Место прохождения практики: Супермаркет ООО «Спар–Калининград» .
ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. Результаты сбора и обработки эмпирического материала в соответствии с индивидуальным заданием 5
1.1. Провести анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации 5
1.2. Изучить нормативно–правовую базу, методические и распорядительные документы, плановую, отчетную документации 7
1.3. Изучить миссию, цели, задачи, стратегию развития организации 8
1.4. Выявить особенности организационной структуры организации 9
1.5. Дать характеристику основных видов продукции (работ, услуг) 10
Раздел 2. Результаты анализа и интерпретации экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе: 13
2.1. Дать характеристику основным объёмам и структуре по товарам и рынкам, доли рынка (по товарам и рынкам, сегментам рынка) и конкурентная позиция компании 13
2.2. Результаты анализа лояльности и числа клиентов (покупателей), динамика их количественного роста или сокращения, число недовольных клиентов, жалобы и рекламации (не менее чем за три года) 15
2.3. Дать характеристику организационной структуре маркетинга, рекламы и паблик рилейшнз, распределение функций по службам 17
2.4. Результаты анализа состава и структуры источников финансирования организации (не менее чем за три года), характеристика планирования и контроля маркетинговой деятельности 22
2.5. Результаты анализа количества и характеристика проведенных маркетинговых исследований, в том числе в области рекламы и паблик рилейшнз (не менее чем за три года) 25
Раздел 3. Результаты систематизации полученных данных в соответствии с поставленными задачами практики, структурой отчета и формулировка выводов, в том числе: 32
3.1. Результаты синтеза информации о показателях, характеризующих маркетинговую деятельность организации, с учетом динамики среднеотраслевых макроэкономических показателей 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
Место прохождения: «ЧОУВО "МУ им. С.Ю. Витте"»
Срок прохождения: с 09.05.2022 по 05.06.2022
В качестве объекта исследования выступил ООО «Спар-Калининград».
Целью Практики является приобретение опыта в исследовании актуальной профессионально–творческой проблемы, а также подбор необходимых теоретических материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачами Практики выступают:
– изучение отечественных и зарубежных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;
– изучение методов анализа и обработки данных, в том числе по теме выпускной квалификационной работы;
– анализ, систематизация и обобщение информации по теме исследований, в том числе по теме выпускной квалификационной работы;
– участие в подготовке информационных обзоров, аналитических отчетов;
– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности;
– подготовка предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ, в рамках научно–практической конференции студентов и аспирантов.
В ходе прохождения практики были освоены следующие обще–профессиональные компетенции:
ОПК–1. Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем;
ОПК–2. Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах;
ОПК–3. Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов;
ОПК–4. Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности;
ОПК–5. Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования;
ОПК–7. Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности.
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.