Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценовая адаптация предприятия на рынке автомобильных грузоперевозок

Работа №101324

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ЭТАПЫ И СТРАТЕГИИ 7
1.2 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 18
1.3 ПРОБЛЕМАТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОЙ ПЕРИОДИКЕ
(НА ОСНОВЕ ДАННЫХ РОССИЙСКОГО ИНДЕКСА НАУЧНОГО
ЦИТИРОВАНИЯ) 29
2 ЦЕНОВАЯ АДАПТАЦИЯ: ИДЕНТИФИКАЦИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ 37
2.1 СПЕЦИФИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК .. 37
2.2 РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ЦЕНОВОЙ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА РЫНКЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 45
3 ЦЕНОВАЯ АДАПТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 64
3.1 ООО «ТК ИСТОК-АВТОТРАНС» КАК СУБЪЕКТ РЫНКА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 64
3.2 ВНЕДРЕНИЕ РАЗРАБОТАННОГО МЕХАНИЗМА ЦЕНОВОЙ
АДАПТАЦИИ НА ООО «ТК ИСТОК- АВТОТРАНС» 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97

Актуальность темы исследования. Значительная географическая протяженность российских территорий, удаленность и рассредоточение населенных пунктов предопределяют первостепенную значимость системы грузоперевозок, обеспечивающей взаимосвязь различных территориальных субъектов страны. Количество фирм, занимающихся грузоперевозками, регулярно растет, что указывает на тенденцию увеличения спроса на данную услугу, а также, позитивную динамику российской экономики. На рынке грузоперевозок появляются предприятия, которые регулярно увеличивают уровень качества, а также ассортимент своих услуг.
Текущая экономическая ситуация усложняется, нарастает уровень неопределенности, многократно увеличивается и непредсказуемо меняется количество, свойства и значимость факторов, которые влияют на цену. В таких условиях предприятиям необходим механизм ценовой адаптации, который позволит быстро и незамедлительно приспосабливаться к изменчивой рыночной ситуации. Ускоренные темпы развития логистических и информационных систем, а также повышение уровня конкуренции на рынке грузоперевозок актуализируют разработку новых подходов к ценообразованию предприятий на данном рынке.
Цель исследования - разработка и апробация механизма ценовой адаптации предприятия, функционирующего на рынке автомобильных грузоперевозок.
Указанная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
• изучить теоретические и методические вопросы ценообразования;
• выявить наиболее актуальные проблемы, связанные с ценовой адаптацией и ценообразованием, которые поднимаются в научной литературе;
• разработать и апробировать механизм ценовой адаптации
предприятия на рынке автомобильных грузоперевозок;
• предложить пути совершенствования разработанного механизма ценовой адаптации.
Объект магистерской диссертации - процесс ценообразования на предприятии.
Предметом исследования являются методы и способы ценообразования на предприятии рынка автомобильных грузоперевозок.
Методы исследования:
• контент-анализ научной периодики по теме исследования (в качестве базы использовался информационный ресурс периодики, индексированной в Российском индексе научного цитирования);
• сравнительный анализ существующих подходов и методов ценообразования;
• статистические методы анализа данных (описательная статистика, расчет относительных показателей, исследование рядов динамики - расчет и интерпретация показателей интенсивности и средних показателей временных рядов);
• экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Степень разработанности темы. Различные аспекты ценообразования достаточно широко освещаются в научно-исследовательской и методической литературе. При этом акцент рассуждений авторов сконцентрирован в основном на следующих вопросах: актуальность совершенствования
ценообразования на предприятиях; управление процессом ценообразования; разработка и адаптация к потребностям предприятия методик ценообразования.
Теоретические аспекты ценообразования раскрываются в работах авторов: О.В. Баскаковой, Е.А. Бунчевой, Н.В. Лисичкиной, Е.В. Орловой, Н.В. Пьяновой, Л.Ф. Сейко, Н.А. Смирновой, В.М. Тарасевича, И.С. Ульмасовой и других. Вопросы классификации методов ценообразования разрабатываются в трудах В.Е. Есипова, И.А. Желтяковой, Л.А. Коростелевой, И.В. Липсица, Г.А. Маховиковой, Н.Ю. Пузыня, В.В. Савчука, Д.А. Шевчука, В.В. Шнайдер и других авторов.
Несмотря на достаточно высокую степень проработанности тематики ценообразования в научно-исследовательской и учебно-методической литературе, можно отметить, что в исследованиях не выработано унифицированных методических подходов, которые бы позволяли, адаптировать методы ценообразования к реальным рыночным условиям. Каждый метод в отдельности способен решить только частную, отдельную и узконаправленную задачу. В связи с этим актуальным является разработка системного подхода, который будет обоснованно, аргументировано интегрировать применение отдельных методов ценообразования, учитывая динамику изменения рынка.
Положение диссертационного исследования, выносимое на защиту. Разработан механизм ценовой адаптации предприятия на рынке автомобильных грузоперевозок, предполагающий непрерывный, регулярный процесс ценообразования, состоящий из пяти последовательных этапов установления оптимальной цены на предоставляемые услуги и ориентированный на повышение устойчивости предприятия на рынке, формирование его положительной динамики и рост прибыли. Предложенный механизм ценовой адаптации развивает методические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия автомобильных грузоперевозок и расширяет инструментарий его ценообразования в рыночных условиях.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования состоит в возможности внедрения разработанного механизма ценовой адаптации в деятельность предприятия автомобильных грузоперевозок с целью усиления его рыночных позиций.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическая база проведенного исследования включает в себя учебно-методическую и научно­исследовательскую литературу, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные бухгалтерской отчетности предприятия ООО «ТК ИСТОК-АвтоТранс» и данные корпоративной статистики по теме исследования.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Работа содержит 102 страницы, 15 таблиц, 11 рисунков и 37 формул.
Во введении отражены актуальность работы, цель и задачи, предмет и объект исследования, методы исследования, степень разработанности темы, пункт научной новизны диссертации, а также указаны практическая значимость работы и ее эмпирическая база.
В первой главе диссертации рассматриваются теоретические вопросы ценообразования. Проводится контент-анализ российской и зарубежной научно-исследовательской периодики по вопросам ценообразования.
Во второй главе анализируются особенности ценообразования на рынке грузоперевозок, разрабатывается авторский механизм ценовой адаптации предприятия на рынке автомобильных грузоперевозок.
В третьей главе представлены результаты апробации разработанного механизма ценовой адаптации, показаны возможные направления для его дальнейшего развития с целью более успешной интеграции в ценообразование действующих транспортных компаний.
В заключении содержатся основные выводы по результатам исследования, проведенного в рамках написания магистерской диссертации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое и эмпирико-прикладное исследования, проведенные в рамках написания магистерской диссертации, позволяют сделать следующие выводы:
• в современных экономических условиях существует множество различных видов цен, каждый из которых выполняет определенную роль в экономической деятельности. В ситуации, когда скорость экономической динамики становится все выше, а связи социально-экономических и политических процессов усиливаются и усложняются, увеличивается и число влияющих на цену факторов, а характер их влияния усложняется;
• несмотря на упорядоченную и структурированную классификацию методов ценообразования, представленных в научно-исследовательской и учебно-методической литературе, отсутствуют системные методические подходы, которые бы позволяли адаптировать их к реальным рыночным условиям. Каждый из методов, представленных в литературе, обладает существенным недостатком - возможность решить только частную, отдельную и узконаправленную задачу. Таким образом, актуальным и востребованным в производственной практике является разработка механизма ценовой адаптации, который позволит непрерывно и комплексно контролировать процесс ценообразования, учитывая любые изменения на текущем рынке;
• наиболее важными внешними факторами на рынке грузоперевозок, которые следует учитывать любой транспортной компании в процессе ценовой адаптации, являются: психологическое восприятие цены покупателями; реакция конкурентов на изменение цен; соответствие установленных цен целям ценовой политики предприятия; политика государства в области ценообразования; системы скидок; инфляционные ожидания;
• с учетом влияющих на ценообразование факторов был разработан и апробирован механизм ценовой адаптации предприятия на рынке автомобильных грузоперевозок, состоящий из пяти последовательных этапов установления оптимальной цены на предоставляемые услуги и предполагающий непрерывный, регулярный процесс ценообразования, ориентированный на повышение устойчивости предприятия на рынке, формирование его положительной динамики и рост прибыли. Предложенный механизм ценовой адаптации развивает методические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия автомобильных грузоперевозок и расширяет инструментарий его ценообразования в рыночных условиях
- апробация разработанного механизма на ООО «ТК ИСТОК-
АвтоТранс» позволила предложить предприятию набор оптимальных уровней цен для различных направлений грузоперевозки. Вместе с тем были выявлены некоторые проблемы, связанные с возможностями использования разработанного механизма, а также предложены пути их устранения. Кроме того, апробация разработанного механизма ценовой адаптации позволила определить перспективные направления его дальнейшего развития, к которым были отнесены: автоматизация процесса расчета цен; создание интернет-биржи по грузоперевозкам, разработка экономико-статистической модели условий доставки на рынке грузоперевозок, апробация на предприятиях других сфер экономической деятельности.
Таким образом, поставленные в процессе написания выпускной квалификационной работы цель и задачи были выполнены.


1 Баскакова О.В, Сейко Л. Ф. Экономика предприятия (организации) [Текст]: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013.
• 372 с.
2 Есипова В. Е. Цены и ценообразование [Текст]: учебник/ 3-е изд. СПб: Издательство «Питер», 1999. - 464 с.
3 Бунчева Е. А. Методы ценообразования применяемые на фирмах [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. № 33.
4 Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Текст]: учебник. - М.: КНОРУС, 2006. - 656 с.
5 Шевчук Д.А. Ценообразование [Текст]: учебник. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 240 с.
6 Орлова Е.В., Ульмасова И.С. Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация [Текст] // Молодой ученый. 2015. № 14.
7 Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия [Текст]: учебник/ 3-е изд. СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
8 Смирнова Н.А., Лисичкина Н.В., Пьянова Н.В. Оценка эффективности системы ценообразования коммерческой организации [Текст] // Научные записки ОрелГИЭТ. 2014. № 1.
9 Вертоградов В. А. Управление продажами [Текст]: учебник.- М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2003. - 128 с.
10 Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика [Текст]: учебник. - М.: Эксмо, 2006. - 464 с.
11 Герасименко В. В. Ценообразование [Текст]: учебник/ - ИНФРА-М, 2005.
• 422 с.
12 Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Цены и
ценообразование [Текст]: учебник. - СПб.: Питер, 2009. - 176 с.
13 Петиненко И.А., Редчикова Н.А. Ценовая политика фирм в условиях неопределенности окружающей среды: противоречивость формирования и реализации [Текст] // Вестник томского государственного университета. 2010. № 4.
14 Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль [Текст]: учебник. - М.: Дело, 2003. - 360 с.
15 Шнайдер В.В., Коростелева Л.А. Теоретические аспекты механизма ценообразования в современных условиях ведения бизнеса [Текст] // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 4...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ