Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДРИНИМАТЕЛЬСТВА

Работа №100863

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО 13
ПАРТНЕРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Феномен социального предпринимательства в публичном 13
управлении в России и за рубежом
1.2 Понятийный аппарат государственно-частного партнерства 18
и социального предпринимательства в теоретических и правовых источниках
1.3 Теоретические аспекты реализации государственно-частного 25
партнерства в социальной сфере
1.4 Механизмы развития социального 30
предпринимательства на современном этапе
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 35
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ КАК МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Организационно-правовые основы государственно-частного 35
партнерства
2.2 Организационно-правовые основы социального 44
предпринимательства
2.3 Организационно-правовая модель развития социального 54
предпринимательства на основе государственно-частного
партнерства на региональном уровне
3 АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 63
КАК МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Анализ программ развития социальной сферы в городском 63 округе Ревда
3.2 Разработка рекомендаций для муниципальных образований 89 Свердловской области по муниципально-частному партнерству как механизму развития социального предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
БИБЛИОРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 110

Актуальность темы обусловлена необходимостью развития в России социального предпринимательства как механизма, позволяющего улучшить социальное и экономическое положение населения на своей территории, а также необходимостью анализа государственно-частного партнерства как механизма развития социального предпринимательства в связи с разработкой системы законодательства в этой сфере.
Государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) объективно обусловленный тренд современного развития экономики. Реализуемая в России административная реформа и реализуемые меры по совершенствованию государственного управления определяют, в том числе, задачи реализации крупных инвестиционных проектов на условиях ГЧП в целях повышения эффективности государственного управления в ряде областей общественных отношений (оказание государственных услуг, государственное управление в сфере транспорта, инфраструктуры, в сфере жилищного строительства, социальной сфере, жилищно-коммунального хозяйства и. т.) закреплены сегодня в целом ряде нормативных и программных документов1.
В рамках административной реформы и построения новых моделей государственного управления органы государственного и муниципального управления в настоящее время все чаще выступают в новых для себя ролях. В процессе формирования совершенствуются как механизмы собственной деятельности, так и механизмы своего взаимодействия с другими субъектами экономики, а также апробируются новые формы эффективного предоставления публичных услуг в динамично изменяющихся условиях.
Значения механизмов ГЧП во многом обусловлено процессами диверсификации и усложнения инструментов и механизмов государственного управления, а также недостаточным ростом или вообще сокращением финансовых ресурсов и возможностей государства на фоне роста публичных потребностей в сфере инфраструктурных услуг и государственных услуг. Это обстоятельство требует поиска и внедрения новых форм сотрудничества между органами государственного управления и частными хозяйствующими субъектами - механизмов государственно­частного партнерства.
Актуальность исследования ГЧП как механизма развития социального предпринимательства определена также тем, что 13 июля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Актуальность исследования подтверждает документ стратегического планирования: распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1144-р «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере». Данный документ обоснованно рассматривается, как важный шаг в развитии законодательства в этой области и требует серьезного аналитического обеспечения.
Степень научной исследованности темы. Различным сторонам государственно-частного партнерства посвящено немало научных монографий, диссертационных исследований, множество научных статей и публицистических материалов. Имеются теоретические источники, в которых исследуются разные аспекты государственно-частного партнерства. В. Г. Варнавским дан анализ современной российской и мировой практике государственно-частного партнерства1. Автором рассмотрены
методологические и практические аспекты становления и развития государственно-частного партнерства. Р. Ф. Джинджолия исследовал теоретические основы функционирования институтов ГЧП, рассмотрел механизмы развития ГЧП2 3. Сделал выводы о целесообразности развития ГЧП в различных сферах экономической деятельности, в частности в транспортной инфраструктуре. Основные аспекты, на которые в работе обращается особое внимание - это концессионная форма развития государственно-частного партнерства...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Глубокие политические, экономические и социальные преобразования последних трех десятилетий в странах с переходной экономикой, интенсивные процессы глобализации в современном мире создали почву для консолидации усилий власти и бизнес-сообщества в решении задач по удовлетворению потребностей населения в широком спектре услуг, традиционно являвшихся сферой ответственности органов государственной власти и местного самоуправления. Возникшие на этом пути проблемы потребовали комплекса мер, выходящих за рамки компетенции и финансовых возможностей государственного и частного секторов и привели к появлению государственно-частного партнерства.
Исследование показало: в Указе Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» указано, что одним из основных направлений деятельности Правительства РФ является развитие предпринимательства, в том числе в социальной сфере. В ходе проделанной работы нами были сделаны следующие выводы. Несмотря на активное развитие и внедрение социального предпринимательства в жизнь общества несформированность правовой основы, четко сформулированной дефиниции социального предпринимательства, препятствуют пониманию его роли и значении в жизни социума. Феномен развития социального предпринимательства из-за имеющихся противоречий в реализации механизмов государственно-частного партнерства не обеспечивает в полном объеме его применение.
Проведенный анализ нормативных правовых актов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях показал, что на федеральном и региональном уровнях сформирована достаточная нормативная правовая база для начала реализации проектов ГЧП в сфере социального предпринимательства.
На муниципальном уровне нормативная правовая база практически отсутствует, что говорит о проблемах внедрения механизмов ГЧП на рынок социальных услуг. Автором обоснована необходимость использования ГЧП как механизма развития социального предпринимательства, в том числе на уровне муниципального управления.
Социальная сфера является перспективной областью применения механизмов ГЧП следовательно, для положительных изменений в социальной сере, социальных инноваций на данном этапе необходимо законодательное закрепление социального предпринимательства. Это даст возможность государству поддерживать социальное предпринимательство, совершенствовать механизмы ГЧП.
Очевидно, что по мере развития ГЧП, в том числе в социальной сфере, по мере активизации использования правоприменительной и судебной практики по № 224-ФЗ более четко будет отрегулирована связь гражданского права и ГЧП. В любом случае все изменения, вносимые в указанные законодательные акты, должны быть направлены в первую очередь на повышение качества и доступности предоставления социальных услуг для граждан нашей страны.
Важное значение имеет освещение в средствах массовой информации о лучших российских практиках реализации проектов ГЧП, МЧП в отраслях социальной сферы: в образовании, культуре, спорте, в развитии социальной инфраструктуры с целю привлечения интереса бизнес-сообщества, предпринимателей и стимулирования притока частных инвестиций в социальную сферу. С этой целю исследователем разработаны рекомендации для муниципальных образований Свердловской области по развитию механизма социального предпринимательства посредством МЧП. Муниципально-частное партнерство является механизмом привлечения частных инвестиций в создание объектов социальной инфраструктуры.
Будущее у ГЧП-проектов в социальной сфере страны, безусловно, есть, а то, каким мы его увидим, будет зависеть и от состояния законодательной базы в регионах, в муниципальных образованиях и от подготовки квалифицированных кадров в сфере государственно-частного,
муниципально-частного партнерства.


1. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон РФ от 13.07.2015 № 224-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: base/ consultant.ru (дата обращения: 20.05.2017).
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации (в части закрепления понятия «социальное
предпринимательство»): проект федер. закона РФ. - Оф. сайт:
economy.gov.ru. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main (дата обращения: 24.08.2018).
3. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70170942/ (Дата обращения: 8.04.2017).
4. Об утверждении Плана мероприятий по развитию инструментария
государственно-частного партнерства. - Режим доступа:
http://government.ru/news/ (Дата обращения: 17.09.2018).
5. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 2.11.2018).
6. Поддержка доступа негосударственных организаций к
предоставлению услуг в социальной сфере: распоряжение Правительства РФ от 8 июня 2016 № 1144-р. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
base/ consultant.ru (дата обращения: 20.05.2017).
7. Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2015 № 1738-р. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: base/ consultant.ru (дата обращения: 20.05.2017).
8. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018). ].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82134/ (дата
обращения: 4.04.2017).
9. Об основах государственно-частного партнерства в Пермском крае:
закон Пермского края от 1.04.2015 № 457-ПК. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: URL: base/ consultant.ru (дата обращения: 20.05.2017).
10. Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве: закон Свердловской области от 21.12.2015 № 157-ОЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: base/ consultant.ru (дата обращения: 20.05.2017).
11. Стратегия социально - экономического развития городского округа
Ревда на период до 2030 года. [Электронный ресурс] // Оф. сайт: admrevda.ru. - Режим доступа: http://admrevda.ru/images/doc/3566-
2015 sr gor.zip (дата обращения: 08.07.2018).
12. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры
городского округа Ревда на 2018 - 2030 годы. [Электронный ресурс] // Оф. сайт: admrevda.ru. - Режим доступа: http://admrevda.ru/images/doc/rd 153-
2017. zip (дата обращения: 08.07.2018).
13. Об утверждении плана мероприятий, направленных на привлечение
инвестиций на территорию городского округа Ревда на 2016 - 2018 годы: постановление администрации городского округа Ревда от 21.03.2016 № 577 // Оф. сайт: admrevda.ru. - Режим доступа:
http: //www.admrevda.ru/images/doc/577-2016.pdf (дата обращения: 08.07.2018)
14. Алейников Н. Я. Управленческое партнерство в системе государственной и гражданской власти: диссертация ... доктора политических наук: 23.00.02 - Москва, 2004. - 309 с.
15. Безгодов С. А. Формирование экономических механизмов в системе
государственно-частного партнерства: диссертация ... кандидата
экономических наук: 08.00.05 - Санкт-Петербург, 2007. - 165 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ