Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

Работа №89480

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы91
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ 8
1.1. Исторические этапы формирования индустрии питания 8
1.2. Классификация предприятий общественного питания 15
1.3. Особенности и основные тенденции развития индустрии питания 25
2 ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И КОМПЛЕКСА УСЛУГ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА 29
2.1. Особенности развития предприятий общественного питания в городе
Барнауле 29
2.2. Анализ и характеристика рынка предприятий общественного питания в
городе 34
2.3. Основные проблемы индустрии питания города Барнаула и возможные
пути их решения 44
3 РАЗРАБОТКА И ВЫВОД НА РЫНОК ГОРОДА БАРНАУЛА НОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 53
3.1. Оценка социально-экономической эффективности и результативности
предложения 53
3.2. Смета затрат на открытие нового предприятия общественного питания 58
3.3. Рекомендации по развитию и повышению конкурентоспособности малого
бизнеса в индустрии питания города Барнаула 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 76

В настоящее время индустрия питания ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране, сравнение тенденций становления этого бизнеса в регионах России с целью внесения полезного в специфику развития инноваций рынка ресторанных услуг.
Основной особенностью деятельности предприятий общественного питания является изготовление, реализация и организация потребления готовой продукции.
Правильная организация работы предприятия общественного питания способствует рациональному использованию общественного труда и повышению его производительности, экономии материальных ресурсов, повышению качества обслуживания. Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения. Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия.
Актуальность темы исследования заключается в том, что рынок предприятий общественного питания занимает особое место в современном российском обществе. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Положительной динамике развития индустрии общественного питания города Барнаула способствует открытие новых объектов и модернизация действующих предприятий.
Объектом исследования являются предприятия общественного питания города Барнаула.
Предметом исследования выступает индустрия питания города Барнаула.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести анализ развития рынка услуг общественного питания города Барнаула.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
• анализ теоретических основ развития индустрии питания;
• оценка современного состояния и комплекса услуг предприятий питания города Барнаула;
• особенности развития предприятий питания города Барнаула;
• определены основные проблемы индустрии питания города Барнаула и возможные пути их решения.
При написании выпускной квалификационной работы использовались различные методы исследования, а именно:
1. Метод анализа;
2. Метод синтеза;
3. Сравнительный анализ;
4. Метод прогнозирования.
Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей дипломной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Так, для раскрытия вопроса об особенностях ресторанного бизнеса, использовались труды Бородиной В.В., Волкова И.В., Ефимова С.Л., Жулидова С.Б.. Выявлению особенностей развития предприятий общественного питания способствовали труды Марвина Б., Кондратьева А.В., Сокирянского Ф.В. и других.
Методология исследования включает два этапа:
1. Теоретический этап. Выявление классификации, особенностей и основных тенденций развития предприятий индустрии общественного питания.
2. Практический этап. С помощью метода анализа и сравнения, предложены рекомендации по развитию и повышению конкурентоспособности малого бизнеса в индустрии питания города Барнаула, позволившие разработать новое предприятие общественного питания и оценить эффективность данного предложения, составить смету затрат и рекомендации по его развитию.
Новизна исследования состоит:
1. В выявлении основных направлений развития индустрии питания города.
2. В определении особенностей развития предприятий общественного питания, основных проблем и предложении возможных путей их решения.
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по развитию и повышению конкурентоспособности малого бизнеса в индустрии питания города Барнаула с целью усовершенствования и повышения эффективности их деятельности, а также в разработке и выводе на рынок города Барнаула нового предприятия общественного питания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью выпускной квалификационной работы являлась разработка рекомендаций по развитию и повышению конкурентоспособности малого бизнеса в индустрии питания города Барнаула с целью усовершенствования и повышения эффективности их деятельности, а также в разработке бизнес-плана для вывода на рынок города Барнаула нового предприятия общественного питания.
Для достижения заданной цели в первой главе изначально были детально изучены история развития индустрии питания, классификация предприятий общественного питания, а также определены основные особенности и тенденции развития индустрии питания.
Во второй главе выпускной квалификационной работы было оценено современное состояние и комплекс услуг предприятий питания города Барнаула, и на основе этого в последствии в третьей главе разработана типовая модель, отражающая конкретные связи, возникающие между объектами и субъектами рынка. Далее, был проанализирован и охарактеризован рынок предприятий питания города. На основании существующих методик была предложена усовершенствованная методика оценки конкурентоспособности предприятия, применимая именно для предприятия сферы общественного питания.
Приняв по внимание полученные результаты, в третьей главе осуществлена разработка и программа вывода на рынок города Барнаула нового предприятия общественного питания. С помощью описания данного бизнес- плана можно увидеть, как происходит формирование спроса и предложения на рынке общественного питания города Барнаула. Затем, рассмотрев множество подходов к определению понятия «конкурентоспособность», были разработаны рекомендации, отражающие взаимосвязь факторов и условий, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия сферы услуг, и конечные результаты его функционирования. Посредством данной модели можно увидеть, каким образом достигается конкурентоспособность предприятия, и на какие результаты деятельности предприятия она непосредственно оказывает влияние.
Представленное в данном бизнес-плане исследование показывает, что при грамотном проведении предварительного маркетингового исследования, минимизации рисков, на которые есть возможность повлиять, грамотном управлении заведением, и привлечении необходимых инвестиций для реализации проекта, организация литературной кофейни - это перспективный и выгодный бизнес, даже в существующих жестких экономических условиях.
Успешное осуществление вывода на рынок общественного питания нового предприятия зависит от правильного проведения маркетингового исследования, минимизации рисков, на которые есть возможность повлиять, грамотном управлении заведением, и привлечении необходимых инвестиций для реализации проекта. В выпускной квалификационной работе представлена разработка нового предприятия, произведены расчеты основных затрат, необходимых для реализации проекта.
Так, в ходе изученной информации, можно сделать вывод, что индустрия питания города Барнаула в настоящее время набирает высокие обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся за последние 3-4 года, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью успели закрыться. Однако из года в год в городе появляются новые, более грамотно разработанные предприятия общественного питания. Составить конкуренцию им становится очень и очень непросто.
Индустрия питания города Барнаула сейчас переживает настоящий ресторанный бум: стремительно растет число кофеен, ресторанов, различных кафе и баров; - в целом, она находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.


1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. М 25 Маркетинг. /С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. - «Феникс», - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 103-104 с.
2. Беляева, А. М. Энциклопедия ресторанного бизнеса/ А.М. Беляева. - Москва: 2002. - 256 с.
3. Богатова, Н.В. Современный ресторан. Книга успешного управляющего/ Н.В. Богатова. - Москва: 2009. - 56 с.
4. Богушева, В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров/ В.И. Богушева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 79 с.
5. Борисова, Ю. Н Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания/Ю.Н. Борисова, Н. И Гаранин. - Москва, 1997. - 56 с.
6. Бородина, В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент/ В.В. Бородина. - М.: Книжный мир, 2002. - 98 с.
7. Бухаров, И. О. Ресторанный бизнес/ И.О. Бухаров. - М.: Эксмо, 2009. - 34 с.
8. Волков, И. В. Гостиничное и ресторанное дело, туризм/ И.В. Волков. - Санкт-Петербург: 2002. - 69 с.
9. Волков, Ю. Ф. Интерьер и оборудование ресторанов/ Ю.Ф. Волков. - Москва: 2006. - 134 с.
10. Горбунов, С.А. Ресторан: от одного до сети/ С.А. Горбунов. - Эксмо: 2010.
• 29 с.
11. Данилов, М. В. Современный ресторан/ М.В. Данилов. - Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 345 с.
12. Дементьева, Е. П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха/ Е.П. Дементьева.
• Москва: 2006. - 194 с.
13. Ефимов, С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха/ С.Л. Ефимов, Л.С. Кучер. - Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.
14. Ефимова, Ю. В. Ресторан. Создание и управление/ Ю.В. Ефимова Москва: 2009. - 125 с.
15. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации/ М.А. Жукова. - Москва: 1998. - 89 с.
16. Жулидов, С. Б. Ресторанный бизнес: Учебное пособие для студентов/ С.Б. Жулидов. - Москва, 2006. - 97 с.
17. Зорин, И. В., Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности/ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 103 с.
18. Кабушкин, Н.И. Управление ресторанами/ Н.И. Кабушкин. - М.:
Рестораны, 2010. - 87 с.
19. Карнаухова, В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. - М.: ИКЦ «Март», 2006. - 123 с.
20. Кондратьев, А.В. О ресторанном бизнесе/ А.В. Кондратьев. - СПБ: 2009.
• 184 с.
21. Коршунов, Н. В. Организация обслуживания в ресторанах/ Н.В. Коршунов. - Москва: 1995. - 101 с.
22. Котлер, Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой/ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ, 2002.
23. Кристофер, Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном/ Эгертон-Томас Кристофер. - М.: РосКонсульт, 1999. - 9 с.
24. Круглова, Н. Ю. Рестораны, кафе, бары/ Н.Ю. Круглова. - Москва: 2008.
• 54 с.
25. Кучер, Л. С. Ресторанный бизнес в России/ Л.С. Кучер. - М: Росконсульт, 2002. - 56 с.
26. Малахова, Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе/ Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков. - М: Март, 2008. - 354 с.
27. Матвеев, П. Д. Рестораны, кафе, клубы, бары/ П.Д. Матвеев. - М: Харвест, 2007. - 34 с.
28. Марвин, Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане - Б. Марвин. - М.: Издательство Жигульского, 2002. - 78 с.
29. Медынский, В. Г., Инновационное предпринимательство/ В.Г. Медынский. - Спб: 2007. - 134с.
30. Метель, С. Н. Меню для ресторанного гостя/ С.Н. Метель. - М.: Экономика, 1999. - 34 с.
31. Миронов, А.И. Реклама в ресторанном бизнесе/ А.И. Миронов. - М.: Феникс, 2011. - 65 с.
32. Миропольский, Я. И. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/ Я.И. Миропольский. - М.: Издательство Флинта, 2008. - 91 с.
33. Мумрикова, Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. Развитие ресторанного бизнеса/ Г.М. Мумрикова, Я.И. Миропольский, И.В. Волкова. - Москва, 2002. - 125 с.
34. Никалев, А. Г. Как увеличить доход ресторана/ А.Г. Никалев. - Москва,
2006. - 34 с.
35. Романович, В.К. Сервисная деятельность: Учебное пособие/ Под общ. Ред.. - №-е изд/ В.К. Романович. - СПб.: Питер, 2005. - 12 с.
36. Романович, Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность/ Ж.А. Романович, С.Л. Калачев. - М: Феникс, 2006. - 45 с.
37. Сокирянский, Ф.В. Ресторанный бизнес. Управляем профессионально и эффективно/ Ф.В. Сокирянский. - Москва, 2011 г. - 134 с.
38. Солдатенков, Д. Н. Современный ресторан. Новые форматы/ Д.Н. Солдатенков. - Москва, 2009. - 67 с.
39. Сирый, В. Н. Ресторанный бизнес/ В.Н. Сирый. - Москва: Эксмо, 2010. - 78 с.
40. Федцов, В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие/ В.Г. Федцов. - М.: Изд-во ПРИОР, 2000 - 77 с.
41. Особенности ресторанов города. Рестораны Барнаула. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.menubarnaul.ru. Заглавие с экрана.
42. Лучшие заведения Барнаула. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eda22.ru/luchshie-zavedeniya.html. Заглавие с экрана.
43. Алтайкрайстат. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://akstat.gks.ru/news/document/114466. Заглавие с экрана.
44. Ресторанный рейтинг Барнаула. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eda22.ru/zavedeniya/restorany.html. Заглавие с экрана.
45. Mill, R. Restaurant management. Moscow: Phoenix, 2009. 105 p. (In Russ.).
46. Lousan, F. Restaurants. Planning, design, management. Moscow: Prospect,
2007. 350 p. (In Russ.).
47. Taylor, D. The world's best restaurants, bars, cafes. Moscow: Eksmo, 2009. 156 p. (In Russ.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ