Межведомственное взаимодействие по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни 9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика выпускников школы-
интерната 9
1.2. Подготовка к самостоятельной жизни в социуме как направление
деятельности школы-интерната 17
1.3. Межведомственное взаимодействие как фактор подготовки к
самостоятельной жизни воспитанников школы-интерната 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по межведомственному взаимодействию по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме (на примере школы-интерната №1 города Первоуральска) 35
2.1. Анализ деятельности школы-интерната №1 г. Первоуральска по
подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в социуме 35
2.2. Диагностика подготовленности воспитанников к самостоятельной
жизни в социуме 45
2.3. Программа организации межведомственного взаимодействия по
подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме 55
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложение
Глава 1. Теоретические основы межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни 9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика выпускников школы-
интерната 9
1.2. Подготовка к самостоятельной жизни в социуме как направление
деятельности школы-интерната 17
1.3. Межведомственное взаимодействие как фактор подготовки к
самостоятельной жизни воспитанников школы-интерната 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по межведомственному взаимодействию по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме (на примере школы-интерната №1 города Первоуральска) 35
2.1. Анализ деятельности школы-интерната №1 г. Первоуральска по
подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в социуме 35
2.2. Диагностика подготовленности воспитанников к самостоятельной
жизни в социуме 45
2.3. Программа организации межведомственного взаимодействия по
подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме 55
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложение
Актуальность исследования. Современное состояние развития общества характеризуется усилением внимания к проблемам формирования личности, способной полноценно воспринимать, понимать и приумножать материальные и духовные ценности. Среди актуальных проблем развития личности особенно острыми являются вопросы, связанные с формированием жизненной компетентности детей, а, следовательно, подготовкой их к жизни в социуме. Понятие жизненной компетентности личности представляет собой сложное и многоаспектное явление в системе социализации человека, его образования, обучения и воспитания. Жизненная компетентность включает в себя такие достижения личности, как знания, умения, навыки, способы деятельности, развитые возможности восприятия, понимания и творческого использования материальных и духовных ценностей общества.
Исследования Е.В. Виноградовой, Е.М. Донской, А.Е. Захаровой, Л.П. Салчак показывают, что воспитанники школ-интернатов характеризуются неустойчивой, неоднозначной самооценкой, высоким уровнем тревожности, импульсивностью, агрессивностью, наличием комплекса неполноценности, ощущение малоценности своей личности. У многих воспитанников значительно деформирована эмоциональная сфера (эмоциональная закрытость, неумение выразить свои эмоции, агрессия, эмоциональная неуравновешенность, склонность к неадекватным реакциям). Для них характерны: отсутствие положительного опыта отношение к здоровью, несформированность представлений о способах его сохранения; неумение общаться и устанавливать отношения как со сверстниками, так и со взрослыми (опыт пребывания под влиянием уличных компаний, конфликтность отношений со сверстниками и воспитателями, ограниченность отношений); отсутствие жизненных навыков, навыков быстрой адаптации к самостоятельному принятию решений, преодоления жизненных трудностей и проблем. Указанное свидетельствует о несформированности жизненной компетентности воспитанников школ- интернатов, что становится общей проблемой многих выпускников интернатных учреждений. Жизненная компетентность воспитанника интернатного учреждения представляет собой интегральную характеристику личности, которая определяет способность к решению жизненных проблем путем осознания их ценности и сущности; усвоения им общепринятых норм и правил их решения; ценностное отношение к овладению опытом реализации разновидностей жизнедеятельности на основе имеющихся знаний, умений, навыков и личностных качеств. Она способствует личностной самореализации человека, выражается через деятельность и имеет диалектический характер.
В связи с психолого-педагогическими особенностями выпускников школ-интернатов следует организовывать и осуществлять поддержку и подготовку детей к самостоятельной жизни. Самостоятельная деятельность предполагает активную деятельность личности, направленной на реализацию определенной цели в отсутствие посторонней поддержки. Подготовка к самостоятельной жизни - это процесс формирования у воспитанников подготовленность преодолевать возможные трудности в решении возникающих социальных проблем, ответственного отношения к своей жизни и приобретения ими социальных и бытовых навыков, необходимых для самостоятельного проживания. Важное место в подготовке выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни занимает организация межведомственного взаимодействия.
Межведомственное взаимодействие понимается Аксеновым А.М. как механизм согласованных, взаимообусловленных и скоординированных действий, направленных на решение социально значимых целей, осуществляемых в рамках территориально-управленческих возможностей сторон [1]. Межведомственный подход в работе учреждений интернатного типа усиливает позицию каждой взаимодействующей стороны. Следует отметить, что без тесного сотрудничества специалистов различных организаций сложно подготовить детей к самостоятельной жизни. Содержание программы межведомственного взаимодействия школы- интерната и учреждениями образования, органов социальной защиты, охраны правопорядка, здравоохранения для обеспечения подготовленности выпускников школы интерната воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Выше изложенное позволяет констатировать, что в современной теории и практике существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к подготовке выпускников школы интерната к будущей самостоятельной жизни, с одной стороны, пассивностью системы школ-интернатов для воспитанников, недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы, механизмов реализации педагогических условий подготовки выпускников к самостоятельной семейной жизни, отсутствием системы межведомственного взаимодействия с другой стороны.
Проблема исследования: как осуществлять межведомственное взаимодействие между школой-интернатом и социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, учреждениями культуры.
Тема: «Межведомственное взаимодействие по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме».
Ограничение исследования: выпускники школы-интерната
Объект исследования - процесс межведомственного взаимодействия школы-интерната и социальными структурами для подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Предмет исследования - подготовка выпускников школы-интерната к жизни в социуме.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать и частично апробировать программу организации межведомственного взаимодействия в целях подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Гипотеза нашего исследования состояла в предположении, что разработанная и научно обоснованная программа межведомственного взаимодействия школы-интерната с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, учреждениями культуры, будет способствовать подготовке выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику выпускников школы-интерната;
2. Проанализировать подготовку к самостоятельной жизни в социуме как направление деятельности школы-интерната, представленной в психолого-педагогической литературе;
3. Охарактеризовать межведомственное взаимодействие, как условие подготовки выпускников коррекционной школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме;
4. Проанализировать деятельность школы-интерната №1 города Первоуральска по подготовке выпускников к самостоятельной жизни в социуме;
5. Разработать программу диагностического обследования выпускников школы-интерната, способствующей определению их подготовленности к самостоятельной жизни в социуме и осуществить ее;
6. Разработать, обосновать, апробировать программу организации межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
2. Эмпирические: анализ документов, анкетирование, обработка результатов, количественный и качественный анализ данных.
Этапы исследования. Исследование длилось с 2014 по 2017 год.
Первый этап исследования (с 2014 по 2015 год) - теоретический анализ проблемы межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме. Второй этап (с 2015 по 2016 год) - разработана и реализована программа межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме. Третий этап (с 2016 по 2017 год) - обработка и интерпретация собранных в процессе исследования данных, подведение итогов исследования.
Теоретическая значимость и элементы новизны. Раскрыто понятие подготовки к самостоятельной жизни воспитанников школы-интерната, проанализирована сущность межведомственного взаимодействия при подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни. Предложена новая программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни при условии межведомственного взаимодействия школы-интерната с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, учреждениями культуры.
Практическая значимость диссертационного исследования. Разработанная программа может быть использована педагогами в практике работы в школах-интернатах для углубления их профессиональной компетентности в вопросах подготовки выпускников школы-интернета к самостоятельной жизни.
Апробация и достоверность результатов. Обоснованность и достоверность результатов, а также сделанных по ним выводов обеспечивалась следующим: методологической аргументированностью исходных теоретических данных; использованием валидного психолого-педагогического инструментария, который соответствовал структурной организации практического исследования, его задаче и цели; репрезентативностью выборки, которая изучалась; комбинированием количественного и качественного подхода при анализе экспериментально полученных данных; положительными результатами введения теоретических и экспериментальных результатов работы на практике.
Положения, выносимые на защиту:
- Подготовка к самостоятельной жизни в школе-интернате при условии межведомственного взаимодействия с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органов исполнительной власти, учреждениями культуры - это целенаправленный воспитательный процесс, который моделирует условия, способствующие формированию у выпускников школ-интернатов сознательного отношения к своим базовым правам и обязанностям; развитие различных способностей воспитанников, их профессиональное самоопределение; воспитание семьянина, формирование необходимых способностей к построению собственной семьи; формирование у молодежи ценностного отношения к собственному здоровью, практических умений.
- Подготовка воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни
включает в себя следующие направления: формирование навыков самостоятельной жизни (умений вести домашнее хозяйство, правильно рассчитывая бюджет), формирование навыков здорового образа жизни, подготовка к семейной жизни, подготовка к профессиональной деятельности,
База исследования: государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Первоуральска» (город Первоуральск Свердловской области).
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике проведённого исследования. Данная работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы в количестве ... источников и приложение.
Исследования Е.В. Виноградовой, Е.М. Донской, А.Е. Захаровой, Л.П. Салчак показывают, что воспитанники школ-интернатов характеризуются неустойчивой, неоднозначной самооценкой, высоким уровнем тревожности, импульсивностью, агрессивностью, наличием комплекса неполноценности, ощущение малоценности своей личности. У многих воспитанников значительно деформирована эмоциональная сфера (эмоциональная закрытость, неумение выразить свои эмоции, агрессия, эмоциональная неуравновешенность, склонность к неадекватным реакциям). Для них характерны: отсутствие положительного опыта отношение к здоровью, несформированность представлений о способах его сохранения; неумение общаться и устанавливать отношения как со сверстниками, так и со взрослыми (опыт пребывания под влиянием уличных компаний, конфликтность отношений со сверстниками и воспитателями, ограниченность отношений); отсутствие жизненных навыков, навыков быстрой адаптации к самостоятельному принятию решений, преодоления жизненных трудностей и проблем. Указанное свидетельствует о несформированности жизненной компетентности воспитанников школ- интернатов, что становится общей проблемой многих выпускников интернатных учреждений. Жизненная компетентность воспитанника интернатного учреждения представляет собой интегральную характеристику личности, которая определяет способность к решению жизненных проблем путем осознания их ценности и сущности; усвоения им общепринятых норм и правил их решения; ценностное отношение к овладению опытом реализации разновидностей жизнедеятельности на основе имеющихся знаний, умений, навыков и личностных качеств. Она способствует личностной самореализации человека, выражается через деятельность и имеет диалектический характер.
В связи с психолого-педагогическими особенностями выпускников школ-интернатов следует организовывать и осуществлять поддержку и подготовку детей к самостоятельной жизни. Самостоятельная деятельность предполагает активную деятельность личности, направленной на реализацию определенной цели в отсутствие посторонней поддержки. Подготовка к самостоятельной жизни - это процесс формирования у воспитанников подготовленность преодолевать возможные трудности в решении возникающих социальных проблем, ответственного отношения к своей жизни и приобретения ими социальных и бытовых навыков, необходимых для самостоятельного проживания. Важное место в подготовке выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни занимает организация межведомственного взаимодействия.
Межведомственное взаимодействие понимается Аксеновым А.М. как механизм согласованных, взаимообусловленных и скоординированных действий, направленных на решение социально значимых целей, осуществляемых в рамках территориально-управленческих возможностей сторон [1]. Межведомственный подход в работе учреждений интернатного типа усиливает позицию каждой взаимодействующей стороны. Следует отметить, что без тесного сотрудничества специалистов различных организаций сложно подготовить детей к самостоятельной жизни. Содержание программы межведомственного взаимодействия школы- интерната и учреждениями образования, органов социальной защиты, охраны правопорядка, здравоохранения для обеспечения подготовленности выпускников школы интерната воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Выше изложенное позволяет констатировать, что в современной теории и практике существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к подготовке выпускников школы интерната к будущей самостоятельной жизни, с одной стороны, пассивностью системы школ-интернатов для воспитанников, недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы, механизмов реализации педагогических условий подготовки выпускников к самостоятельной семейной жизни, отсутствием системы межведомственного взаимодействия с другой стороны.
Проблема исследования: как осуществлять межведомственное взаимодействие между школой-интернатом и социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, учреждениями культуры.
Тема: «Межведомственное взаимодействие по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме».
Ограничение исследования: выпускники школы-интерната
Объект исследования - процесс межведомственного взаимодействия школы-интерната и социальными структурами для подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Предмет исследования - подготовка выпускников школы-интерната к жизни в социуме.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать и частично апробировать программу организации межведомственного взаимодействия в целях подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Гипотеза нашего исследования состояла в предположении, что разработанная и научно обоснованная программа межведомственного взаимодействия школы-интерната с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, учреждениями культуры, будет способствовать подготовке выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику выпускников школы-интерната;
2. Проанализировать подготовку к самостоятельной жизни в социуме как направление деятельности школы-интерната, представленной в психолого-педагогической литературе;
3. Охарактеризовать межведомственное взаимодействие, как условие подготовки выпускников коррекционной школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме;
4. Проанализировать деятельность школы-интерната №1 города Первоуральска по подготовке выпускников к самостоятельной жизни в социуме;
5. Разработать программу диагностического обследования выпускников школы-интерната, способствующей определению их подготовленности к самостоятельной жизни в социуме и осуществить ее;
6. Разработать, обосновать, апробировать программу организации межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
2. Эмпирические: анализ документов, анкетирование, обработка результатов, количественный и качественный анализ данных.
Этапы исследования. Исследование длилось с 2014 по 2017 год.
Первый этап исследования (с 2014 по 2015 год) - теоретический анализ проблемы межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме. Второй этап (с 2015 по 2016 год) - разработана и реализована программа межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме. Третий этап (с 2016 по 2017 год) - обработка и интерпретация собранных в процессе исследования данных, подведение итогов исследования.
Теоретическая значимость и элементы новизны. Раскрыто понятие подготовки к самостоятельной жизни воспитанников школы-интерната, проанализирована сущность межведомственного взаимодействия при подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни. Предложена новая программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни при условии межведомственного взаимодействия школы-интерната с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, учреждениями культуры.
Практическая значимость диссертационного исследования. Разработанная программа может быть использована педагогами в практике работы в школах-интернатах для углубления их профессиональной компетентности в вопросах подготовки выпускников школы-интернета к самостоятельной жизни.
Апробация и достоверность результатов. Обоснованность и достоверность результатов, а также сделанных по ним выводов обеспечивалась следующим: методологической аргументированностью исходных теоретических данных; использованием валидного психолого-педагогического инструментария, который соответствовал структурной организации практического исследования, его задаче и цели; репрезентативностью выборки, которая изучалась; комбинированием количественного и качественного подхода при анализе экспериментально полученных данных; положительными результатами введения теоретических и экспериментальных результатов работы на практике.
Положения, выносимые на защиту:
- Подготовка к самостоятельной жизни в школе-интернате при условии межведомственного взаимодействия с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органов исполнительной власти, учреждениями культуры - это целенаправленный воспитательный процесс, который моделирует условия, способствующие формированию у выпускников школ-интернатов сознательного отношения к своим базовым правам и обязанностям; развитие различных способностей воспитанников, их профессиональное самоопределение; воспитание семьянина, формирование необходимых способностей к построению собственной семьи; формирование у молодежи ценностного отношения к собственному здоровью, практических умений.
- Подготовка воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни
включает в себя следующие направления: формирование навыков самостоятельной жизни (умений вести домашнее хозяйство, правильно рассчитывая бюджет), формирование навыков здорового образа жизни, подготовка к семейной жизни, подготовка к профессиональной деятельности,
База исследования: государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Первоуральска» (город Первоуральск Свердловской области).
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике проведённого исследования. Данная работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы в количестве ... источников и приложение.
В данной работе мы рассматривали проблему осуществления межведомственного взаимодействия между школой-интернатом и учреждениями образования, социальной защиты, охраны правопорядка, здравоохранения для подготовки воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Подготовленность к самостоятельной жизни определялась нами как социальная компетентность, которая является результатом социализации выпускника школы-интерната. Личностное становление и социальное взросление воспитанников школ-интернатов происходит в условиях, значительно отличающихся от условий развития ребенка в родительской семье. Поэтому подготовка выпускников школ-интернатов к самостоятельной жизни является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса.
Работая над проблемой подготовки выпускников школ-интернатов к самостоятельной жизни, мы определили психолого-педагогические характеристики выпускников школы-интерната, рассмотрели процесс подготовки к самостоятельной жизни в социуме как направление деятельности школы-интерната, изучили специфику межведомственного взаимодействия как фактора подготовки к самостоятельной жизни выпускников школ-интернатов.
Кроме этого, мы провели анализ деятельности школы-интерната №1 г. Первоуральска по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в социуме определили степень подготовленности воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни, разработали программу на основе межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни, провели диагностику и пришли к следующим выводам:
Воспитанники школы-интерната отличаются специфическими психологическими особенностями, особенностями в психическом развитии. Чаще всего выпускники школы-интерната имеют сниженный уровень подготовленности к самостоятельной жизни.
В связи с психолого-педагогическими особенностями выпускников школы-интерната следует организовывать и осуществлять поддержку и подготовку детей к самостоятельной жизни в социуме.
Деятельность педагогов по подготовке воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни, включает различные направления работы и несёт комплексный характер, при этом важно межведомственное взаимодействие разнообразных структур, образовательный учреждений, организаций.
Анализ уровня подготовки воспитанников к самостоятельной жизни выявил сниженный уровень данной подготовленности у выпускников школы-интерната. При этом мы выяснили, что межведомственное взаимодействие в школе-интернате налажено стихийно, неорганизованно, отсутствуют совместные программы и планы работ, договоры между учреждениями.
В результате частичной апробации программы по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни на основе межведомственного взаимодействия увеличилось количество выпускников, имеющих высокий уровень подготовленности к самостоятельной жизни. Проведенные мероприятия способствовали повышению уровня всех компонентов подготовки к самостоятельной жизни. Наблюдается положительная динамика относительно социальной подготовленности выпускников.
В перспективах исследования мы видим дальнейшую реализацию разработанной программы по налаживанию межведомственного взаимодействия между школой-интернатом и другими организациями с целью подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни.
Подготовленность к самостоятельной жизни определялась нами как социальная компетентность, которая является результатом социализации выпускника школы-интерната. Личностное становление и социальное взросление воспитанников школ-интернатов происходит в условиях, значительно отличающихся от условий развития ребенка в родительской семье. Поэтому подготовка выпускников школ-интернатов к самостоятельной жизни является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса.
Работая над проблемой подготовки выпускников школ-интернатов к самостоятельной жизни, мы определили психолого-педагогические характеристики выпускников школы-интерната, рассмотрели процесс подготовки к самостоятельной жизни в социуме как направление деятельности школы-интерната, изучили специфику межведомственного взаимодействия как фактора подготовки к самостоятельной жизни выпускников школ-интернатов.
Кроме этого, мы провели анализ деятельности школы-интерната №1 г. Первоуральска по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в социуме определили степень подготовленности воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни, разработали программу на основе межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни, провели диагностику и пришли к следующим выводам:
Воспитанники школы-интерната отличаются специфическими психологическими особенностями, особенностями в психическом развитии. Чаще всего выпускники школы-интерната имеют сниженный уровень подготовленности к самостоятельной жизни.
В связи с психолого-педагогическими особенностями выпускников школы-интерната следует организовывать и осуществлять поддержку и подготовку детей к самостоятельной жизни в социуме.
Деятельность педагогов по подготовке воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни, включает различные направления работы и несёт комплексный характер, при этом важно межведомственное взаимодействие разнообразных структур, образовательный учреждений, организаций.
Анализ уровня подготовки воспитанников к самостоятельной жизни выявил сниженный уровень данной подготовленности у выпускников школы-интерната. При этом мы выяснили, что межведомственное взаимодействие в школе-интернате налажено стихийно, неорганизованно, отсутствуют совместные программы и планы работ, договоры между учреждениями.
В результате частичной апробации программы по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни на основе межведомственного взаимодействия увеличилось количество выпускников, имеющих высокий уровень подготовленности к самостоятельной жизни. Проведенные мероприятия способствовали повышению уровня всех компонентов подготовки к самостоятельной жизни. Наблюдается положительная динамика относительно социальной подготовленности выпускников.
В перспективах исследования мы видим дальнейшую реализацию разработанной программы по налаживанию межведомственного взаимодействия между школой-интернатом и другими организациями с целью подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ГБОУ «НОВООСКОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ- СИРОТ КАК СРЕДСТВО ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ- СИРОТ КАК СРЕДСТВО ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ КАК СРЕДСТВО ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПОСТИНТЕРНАТНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕГИОНЕ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ- СИРОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-
СИРОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - «Равный равному» как технология психосоциальной работы с несовершеннолетними из семей, находящихся в социально опасном положении (на примере социального проекта «Счастье не за горами»)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2022



