ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ. 11
3. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТОВОЙ ИННОВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 16
4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИННОВАЦИОННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТУРАТУРЫ 26
Для достижения коммерческого успеха предпринимательским структурам необходимо создать товары, которые могут привлечь внимание потребителей, невзирая на существование на рынке множества их аналогов. Это особенно важно для структур малого и среднего бизнеса, которые не могут соревноваться с большими компаниями в сфере расходов и ценовой политики, однако благодаря продуктовым инновациям, то есть выведению на рынок нового продукта, способного удовлетворять потребности потребителей лучше, чем существующие товары, могут наращивать свой предпринимательский доход. Кроме того, разработка и использование инноваций способствует повышению имиджа компании на рынке и снижает ресурсоемкость продуктов. При этом от предприятия требуется обеспечение качества новых товаров, постоянного обновления продукции, а также заинтересованности внедрения инноваций. Немаловажным фактором является, и должная подготовка квалифицированных кадров в сфере инноваций, которые способны ориентироваться как в технических вопросах, так и в маркетинговых. Стоит подчеркнуть, что и поддержка государства инновационной деятельности необходима в нынешних экономических условиях. Такое понятие как «инновация» в последнее время стало видоизменяться и трансформироваться, таким образом, что элементарное усовершенствование товара называют инновацией. Это обусловило необходимость теоретического анализа понятия, функций и задач маркетинга инноваций, а также его роли в социально-экономическом развитии.
Актуальность выбранной темы реферата обусловлена тем, что инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития как страны в целом, так и любого предприятия в частности. А для успешного введения нового товара на рынок необходимо планирование производства инноваций, налаживание коммуникаций, что является одной из основных целей маркетинга инноваций.
Целью данной работы является рассмотрение сущности, определение понятия, классификации и функции маркетинга инноваций, влияние маркетинга на инновационную деятельность.
Задачи:
1. рассмотреть понятие инноваций;
2. раскрыть значения маркетинга инноваций;
3. рассмотреть виды маркетинга инноваций;
4. рассмотреть использование инструментов маркетинга инноваций предприятием;
5. рассмотреть систему маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии;
6. оценить взаимосвязь инновационной и маркетинговой деятельности.
Маркетинг инноваций — это деятельность по определению и продвижению товаров или технологий, которые обладают свойствами (устойчивыми конкурентными преимуществами).
Маркетинговое планирование инновации на предприятии включает в себя широчайший спектр видов деятельности, непосредственно связанных с производством.
Этот процесс включает такие разнообразные, по сути, но объединённые одной целью действия, как определение направлений разработки, генерация и отбор идей, разработка и тестирование концепции товара и стратегии маркетинга, экономический анализ, создание опытных образцов, пробный маркетинг, и, наконец, коммерциализация инновации.
Удачный выбор стратегии и оптимальное планирование инновационной деятельности предприятия позволяют существенно повысить эффективность инновационного менеджмента, сократить зону экономического риска, который сопровождает выход нововведения на рынок.
Таким образом, раскрыть специфику использования инструментов инновационного маркетинга можно только при детальном рассмотрении всех этих особенностей.
Тема взаимосвязи между инновационной и маркетинговой деятельностью широко рассматривается в мировой экономической практике как необходимость при производстве новых товаров. Мировой опыт показывает, что наибольший успех при разработке и внедрении инноваций приходит к тем производителям, которые последовательно выполняют все этапы как маркетинговой, так и инновационной деятельности. Как правило, потери в результате сокращения некоторых этапов могут быть довольно значительными. Важным заданием инновационного маркетинга является установление диалога между различными функциональными подразделами предприятия, которые вовлекаются в инновационный процесс.
Маркетинговое планирование инновации на предприятии включает в себя широчайший спектр видов деятельности, непосредственно связанных с производством. Этот процесс включает такие разнообразные, по сути, но объединённые одной целью действия, как определение направлений разработки, генерация и отбор идей, разработка и тестирование концепции товара и стратегии маркетинга, экономический анализ, создание опытных образцов, пробный маркетинг, и, наконец, коммерциализация инновации. Весь этот набор инструментов, методов и действий, представляющий собой процесс маркетингового планирования, сводится в один документ – бизнес-план осуществления инновации, в соответствии с которым впоследствии организуется инновационная деятельность предприятия.
1. Багоцци Р. Маркетинг как обмен // Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2018. С. 49–62.
2. Беркун С. Откуда берутся гениальные идеи? 10 мифов об инновации. СПб.: Питер, 2019. 208 с.
3. Д. И. Г. Технологический маркетинг. М.: Янус-К, 2020. 478 с.
4. Друкер П. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2018. 432 с.
5. Кавасаки Г. Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины: Пер. с англ. М.: Юнайтед Пресс, 2017. С. 254.
6. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. СПб.: Нева, 2019. С. 144.
7. Кристенсен К. Дилемма инноватора: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. 239 с.
8. Кристенсен К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. 290 с.
9. Кристенсен К., Энтони С., Рот Э. Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказаний отраслевых изменений: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. 398 с.
10. ЛаСалль Д., Бриттон Т. А. Бесценные. Как превратить обычные товары в необычные впечатления. М.: Вильямс, 2018. 192 с.
11. Маркова В. Д. Процесс создания и коммерциализации новинок (маркетинговые аспекты). Новосибирск: НГУ, 2017. 91 с.
12. Мур Дж. А. Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю. М.: Вильямс, 2020. 368 с.
13. Траут Дж. В поисках очевидного. СПб.: Питер, 2019. С. 143–145.
14. Хау Дж. Коллективный разум – будущее бизнеса: Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2018. 288 с.
15. Cooper R. Winning at New Products: Accelerating the Process from Idea to Launch. 3rd ed. Perseus Publishing, 2020.