Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №100508

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Теоретические аспекты развития малого предпринимательства
в Российской Федерации 8
1.1 Роль малого предпринимательства в современной
экономике 8
1.2 Возможности налогового стимулирования развития малого
предпринимательства 14
1.3 Обзор зарубежных практик налогового стимулирования
малого предпринимательства 21
2 Анализ специфики налогообложения малого бизнеса в Российской
Федерации 28
2.1 Упрощенная система налогообложения в системе специальных
налоговых режимов 29
2.2 Особенности применения упрощенной системы налогообложения
на основе патента 34
2.3 Сравнительный анализ малого предпринимательства
по отраслям 39 39
3 Пути совершенствования налогообложения малого бизнеса
в Российской Федерации 43
3.1 Концепция «Безналичное общество» в городах
Российской Федерации 43
3.2 Увеличение минимальной налоговой ставки для
налогоплательщиков УСН, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов 63
3.3 Уплата налога на добавленную стоимость при упрощенной
системе налогообложения на выбор налогоплательщика 65
Заключение 72
Список использованных источников 74


РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа сoдepжит 80 с., 4 pис., 25 табл., 65 источников.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО
БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает механизм совершенствования налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
Основной целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
Во второй главе проводится анализ специфики налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
В третьей главе представлена программа мероприятий по совершенствованию налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
Произведен расчет мероприятий и сделаны выводы по всей работе в целом.
Устойчивое развитие предприятий малого и среднего бизнеса в настоящее время является сложным процессом, который обусловливается многими общественными и экономическими условиями, создающими целую систему взаимосвязей, взаимоотношений и взаимодействий. Следовательно, изучая природу устойчивого развития малого предприятия, необходимо анализировать ее как концепцию общественно-финансовых предметов, определяющих устойчивое и динамичное формирование системы.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью ускорения развития малого предпринимательства, важная роль в стимулировании которого принадлежит налогообложению. В последние годы в Российской Федерации стали активнее использоваться различные формы поддержки развития малого предпринимательства: начал действовать федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» [2], запущен механизм саморегулирования, ужесточена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, расширяются региональные целевые программы, появляются бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, фонды гарантий и др. На ближайшие годы в бюджете государства предусмотрено более 13 млрд. руб. на поддержку малого бизнеса.
В настоящее время малый и средний бизнес обеспечивает 20 % ВВП, в нем занято 25 % трудоспособного населения. К 2030 году предполагается довести количество субъектов малого и среднего предпринимательства до 7,7 млн., которые смогут обеспечить до 40 % ВВП. Занятость населения в этой сфере должна увеличиться до 32 %[11].
В Посланиях Президента РФ Федеральному собранию страны неоднократно обращалось внимание на необходимость увеличения занятости в сфере малого и среднего бизнеса. В перспективе поставлена задача довести уровень занятости активного населения предпринимательством до 60-70 % [1].
В последние годы, особенно в период финансового кризиса, в налоговое законодательство был внесен ряд изменений, которые позволили снизить налоговую нагрузку на малый бизнес, облегчить условия применения упрощенной системы налогообложения, расширить границы патентной системы для индивидуальных предпринимателей, упростить налоговое администрирование.
Цель исследования выпускной квалификационной работы заключается в совершенствовании налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
- уточнить экономическое и социальное значение специальных налоговых режимов для развития малого предпринимательства в современных экономических условиях;
- оценить результативность применения специальных налоговых режимов для развития малого предпринимательства в России;
- выявить особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в зарубежных странах с точки зрения возможности его применения в отечественной практике;
- обосновать основные направления трансформации специальных налоговых режимов, отвечающие современным задачам развития национальной экономики и повышения роли субъектов малого предпринимательства в этом развитии;
- выявить ресурсный потенциал малого бизнеса в развитии экономики региона.
Объектом исследования выступает механизм совершенствования налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают социально-экономические
характеристики малого предпринимательства Российской Федерации и его региональные особенности.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы, статей, учебников по данной теме.
Фундаментальную основу исследования представляют следующие авторы: А.С. Аджикова, А.А. Баликоев, С.В. Галачиева, В.Х. Дедегкаев, И.И. Идилов, С.С. Камбердиева,А.О. Каминская, С.В. Карпенко, Е.Н. Козырев, С.А. Махошева, В.С. Мисаков, М.Е. Ордынская, Т.И. Позднякова, Ф.С. Сайдуллаев,Т.А. Силина, Х.Э. Таймасханов, А.Б. Харзинов, Г.В. Хетагуров, В.З. Шевлоков.
Научная новизна исследования обоснована:
- предлагается внедрить проект всеобщего применения банковских карт на территории Российской Федерации с целью сокращения доли теневой экономики в малом бизнесе;
- предлагается увеличить минимальную налоговую ставку с 1 % до
3 %для исчисления величины налога для налогоплательщиков УСН, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
- целесообразность предоставления права экономическим агентам, использующим специальные налоговые режимы, добровольно становиться плательщиками НДС, что будет способствовать улучшению кооперационных связей с крупным и средним бизнесом.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Начиная с момента возникновения малого предпринимательства как явления в экономике Российской Федерации, его удельный вес в структуре валового внутреннего продукта колеблется в пределах 10¬20 процентов, в то время, как в экономиках развитых стран около половины внутреннего валового продукта обеспечивается за счет малого бизнеса. Осознавая роль малого предпринимательства, государство, начиная с 1994 года, оказывает ему поддержку, однако, существенных сдвигов в развитии малого предпринимательства до сих пор добиться не удалось.
Проведенное исследование показало, что проблемой применения УСН является то, что согласно п.6 ст.346.18 налогоплательщик, применяющий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину про-изведенных расходов, на практике стремится увеличить свои расходы максимально (до 93%) и уплачивает минимальный налог, установленный законодательством в размере 1% от полученных доходов, что влияет на поступление платежей в бюджет. В работе предложена нейтрализация либе-ральной ставки минимального налога УСН двумя вариантами. Первый, внести в гл. 26.2 НК РФ положение, устанавливающее сумму произведенных на-логоплательщиком расходов при применении объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов, не выше 80% от общего объема полученных доходов за налоговый период, так как произведенные расчеты доказывают, что сумма расходов, превышающая 80 %, приближает сумму исчисляемого налога к минимальному размеру. Вторым вариантом, является увеличение ставки минимального налога до 3 %, что будет способствовать росту налоговых поступлений в бюджет.
Какие же цели преследует государство, вкладывая бюджетные средства на поддержку малого бизнеса.
Во-первых, повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий - рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности.
Во-вторых, повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития государства, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.
Иными словами, государственная поддержка малого предпринимательства направлена на получение от него двух основных эффектов, социального и экономического.
Однако, современные тенденции развития малого предпринимательства характеризуются тем, что, при сопоставлении с показателями 2008 года, за последующие годы наблюдались: значительное снижение роста оборота; отрицательная динамика инвестирования в основной капитал субъектами малого предпринимательства; отрицательная динамика занятости; снижение роста численности.
Для того чтобы переломить негативные тенденции в развитии малого предпринимательства, обеспечить его количественный и качественный рост, необходима реализация комплекса мер по всем направлениям государственной поддержки малого бизнеса, в рамках единой стратегии, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.



1. Послания Президента Федеральному Собранию за 2013-2015 гг.
2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ: [с изменениями на
29.12.2015г.].
3. Доклад государственному Собранию Российской Федерации «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства» // Москва. 2015.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ: [с изменениями на 29.12.2015 г., ред. действующая с 01.01.2016 г.].
5. Баумоль У. Микротеория инновационного предпринимательства. М.: Изд-во Института Гайдара, 2013. - 432 с.
6. Карпенко С.В., Силина Т. А., Ордынская М. Е. Новые возможности налоговой оптимизации для малого бизнеса на основе сравнительного анализа специальных систем налогообложения: системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2013. №1 (115) С.209-222.
7. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 375 с.
8. Налоговый менеджмент. Продвинутый курс: учебник для магистрантов, обучающихся по программам направления «Финансы и кредит» / под.ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. -559 с.
9. Сайдуллаев Ф.С. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад «Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2014 году» // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. Масква. 2015.
10. Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. СПб: ИД «Питер», 2012.¬496 с.
11. Управление социально-экономическими процессами и системами в России: современное состояние и перспективы развития: монография / под ред. А.В. Семенова. Моск. ун-т им. С.Ю. Витте; кафедра Менеджмента и маркетинга. - М.: изд. «МУ им. С.Ю.Витте», 2014. - 534 с.
12. Фазылова Н.Н., Каминская А.О. Налоговое стимулирование инновационной деятельности: Европейский опыт // Инновационная наука. 2015. №10-2. С.141¬143.
13. Финансовый менеджмент: учебник для академического бакалавриата / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 467 с.
14. Фискальный федерализм. Проблемы и перспективы развития: монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -415 с.
15. Шедько Ю.Н., Погребняк Р.Г., Пожидаева Е.С., Миндлин Ю.Б., Басова М.М., Власенко М.Н., Морковкин Д.Е. и др. Региональное управление и территориальное планирование. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под редакцией Ю.Н. Шедько. М.: Юрайт, 2015. - 503 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ