Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое сопровождение менеджмента как фактор обеспечения модернизации дошкольного образования в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Работа №99062

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ФАКТОРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
1.1. Процесс модернизации дошкольного образования 12
1.2. Особенности управления дошкольным учреждением на современном этапе
1.3. Структурно-функциональная модель менеджмента как
фактор обеспечения модернизации дошкольного образования 30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО
РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 40
2.1. Изучение состояния проблемы в практике дошкольной
образовательной организации 40
2.2. Создание организационно-управленческих условий для
подготовки к введению профессионального стандарта в образовательной организации
2.3. Проектирование системы методического сопровождения
менеджмента как фактора обеспечения внедрения профессионального стандарта «Педагог» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в управленческой деятельности.
В настоящее время система дошкольного образования перешла на новый этап. Так, согласно новому Закону «Об образовании в РФ» оно впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Кроме того, был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре основной образовательной программе, к условиям её реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основной образовательной программы. В связи с этим идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса.
Очевидно, что государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности общеобразовательных учреждений, поэтому сегодня руководитель ДОУ должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития.
Актуальность исследования:
Системообразующий фактор педагогической системы - управление, а искусство управления процессом обучения - это педагогический менеджмент, т.е. совокупность принципов, методов, организационных форм, технологических приемов управления образовательным процессом, способствующих повышению его эффективности и качества. Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует руководителя на удовлетворение потребностей рынка, постоянное повышение эффективности производства, свободу принятия решений, разработку стратегических целей и программ и их корректировку в зависимости от запросов потребителя. Новые социально-экономические условия ставят образовательное учреждение перед множеством проблем, к решению которых многие руководители не достаточно подготовлены. В современных условиях в сфере образования стало нормой получать второе образование именно по специальности «Менеджер организации». Дошкольные образовательные учреждения включились в этот процесс, сегодня уже есть руководители нового поколения, для которых является нормой управлять по-новому, используя приобретенные знания. И закономерно, что образовательные учреждения, которыми они руководят, получают статус высшей квалификации. Крайне необходимо обеспечить сферу образования подготовленными кадрами в области инновационного менеджмента, т.е. менеджерами, способными отвечать запросам рынка, эффективно и быстро проходить путь от выдвижения научной идеи до ее практической реализации.
Проблематике управления посвящены работы отечественных и зарубежных ученых В. Г .Афанасьева, Д. М. Гвиашиани, И. Н. Гречниковой, В. С. Лазарева, М. М. Поташника, П. Друкера, А. Маслоу, Д. Карнеги, К. Роджерса и др. Технологии управления разработаны в трудах В. Комарова, Г. И. Кузнецова, М. В. Кларина и др. Значительный вклад в разработку проблемы управления качеством обучения внесли работы Б. С. Гершунского, В. Н. Тарасюк, А. В. Беляева, В. П. Беспалько, М. М. Поташника и др. На региональном уровне вопросы управления педагогическими процессами рассматриваются в трудах Д. А. Данилова, Ф. В. Габышевой, Е. И. Михайловой, П. П. Борисова, Е. Н. Колосовой и др.
Закрепление в педагогической науке понятия «управление», а на данном этапе развития образования и понятия «педагогический менеджмент», связано, прежде всего, со становлением управления как самостоятельной области знания. Потребность изучения теории менеджмента в педагогике и практике продиктована жизнью, ростом запросов общества к качеству образовательных услуг, коммерциализацией образования, становлением системы платных услуг.
Проблему содержания и методов управленческого сопровождения разных образовательных процессов исследуют в течение последних десятилетий Е. А. Козырева, А. В. Мудрик, Г. Н. Сериков, В. А. Сластенин, А. Л. Уманский и др. Сущность сопровождения рассматривается как система педагогических действий, как комплекс мер различного характера, как определенный процесс, имеющий конкретную цель и задачи, как педагогическая технология. Главное - сопровождение направлено на усиление позитивных факторов развития и имеющихся способностей и нейтрализация действия негативных факторов (В. А. Лазарев). Показаны принципы организации сопровождения (И. А. Колесникова, А. Д. Андреева, Н. С. Пряжников, В. А. Сластенин и др.), в том числе сформированы закономерности управленческого сопровождения педагогов (Ю. П. Ветров, Э. Ф. Зеер, Л. М. Митина и др.).
Актуальность данного исследования обусловлена изданием Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Нормативно-правовую базу исследования составили Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. с последующими изменениями и дополнениями [64], Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., ФГОС ДО [52], Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" [51] и другие.
Большое количество научных трудов, в которых получили раскрытие отдельные стороны проблемы управления дошкольным образовательным учреждением на современном этапе, не обеспечивают руководителя четким, целостным представлением о сущности и путях реализации управленческой деятельности в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог», выявили ряд противоречий:
между необходимостью поэтапного внедрения профессионального стандарта и отсутствием управленческой модели внедрения и методического сопровождения между необходимостью внедрения профессионального стандарта и отсутствие комплекса организационных условий между необходимостью внедрения профессионального стандарта и отсутствие объективной осведомленности педагогов о содержании профессионального стандарте
Актуальность исследуемой проблемы и выявленные противоречия обусловили выбор темы исследования: «Методическое сопровождение менеджмента как фактор обеспечения модернизации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО».
Объект исследования: процесс модернизации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Предмет исследования: методическое сопровождение менеджмента как фактор обеспечения модернизации дошкольного образования
В исследовании введены ограничения: изучено одно из направлений модернизации дошкольного образования внедрение профессионального стандарта «Педагог»
Цель исследования: Теоретически обосновать процесс обеспечения модернизации дошкольного образования, разработать структурно-функциональную модель менеджмента, и спроектировать систему методического сопровождение менеджмента и апробировать.
Гипотеза исследования: Методическое сопровождение менеджмента может быть фактором обеспечения модернизации дошкольного образования при условии, если:
- будет разработана структурно-функциональная модель менеджмента ДОУ по внедрению профессионального стандарта,
- будет разработана система методического сопровождения менеджмента в условиях внедрению профессионального стандарта «Педагог»,
- будет разработана дорожная карта внедрения профессионального стандарта,
Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели и гипотезы исследования сформулированы задачи исследования:
1. Осуществить анализ научно-педагогической литературы по проблеме и теме исследования.
2. Проанализировать процесс модернизации дошкольного образования
3. Изучить особенности управления дошкольным учреждением на современном этапе
4. Разработать структурно-функциональную модель менеджмента ДОУ по внедрению профессионального стандарта
5. Спроектировать систему методического сопровождения в условиях внедрения профессионального стандарта сопровождения менеджмента
Теоретико-методологическая база исследования:
- системный подход, рассматривает организацию как систему, т. е. совокупность связанных и взаимодействующих между собой частей, образующих целое, обладающее качествами, отличительными от качеств составляющих его частей (В. Г. Афанасьев, Ч. Барнард, В. П. Беспалько, Ю. В. Васильев, Т. А. Ильина, Ю. А. Конаржевский, Н. В. Кузьмина, В. С. Лазарев, М. М. Поташник, П. Раккофф, Г. Саймон, П. И. Третьяков)
- процессный подход, развивая классические идеи теории управления, обогащая их идеями поведенческого, системного и ситуационного подходов, рассматривает управление как целостный процесс реализации основных управленческих функций ( Г. Эмерсон, М. Альберт, Э. Деминг, Д. Джуран, М. Мескон, А. Файоль, А. Фейгенбаум, Ф. Хедоури, В. Шухарт).
- деятельностный подход, рассматривает управление как особый вид профессиональной деятельности, имеющий особую цель, средства, процесс и результат, позволяющей установить уровень целостностности образовательной системы и реализовать мотивационную основу деятельности педагогического коллектива (В. В. Давыдов, Ю. А. Конаржевский, Н. В Кузьмина, А. Н. Леонтьев, В. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн, В. Д. Шадриков, Т. И. Шамова).
- программно-целевой подход, предусматривает четкое определение целей управления системой, выделение необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования органов, руководящих их выполнение (В. Н. Аверкин, Л. Г. Богославец, М. Р. Пащенко, О. А. Сафонова, Т. Д. Шебеко).
- ситуационный подход, призван увязать конкретные приемы и концепции с определенными ситуациями (Т. Бернс, Н. В. Кухарев, М. М. Поташник, В. С. Решетько, Г. В. Савельев, Г. Сталкер, П. И. Третьяков).
- труды в области теории и практики общего и образовательного менеджмента и положения теории управления образованием (Ю. П. Аверин, В. Н. Аверкин, Ю. И. Алексеев, И. Ансофф, Ю. А. Конаржевский, П. И. Третьяков и др.);
- фундаментальные исследования в сфере менеджмента и компетенций (М. Альберт, Д. Бодди, Ричард Л. Дафт, У. Джек Дункан, М. Мескон, Р. Пэйтон, Дж. Равен, Ф. Хедоури и др.); труды отечественных исследователей по управлению (С. Г. Вершловский, В. Н. Гуров, Н. В. Кузьмина, В. С. Лазарев, О. Е. Лебедев, Н. Д. Малахов, А. М. Моисеев, М. М. Поташник, В. А. Сластенин, П. И. Третьяков, К. М. Ушаков, Т. И. Шамова и др.);
- разработки проблем формирования профессиональной компетентности в управлении в целом (Ю. В. Варданян, И. П. Гомзякова, В. И. Горовая, И. Н. Дроздов, И. Е. Елина, И. А. Елисеева, Г. С. Никифоров, Л. П. Погребняк, Э. А. Уткин, В. И. Франчук и др.);
- работы по проблемам профессионализма профессионального мастерства (А. Ф. Ануфриев, В. В. Буткевич, Т. А. Венедиктова, И. А. Володарская, В. В. Горбенко, А. А. Деркач, Е. А. Климов, М. Н. Карпетова, Н. Е. Костылева, И. Ф. Кривчанский, Ю. Г. Кузнецов, А. К. Маркова, В. Е. Морозова, В. П. Намчук, И. И. Проданов, А. В. Соложин).
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап - поисково-подготовительный (2015). В ходе данного этапа изучалась философская, психолого-педагогическая литература. Отслеживались публикации по теме исследования, анализировалась нормативно-правовая документация и программные документы федерального и регионального значения, уточнялась проблема, осуществлялся выбор темы, определялись предмет. Гипотеза, этапы, задачи и направления исследования. Разрабатывалась методика опытно-поисковой работы, в ходе которой проводились анкетирование и тестирование, используемые в последующей опытно-поисковой работе.
Второй этап - теоретико-проектировочный (2016). На данном этапе изучалась научно-педагогическая литература по проблеме исследования, уточнялись основные теоретические положения, составляющие основу диссертационного исследования, проверялась гипотеза исследования; разрабатывалась и внедрялась модель менеджмента и его методического сопровождения, опубликовались материалы исследования.
Третий этап - опытно-обобщающий (2016-2017 г) проводилась опытно-поисковая работа, оценивались результаты педагогического поиска, проводились анализ и обобщение результатов исследования, уточнялись положения, выносимые на защиту; формулировались выводы, осуществлялось текстовое оформление диссертационных материалов, выявлялись перспективы исследования.
Элементы новизны исследования:
Разработана структурно-функциональная модель менеджмента ДОУ по внедрению профессионального стандарта «Педагог» в ДОО.
Спроектирована система методического сопровождения менеджмента в условиях внедрения профессионального стандарта.
Разработана дорожная карта внедрения методическое сопровождение.
Теоретическая значимость исследования заключается в доказательстве системной сущности менеджмента дошкольного образования и позиционировании такого управления как обеспечивающего внедрение профессионального стандарта «Педагог» в ДОУ
Практическая значимость исследования заключается в разработке структурно-функциональной модели менеджмента и системы методического сопровождения менеджмента по внедрению профессионального стандарта. Предложенная структурно-функциональная модель менеджмента и дорожная карта могут быть использованы при внедрении профессионального стандарта «Педагог» в любое дошкольное учреждение.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Структурно-функциональная модель менеджмента в дошкольном образовательном учреждении, в которой определены концептуальные основы и рациональные пути его организации в условиях внедрения профессионального стандарта;
2. Система методического сопровождения менеджмента по внедрению профессионального стандарта
3. Дорожная карта внедрения профессионального стандарта
Структура и содержание диссертации определились логикой исследования и поставленными задачами, состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, приложения, содержит таблицы и рисунки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное дошкольное образовательное учреждение - сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.
Сегодня большинство дошкольных образовательных учреждений работают в режиме поиска, являющемся переходным этапом на пути к режиму развития. Перевод ДОУ в режим развития зависит от реализации основных функций управления: анализа, планирования, организации, контроля и коррекции.
Целью работы являлось определение текущего состояния процесса готовности МБДОУ - детский сад № 230 к внедрению профессионального стандарта «Педагог», а также разработка структурно-функциональной модели менеджмента ДОУ по внедрению профессионального стандарта, разработка и выявление результативности системы методического сопровождения.
На основании анализа научно-педагогической литературы по проблеме и теме исследования, проведено исследование данной проблемы.
Проанализировав процесс модернизации дошкольного образования, выделили одно из направлений модернизации, процесс внедрения профессионального стандарта «Педагог» для нашего исследования.
Изучить особенности управления дошкольным учреждением на современном этапе мы разработали структурно-функциональную модель менеджмента ДОУ по внедрению профессионального стандарта и дорожную карту внедрения профессионального стандарта «Педагог».
Спроектировав систему методического сопровождения менеджмента в условиях внедрения профессионального стандарта, мы повысили уровень готовности педагогов к внедрению профессионального стандарта «Педагог»
Целью работы являлось определение текущего состояния процесса готовности МБДОУ - детский сад № 230 к внедрению профессионального стандарта «Педагог», а также разработка структурно-функциональной модели менеджмента ДОУ по внедрению профессионального стандарта, разработка и выявление результативности системы методического сопровождения.
Для оценки состояния проблематик в МБДОУ - детский сад № 230 была проведена диагностика педагогов и был проведен SWOT-анализ по готовности введения профессионального стандарта «Педагог».



1. Алямовская, В. Г. Психолого-педагогические условия оптимизации управления развитием дошкольного образовательного учреждения [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / В. Г. Алямовская, Нижегород. гос. пед. ун-т. - Н. Новгород, 1997. - 21 с.
2. Андреева, В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе [Текст] / В. Андреева, Р. Стеркина // Журнал «Дошкольное воспитание». - 1991. - №4. - С. 33-37.
3. Базанов В. А. Актуальные направления инновационного развития высшего образования в России [Электронный ресурс] // Мир науки. 2015. №
4. URL :http: //mir-nauki .com/PDF/14PDMN415.pdf(дата обращения: 02.08.2016).
4. Белая, К. Ю. Система управления дошкольными образовательными учреждениями [Текст] : дис. . канд. пед. наук. : 13.00.01 / К. Ю. Белая; Москов. пед. гос. ун-т. - Москва, 1998. - 148 с.
5. Безруков, В. И. Формирование культуры стимулирования в управленческой деятельности руководителей школы [Текст] : дис. .канд. пед. наук. : 13.00.01 / В. И. Безруков; Москов. пед. гос. ун-т - Москва, 1995.¬182 с.
6. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова - М. : Совершенство, 1997. - 298 с.
7. Бобровникова, Е. Р. Научно-методическое сопровождение деятельности современного учителя [Текст] / Е. Р. Бобровникова, С. Л. Фоменко // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 49-53.
8. Бондаренко, А. К. Заведующий дошкольным учреждением [Текст] : пособие для заведующих дошкольными учреждениями / А. К. Бондаренко, Л. В. Поздняк, В. И. Шкатулла. М. : Просвещение, 1984. - 223 с.
9. Брызгалова, С. И. Введение в научно-педагогическое исследование [Текст] : учебное пособие. 3-е изд. / С. И. Брызгалова Калининград : КГУ, 2003. 151 с.
10. Васильева, А. И. Старший воспитатель детского сада [Текст] : пособие для раб. дош. учр. / А. И. Васильева, Л. А. Бахтурина, И. И. Кобитина. - М. : Просвещение, 1990. - 143 с.
11. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст] : Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский - М. : Гардарика, 1998. -296 с.
12. Воробьева, Т. К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения [Текст] : Методическое пособие / Т. К. Воробьева. - М. : Ансел, 1997. - 94 с.
13. Денякина, Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольных учреждениях [Текст] / Л. М. Денякина. - М. : Новая школа, 1997. - 48 с.
14. Джемала, М. Корпоративная «дорожная карта» - инновационный метод управления знаниями в корпорации [Текст] / М. Джемала // Российский журнал менеджмента. - 2008. - Том 6 - № 4. - C. 149-168.
15. Дмитриева, Л. В. Делегирование, мотивирование,
стимулирование в управлении ДОУ [Текст] / Л. В. Дмитриева // Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». - 2005. - № 4. - С.24-31.
16. Забродин, Ю. М. Стандарт профессиональной деятельности педагога : проблемы общественно-профессионального обсуждения [Текст] / Ю. М. Забродин, Л. А. Гаязова // Психологическая наука и образование. - 2013. - №3. - С. 29-35.
17. Загвязинский, В. И. Творчество в управлении школой [Текст] : в помощь лектору. Б-чка "Современ. шк. : пробл. руководства" / В. И. Загвязинский, С. А. Гильманов. - М. : Новая школа, 1992. - 147 с.
18. Казакова, Е. И. Диалог на лестнице успеха [Текст] : книга для учителей и родителей / Е. И. Казакова, А. П. Тряпицина. - СПб. : Петербург - XXI век, совм. с ЗАО Пресс. Атташе, - 1997. - 160 с.
19. Комарова, Т. С. Основы управления дошкольным учреждением : социально-педагогические проблемы организации и управления в системе дошкольного воспитания [Текст] / Т. С. Комарова. // Сборник научных трудов - М. : 1981. - с. 12-27.
20. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст] : Ч.1. / Т. П. Колодяжная. - М. : ЦГЛ, 2004. - 160 с.
21. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст] : Ч.2. / Т. П. Колодяжная. - М. : ЦГЛ, 2004. - 192 с.
22. Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление [Текст] / Ю. А. Конаржевский. - М. : Центр «Педагогический поиск», 2000. - 224 с.
23. Кондаков, М. И. Теоретические основы школоведения [Текст] : учеб. по-собие для педвузов. / М. И. Кондаков. - М. : Просвещение, 1982. - 192 с.
24. Коротаева, Е. В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы [Текст] / Е. В. Коротаева. - М. : Национальный книжный центр, И Ф «Сентябрь», 2016. - 192 с.
25. Краснорядцева, О. М. Педагогическое мышление как проявление профессиональной компетентности [Текст] / О. М. Краснорядцева, В. Е. Морозова - Барнаул : Изд-во БГПУ, 2000. - 70 с.
26. Ксендзонова, Г. Ф. Организация менеджмента в дошкольном образовательном учреждении в условиях рыночной экономики [Текст] : дис. ... канд. пед. наук. :13.00.01 / Г. Ф. Ксендзонова; Якут. гос. ун-т - Якутск, 2007. - 160 с.
Т1. Купецкова, Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития [Текст] / Е. Ф. Купецкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2003. - № 4. - С.18-24
28. Лазарев, В. С. Системное развитие школы [Текст] / В. С. Лазарев.
- М. : Педагогическое общество, 2002. - 304 с.
29. Майер, А. А. Программа развития ДОУ [Текст] : построение и реализация / А. А. Майер. - М. : Творческий центр, 2004. - 128 с.
30. Маневцова, Л. М. Самоанализ деятельности руководителя как фактор повышения качества управления ДОУ [Текст] : метод. пособие / Л. М. Маневцова, С. С. Лебедева - СПб, 2003. - 58 с.
31. Маркина, Е. И. Профессиональный стандарт педагога в системе внутриорганизационного повышения квалификации для образовательных организаций [Текст] / Е. И. Маркина, И. В. Латыпова, Ю. Ю. Баранова. Челябинск : ЧИППКРО, 2015. - 136 с.
32. Маханева, М. Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ. Организационно-методический аспект [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : ТЦ «Сфера», 2005. - 51 с.
33. Егоршин, А. П. (ред.) Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст] : учебное пособие / под ред. Егоршина А.П. - Н. Новгород. НИМБ, 2001. - 624с.
34. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; под ред. Л. И. Евенко. - М. : Дело, 1994. - 493 с.
35. Моисеев, А. М. Стратегическое планирование системных
изменений в образовании [Текст] / А. М. Моисеев. -. М. : 2003 г.
36. Моисеев, А. М. Качество управления школой, каким оно должно быть [Текст] / А. М. Моисеев // Библиотека журнала директора школы 2001г.-№4 М. : Сентябрь. - 160 с.
31. Моисеев А. И. Программа развития образовательного учреждения (целевая, комплексная программа развития образовательного учреждения) [Текст] / А. И. Моисеев // Практика административной работы в школе. - 2003. - №7. - С.14-20.
38. Мухамадеева, В. С. Выявление необходимых знаний педагогов дошкольного образования с точки зрения профессионального стандарта [Текст] / В. С. Мухамадеева, С. Ф. Багаутдинова // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 5-2. - С. 280-282.
39. Навазова, Т. Г. Продуктивная деятельность директора по эффективному управлению образовательным учреждением [Текст] : научное издание / Т. Г. Навазова. - Сыктывкар : КРИРОиПК, 1998. - 170 с.
40. Навазова, Т. Г. Основы управленческой деятельности руководителя ДОУ [Текст] : курс лекций / Т. Г. Навазова, М. П. Герасимова. - Сыктывкар : КРИРОиПК, 2005. - 62 с.
41. Немова, Н. В. Управление методической работой в школе [Текст] / Н. В. Немова. - М. : Сентябрь, 1999. - 176 с.
42. Пайгусов, А. И. Как использовать SWOT-анализ в процессе изучения внешней среды образовательного учреждения [Текст] / А. И. Пайгусов // Практика административной работы в школе. - 2004. -№2. - С.14¬17.
43. Пикельная, В. С. Теоретические основы управления : Школоведческий аспект [Текст] / В. С. Пикельная. - М. : Высшая школа, 1990. - 175 с.
44. Планирование деятельности профессионального
образовательного учреждения [Текст] : пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. Е. В. Васиной. - СПб, 2003. - 136 с.
45. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко.- М. : Академия, 1999. - 432 с.
46. Поздняк, Л. В. Теоретические основы управления современным дошкольным образовательным учреждением [Текст] / Л. В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 3. - С.8¬18.
47. Попов, С. А. Стратегический менеджмент : Видение - важнее, чем знание [Текст] : Учеб. пособие / С. А. Попов. - М. : Дело, 2003. - 352 с.
48. Портнов, М. Л. Труд руководителя школы: пособие для директора [Текст] / М. Л. Портнов. - М. : Просвещение, 1987. - 165 с.
49. Поташник, М. М. Управление развитием школы: пособие для руководителей [Текст] / М. М. Поташник. - М. : Академия, 1995. - 464 с.
50. Поташник, М. М. Профессиональные объединения педагогов : методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений и учителей [Текст] / М. М. Поташник. - М. : Новая школа, 1997. - 246 с.
51. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". [Электронный ресурс] - URL : http: //www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/
52. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс] - URL : Нйр://минобрнауки.рф/документы/6261/файл/5230/
53. Репин, С. А. Программно-целевой принцип управления образованием [Текст] : монография / С. А. Репин; под ред. Г. Н. Серикова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. - 221 с.
54. Русия, Л. Г. Организация коллективного планирования в детском саду [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Л. Г. Русия; - Тбилиси, 1985. - 25 с.
55. Рягин, С. Н. Подготовка и переподготовка педагога в контексте стандартизации его профессиональной деятельности [Текст] / С. Н. Рягин . //
материалы межрегиональной научно-практической конференции
«Образование через всю жизнь. Проблемы образования взрослых в Западно-Сибирском регионе». Омск : Полиграфический центр КАН, 2014, С. 315-319.
56. Саметис, О. С. Совершенствование управления и повышения уровня организации труда в детском саду [Текст] : метод. рекомендации для заведующих / О. С. Саметис, Р. Я. Спружа. Рига. 1985. - 68 с.
57. Сафонова, О. А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.О. Сафонова. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 224 с.
58. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М. : Новая школа, 2000. - 512 с.
59. Солодкова, М. И. Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации [Текст] : методические рекомендации / под редакцией М. И. Солодковой. - Челябинск, 2011. - 199 с.
60. Солодянкина, О. В. Система планирования в дошкольном учреждении [Текст] : метод. пособие / О. В. Солодянкина. - М. : Аркти, 2005. - 92 с.
61. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам [Текст] : библиотека руководителя ДОУ / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. - М. : Новая школа, 2001. - 304 с.
62. Троян, А. Н. Функции педагогического анализа в управлении работы дошкольным учреждением [Текст] : автореф. дис. ... кан. пед. наук: 13.00.01 / А. Н. Троян. - М., 1984. - 23 с.
63. Фалюшина, Л. И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования [Текст] : учеб. - метод. пособие. / Л. И. Фалюшина. - М. : АРКТИ, 2005. - 144 с.
64. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». [Электронный ресурс].- URL:
http://sch1213s.mskobr.ru/files/federal nyj zakon ot 29 12 2012 n 273-
fz ob obrazovanii v rossijskoj federaii.pdf
65. Шамова, И. Управление образовательными системами [Текст] : метод. пособие для рук. образовательных учреждений / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. - М. :Изд - во АСТ, 2001. - 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ