Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта реализации конкурентной стратегии компании на стадии зрелости

Работа №20139

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
595
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы определения конкурентной стратегии организации 6
1.1 Понятие, сущность и виды конкурентной стратегии 6
1.2 Конкурентная стратегии на стадиях жизненного цикла организации 12
1.3 Управление рисками и оценка эффективности проекта определения
конкурентной стратегии организации 24
Заключение 39
Список использованных источников 41


Современная экономика подвержена постоянным изменениям, спрос и предложение являются не стабильными, технологии развиваются опережающими темпами, происходят резкие изменения валютных курсов, а также присутствует множество негативных факторов. Данные изменения крайне сильно оказывают влияние на функционирование организаций в рыночной среде и уровень конкурентной борьбы.
Вследствие этого, для стабильного функционирования, и успешного конкурирования с другими участниками рынка непременным условием является наличие у компании эффективной конкурентной стратегии.
Одним из ключевых факторов успешности конкурентной стратегии является ее экономическая эффективность. Однако, если компания находится на стадии зрелости, то влияние негативных факторов, сопутствующих реализации стратегии усиливается и в случае неудачного выбора вектора развития в компании может произойти не только временный финансовый спад, но и полный упадок, результатом которого станет банкротство.
Несмотря на важность данной тематики, существует малое количество работ, ориентированных не только на анализ и совершенствование процесса разработки конкурентной стратегии, но и на учет специфики стадии жизненного цикла, на котором находится организация.
Целью диссертационного исследования является разработка проекта реализации конкурентной стратегии организации с учетом стадии ее жизненного цикла. Для выполнения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи.
- Уточнить понятия, виды и сущность понятий, относящихся к теории и практики стратегического управления
- Провести анализ эффективности применения стратегий на стадиях ЖЦО
- Уточнить классификацию рисков свойственных для реализации конкурентных стратегий по стадиям жизненного цикла
- Разработать алгоритмвыбораоптимальнойконкурентной стратегии для компании на стадии зрелости.
- Проанализировать проблемы развития компании на стадии зрелости на примере компании ООО «Медиа»
- Разработать конкурентные альтернативы, применимые для компании на стадии зрелости
- Произвести разработку проекта реализации конкурентной стратегии компании на стадии зрелости.
Объектом исследования является компании ООО «Медиа»
Предметом исследования является теоретико-методологические и практические вопросы разработки проекта реализации конкурентной стратегии с учетом стадии жизненного цикла компании.
Научная новизна:
1. Уточнены понятия«стратегическое управление», «стратегия»,«конкурентная стратегия», в той части, что для компании на стадии «зрелости» стратегия должна быть направлена не только на определение последовательности решения стратегических задач и определения ресурсов, но и на снижение негативных последствий, возникающих при реализации данной стратегии.
2. Разработана матрица оценки стадии жизненного цикла организации, с учетом последствий принятия неверных управленческих решений на стадиях жизненного цикла.
3. Предложена методика соответствия конкурентах стратегий в зависимости от стадии жизненного цикла и рисков, сопутствующих реализации данной стратегии
4. Разработан алгоритма выбора конкурентной стратегии с учетом стадии жизненного цикла компании.
Благодаря этому в работе будет произведена разработка альтернативных проектов реализации выбранной конкурентной стратегии, оценка эффективности проектных альтернатив, путем апробирование разработанного алгоритма оценки и создание проекта реализации оптимальной стратегии.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования предложенного алгоритма оценки конкурентных стратегий, для повышения эффективности функционирования и развития компаний, находящихся на стадии зрелости. Кроме того, научно-практические разработки, выдвинутые в диссертации, нашли применение в деятельности ООО «Медиа».
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи, указаны объект и методы исследования, раскрыта новизна и практическая значимость результатов исследования. Первая глава магистерской диссертации посвящена анализу стратегического управления и его особенностям для компаний, находящихся на стадии зрелости, в том числе применимости конкурентных стратегий в зависимости от стадии жизненного цикла и оценке рисков, сопутствующих реализации каждого вида стратегии. Во второй главе магистерской диссертации произведен анализ проблем развития компании на стадии зрелости на примере ООО «Медиа», обоснованы методики исследования макро и микросреды компании, разработаны конкурентные альтернативы для компании ООО «Медиа».В третьей главе магистерской диссертации проведен выбор оптимальной конкурентной стратегии для компании ООО «Медиа», путем апробации алгоритма выбора стратегии и проведена разработка проекта реализации выбранной конкурентной стратегии.
Также, основные положения и результаты диссертационного исследования нашли свое отражение в публикациях, докладывались и получили положительную оценку на международных конференциях, в частности: международная конференция «Проспект Свободный - 2015», международная конференция «Проспект Свободный - 2016».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование в рамках поставленной в диссертационной работе цели изучения теоретических, методических и практических вопросов формирования и реализации проекта конкурентной стратегии с учетом стадии жизненного цикла организации, а также решение поставленных в соответствии с целью задач, позволило получить следующие основные результаты.
Проведен анализ понятийного аппарата, относящегося к теории и практике стратегического менеджмента, уточнены понятия, такие как стратегия, конкурентная стратегия, стратегическое управление. Проведен анализ теории жизненного цикла организации, проведено дополнение понятийного аппарата, и, кроме того, матрицей показателей диагностики этапов жизненного цикла, разработана классификация применимости стратегий в зависимости от стадии жизненного цикл, а также разработана классификацию рисков, характерных для каждого из видов конкурентных стратегии.
Применение системного подхода при анализе процесса разработки конкурентной стратегии позволило выявить, что наиболее часто применяемый на практике метод выбора стратегии, основанный на показателях финансовой эффективности является недостаточным для организации находящейся на стадии зрелости. По этой причине, был разработан алгоритм выбора конкурентных альтернатив, включающий в себя не только показатели экономической эффективности, но и оценку рисков, сопутствующих реализации стратегии, а также стоимость мероприятий по снижению выявленных рисков. Выбор стратегии на основе данного алгоритма позволяет компании, находящейся на стадии зрелости, нивелировать риски, сопутствующие каждой стратегии и реализовать ее без угроз существованию организации.
Результатом чего стал выбор трех конкурентных альтернатив для дальнейшего исследования:
- Улучшение технологий и бизнес-процессов, применяемых в организации, путем внедрения CRM-системы и оптимизация организационной структуры.
- Стратегия диверсификации, а именно создание услуги обслуживанию товарных запасов клиента.
- Создание стоматологий «Под ключ», с возможностью бизнес сопровождения
В завершении работы нами был апробирован алгоритм выбора стратегии. С его помощью нами была выбрана наиболее эффективная стратегия для компании, находящейся на стадии зрелости. В результате чего был произведен выбор стратегии наиболее эффективной с финансовой точки зрения и при этом обладающей наименьшим количеством сопутствующих рисков, что является ключевым при разработке стратегии компании, находящейся на стадии зрелости.Данной стратегией является стратегия диверсификации и создания подразделения, занимающегося созданием стоматологий «под ключ». После чего был разработан план реализации данной стратегии, включающий в себя бюджет реализации, матрица ответственности, а также сетевой график реализации проекта.



1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента СПб: Питер, 2002. - 544с.
2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014, - 512c.
3. Азоев Г.Л. Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы - М.: Международные отношения, 2000. - 157с.
4. Азоев Г.Л., Челенков А П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.:ОАО «Типография «Новости», 2000.
5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Издательство: Сирин, 2002.
6. Алферов, П. Будущее проектной методологии: от классификации к профилям / П. Алферов // Управление проектами. 2011. - № 3-4. - С.8-17.
7. Андерсен, Э. Сфокусированное управление проектом пер. с англ. / Э. Андерсен, К. Груде, Т. Хауг. -М.:ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 296 с.
8. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
9. Асаул А.Н. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития. - СПб.: Международная Академия менеджмента, 2003.
10. Бабаев, И.А. Методология управления проектами / И.А. Бабаев. -Баку: Изд-во «Наука», 2002. -300 с.
11. Базиков А. А. Экономическая теория. Курс лекций. -М.: Инфра-М, 2005. - 288 с.
12. Балабанов, И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1996. 192с.
13. Бараненко С. П. Стратегическая устойчивость предприятия. - М.: Центрполиграф, 2004. - 496с.
14. Бартон, Т. Риск-менеджмент. Практика ведущих компаний / Т. Бартон, У. Шенкир, П. Уокер.-М.: ИД Вильяме, 2008. - 208с.
15. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар.
Продвижение. - М., 2008.
16. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 2. - Киев: Ника-центр, 1999. -203с.
17. Богданов, В. В. Управление проектами. Корпоративная система -шаг за шагом /В. В. Богданов. М.: Манн, Иванов и Фербер, - М.: 2012. - 248с.
18. Бутакова, М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2010. - 168с.
19. Бэгьюли, Ф. Управление проектом пер. с англ. / Ф. Бэгьюли. -М.: ФАИР- ПРЕСС, 2002. -208с.
20. Ванхорн Д. Основы финансового менеджмента, 12 изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.
21. Васильева A.A. Оценка эффективности инвестиционных проектов в современных условиях // Вестник университета (Государственный университет управления) М: ГУУ, №20, 2010.
22. Веснин В .Р. Стратегии. -М.: Изд-во Велби, 2008.
23. Винс, Р. Математика управления капиталом: Методы анализа риска для трейдеров и портфельных менеджеров: учеб. пособие. 2-е изд. - М.: Аль-пина, 2007. - 400с.
24. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Экономиста, 2005. - 296с.
25. Вумек, Д. П. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании пер. с англ.. 2-е изд. / Джеймс П. Вумек, Дэниэл Т. Джонс. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 473с.
26. Г. Минцберг, Б. Альстренд Д. Лэмпел Школы стратегий. СПб: Изд-во «Питер», 2000.
27. Гейзлер, П. С. Управление проектами: учеб. пособие / П. С. Гейз-лер, О.
В. Завьялова. Мн.: БГЭУ, 2005. - 255с.
28. Гертман М. Стратегический менеджмент. СПб.: Нева, 2003. - 96с.
29. Головин И. В. Разработка конкурентных стратегий. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. - 128с.
30. Грант, Р. Современный стратегический анализ пер. с англ. /Р. Грант. 5-е изд., под ред. В.Н. Фунтова. СПб.: Питер, 2008. - 560с.
31. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 8 "Менеджмент". Вып. 4. С. 76-92
32. Демкин, И. В. Основные источники экономических результатов управления рисками инновационных проектов промышленной компании / И.В. Демкин // Управление проектами. 2009. - № 2 (15). - С. 20-33.
33. Долматов, A.C. Математические методы риск-менеджмента: учебник. М.: Экзамен, 2007. - 319с.
34. Друкер Питер Ф. Эффективное управление. М.: Фаир-Пресс, 2003. -288 с.
35. Дункан У. Управление проектами и стандартами в 21 веке. // Компьютерная неделя №4 (370) 2003.
36. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 1998. - 192с.
37. Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001. -240с.
38. Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием. - М: Юнити-Дана, 2002. - 320с.
39.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. - 195с.
40.Заренков, В. А. Управление проектами Текст. : учеб. пособие / В: А. Заренков. 2-е изд. - М.; СПб. : Изд-во СПбРАСУ, 2006. -312с.
41. Идрисов А.Б. Анализ чувствительности инвестиционных проектов // Инвестиции в России. 1994. №3. С. 14-16.
42. Калугин, В. А. Многокритериальные методы принятия инвестиционных решений Текст. / В. А. Калугин. — СПб. : Химиздат, 2004. — 210с.
43. Керцнер, Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости пер. с англ. / Г. Керцнер. - М.: Компания АйТи; М.: ДМК Пресс, 2003. 320с.
44. Киселица Е. П. Повышение эффективности деятельности предприятий за счет управления неопределенностью, рисками и надежностью. Текст. Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та , 2005. - 196с.
45. Кныш М. И., Пучков В. В., Тютиков Ю. П. Стратегическое
управление корпорациями. - СПб.: Культ-информ-пресс, 2002. - 240 с.
46. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова A.A. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. Менеджмент в России и за рубежом N3 / 2002.
47. Кошечкин С. А. Методы количественной оценки финансовых рисков // Научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов. - НАСА. 1997. - 32с.
48. Кук, С. X. Управление проектами пер. с англ. / С.Х. Кук, К. Тейт. - М.: Поколение, 2007. - 432с.
49. Куракина Ю.Г. Оценка риска в инвестиционном анализе // Вестник Финансовой Академии. 1997. №1. 75-82с.
50. Кутузов, А. С. Шаблоны документов по управлению проектами / А. С. Кутузов, А. Н. Павлов, А. В. Шаврин, А. Н. Бондаренко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 159с.
51. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учебное пособие / Ю.Н.Лапыгин; Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лагина, под ред. Ю.Н.Лапыгина -М.: КНОРУС, 2005 -288с.
52. Лиис Ф., Мильнер Б. Управление современной компанией. - М.: Инфра- М, 2001. - 349с.
53. Лукьянова H.A. Конкурентные стратегии в менеджменте: учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011.
54. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2000. - 315с.
55. М. Портер, Конкурентная стратегия. - М.: Альпина БизнесБукс, 2005. - 454с.
56. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 томах. -М.: Инфра-М, 2008.
57. Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010. - 492с.
58. Мескон М., Альберт М., Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004. - 800с.
59. Минервина. И. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина; — М. : «Альпина Паблишер», 2011. — 454с.
60. Муратов, А. С. Конвергенция контроллинга и менеджмента качества. Менеджмент в России и за рубежом.2011.-№ 1. - 142с.
61. Новиков, Д. А. Управление проектами: организационные механизмы / Д. А. Новиков. М.: ПМСОФТ, 2007. - 140 с.
62. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2005.
63. Попов С. А. Стратегический менеджмент. Видение важнее, чем знание. - М.: Дело, 2003.-352с.
64. Портер Е. Майкл, Прахалад С., Самплер Дж. Курс МВА по
стратегическому менеджменту. - М.: Альпина, 2005. -600 с.
65. Прокопчук JI. О. Стратегический менеджмент. -М.:
Издательство Михайлова В. А., 2004. - 512 с.
66. Романова, М. В. Управление проектами: учеб. пособие / М. В. Романова. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010, - 256 с.
67. Семенов Б.Д. Стратегический менеджмент. - М.: ПКФ Экаунт, 1994. -62 с.
68. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия/
69. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. JI. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. -576 с.
70. Траут Дж. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям. -- СПб: Питер, 2001.-224 с.
71. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. Учебник 6-е изд. - М.: Дело, 2004. - 448с.
72.Чандлер, А.Д. Стратегия и структура - MA: MIT Press, 1962. - 297с.
73.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. 2-е изд. - М: Гном-Пресс, 1998.
Higgins J.M. OrganizationalPolicyandStrategicManagement: TextandCases. 2nded. Chicago, TheDrydentPress, 1983


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ