Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ

Работа №100955

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы88
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
1.1 Обращения граждан: понятие, сущность, значение 8
1.2 Существующие формы прав граждан, право
граждан на обращения в России в современных условиях 13
1.3 Анализ процедур работы с обращениями граждан
в государственных органах власти Свердловской области 27
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ деятельности Министерства социальной
политики Свердловской области, по работе с обращениями граждан 37
2.2 Проблемы, возникающие при работе с
обращениями граждан в Министерстве
социальной политики Свердловской области 56
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75


Каждый граждан имеет право на обращение в государственные органы власти - главная составляющая часть правового статуса человека и гражданина любого, любого развитого демократического, правового государства видящего защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей.
Для любого правового демократического государства важными элементами в гражданском обществе являются открытое общение граждан в органы государственной власти, а также способность граждан влиять на принимаемые публично-властные решения. Формами такого общения и выступают обращения граждан и реакция на них государственных органов власти.
Исходя из этого следует, что обращения граждан выступают существенным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
В нашем государстве граждане выступают как активная инициативная сила, защищающая личные и общие (групповые) интересы, вызывающая ответные действия государства, предупреждающая и исправляющая ошибки и злоупотребления со стороны представителей власти. При этом реальность такого влияния на власть обеспечивается наличием действенного и эффективного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти.
Еще недавно регулирование реализации конституционного права граждан на обращения в государственные органы власти осуществлялось множеством подзаконных нормативных правовых актов.
Принятие 2 мая 2006 года Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»1 (далее - № 59-ФЗ) явилось фактором, стимуляции дальнейшего развития данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее изучение.
Значимость для граждан их права на обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления и проблемы его реализации рассмотрел в своей работе Ю. Алистратов, а А. Любимов рассматривает обращения граждан как одну из форм лоббирования интересов.
При написании монографии М. Миронов сосредоточил свое внимание на обращениях как форме обратной связи общество - государство. Он рассмотрел обращения граждан - как средство защиты и реализации прав и свобод человека при помощи государственных органов. Н. Ускова в своем исследовании рассматривает организацию работы с обращениями граждан и особенности такой работы, а также поднимает проблему изменения социального статуса гражданина России.
О совершенствовании работы с обращениями граждан написано достаточное количество исследовательских работ в них рассматриваются формы защиты прав граждан, виды обращений граждан в государственные органы власти и органы местного самоуправления, совершенствование работы с обращениями граждан, но не достаточно изучен вопрос о совершенствовании процедур работы с обращениями граждан.
Институт обращений граждан содержит принципы, которые выражают основную специфику данного института. Одним из принципов института является, принцип объективного, полного и всестороннего исследования ситуации, по поводу которой поступило обращение. Следовательно из этого принципа вытекают основные обязанности государственных органов власти в процессе рассмотрении обращения: разбираться в сути обращения, давать
См.: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ] // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».- иЯЬ:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148534 (дата обращения: 29.07.2014). ответ на все поставленные вопросы, а в случае необходимости требовать необходимые документы, осуществлять проверки на местах, запрашивать от нужных лиц объяснения; привлекать к участию в производстве свидетелей, специалистов, переводчиков; самого гражданина, принимать другие меры для объективного, всестороннего и полного исследования вопроса.
Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан государственные органы власти могут принимать решения одно из которых проведение проверок, необходимых для соблюдения контроля, проверки исполнения принятых решений, анализа и обобщения обращений граждан. Таким образом мы приходим к выводу, о том, что контроль необходим для устранения причин и условий, порождающих обращения граждан, а так же для обеспечения законности и государственной дисциплины.
На данной стадии контроля государственные органы власти в пределах своей компетенции: осуществляют контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений, проводят анализ содержания поступивших обращений, принимают своевременные меры к выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Так, как контроль - важнейший вид обратной связи, при помощи которого государственные органы власти получают информацию о фактическом состоянии дел, выполнении принятых решений, он используется для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы, предотвращения негативных процессов.
Цель диссертационной работы - комплексный анализ процедур работы с обращениями граждан. Разработка проекта, направленного на совершенствование этих процедур.
Объект диссертационной работы - процедуры работы с обращениями граждан.
Предмет диссертационной работы - процесс работы с обращениями граждан.
Поставленная цель исследования достигается путем решения основных исследовательских задач:
1. Определить понятие и виды обращений граждан в органы государственной власти.
2. Рассмотреть формы работы с обращениями граждан.
3. Изучить организацию работы с обращениями граждан в государственных органах власти.
4. Проанализировать организацию работы с обращениями граждан в Министерстве социальной политики Свердловской области.
5. Выявить возможные причины повторных обращений граждан поступивших в адрес Министерства социальной политики Свердловской области, и недостатки при работе с обращениями граждан.
6. Разработать проект Типового положения о проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан.
Новизна результатов исследования
Заключается в разработке Типового положения о проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан с учетом показателей для оценки состояния полноты и качества рассмотрения обращений граждан.
В настоящем исследовании были применены общенаучные методы, такие как анализ, сравнение, анализ документов, анализ статистики.
Практическая значимость работы определяется наличием в ней рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования работы с обращениями граждан в государственных органах власти.
В ходе исследования использованы следующие источники: ведомственная статистика, нормативные документы, принятые на федеральном и областном уровне, а также ведомственные правовые акты Министерства социальной политики Свердловской области.
В процессе написания магистерской диссертации опубликованы три статьи общим объемом 0,8/0,5 п. л.:
Проблемы организации эффективного электронного документооборота в органах власти // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: «Региональное управление: модели, технологии, коммуникации». - Екатеринбург - С. 93-96. - 0,4/0,2 п. л. Столярова В. Н., Уфимцев В. В.
Электронный документооборот в деятельности органов государственных и муниципальных организаций // История науки и техники и университетское образование. Сборник материалов научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов. Екатеринбург - Москва. УрФУ, УМЦ-УПИ. 2014. С. 129-132. - 0,2/0,1. Столярова В. Н., Зайцева Е. В.
Анализ процедур работы с обращениями граждан как одной из форм защиты их прав // Урал индустриальный: Бакунинские чтения: Индустриальная модернизация: Материалы XII всероссийской научной конференции Урала в XVIII - XXI в. (Екатеринбург, 4-5 декабря 2014 г.) В 2 т. Том 2. 2014. С. 294-298. - 0,3 / 0,2. Столярова В. Н., Зайцева Е. В.
Структура диссертации: введение, глава 1 (п.1.1 - 1.3), глава 2 (п.2.1 - 2.2), глава 3, заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Федеральном законе № 59-ФЗ определены права гражданина при рассмотрении обращения. Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт. На протяжении многих лет он функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.
Институт обращений граждан содержит принципы, которые выражают основную специфику данного института. Одним из принципов института является, принцип объективного, полного и всестороннего исследования ситуации, по поводу которой поступило обращение. Следовательно из этого принципа вытекают основные обязанности государственных органов власти в процессе рассмотрении обращения: разбираться в сути обращения, давать ответ на все поставленные вопросы, а в случае необходимости требовать необходимые документы, осуществлять проверки на местах, запрашивать от нужных лиц объяснения; привлекать к участию в производстве свидетелей, специалистов, переводчиков; самого гражданина, принимать другие меры для объективного, всестороннего и полного исследования вопроса.
Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан государственные органы власти могут принимать решения одно из которых проведение проверок, необходимых для соблюдения контроля, проверки исполнения принятых решений, анализа и обобщения обращений граждан. Таким образом мы приходим к выводу, о том, что контроль необходим для устранения причин и условий, порождающих обращения граждан, а так же для обеспечения законности и государственной дисциплины. На данной стадии контроля государственные органы власти в пределах своей компетенции: осуществляют контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений, проводят анализ содержания поступивших
обращений, принимают своевременные меры к выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Так, как контроль - важнейший вид обратной связи, при помощи которого государственные органы власти получают информацию о фактическом состоянии дел, выполнении принятых решений, он используется для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы, предотвращения негативных процессов.
Изучив теоретические основы организации работы по защите права граждан на обращение в государственные органы власти мы рассмотрели какие на законодательном уровне существуют формы защиты прав граждан приводя определения для каждой из форм. Определи понятие обращения граждан, сущьность и значение мы приходим к выводу о том, что обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт. Исследуя анализ процедур работы с обращениями граждан в государственных органах власти Свердловской области мы пришли к выводу о необходимости изучения проблем работы с бращениями граждан.
Проводя анализ деятельности Министерства по работе с обращениями граждан мы изучили деятельность самого Министерства, работу организационно-аналитического отдела ответственного в Министерстве за работу с обращениями граждан. Изучили тематику поступающих обращений граждан, распределение письменных обращений по структурным подразделениям Министерства, изучили формы работы с обращениями граждан в Министерстве, проанализировали повторность обращений граждан и пришли к выводу о необходимости изучения проблем, возникающих при работе с обращениями граждан в Министерстве.
Рассматривая возникающие проблемы при работе с обращениями граждан в Министерстве мы приходим к выводу о том, что контроль - важнейший вид обратной связи, при помощи которого государственные органы власти получают информацию о фактическом состоянии дел, выполнении принятых решений, он используется для повышения 73
исполнительской дисциплины, оценки работы, предотвращения негативных процессов, значит в Министерстве необходимо создать комиссию для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан.
Далее нами в целях совершенствования процедур работы с обращениями граждан предложен разработанный проект «Типовое положение о проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан», который может быть использован в государственных органах власти для достижения высокого уровня полноты и качества рассмотрения обращений граждан.



1) Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в редакции от 30 декабря 2008 года) Российская газета 1993 25 декабря // Официальный сайт компании «Гарант» Режим доступа: http://constitution.garant.ru/rf/chapter/1/ (дата обращения: 13.08.2014).
2) Трудовой кодекс РФ (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant. ru/popular/bankrupt/ (дата обращения: 04.04.2014).
3) Гражданский кодекс РФ (действующая редакция) //
Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ (дата обращения: 03.09.2014).
4) Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс» // - Режим доступа: http://base. consultant.ru/cons/cgi/online .cgi?req=doc;base=LAW;n=148534 (дата обращения: 29.07.2014).
5) Устав Свердловской области: Закон Свердловской области [от 23 декабря 2010 г. № 105-ОЗ] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/ (дата обращения: 04.08.2014).
6) Об утверждении Положения о Министерстве социальной
политики Свердловской области: постановление Правительства Свердловской области [от 12 мая 2012 г. № 485-ПП] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/ (дата обращения: 16.03.2014).
7) Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ: постановление Правительства РФ [от 2 авг. 2010 г. № 588] // Официальный сайт компании
«Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/ (дата обращения: 16.09.2014).
8) Об утверждении областной целевой программы «Социальная
защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 гг.: постановление Правительства Свердловской области [от 11 окт. 2010 г. № 1469-ПП] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/ (дата обращения: 25.09.2014).
9) Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ РФ: постановление Правительства РФ [от 2 авг. 2010 г. № 588] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/ (дата обращения: 16.09.2014).
10) Об утверждении состава межведомственной рабочей группы по подготовке программы по снижению темпов роста потребительских цен: распоряжения Правительства РФ [от 14 февр. 2008 г.№ 166-р] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/ (дата обращения: 04.09.2014).
11) Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ: постановление Правительства РФ [от 02 авг. 2010 г. № 588] // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 04.09.2014).
12) О создании рабочей группы по внесению изменений в правовые акты Свердловской области и размещению (опубликованию) законов и иных правовых актов Свердловской области на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru): распоряжение Правительства Свердловской области [от 27 авг. 2012 г. № 1692-РП] // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: система электронного документооборота государственных органов Свердловской области (дата обращения: 14.09.2014).
13) О создании рабочих групп по мониторингу достижения на территории Свердловской области целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указами Президента РФ от 07 мая 2012 года: распоряжение Правительства Свердловской области [от 17 авг. 2012 г. № 1628-РП] // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: система электронного документооборота государственных органов Свердловской области (дата обращения: 05.09.2014).
14) О создании рабочей группы по вопросам взаимодействия
Губернатора Свердловской области и Законодательного Собрания Свердловской области при рассмотрении законопроектов: распоряжение Губернатора Свердловской области [от 19 нояб. 2010 г. № 233-РГ] // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: система электронного
документооборота государственных органов Свердловской области (дата обращения: 04.09.2014).
15) Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве социальной политики Свердловской области [от 29.07.2013 № 457] - Режим доступа: система электронного документооборота государственных органов Свердловской области (дата обращения: 04.09.2014).
16) Андреев А. И. Обеспечение прав граждан при назначении административных наказаний. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Москва - 2003. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sci-book.com/disertatsii_pravo/suschnost-prav-grajdan- 65958.html (дата обращения 19.07.2014).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ