования» со статьей «Особенности взаимодействия учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе» в марте 2020 года.
3. Публикация статьи «Особенности взаимодействия учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе» в Международном сетевом издании «Солнечный свет», в апреле 2020 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ литературы показал, что кризисные проявления в состоянии основных социальных институтов, обеспечивающих эффективность учебно-воспитательного процесса, ведут к возникновению основного противоречия существующей сегодня системы взаимодействия семьи и школы. С одной стороны, разрушение традиций семейного воспитания, углубляющийся конфликт поколений, требуют особо пристального внимания к формированию и развитию педагогической культуры взрослых. С другой, кризис семьи, как социально-педагогического института, пассивность и формализм в подходах к взаимодействию с семьей со стороны учителей не позволяют добиться нужной динамики в развитии педагогической культуры учителей. Это противоречие ведет снижению эффективности учебно-воспитательного процесса, что отражается на отношении школьников к учебе.
Основной путь преодоления этого противоречия является комплекс мер, направленных на формирование и развитие педагогической культуры в рамках системы взаимодействия учителя и родителей. Методологическими основаниями для решения проблемы нужно искать в современных педагогических подходах, к которым относятся педагогика сотрудничества и системно-комплексный подход. Это позволяет определить принципы реорганизации и управления системой взаимодействия, направленной на развитие педагогической культуры родителей.
Текущее состояние изученности проблемы формирования педагогической культуры, как значимого аспекта взаимодействия семьи и школы позволяет определить:
- показатели и критерии оценки текущего и желаемого уровня педагогической культуры в каждой конкретной семье;
- пути и методы актуализации проблемы среди родителей и объединение их усилий на достижение педагогически обоснованно сформулированной цели;
- перечень наиболее эффективных форм, методов и приемов,
необходимых для решения поставленных задач.
Последовательные и целенаправленные усилия в работе над педагогической культурой родителей становятся важным условием гармоничного развития школьника в целом, стабильности его учебных достижений.
В ходе работы было проведено исследование на базе МКОУ «ОШ № 5» г. Глазова Удмуртской республики. В исследовании приняли участие 32 обучающихся 4-9 классов, и 32 их родителей, которое было необходимо, для выявления недостатков в педагогической культуре родителей обучающихся, которая влияет на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений, а также отношений взаимодействия образовательного учреждения с родителями.
Полученные результаты исследования позволили выявить проблемы психолого-педагогической грамотности родителей .
Проблема 1 - У родителей обучающихся не сформировано социально¬педагогическое партнерство с образовательным учреждением, что негативно сказывается на процессе адаптации ребенка в образовательном учреждении .
Проблема 2 - У многих родителей обучающихся отсутствует
взаимодействие и взаимопонимание с ребенком, вследствие чего они в полной мере не могут мотивировать детей к обучению в школе, что сказывается на процессе обучения .
Проблема 3 - Родители обучающихся не могут самостоятельно решать личностные и семейные проблемы, что негативно сказывается на их взаимодействии с детьми.
Для решения выше перечисленных проблем была разработана и апробирована программа «Родительский университет» в МКОУ «ОШ № 5» г. Глазова УР, главной целью которой являлась формирование педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей.
По результатам реализации программы можно говорить, о том, что уровень школьной мотивации у обучающихся после апробирования программы «Родительский университет» увеличился на 3,1% по второму уровню школьной мотивации, на 12,5% по третьему уровню школьной мотивации, а по четвертому и пятому уровню школьной мотивации уменьшился на 9,3%, и 6,3%. Обучающиеся стали более общительны и активны, испытывают удовольствие от занятий в кружках, стали пробовать следовать нормам и правилам, установленным в образовательном учреждении.
В процессе реализации программы «Родительский университет» в МКОУ «ОШ № 5», видно, что динамика имеет положительный характер. В результате, чего увеличился уровень педагогической культуры родителей, четыре родителя из общей массы имеют высокий уровень педагогической культуры, данный уровень увеличился на 9,39%, число родителей со средним уровнем педагогической культуры увеличилось до 22 человек, увеличение составило 37,56%, а также уменьшилось количество родителей с низким уровнем педагогической культуры до 6 человек, что составило 46,95%.
Для определения изменений в детско-родительских отношениях, и установления повышения уровня педагогической культуры родителей, после апробирования программы «Родительский университет», была использована экспертная оценка, экспертная группа предположила, что педагогическая культура родителей в вопросах воспитания и развития детей, повысилась на 33,6%. Основная масса родителей, стала понимать необходимость социально¬педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения, у них сформировались знания о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка, они лучше стали понимать проблемы своих детей, что в итоге привело к повышению педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей.
На основе данных выводов можно говорить о том, что поставленная гипотеза полностью подтвердилась в ходе исследования.
Данная программа, является актуальной и может быть использована социальными педагогами, психологами, для повышения психолого-педагогической грамотности, и формирования педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.



1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методические
проблемы. - М.: Политиздат, 1985, с. 263.
2. Акутина С.П., Николина В.В. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания духовно-нравственных ценностей старшеклассников // Иновационные проекты и программы в образовании, 2011, №3. - с. 36; Продиблох Н.Е. Взаимодействие семьи и школы: теоретические и методологические проблемы //
3. Амонашвили Ш.А. Единство цели. Пособие для учителя.- Москва.: Просвещение, 1987; Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике: Монография. - Хабаровск: Изд-во ХК ИППК ПК, 2001;
4. Антипова Е.В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей // Вектор науки ТГУ - № 1(8). - 2012. - с. 34 - 37.
5. Апшева С.Ю., Насипова Р.З. Исследование влияния семьи на академическую успеваемость младших школьников //
6. Баринова Л.В. Проблема взаимодействия колы и семьи в трудах отечественных педагогов в XIX веке // Вестник Кемеровского государственного университета, 2014 №3 (59) Т.1, с. 60 - 64.
7. Баринова Л.В. Проблема взаимодействия колы и семьи в трудах отечественных педагогов в XIX веке // Вестник Кемеровского государственного университета, 2014 №3 (59) Т.1, с. 60 - 64; Баринова Л.В., Плетенева И.Ф. Сотрудничество семьи и образовательного учреждения как как средство развития обучаемых // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015 №2 (62) Т.4, с. 49 - 53; Карташев Н.В. Становление отечественной педагогики взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании ребенка и пр.
8. Баринова Л.В., Плетенева И.Ф. Сотрудничество семьи и образовательного учреждения как как средство развития обучаемых // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015 №2 (62) Т.4, с.
51.
9. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике // Советская педагогика - 1990 - №7 - с. 59 - 60.
10. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, ВГУ, 1977 - 304 с.
11. Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования, 2007, №9 - с. 86 - 92.
12. Бузаров К.И. Комплексный подход как методологический принцип построения воспитательной системы школы (теоретический аспект) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3. Педагогика и психология. - № 2. - 2012. - с. 32 - 36.
13. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Учебное электронное текстовое издание Подготовлено кафедрой кафедре социальной безопасности. Научный редактор: проф., д -р хим. наук, Г.Д Бухарова. - Екатеринбург, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - с. 135.
14. Голованова И.И., Донецкая О.И. Педагогика сотрудничества. Конспект лекций. - Казань, 2014. - с. 127.
15. Гребенников, И. В. Основы семейной жизни : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / И. В. Гребенников. - М. : Просвещение, 1991. - 158 с.
16. Зайцева С.А., Смирнова А.А. Изучение влияния самооценки младших школьников на академическую успеваемость //
17. Закон Российской Федерации «Об образовании». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Режим доступа: ййр://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29
18. Залазаев В. Н., Солодянкина О.В. Духовно -нравственное развитие и воспитание обучающихся с умственной отсталостью в БПОУ УР «Ижевский агростроительный техникум» // Родители детей с ограниченными возможностями здоровья - активные участники реабилитационного процесса: материалы межрегиональных реабилитационных чтений 29 ноября 2016 года /Под ред. О.В. Солодянкиной. - Ижевск: УдГУ, 2017.
19. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс) - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
20. Ильина Р.А., Цыпленков С.П., Солодянкина О.В. Сетевое
взаимодействие социальных институтов в контексте духовно-нравственного воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью//Родители детей с ограниченными возможностями здоровья - активные участники реабилитационного процесса: материалы
межрегиональных реабилитационных чтений 29 ноября 2016 года /Под ред. О.В. Солодянкиной. - Ижевск: УдГУ, 2017.
21. Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. Вып. I. - М.: Знание, 1972 - 72 с.
22. Ильясова Т.В. Системное исследование учебного процесса средней школы с включением технических средств обучения, Дис. к.п.н. - М.: 1979 - 229 с.
23. Исследование качества чтения и понимания текста // PIRLS, 2001 // Центр оценки качества образования // режим доступа http://www.centeroko.ru/pirls/pirls_res.html
24. Камалеева А.Р. Системный подход в педагогике
25. Карташев Н.В. Историко-педагогические традиции взаимодействия школы и семьи в воспитании ребенка // Вестник Брянского государственного университета, Педагогика и психология, 2012, №1, с. 43.
26. Коваленко Т.В. Родительская компетенция как фактор современного содержания образования // Современные исследования научных проблем. - 2015 - № 4(48). - с. 102 - 113.
27. Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогических исследованиях // Методология педагогических исследований / Ред. А.И. Пискунов, Г.В. Воробьев - М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980. - 165 с. - с. 82 - 117.
28. Ладохина И.Ю. Содействие развитию родительских компетенций как фактор повышения эффективности взаимодействия школы и семьи // Научно-практический электронный журнал Аллея науки. - № 13 (3). - 2017. - 222 с.
29. Лубовский Д.В. Внутренняя позиция школьника как основа непрерывности образовательной траектории учащихся начальной школы // Вестник ТвГУ. Сер. Педагогика и психология. - 2016. - №4.
30. Макаренко А.С. Воспитание семье и школе В кн.: Педагогические сочинения в 8-ми т. - Т.4. - М.: Педагогика, 1984. - с. 400.
31. Микерова Г.Г. Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблемы адаптации первоклассников к школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 34. - С. 7 - 13. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/771142.htm.
32. Морозова М.С., Абросимова В.Д., Королева И.В. Психологическое состояние школьников при переходе из начальной школы в среднее звено // Постулат. - 2017. - №6.
33. Недвецкая М.Н. Основы педагогического взаимодействия школы и семьи. - М.: АПК и ППРО, 2006. - 148 с.
34. Олпорт Г. Личность в психологии. - СПб.: Изд-во Ювента, 1998, 306с.
35. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : (Метод. основы) / Ю. К. Бабанский. - М. : Просвещение, 1982. 

экспериментаторов // Учительская газета, №42 от 17 октября 2006 года.
37. Платонов Ю.П. Профессионально-педагогическая
направленность мастера производственного обучения. - Л, 1987.
38. Плотникова Е.Е., Быстрова Н.В., Лисина Е.И. Педагогическая культура родителей как компонент воспитательного потенциала семьи // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58 (2). - с. 188 - 191.
39. Подготовка учителя к взаимодействию с семьей младшего школьника
40. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Учеб. пособие для студ. Сред. Спец. Учеб. заведений. - М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2002. - 352 с.
41. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Изд. Владос - Пресс, 2001, с. 368.
42. Продиблох Н.Е. Взаимодействие семьи и школы: теоретические и методологические проблемы //
43. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н. Режим доступа: http://sovet-edu.ru/documents/
44. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Изд-во политической литературы, 1990. - С.238.
45. Рогов Е.И. Психология общения.-М.: ВЛАДОС, 2001.- 336с.
46. Рогов М.Г. Системно-деятельностный подход исследованию ценностно-мотивационной сферы личности в процессе ее профессионализации. .//Сборник научных трудов/институт управления. 2000. 32с.
47. Роджерс К. Что значит становиться человеком?. Теории личности в западно-европейской и американской психологии/ - Самара, 1996.
48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989 г.
49. Рудик П.А. Психология. - М.: ФиС, 1976.
50. Санжаева Р. Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: дис. канд. психол. наук. - Новосибирск, 1997.- 347 с.
51. Семейное воспитание: Краткий словарь /Сост. И.В.Гребенников, Л.В.Ковинько. — М.: Политиздат, 1990. — 319 с.
52. Системное исследование процесса воспитания: подход, предмет, методы / Ред. А.Т. Куракин, А.И. Новикова - М.: 1993 - 88 с.
53. Скок Н.И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции//СОЦИС. - 2005. №4.
54. Словарь по социальной педагогике: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Авт.- сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
55. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. - Минск. : Современное слово, 2001. - 928 с.
56. Согалаев В.В «Педагогические условия формирования готовности курсантов ВУЗа к воспитательной деятельности»: дис. канд. пед. наук. - Челябинск, 1997
57. Солодянкина О.В. Правовое обеспечение реализация права на
образование у детей с ограниченными возможностями здоровья //Родители детей с ограниченными возможностями здоровья - активные участники реабилитационного процесса: материалы межрегиональных
реабилитационных чтений 29 ноября 2016 года /Под ред. О.В. Солодянкиной. - Ижевск: УдГУ, 2017.
58. Солодянкина О.В. Современные виды образования детей с ограниченными возможностями здоровья //Родители детей с ограниченными возможностями здоровья - активные участники реабилитационного процесса: материалы межрегиональных реабилитационных чтений 29 ноября 2016 года /Под ред. О.В. Солодянкиной. - Ижевск: УдГУ, 2017.
59. Солодянкина О.В., Бушмелева Г.В. Проектирование как технология социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации //Технология социальной работы. - Ижевск, 2016.С. 155¬169.
60. Сопов В. Ф. Морфологический тест жизненных ценностей//Прикладная психология. - 2001-№4, С.22.
61. Степанова И.В. Кризис традиционных форм взаимодействия семьи и школы // Отечественная и зарубежная педагогика, 2016, №1 (28), с. 60.
62. Сумина Т.Г., Рублева И.В. Общая и профессиональная педагогика: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. - 307 с.
63. Сухомлинский В.А. Гармония трех начал // Журналист - № 8 - 1970 - с. 11 - 15.
64. Узнадзе Д. Н. Психология установки. — СПб.: Питер, 2001. 416 с.
65. Ульянова А.С. Теоретические подходы к организации взаимодействия учителя и семьи подростка // Сибирский педагогический журнал - № 15 - 2007 - с. 139 - 141.
66. Ухтомский А.А. Избранные труды. М.: Наука, 1978.
67. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373. Режим доступа: http://moh-school.ru/documents/fgosnoo/
68. Фотиева Е.Н. Причины снижения успеваемости в начальной школе (из опыта работы методического объединения) //
69. Цинченко Г.Н. Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. - 2014 - № 5. - с. 86 - 99.
70. Цуркан Т.Г. Педагогическая культура родителей как приоритет непрерывного образования взрослых // Universum: психология и образование. - № 8(38). - 2017. - с. 8 - 10.
71. Черникова Т.А. Формирование и саморазвитие педагогической культуры родителей на основе взаимодействия школы и семьи // Режим доступа: https://irorb.ru/files/magazineIRO/2014 2/6.pdf
72. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. Учеб. Пособие / В.В. Чечет - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. - 292 с.
73. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М., 1999. 448 с.
74. Шкуркин В.И. Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов медвуза. - М., 1989
75. Штейнмец А.Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности. - Калуга, КГПУ, 1998
76. (http://science.udsu.ru/) Барамзина Е.М. Работа с "трудными подростками" //сайт Молодежного научно-информационного портала.
77. (https://moluch.ru/) Сургутская К.Л., статья «Проблемы и противоречия сотрудничества преподавателей и родителей», в журнале «Молодой ученый» №23, Июнь 2019 года.
78. (https://solncesvet.ru/sert/) Сургутская К.Л., статья «Особенности взаимодействия учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе» в Международном сетевом издании «Солнечный свет», в апреле 2020 года.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ