Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНФЛИКТЫ В КОМАНДЕ НА СТАДИЯХ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ: ТЕХНИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Работа №99771

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Технология командообразования 6
1.1. Команда и группа. Сущность и различия 6
1.2. Цикл командообразования: основные стадии 12
1.3. Причины конфликтов в командообразовании 17
Глава 2. Методология преодоления конфликтов в команде 40
2.1. Типология конфликтов на разных этапах формирования команды 40
2.2. Инструменты преодоления конфликтов в команде 45
Заключение 63
Библиографический список 65

Вопрос о конфликтах в цикле командообразования очень важен для современного общества. В наше время люди все чаще обращаются к процессу создания команды. Множество исследователей, ученых и психологов рассматривали идею того, что в команде достижение поставленного результата осуществляется быстрее и эффективнее, также очень много работ посвященных рассмотрению сущности команды и цикла командообразования, но общество столкнулось с другой проблемой, это конфликты. Естественно, что при процессе командообразования будут возникать конфликты, потому что в команде взаимодействуют люди. В реальной жизни, когда команда сталкивается с проблемами, чаще всего это приводит к возникновению конфликта, это приводит к тому, что члены команды не могут сфокусироваться на решении поставленной проблемы, в ход идут эмоции, а также происходит столкновение различных мнений на способы решения возникшей проблемы, в итоге неразрешенные проблемы и конфликты могут повлечь за собой напряженность в команде, разрушение межличностных отношений, понижение эффективности, а также возможен распад команды.
Логично предположить, что конфликты являются барьером для успешного осуществления цикла командообразования и достижения результата. Одновременно многие философы и психологи рассматривали, что конфликт и процесс его разрешения может позитивно влиять на цикл командообразования и укреплять отношения между людьми. Но лишь конструктивные конфликты способны на это. В конструктивных конфликтах люди принимают во внимание позицию и мнение другого человека, отказываются от эмоций и руководствуются только фактами, а также сами активно принимают участие в разрешение конфликта, тем самым в процессе его разрешения происходит активная коммуникация с членами команды, что ведет к сплочению коллектива. Для того, чтобы сделать определенные выводы по данным аспектам, необходимо рассмотреть сущность команды, цикл комадообразования и роль конфликтов в данном процессе, и процесс преодоления конфликтов в команде с помощью различных методов. Актуальность данной работы состоит в том, что люди в команде имеют большой уровень конфликтогенности, так как члены команды часто взаимодействуют и зависят друг от друга, при этом сталкиваются различные мнения, что приводит к конфликтам, поэтому возникает важность исследования конфликтов в команде, методов их преодоления.
Степень разработанности темы:
Определение команды и группы можно найти в работах, следующих авторов: Т.В. Эксакусто, А.В. Сидоренков, А.М. Карякин, Е. Ю. Безрукова. Для определения командных ролей обратимся к работе Мередит Белбин, доктору психологических наук, почетному профессору университетов в Бристоле.
Цикл командообразования рассматривают такие исследователи как Б. В. Такмен, Дж. Каттенбах, Д. Смит, Т. Ю. Базаров, И. В. Рыбкин и Т. С. Пыркова. А также доктор психологии из Санкт-Петербурга Зинкевич-Евстигнеева Татьяна предлагала свои стадии цикла командообразования, но уже со стороны организации и финансового стимулирования, как мотивации.
Вопрос о причинах конфликта в команде рассматривал Патрика Ленсиони в своей работе «Пять пороков команды». В ней максимально подробно разобраны преграды, которые многие недооценивают, либо рассматривают по отдельности, при создании команды.
Изучению сущности конфликта посвящены работы зарубежных философов: Р. Дарендорф, Л. Козер, Э. Фромм, Г. Зиммель и другие. А еще были рассмотрены работы и отечественных специалистов: А. А. Иванихин, Ф. Ф. Вяккерев, К. С. Пигров и В.П. Шейнов. Также для определения стратегии поведения в конфликте рассмотрели работу К. Томас, Р. Килманн.
Объектом исследования являются конфликты в команде и цикле командообразования. Предметом исследования являются техники преодоления конфликтов.
Цель исследования:
- рассмотреть конфликты команде в цикле командообразования и техники их преодоления
Для достижения цели следует выполнять определенные задачи:
Во-первых, рассмотреть сущность команды и группы, проанализировать их противоречия.
Во-вторых, ознакомиться с циклом командообразования, рассмотреть основные стадии.
В-третьих, исследовать причины конфликтов в командообразовании.
В-четверых, выявить типы конфликтов на разных этапах формирования команды.
В-пятых, предложить инструменты преодоления конфликтов в команде.
Для решения вышеперечисленных задач, будут использованы следующие методы: анализ литературы по данной тематике, сравнение различных методов и подходов, обобщение информации, также был использован метод герменевтики.
Структура магистерской диссертации:
Работа состоит из двух введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введение рассматривается актуальность темы работы, степень разработанности, объект и предмет исследования, ставиться цель и задачи, формируются методы и структура. Первая глава состоит из трех параграфов. В данной главе рассматриваются теоретические аспекты: основные термины, сущность группы и команды их различия, также исследуются циклы командообразования, основные стадии и основные причины конфликтов. Вторая глава работы состоит из двух параграфов. В ней рассматривается типология конфликтов на разных этапах формирования команды, а также предлагаются и разрабатываются инструменты преодоления конфликтов в команде. В данной главе были предложены следующие методы для 5
разрешения конфликтов: наблюдение, тренинг, метод ведения переговоров, анкета по работе с агрессией, анализ конфликта. В заключении указаны основные выводы по результатам проведенной работы.
Новизна:
Новизна в данной работе заключается во внедрение конфликтологии и позитивного понятия конфликта в процесс командообразования. В работе рассмотрены и предложены различные инструменты преодоления конфликтов, которые в процессе командообразования выявляют и раскрывают разногласия и проблемные ситуации среди членов команды, далее происходит управление и создание конструктивных конфликтов, что приводит к их разрешению, для того чтобы в конечном итоге конфликты имели позитивное влияние на дальнейшую согласованность коллектива в работе, методом укрепления взаимоотношений членов команды и повышением эффективности команды в целом. Методы, предложенные для разрешения конфликтов: наблюдение, анализ конфликта, тренинг, метод ведения переговоров, анкета по работе с агрессией. В данной работе предусматривается, что нейтральное, то есть третье лицо помогает работать команде с конфликтами. Все вышеперечисленные методы должны осуществляться под руководством квалифицированного специалиста, так как самим членам команды и даже руководителю будет сложно объективно оценивать, анализировать и решать возникающие в процессе работы конфликты, так как они являются заинтересованными лицами и не обладают специализированными знаниями о конфликтах.
В ходе исследования рассмотрены типологии конфликтов на разных стадиях командообразования, также предложены инструменты по работе с конфликтами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены конфликты команде в цикле командообразования и техники их преодоления. Анализ сущности и различий команды и группы показал, что группа может формироваться случайно, стихийно, участников связали в группу обстоятельства, а команду отличают три фактора - общая цель (не случайно совпадающие цели индивидов), в команде есть поддержка участниками друг друга, командный дух, и в команде всегда есть иерархия, структура, роли.
Сравнение различных вариантов циклов командообразования помогло выявить общее, что сначала происходит знакомство, то есть формирование группы, которая в будущем станет командой, далее происходит формирование общей цели, выбирается лидер, люди в группе сближаются с друг другом, далее происходит создание определенных норм, правил, а также санкций за неисполнение или нарушение правил. Далее идет функционирование, прямая деятельность команды, достижение общей цели и поставленного результата. После может быть расформирование, замены либо дальнейшее функционирование.
Исследование причин конфликтов в командообразовании с помощью пять пороков команды, показало, что пороки тесно связаны между собой и если в команде появляется один из пороков, то он повлечет за собой и другие, поэтому следует всегда производить анализ состояния команды, а также следить за межличностными отношениями членов команды. А также была выявлена сущность и свойства конфликта, и можно сказать, что конструктивный конфликт имеет позитивное влияние на команду, помогает укреплять отношения между членами команды, и еще способствует поднятия эффективности работы в целом.
После этого был проведен анализ типов конфликтов на разных этапах формирования команды. Было выявлено, что на этапах цикла командообразования встречаются такие типы конфликтов как: подлинный конфликт, случайный, смещенный, неверно приписанный, латентный и 64 ложный конфликт, данные типы конфликтов присутствуют на этапах знакомства, а также на этапах формирования и создания правил и санкций, на данных этапах члены команды активно взаимодействуют с друг другом. Помимо данных типов конфликтов, существуют такие конфликты, как межличностные, внутриличностные, межгрупповые и внутригрупповые, данные типы конфликтов могут возникать на всех стадиях формирования команды. Типы конфликтов нужно не только распознать и классифицировать, но еще и уметь регулировать и уметь работать с ними.
Таким образом, можно сделать вывод, что для выявления конфликтов, требуется анализ действий, поведения участников команды, а также их психологических особенностей. Соответственно для применения инструментов преодоления конфликтов следует провести сбор информации с помощью наблюдения, далее проанализировать информацию с помощью инструмента «Дерево конфликта». После этого появится четкое представление о имеющихся конфликтах в команде, следовательно, можно начинать внедрять инструменты преодоления конфликтов. Инструменты, предложенные для преодоления конфликтов: наблюдение, анализ конфликта, тренинг, метод ведения переговоров, анкета по работе с агрессией. Все данные инструменты связанны между собой, изначально на любом этапе формирования команды, мы проводим наблюдение, так как следует ознакомиться с ситуацией и атмосферной в команде, после этого проводим анализ выявленных конфликтов для полного понимания картины и образа конфликта. Далее уже можно начинать работать с конфликтом с помощью тренинга и предложенных упражнений, если появятся трудности с коммуникацией и с разрешением конфликта, а они скорее всего будут, то используем такие инструменты, как переговоры, чтобы убрать все лишние эмоции и члены команды могли работать только с фактами, если была заметно излишняя агрессия со стороны оппонентов конфликта, то используем инструмент «анкета по работе с агрессией», который был создан на основе работы К. Лоренца. Может случиться так, что после использования тренинга, члены команды не пойдут на конфликт, и будут максимально избегать его, тогда следует применить инструмент «стимулирование конфликта», но это очень опасно, так как следует после этого сразу же регулировать конфликт, так как он может перерасти в деструктивный и нанести урон по атмосфере в команде. Все предложенные инструменты помогут разрешить имеющиеся и выявленные проблемы команды, но еще будут способствовать повышению эффективности работы команды, так как в процессе разрешения конфликтов члены команды будут лучше узнавать друг друга.
Из всего вышеперечисленного следует, что цель работы достигнута, а задачи решены.



1. Акофф Р. Искусство решение проблем [Электронная ресурс] / Р.
Аккоф. - URL:
https://gtmarket.ru/files/book/Russell Ackoff The Art of Problem Solving.pdf(дата обращения: 25.04.2021).
2. Александров А. А. Конфликт как социальное явление
[Электронный ресурс] / А. А. Александров. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/konflikt-kak-sotsialnoe-vavlenie/viewer (дата
обращения: 28.04.2021).
3. Аллахвердова О. В., Карпенко А. Д. Методическое пособие для
посредников-медиаторов [Электронный ресурс] / О. В. Аллахвердова, А. Д. Карпенко. - URL:
https://cronao. ru/images/DAR/Media/2020/А. Д. Карпенко О.В .Аллахвердова.
_Методическое_пособие_для_медиаторов-посредников.pdf(дата обращения: 27.04.2021)
4. Анцупов А. Я. Конфликтология : учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 6-е изд., испр. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 539 c.
5. Бабосов Е. М. Конфликтология. / Е. М. Бабосов. - Минск : ТетраСистемс, 2000. - 464 с.
6. Баранова М. В. Основы командообразования в гребном спорте
[Электронный ресурс]/ М. В. Баранова. - URL:
https://cvberleninka.ru/article/n/osnovv-komandoobrazovaniva-v-grebnom-sporte/viewer(дата обращения: 25.04.2021).
7. Безрукова Е. Ю. Технология командообразования: методы и перспективы [Электронный ресурс] / Е. Ю. Безрукова. - URL: https://docplayer. ru/41238816-E-yu-bezrukova-kandidat-psiholo gicheskih-nauk-mgu-im-m-v-lomonosova-tehnologiya-komandoobrazovaniya-metody-i-perspektivy.html (дата обращения: 03.05.2021).
8. Бейльханов Д. К. Применение модели надежности в процессе командообразования [Электронный ресурс] / Д. К. Бейльханов. - ПИЕ: ййрз://суЬег1ептка.ш/агйс1е/п/рг1шепеше-шо4е11-па4е7Ьпозй-у-рго1зеззе-komandoobrazovaniya/viewer(дата обращения: 05.05.2021).
9. Белбин М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач / М. Белбин. - Москва : Смарт Ридинг, 2020. - 315 с.
10. Белых Т. В. Психология конфликта: учебное пособие / Т. В. Белых,
H. В. Козловская // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - №
I.- С. 78-79.
11. Болотова И. С. Командообразование как основной метод инновационного развития персонала / И. С. Болотова, Н. Б. Босых // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2017. - № 5(23). - С. 11-16.
12. Бровченко Е. А. Исследование и сравнительная характеристика технологий командообразования / Е. А. Бровченко // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Чебоксары, 10 декабря 2017 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. - С. 101-103.
13. Водачек Л. Эффективная команда в компании / Л. Водачек, О. Водачкова. - Москва : Экономика, 2006. - 470 с.
14. Вяккерев Ф. Ф. Философия конфликта. Философские основания конфликтологии / Ф. Ф. Вяккерев. - Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2004. - 81 с.
15. Гаврилей Е. С. Понятие «команда» и ее роль в организации / Е. С. Гаврилей // Механизмы инновационного развития Российской экономики и общества в условиях цифровой экономики И : Материалы международной научно-практической конференции, Саратов, 19 марта 2018 года. - Саратов: Общество с ограниченной ответственностью «Институт исследований и развития профессиональных компетенций», 2018. - С. 11-13.
16. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах / О.В. Галустова. - Москва : Проспект, 2009. - 216 с.
17. Глущенко В. В. Научная теория команд и стратегическое управление работой команд [Электронный ресурс] / В. В. Глущенко. - URL: https://cvberleninka.ru/article/n/nauchnava-teoriva-komand-i-strategicheskogo-upravleniya-rabotov-komand/viewer (дата обращения 06.05.2021).
18. Горбовской К. И. Проблема командообразования в спортивной подготовке / К. И. Горбовской // Вестник современных исследований. - 2018.
- № 7.1(22). - С. 79-82.
19. Гришина Н.В. Психология конфликта [Электронный ресурс] / Н.
В. Гришина. - URL:
http: //www.law.vsu.ru/structure/criminalistics/books/grishina psy conf.pdf(дата обращения 13.05.2021).
20. Гришина Н. В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты / Н. В. Гришина. - 20-е изд., стер.
- Санкт-Петербург : Питер, 1992. - 155 с.
21. Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта: специальность 19.00.05 «Социальная психология»: диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Н. В. Гришина. - Санкт- Петербург: [б.и.], 1995. - 361 с.
22. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт: Очерки политики свободы / Р. Дарендорф ; пер. с нем. Л. Ю. Пантиной. - Москва : РОССПЭН, 2002. - 284 с.
23. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта
[Электронный ресурс] / Р. Дарендорф. - URL:
http://ecsocman.hse.ru/data/968/645/1216/019 darendorf.pdf(дата обращения 25.03.2021).
24. Думрауф Ю. А. Программа дисциплины «тренинг общения и командообразования» / Ю. А. Думрауф // СМАЛЬТА. - 2014. - № 2. - С. 81¬86.
25. Егидес А. П. Психология конфликтов в деловом общении (Концепции и технологии): специальность 19.00.05 «Социальная психология»: диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / А. П. Егидес. - Москва, 2004. - 395 с.
26. Егидес А. П. Психология конфликтов в деловом общении (Концепции и технологии) : специальность 19.00.05 «Социальная психология» : диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / А. П. Егидес. - Москва, 2004. - 395 с.
27. Еремина Е. А. Командообразование в спортивном менеджменте / Е. А. Еремина // Лучшая научно-исследовательская работа 2019: Сборник статей по материалам всероссийского научно-исследовательского конкурса, Уфа, 20 ноября 2019 года. - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки», 2019. - С. 88-90.
28. Жабин А. П. Командообразование как способ деконфликтизации в трудовом коллективе [Электронный ресурс] / А. П. Жабин. - URL: https://cvberleninka.ru/article/n/komandoobrazovanie-kak-sposob-dekonfliktizatsii-v-trudovom-kollektive/viewer(дата обращения 27.03.2021).
29. Жураковская В. М. Командообразование как механизм реализации стратегии развития образовательной организации / В. М. Жураковская, О. А. Оличева // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2017. - № 4. - С. 82-91.
30. Зайцев А. К. Социальный конфликт / А. К. Зайцев. - Москва : Academia, 2000. - 461 с.
31. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». - 2-е изд. - Москва : Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.
32. Зарипова З. А. Тренинги командообразования / З. А. Зарипова, Н. С. Сляднева // Виртуальные технологии в медицине. - 2017. - № 1(17). - С. 32-42.
33. Зиммель Г. Избранное : в 2 т. Т. 1 : Философия культуры : пер. с нем. / Г. Зиммель. - Москва : Юристъ, 1996. - 671 с.
34. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Технология создания команды / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов, Т. Грабенко. - Санкт-Петербург : Издательство «Речь», 2002 - 224 с.
35. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Теория и практика командообразования / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 304 с.
36. Иванихин А. А. Конфликт как категория социальной философии
[Электронный ресурс] / А. А. Иванихин. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=21613545&(дата обращения 15.03.2021).
37. Иванов М. А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса / А. М. Иванов, Д. М. Шустерман. - Москва : Альпина Паблишер, 2003. - 380 с.
38. Иванова Е. Н. Переговоры принуждения / Е. Н. Иванова. - Санкт- Петербург : Санкт-Петербургский университет, 2009. - 121 с.
39. Ильичева В. И. Тренинг как средство развития мотивации командообразования / В. И. Ильичева, К. А. Хвостов // Мотивация в современном мире : Материалы международной научно-практической конференции, Щёлково, 24-25 мая 2011 года. - Щёлково : ИнтоПринт, 2011. - С. 106-114.
40. Карташова Л. В. Поведение в организации: учебник для студентов вузов / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - Москва : ИНФРА-М, 1999. - 218 с.
41. Картушина Е. Н. Командообразование как потребность в современном процессе управления персоналом [Электронный ресурс] / Е. Н. Картушина. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/komandoobrazovanie-kak-
рокгеЬпоУ-у-^оугсшсппршуШоВе^^еишаукЖуарег^опЛош/УААе! (дата
обращения 17.03.2021).
42. Карякин А. М. Командная работа: основы теории и практики: учебное пособие [Электронный ресурс] / А. М. Карякин. - ИИЕ: ййрз://4оср1ауег.ги/26261979-Л-ш-кагуак1п-кошапбпауа-гаЬо1а-озпоуу-1еогй-1-ргакйк1-исйеЬпое-розоЫе.й1ш1 (дата обращение 04.05.2021).
43. Коваленко А. В. Создание эффективной команды. Практикум / А. В. Коваленко. - Томск : Изд-во ТПУ, 2009. - 68 с.
44. Козер Л. Функции социального конфликта [Электронный ресурс] / Л. Козер. - ПИЕ:ййрз://1ех1агсй1уе.ги/с-1064705-ра11.й1ш1(дата обращения 20.04.2021).
45. Козырев Г. И. Конфликтология [Электронный ресурс] / Г. И.
Козырев. - ПИТ:
йй:рз://Ш.Ьоокзее.огц/цепез1з/715000/Ьс3ае92271ае0ас777649Ь54484988с9/аз/[Ко/иегеу С.Т] Ууе4еп1е у коп111к1о1оц1Уи(Воок8ее.огц).р41~(дата обращения 13.05.2021).
46. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Красовский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - 511 с.
47. Ласкова Т. С. Современные подходы к командообразованию: сущность, этапы реализации и особенности применения / Т. С. Ласкова, Е. Е. Айдаркина // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 27(1). - С. 122-126.
48. Ленсиони П. Идеальный командный игрок / П. Ленсиони. - Москва : МИФ, 2019. - 224 с.
49. Ленсиони П. Пять пороков команды / П. Ленсиони. - Москва : МИФ, 2016. - 160 с.
50. Лоренц К. Агрессия так называемое зло / К. Лоренц. - Москва : АСТ, 2017. - 347 с.
51. Магомедтагирова М. А. Психология личности. Кризисы и конфликты в жизни человека / М. А. Магомедтагирова // Мировая наука. - 2019. - № 5(26). - С. 454-456.
52. Макарова А. Н. Процесс эффективного командообразования и факторы, влияющие на него / А. Н. Макарова, С. В. Разумова // Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 14-19 ноября 2016 года / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. - Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2016. - С. 108-110.
53. Маркс К. Экономические-философские рукописи 1844 года
[Электронный ресурс] / К. Маркс - ПРЕ:
https://www.marxists.org/russkij/marx/1844/manuscr/ (дата обращения:
15.03.2021).
54. Меримянина Е. Н. Влияние тренинга командообразования на формирование временного коллектива подростков / Е. Н. Меримянина // Перспективы науки - 2015 : Сборник докладов II Международного конкурса научно-исследовательских работ, Казань, 30 ноября 2015 года / Научный ред.
А. В. Гумеров. - Казань : Рокета Союз, 2015. - С. 165-170.
55. Меткин М. В. Конфликтология : учебное пособие [Электронный
ресурс] / М. В. Меткин.- ПРЕ:
http://window.edu.ru/resource/423/63423/files/conflictology.pdf(дата обращения: 16.03.2021).
56. Мордвинова Е. Л. Эффективное командообразование с помощью методов мотивации [Электронный ресурс] / Е. Л. Мордвинова. - ПРЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-komandoobrazovanie-s-pomoschyu-metodov-motivatsii/viewer(дата обращения: 21.03.2021).
57. Мучник Е. Р. Исследование групповых процессов в командообразовании [Электронный ресурс] / Е. Р. Мучник. - НИЕ: ййр8://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/1881ейоуате-дгирроууН-рго1де88ОУ-у-komandoobrazovanii/viewer(дата обращения: 22.03.2021).
58. Мучник Е. Р. Руководство как фактор командообразования: специальность 19.00.05 «Социальная психология» : автореф. дис. ... кандидата психологических наук / Е. Р. Мучник. - Москва : [б.и.], 2011. - 30 с.
59. Муштук О.З. Конфликтология / О.З. Муштук, А.Ю. Деев, О.С. Которова, М.В. Цыбульская. - Москва : МФПА, 2011. - 318 с.
60. Пак В. Д. Виды тренингов командообразования. [Электронный
ресурс]. - иЯЕ: ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/п/у14у-1:гетпдоу-
komaпdooЬгazovaпiya/vieweг
61. Панфилова М. С. Командообразование как необходимое условие управления персоналом современной организации / М. С. Панфилова // Научно-практические исследования. - 2019. - № 8-7(23). - С. 58-60.
62. Патрахин А. И. Мотивация персонала спортивной организации: теоретические основы / А. И. Патрахин // Молодой ученый. - 2015. - № 15(95).-С. 640-643.
63. Патрахин А. И. Мотивация персонала спортивной организации: теоретические основы / А. И. Патрахин // Молодой ученый. - 2015. - № 15(95).- С. 640-643.
64. Петров С. В. Командообразование в управлении предприятием / С.
В. Петров // Вестник университета. - 2008. - № 10. - С. 165-168.
65. Пигров К. С. Социальная философия / К. С. Пигров. - Санкт- Петербург : СПбГУ, 2005. - 117 с.
66. Покоянова Е. И. Психология профессиональных конфликтов / Е. И. Покоянова // Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. - 2012. - № 1. - С. 7.
67. Полтинина О. Командообразование. Вид сверху [Электронный ресурс] / О. Полтинина. - URL:www.arsenal-hr.ru(дата обращения: 15.02.2021).
68. Пригожин А. И. Методы развития организаций / А. И. Пригожин.
-Москва : МЦФЭР, 2003. - 864 с.
69. Терентьева В. И. Психология профессионального конфликта / В. И. Терентьева, Л. Ю. Айснер, С. В. Бершадская, Д. М. Вишнякова // Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. - 2014. - № 14. - С. 12.
70. Равикович Н. Е. Тренинг командообразования. Концепция, диагностические методики, игры / Н. Е. Равикович. - Москва : Генезис, 2003.
- 112 с.
71. Реньш М. А. Психологический тренинг [Электронный ресурс] / М.
А. Реньш, Е. Г. Лопес. - URL:
https://elar.rsvpu.rU/bitstream/123456789/21888/1/978-5-8050-0597-9.pdf(дата обращения 25.04.2021).
72. Ридецкая О. Г. Эффективное лидерство: хрестоматия : учебно-методический комплекс / О. Г. Ридецкая. - Москва: Директ-Медиа, 2012. - 138 с.
73. Родинова Н. П. Психология профессиональных конфликтов и их преодоление / Н. П. Родинова, Ю. Г. Сомова, Е. К. Буянова // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 3(104). - С. 814-817.
74. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Электронный
ресурс] / С. Л. Рубинштейн. - URL: http://rubinstein-
society.ru/engine/documents/document51 .pdf(дата обращения 10.05.2021).
75. Рыжов Б. С. Проблемы межличностного конфликта в социальной психологии / Б. С. Рыжов // Вестник Екатерининского института. - 2013. - № 4(24). - С. 71-76.
76. Рябина Е. В. Стимулирование конфликтов в трудовом коллективе [Электронный ресурс] / Е. В. Рябина, А. В. Иванов. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-konfliktov-v-trudovom-kollektive/viewer(дата обращения: 08.05.2021).
77. Рябцев В. Н. Конфликтология [Электронный ресурс] / Н. В.
Рябцев, М. А. Шитив. - URL:
http: //window. edu. ru/resource/679/37679/files/konfl hrest.pdf(дата обращения 13.05.2021).
78. Сартан Г. Командообразование: боязнь глубины [Электронный
ресурс] / Г. Сартан // Управление компанией, 2005. - URL:https://hr-
portal.ru/article/komandoobrazovanie-boyazn-glubiny (дата обращения:
05.05.2021).
79. Свалова С. В. Влияние тренинга командообразования на социально-психологический климат в организации / С. В. Свалова // Психологические и психоаналитические исследования: Ежегодник 2010-2011. - Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа», 2011. - С. 212-216.
80. Светлов В. А. Конфликтология / В. А. Светлов, В. Семенов. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 350 с.
81. Сидоренков А.В. Эффективность малых групп в организации : социально-психологические и организационно-деятельностные аспекты / А. В. Сидоренков, И. И. Сидоренкова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Южный федеральный университет», Фак. психологии. - Ростов- на-Дону : Изд-во Южного федерального ун-та, 2011. - 255 с.
82. Сухов А. Н. Внутриличностный конструктивный конфликт / А. Н. Сухов // Конфликтология. - 2020. - № 4. - С. 34-42.
83. Травин В. В. Развитие управленческого потенциала: Модуль I: Учебно-практическое пособие / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатов. - Москва : Дело, 2004. - 128 с.
84. Филимоненко К. Ю. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов / К. Ю. Филимоненко // Наука и современность - 2017: сборник материалов ЕП Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 21 апреля 2017 года. - Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития научного сотрудничества», 2017. - С. 88-93.
85. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности [Электронный
ресурс] / Э. Фромм. - НИТ: https://psvchoanalvsis.bv/wp-
сон[ен1/ир1оаЙ5/2018/06/Е1отт-Апа1ош11а-сЬе1оуесЬе^ко[2destruktivnosti.pdf? 189йЬ0&189йЬ0(дата обращения 15.02.2021).
86. Халина А. А. Командообразование как явление в управлении современной организацией / А. А. Халина // Вестник МГТУ Станкин. - 2011. - № 1(13). - С. 150-154.
87. Хасан Б. И. Психология конфликта и
переговоры: учебное пособие для студентов вузов / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. - Москва : Издательский
центр «Академия», 2007. - 190 с.
88. Чанько А. Д. Командообразование в современных организациях : междисциплинарный синтез психологии и менеджмента / А. Д. Чанько // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. - 2007. - № 2. -С. 157-177.
89. Шейнов В. П. Управление конфликтами / В. П. Шейнов. - Санкт- Петербург : Питер, 2014. - 572 с.
90. Эксакусто Т. В. Основы психологии малых групп и управления коллективом [Электронный ресурс] / Т. В. Эксакусто. - НИТ: https://docp1aver.ru/37280204-T-v-eksakusto-osnovv-psiho1ogii-ma1vh-grupp-i-uprav1eniva-ko11ektivom.htm1(дата обращения 03.05.2021)
91. Юри У. Как преодолеть НЕТ: переговоры в трудных ситуациях / У. Юри. - Москва : МИФ, 2012. - 180 с.
92. Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения [Электронный ресурс] / У. Юри, Р. Фишер. - НИТ: https://tomorrowslawyer.org/wp-content/uploads/2017/07/Getting-to-Yes.pdf(дата обращения: 20.04.2021).
93. Willem F. G. Mastenbroek. Conflict management and organization development / Willem F. G. Mastenbroek. - Chichester : Wiley, Cop, 1987. - 166 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ