Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ВЫВОДА НА
ПРОМЫШЛЕННЫЙ РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА 9
1.1 Понятие, сущность и цели разработки и вывода нового продукта на промышленный рынок 9
1.2 Этапы, методы разработки и вывода нового продукта на промышленный рынок 23
1.3 Методы оценки экономической эффективности разработки и вывода нового продукта на промышленный рынок 29
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ПО ВЫВОДУ НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК 36
2.1 Общие положения и характеристика деятельности ООО «Фармпласт» 36
2.2 Финансовый и экономический анализ деятельности ООО «Фармпласт» 39
2.2.1 Основные показатели работы предприятия ООО «Фармпласт» за 2018 - 2019 годы 39
2.2.2 Анализ структуры имущества предприятия и платежеспособности предприятия 41
2.3 Анализ показателей финансового состояния предприятия 45
2.4 Описание нового оборудования 47
2.5 Анализ патентного ландшафта 50
2.6 Объем рынка оборудования для птицефабрик в России 54
2.7 Оценка экономической эффективности изделия для потребителя 62
2.8 Анализ конкурентоспособности нового оборудования 65
3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 72
3.1 Установление цены на новый продукт нормативно - параметрическим методом 72
3.2 Оценка стоимости реализации проекта 81
3.3 Расчет полной себестоимости изделия 86
3.4 Оптимальные размеры поставок и схемы оплаты товара потребителем 87
3.5 Прогнозирование финансовых результатов 91
3.6 Анализ рисков реализации инвестиционного проекта 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 109
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Задание на проведение патентных исследований 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Регламент поиска 116
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Отчет о поиске 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Реферат и формула полезной модели 124
Современный глобализованный рынок характеризуется стремительными темпами роста и развития, наряду с которыми увеличивается динамика неопределенности и сила конкурентной борьбы. В таких жестких условиях, на рынке промышленных продуктов, важнейшим конкурентным преимуществом становится комплексная разработка и планирование, позволяющее предприятию заранее просчитать и смоделировать все этапы жизнедеятельности продукта в деталях. Успех любого предприятия зависит от способности компании быстро адаптироваться к внешним изменениям, в том числе возможности вывода на рынок нового продукта, способствующего диверсификации продуктовой линейки компании и удовлетворения потребности большого количества потребителей рынка. Разработка и вывод нового товара на рынок, также обусловлены необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров.
Актуальность данной работы заключается в разработке инвестиционного проекта и плана реализации нового продукта «Кормораздатчик-дозатор» компании ООО «Фармпласт» для птицефабрик с клеточным содержанием птиц.
Предметом исследования данной магистерской работы являются особенности разработки и вывода нового продукта на промышленный рынок.
Объектом исследования является малое производственное предприятия ООО «Фармпласт» зарегистрированное в 2006 году в г. Миасс. Основными видами деятельности являются: производство изделий из различных видов пластмасс и композитных материалов, металлообработка, инструментальное производство, приборостроение, автоматизация производственных процессов. Полный ассортиментный перечень производимой продукции включает в себя более 200 наименований.
Миссия предприятия - это создание лучшего оборудования и изделий, для удовлетворения потребностей наших клиентов и обеспечения роста благосостояния сотрудников и общества в целом.
Целью магистерской диссертации является разработка инвестиционного проекта и плана вывода нового продукта Кормораздатчик-дозатор на промышленный рынок в срок до 1 июля 2022 г.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические основы разработки и вывода на рынок нового продукта;
- провести стратегический анализ деятельности ООО «Фармпласт» и разработать проект по выводу продукта на рынок;
- провести анализ экономической эффективности разработки и вывода на рынок
нового продукта.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы, технико-экономический и сравнительный анализ, обобщение, систематизация и классификация данных.
При выполнении аналитической части были использованы данные бухгалтерской, управленческой отчетности ООО «Фармпласт» г. Миасс за 2018-2019 годы.
Магистерская работа состоит из 3 глав. В 1-й главе рассмотрены теоретические и методические основы разработки и вывода на промышленный рынок нового продукта.
Во 2-й главе была проведена разработка проекта по выводу продукта на рынок и рассмотрены основные технико-экономические показатели работы предприятия ООО «Фармпласт», определены основные проблемы и возможности предприятия, проведен конкурентный анализ и патентный анализ нового продукта.
В 3-й главе была рассмотрена экономическая эффективность разработки и вывода на рынок нового продукта, проведена оценка себестоимости изделия, составлен прогноз финансовых результаты, произведен анализ рисков реализации инвестиционного проекта и предложены методы по их минимизации.
Выпускная работа является заключительным этапом формирования результатов освоения образовательной программы Организация бизнеса (машиностроение).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты анализа и разработанные мероприятия могут быть использованы на практике, с целью выведения продукта компании ООО «Фармпласт» на узкопрофильный рынок.
Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях российского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема - это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в условиях жесткой рыночной конкуренции, основным способ для поддержания экономической целостности предприятия будет являться процесс создания и реализации инноваций. Поэтому важным фактором успеха предприятия является эффективность управления инновационными промышленными рисками, что позволяет обеспечить способность предприятия к осуществлению инновационной деятельности с положительным для него эффектом.
В данной магистерской работе отмечается, что инновационная деятельность промышленных предприятий рассматривается как многоаспектное понятие. В широком смысле инновационная деятельность - это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования методов их изготовления. Такое понимание инновационной деятельности лежит в основе теории инноваций.
В связи с этим, для успешной и стабильной работы предприятия, следует постоянно улучшать подходы к управлению инновационной деятельностью, учитывающей особенности рынков сбыта нового товара, включая конкурентные преимущества и правильного выстраивания маркетинговой стратегии при продвижения нового товара.
Актуальность магистерской работы заключается в том, что данная работа заключает в себе разработку инвестиционного проекта и плана реализации нового продукта Кормораздатчик-дозатор компании ООО «Фармпласт» для птицефабрик с клеточным содержанием птиц. На основе данного инвестиционного проекта, предприятие может быть рекомендовано на получение государственных субсидий на реализацию проекта из Некоммерческой организации «Фонда развития моногородов».
Процесс создания новой продукции не представляется возможным без изучения таких понятий как жизненный цикл продукта, ключевых особенностей нового товара, методов и этапов разработки, основных стратегий вывода на рынок нового продукта. В связи с этим, в первой главе магистерской диссертации были рассмотрены теоретические и методические основы разработки и вывода на промышленный рынок нового продукта. Особенность такого подхода заключается в важности изучения подходов работы компаний в узкопрофильных секторах экономики. Главным отличаем таких разработок является
Во второй (аналитической) главе выпускной работы была проведена разработка проекта по выводу нового продукта на рынок. На начальном этапе был проведен анализ по данным бухгалтерской отчетности за 2018-2019 гг. таких экономических показателей работы предприятия, как анализ общей величины затрат на производство продукции, анализ структуры имущества предприятия, были определены проблемы и возможности предприятия. Далее было произведено описание нового разрабатываемого оборудования, проведен анализ патентного ландшафта оборудования, определены тренды развития технологии, основные разработчики и конкуренты. Также был проведен анализ объема рынка оборудования для птицефабрик и сделаны выводы о высоком потенциале развития данного рынка и его экономической привлекательности. После чего, был проведен анализ конкурентов и конкурентоспособности нового оборудования. Были выделены основные преимущества и недостатки изделия.
В практической главе были рассмотрены основные мероприятия, направленные на успешное выведение нового продукта на рынок. Сперва была определена цена нового продукта нормативно-параметрическим методом, затем был произведен расчет полной себестоимости нового изделия, определены оптимальные размеры поставок.
Под инновационными промышленными рисками в данной работе были определены такие нарушения нормального хода процесса с опасностью нанесения ущерба предприятию и третьим лицам, вызванные внутренними и внешними факторами.
Таким образом, можно сделать вывод, что реализуемый инвестиционный проект экономически эффективен и успешно реализуем в рамках представленной стратегии, в результате которой произойдет рост экономических показателей предприятия.
1. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 272 с.
2. Арещенко, В.Д. Экономика трудовых ресурсов: учеб. пособие для студентов вузов / В.Д. Арещенко и др. - Мн.: Выш. шк., 2013. - 160 с.
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 208 с.
4. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 372 с.
5. Березовский Э.Э. Практика бережливого производства в организации производственного процесса на предприятиях промышленного сектора России // Научный журнал КубГАУ. - 2013. - №91. - С. 1369-1378.
6. Бубенцова В.Ф. Стратегия разработки и выведения на рынок нового продукта // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11239
7. Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 с.
8. Гавриш В.В. Экономика организации: учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Гавриш, Е.Г. Григорьева; СИБ. федерал. ун-т. - Красноярск: ИПК СФУ, 2014. - 290 с.
9. ГИПЕРМЕТОД [Электронный ресурс]: Электронный курс «Анализ хозяйственной деятельн ости». Режим доступа: https://learn.urfu.ru/subject/index/card/switcher/list/subject_id/3413
10. Голубь Н.Н. Особенности организации производства сложной наукоемкой продукции // Вестник ВГТУ. - 2012. №8. - С. 65-69.
11. Гончарова Н.А. Инновации и организационная культура на предприятии / Н.А. Гончарова, Е.А. Сладкова // Труды Братского гос. университета. Серия: Экономика и управление, 2015. Т.1. с.92-94.
12. Делать дело [Электронный ресурс]: Высвобождение персонала организации. Режим доступа: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/kadry/vysvobozhdenie-personala-organizatsii.html
13. Деловой портал [Электронный ресурс]: «Управление производством». Режим доступа: http://www.up-pro.ru/
14. Иванов И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 352 с.
15. Каблашова И.В. Методический подход к ана-лизу качества процессов производства на высокотехнологичном предприятии / И.В. Каблашова, Н.Л. Володина // Экономинфо. - 2017. - №4. - С.52-57.
16. Колодин Д.О. Внедрение автоматизированной системы управления промышленным предприятием // Вестник ТГУ. - 2014. - №12. - С. 465-468.
17. Комплекс маркетинга на рынке промышленных товаров [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studme.org/170626/marketing/kompleks_marketinga_rynke_promyshlennyh_tovarov/
18. Конструкторское бюро по автоматизации сварочных технологий [Электронный ресурс]:
«Машина МТВ-8002». Режим доступа: http://astpskov.ru/catalog/mashiny-kontaktnoj-
svarki/tochechnaya-varka/postoyannyj ^ок/41/
19. Куликов Д.Л., Кучеров А.А. Становление и развитие методов оценки эффективности инновационных проектов. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1.; Режим доступа:http://science-education.ru/ru/article/view7idM9451.
20. Марач А.А. Становление организации производства в России // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 201. - №1. - С. 207-210.
21. Маркатюк Ю.В. Особенности управления производственным процессом на предприятии // Символ науки. - 2015. - №10. - С. 69-71.
22. Менеджмент [Электронный ресурс]: Высвобождение рабочей силы. Режим доступа: https://vuzlit.ru/2079379/vysvobozhdenie_rabochey_sily
23. НПО Сатурн. [Электронный ресурс] Практика интеграции 5s и культуры производства /
Деловой портал «Управление производством». Режим доступа: http://www.up-
pro.ru/library/production_man-agement/lean/ programma-preobrazovanij.html
24. Отечественное оружие и военная техника [Электронный ресурс]: Уральское
производственное предприятие. Режим доступа: http://bastion-opk.ru/vektor-upp/
25. Официальный сайт АО «УПП «Вектор» [Электронный ресурс]: О предприятии. Режим доступа: http://www.vektor.ru/o_predpriyatii
26. Понятие нового товара, его сущность и виды [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.referat911.ru/Marketing/ponyatie-novogo-tovara-ego-sushhnost/576206-3394633-place1.html
27. Попков В. ТМК. [Электронный ресурс]: «Развитие культуры производства - процесс непрерывный» / Деловой портал «Управление производством». Режим доступа: http://www.up- pro.ru/library/produc-tion_management/operations_management/popkov-tmk.html
28. Промышленные рынки [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://student.zoomru.ru/market/promyshlennye-rynki/172940.1436134.s1.html
29. Радиевский М.В. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 377 с.
30. Разработка нового товара [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.gd.ru/arti cles/10159-razrabotka-novogo-tovara
31. Разработка нового товара: поэтапный процесс и потребительская оценка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.profiz.ru/peo/9_2019/novyj_tovar/
32. Расчет себестоимости продукции на предприятии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11740-raschet-sebestoimosti-produktsii.
33. Решетняк Е.И. Организационно-экономические основы вывода на рынок нового продукта / Решетняк Е.И., Краснолуцкий В.И. // Б1ЗНЕС1НФОРМ, - 2017. - №1. С. 1-6.
34. С.А. Стерхова. Разработка комплексной программы вывода нового продукта на промышленный рынок // инновации, - 2011. - №3. - с. 1-5.
35. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 282.
36. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. Методические аспекты: монография. / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 270.
37. Справочники Ретротехника.Ру [Электронный ресурс]: История Свердловского предприятия Вектор. Режим доступа: https://retrotexnika.ru/istoriya-sverdlovskogo-predpriyatiya-vektor.html
38. Студопедия[Электронный ресурс]: Принципы эффективной организации производства и оценка ее уровня. Режим доступа: https://studopedia.ru/4_4219_printsipi-effektivnoy-organizatsii- proizvodstva-i-otsenka-ee-urovnya.html
39. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Научные основы организации производства: процессно-системный подход // Вестник ВГТУ. - 2012. - №10. - С. 104-107.
40. Туровец О.Г., Экономические проблемы организации производства на предприятиях машиностроения // Вестник ВГТУ. - 2018. - №1. - С. 12-16.
41. Управление машиностроительным предприятием: учебное пособие / С.Г. Баранчикова [и др].
- Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2015. - 252 с.
42. Ценообразование: 20 эффективных методов, которые сделают ваш бизнес успешным [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://rdv-it.ru/company/press-center/blog/tsenoobrazovanie-20-effektivnykh-metodov/.
43. Чистякова С.В. Влияние организационной культуры на формирование ресурсосберегающего поведения организации / С.В. Чистякова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. - с.413.
44. Что такое жизненный цикл продукта [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://reklamaplanet.ru/marketing/zhiznennyj-tsikl-tovara.
45. Что такое система 5С на производстве [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.papagroup.ru/article/chto-takoe-cistema-5s/.
46. Щербаков А.В. Разработка и вывод нового товара на рынок // Актуальные вопросы
экономических наук. С 1-5.
47. Экономическая эффективность предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11971-ekonomicheskaya-effektivnost.
48. Электронный журнал [Электронный ресурс]: Особенности расчета коэффициента износа основных средств. Режим доступа: http://online-buhuchet.ru/koefficient-iznosa-osnovnyx-sredstv/
49. Юдин С.А. Управление качеством производственного процесса // Science Time. - 2015. №1. - С. 240-245.