Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межведомственное взаимодействие в процессе внедрения профессионального стандарта педагога

Работа №99707

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы141
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы внедрения профессионального стандарта педагога 8
1.1 Школа как основа взаимодействия социальных институтов 8
1.2 Анализ профессионального стандарта педагога 18
1.3 Внедрение профессионального стандарта педагога в деятельность
образовательной организации 38
1.4 Межведомственное взаимодействие: понятия, формы 45
Глава 2. Опытно - поисковая работа по внедрению профессионального стандарта педагога Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Богдановича 52
2.1 Анализ работы МОУ СОШ № 3 по внедрению профессионального
стандарта педагога 52
2.2 Разработка проекта по подготовке к межведомственному взаимодействию педагогического коллектива школы к внедрению
профессионального стандарта педагога 66
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложение 90


Актуальность исследования. Профессиональный стандарт педагога вот уже несколько лет становится центром внимания всей педагогической сферы российского общества. Актуальность появления профессионального стандарта педагога очевидна, поскольку продолжающаяся модернизация общего образования требует от современной образовательной организации высокого качества образования. Для реализации этой задачи школа должна обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров. Эта задача становится исключительно актуальной.
Современная общеобразовательная школа непрерывно меняется. Обновление школы предполагает решение ряда первоочередных задач, в числе которых на первом месте стоит задача достижения нового качества образования, в соответствии с требованием современной обстановки. В общегосударственном плане - новое качество образования - это его соответствие современным жизненным потребностям развития государства. Отношение к качеству образования, как важнейшему фактору повышения уровня жизни, экономической и социальной безопасности, как к национальной идее, как к одной из фундаментальных категорий, определяющей успешное развитие человека и общества, требует поиска новых целевых установок в образовательном процессе. Возникла необходимость кардинального пересмотра традиционных взглядов и представлений о качестве образования и путях его обеспечения.
Меняется мир, меняются дети, изменяются их потребности, в том числе и к уровню обучения, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его не учили, следовательно, введение нового стандарта должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Скоординированное взаимодействие образовательных организаций на принципах школьно-
университетского партнерства позволяет выйти на новый уровень практической подготовки студентов педагогического вуза.
На основании изучения опыта работы школ, анализа научной литературы определены противоречия между: возросшими требованиями к специалистам в области образования и нерешенностью проблемы взаимодействия межведомственном подходе для внедрения профессионального стандарта.
Проблема исследования: как осуществлять межведомственное взаимодействие между школой и социальными партнерами в процессе внедрения профессионального стандарта педагога.
Тема: межведомственное взаимодействие в процессе внедрения профессионального стандарта педагога.
Объект исследования: внедрение профессионального стандарта педагога.
Предмет исследования: процесс внедрения профессионального стандарта педагога на основе межведомственного взаимодействия.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать, обосновать проект по подготовке педагогического коллектива школы к внедрению профессионального стандарта педагога на основе межведомственного взаимодействия.
Гипотеза исследования: процесс внедрения профессионального стандарта педагога будет вероятно успешным, если мы разработаем проект по внедрению профессионального стандарта педагога через межведомственное взаимодействие.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы взаимодействия школы с социальными институтами.
2. Ознакомиться с содержанием и характеристиками профессионального стандарта педагога.
3. Рассмотреть деятельность образовательной организации в процессе внедрения профессиональных стандартов педагога.
4. Раскрыть понятие межведомственное взаимодействие, и формы.
5. Исследовать внедрение профессионального стандарта педагога в МОУ СОШ № 3.
6. Проанализировать с готовностью педагогов школы к межведомственному взаимодействию при внедрении профессионального стандарта педагога.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
2. Эмпирические: анализ документов, анкетирование, математическая и графическая обработка данных.
Этапы исследования. Исследование длилось с 2014 по 2017 год.
Первый этап исследования (с 2014 по 2015 год) - теоретический анализ проблемы межведомственного взаимодействия в процессе внедрения профессионального стандарта педагога.
Второй этап (с 2015 по 2016 год) - обработка и интерпретация собранных в процессе исследования данных, подведение итогов исследования.
Третий этап (с 2016 по 2017 год) - разработаны и частично реализованы мероприятия проекта по подготовке педагогического коллектива школы к межведомственному взаимодействию в процессе внедрения профессионального стандарта педагога.
Теоретическая значимость и элементы новизны. Проведен теоретический анализ специфики взаимодействия школы с социальными институтами, изучены характеристики процесса внедрения профессионального стандарта педагога в деятельность образовательной организации, рассмотрены особенности межведомственного взаимодействия школы с социальными партнерами в процессе внедрения профессионального стандарта педагога.
Практическая значимость диссертационного исследования.
Полученные нами результаты достаточно важны для понимания процесса внедрения профессионального стандарта педагога. Разработанный нами проект по межведомственному взаимодействию при подготовке педагогического коллектива школы к внедрению профессионального стандарта педагога, может быть использован администрацией школы, педагогами для углубления их профессиональной компетентности.
Апробация и достоверность результатов. Обоснованность и достоверность результатов, а также сделанных по ним выводов обеспечивалась следующим: методологической аргументированностью исходных теоретических данных; использованием психолого-педагогического инструментария, который соответствовал структурной организации практического исследования, его задаче и цели.
Положения, выносимые на защиту:
- Понятие «межведомственное взаимодействие» - это взаимодействие ведомств и одна из главных задач школы- установление партнерских отношений с ведомствами, способными содействовать образовательному процессу школы.
- Понятие «профессиональный стандарт педагога» - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт педагога позволяет уточнить понятие «квалификационные характеристики» - краткое изложение основных задач, навыков, умений, прав, обязанностей;
- Разработан проект по межведомственному взаимодействию при подготовке
педагогического коллектива школы к внедрению профессионального стандарта педагога. Межведомственное взаимодействие при реализации проекта имеет цель привлечь внимание администрации школы, педагогический коллектив для углубления их профессиональной компетентности и для внедрения профессионального стандарта педагога в образовательное учреждение.
База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Богданович.
Структура работы соответствует логике проведённого исследования. Данная работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данного исследования заключалась в следующем: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать, обосновать проект по подготовке педагогического коллектива школы к внедрению профессионального стандарта педагога на основе межведомственного взаимодействия.
В ходе работы мы также предположили, что разработка проекта по подготовке педагогического коллектива школы к внедрению профессионального стандарта педагога на основе межведомственного взаимодействия будет способствовать формированию у педагогического коллектива, администрации школы готовности к внедрению профессионального стандарта педагога.
Для достижения поставленной цели мы изучили теоретические аспекты взаимодействия школы с социальными институтами, проанализировали сущность и характеристики профессионального стандарта педагога, изучили деятельность образовательной организации в процессе внедрения профессиональных стандартов педагога, раскрыли понятие межведомственного взаимодействия в процессе внедрения профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога - это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме учителя на работу и при составлении его должностной инструкции. В документе для учителей детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы (воспитатель в дошкольном учреждении, учитель начальных классов, учитель-предметник и т. д.). Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).
Также в рамках данной работы мы изучили процесс внедрения профессионального стандарта педагога в школе №3 и разработали проект по подготовке педагогического коллектива школы к внедрению профессионального стандарта педагога.
Проведенный нами анализ показал, что в образовательном учреждении имеется основная проблема: недостаток квалифицированных педагогических кадров для внедрения профессионального стандарта педагога. В образовательном учреждение работает 54 педагога, 15 имеют высшую квалификационную категорию, из них трое стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший учитель России». Бес квалификационной категории работает 4 молодых специалиста, 35 учителей имеют первую квалификационную категорию и 4 учителя вторую. И не смотря на это педагогический коллектив не готов к требованиям профессионального стандарта. К строгим требованиям профессионального стандарта педагога нужно готовиться.
В школе обучается 832 ученика, из них ОВЗ 20учеников, инвалидов 18 учеников, опекаемых 18учеников, детей из многодетных семей 91. Педагогический коллектив образовательной организации, управленческий состав системы образования оказались не подготовлены к внедрению профессионального стандарта педагога. Многие учителя считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности, они говорят, что сегодня это сделать проблематично из- за: отсутствия взаимодействий с ведомствами. Педагогический коллектив отметили, что в профессиональном стандарте педагога инклюзивное образование, работа с детьми особыми потребностями, работа с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогическом консилиуме, разрабатывать с другими специалистами и реализовывать совместно с родителями программы индивидуального развития ребенка.
Кроме этого, педагоги отмечали, что, учитель должен уметь оказывать адресную помощь учащимся: одарённым детям, социально уязвимым детям, детям, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети - мигранты, дети сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.) дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением, дети с зависимостью. При внедрении профстандарта не обойтись без помощи дополнительных специалистов, а значит межведомственное взаимодействие, которого нет в МОУ СОШ №3.
В ходе работы над проектом рабочая группа пришла к выводу, что введение Профессионального стандарта - это новый тип трудовых отношений, который должен строиться на оценке эффективности деятельности каждого работника. Профессиональный стандарт способствует повышению уровня квалификации педагогических работников и специалистов к результативной деятельности, сохранению кадрового потенциала учреждения, повышая качества образования.
В связи с выявленными проблемами нами разработан проект подготовки школы к внедрению профессионального стандарта педагога.
Основной целью проекта стало создание условий для обеспечения готовности педагогического коллектива к осуществлению своей профессиональной деятельности в соответствии со структурой и содержанием трудовых функций, указанных в профессиональном стандарте педагога. При этом реализация данного проекта предполагает активное межведомственное взаимодействие школа-ВУЗ.
В целом проект позволит подготовить педагогический коллектив к внедрению профессионального стандарта педагога, позволит повысить качество образовательных услуг, повысить эффективность, профессионализм и качество педагогической деятельности.



1. Абакумова Н.Н., Малкова И.Ю. Компетентностями подход в образовании: организация и диагностика. Н.Н. Абакумова, И.Ю. Малкова. Монография. Томск: Томский государственный университет, 2014. 368 с.
2. Абдулгалимов Г.Л. Информационные технологии для учителя предметника. Учебное пособие. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. 244 с.
3. Аксенова И.Г. и др. Политика социального партнерства М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2016. С 56
4. Александрова М.В. Становление карьеры педагога в территориальной образовательной системе. Монография. Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2015. 238 с.
5. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. А.Ф. Ануфриев М.: Ось-89, 2014. 112 с
6. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во «НексПринт», 2015. 84 с.
7. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных
условиях. Е.Ю. Балашова. Педагогика и психология. 2015. №10. С.36.
8. Бачинская Е. М. Организационный механизм формирования
инновационного образовательного пространства. Евгения Н. Б. 2014/ 07 - с. 90.
9. Белоусова А.К. Развивающая образовательная среда для одарённых детей. А.К. Белоусова. Учебно-методическое пособие. Ростов- на- Дону, 2016. 70 с.
10. Бережнова О.В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога // Управление МОУ. 2013. №9.
11. Бережнова О.В., Тимофеева JI.JI. Проектирование образовательной деятельности. Современные подходы: Метод, пособие. М., 2013.
12. Болотов В., Г. Ковалева Опыт России в области оценки
образовательных достижений школьников. Каковы современные пути и способы совершенствования управления качеством образования? // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. №5. С.3-10
13. Ващенко Л. Н. Управление инновационными процессами в общем среднем образовании региона: монография / Людмила Николаевна Ващенко. М.: Издал. объединение «Тираж», 2015. 380 с.
14. Г. И. Вергелес, А. А. Денисова. Технологии обучения младших школьников. Учебное пос. 2017, 256стр. ISBN: 978-5-496-01749-7
15. Гергель А.В., Карпенко С.Н. Информационные технологии в деятельности преподавателя и научного сотрудника. Учеб. метод. пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2016. 82 с.
16. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. М.: Вита- Пресс, 2016, 88 стр., 3-е изд.
17. Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 гг.» (от 22.11.2012 г. № 2148).
18. Григорьева И. А. Проблемы и перспективы разработки и внедрения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования // Молодой ученый. 2016. №10. С. 1204-1206.
19. Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр “Педагогический поиск”, 2002.
20. Даниленко Л.И. Управление инклюзивной школой на основе
менеджмента образовательных инноваций / Инклюзивное школа:
особенности организации и управления: Учебно-методический пособие / Кол.: авторов: Колупаева А.А., Найда Ю., Софий Н.З. и др. По заг.ред. Даниленко Л.И., М.: 2016. 128 с.
21. Дацюк Г.И. Психолого-педагогические особенности применения
информационных и коммуникационных технологий в учреждениях общего среднего образования. Москва: Российская академия
государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2012. 238 с.
22. Драгунтосова Н.В. // Вопросы образования. 2014. №4. С. 115.
23. Ельникова Г. В. Новый взгляд на управление общим средним образованием . Галина В. Е. Имидж совр. педагога. 2014. № 3/4. С. 28.
24. Зиневич О.В., Балмасова Т.А. 2015. «Третья миссия» и социальная вовлечен- ность университетов: к постановке проблемы. Власть. № 6. С. 67-72.
25. Зиневич О.В., Дегтярева В.В. 2015. Инклюзивное образование как форма реализации политики инвалидности в современных условиях: к постановке проблемы. Философия образования. № 1. С. 115-125.
26. Интеграция науки и практики в профессиональном развитии педагога 2015 Часть 5. Материалы Всероссийской научно-практической конференции/ Оренбургский гос. ун-т. Оренбург: ОГУ, 3-5 февраля 2010. 647 с.
27. Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2015. 420 с.
28. Коломийченко Л.В. Подготовка педагогических кадров ПГГПУ к организации и проведению инновационной деятельности // Вестник Пермского научного центра УРО РАН Выпуск № 2 / 2016. С. 51-55.
29. Коричко А.В. (Отв. ред.) Культура, наука, образование: проблемы и
перспективы: Материалы II Всероссийской научно-практической
конференции (г.Нижневартовск, 8 февраля 2013 года). Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. Ч. III. 187 с.
30. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии. Минво образования и науки. Уральский гос. Пед. университет. М. Академия, 2007.
31. Костыко Г.С. (автор-разработчик). Инновационная модель технологической организации развивающего пространства в профессиональном образовательном учреждении. Федеральная экспериментальная площадка РФ. Челябинск, 2015. 37 с.
32. Кривых С.В. Модель образования. СПб.: ИПК СПО - НОУ «Экспресс» 2014,с. 77.
33. Кузнецова ЛВ. Воспитательная работа в школе. М. “Школьная пресса”, 2002.
34. Курова М.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения. Учебное пособие. М.: Федерация Интернет- образования, 2016. 64 с.
35. Лапшин В. М. Социальное партнерство как один из аспектов модернизации регионального и муниципального образования // Образование и общество. 2003. № 6(23). С. 17-19.
36. Мармаза А. И. Инновационные подходы к управлению учебным заведением / Александра И. М. - Х.: Основа, 2014.240 с.
37. Министерство образования и науки Российской Федерации, Приказ от17 января 2011 г. № 36.
38. Мелехина Т.А. Духовно-нравственное воспитание школьников в среде социального партнерства. Программа 2012 год.
39. Минияров В.М. Педагогическая психология. [Текст] / В.М. Минияров. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008.288 с.
40. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Наталья Александровна Морева. М.: Издательский центр «Академия», 2005. С.432 .
41. Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя // Профессиональный стандарт педагога. Проект // Минобрнауки России. URL: Ьир://минобр- науки. рф/до кументы/3071.
42. План деятельности Минтруда России на 2013—2018 годы //
Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://www.rosmintrud.ru/2018/labor.
43. Подольских А.А. Первое исследование компетенций взрослых в России / А.А. Подольских, Д.С. Панов // Вопросы образования. -2014. - №2. - С. 82-108.
44. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 г. Москва "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" // Российская газета № 14. 2011 г.
45. Проект профессионального стандарта педагога /
http: //минобрнауки.рф/документы/3071/файл/1734/12.02.15 Профстандарт педагога (проектЦхП'
46. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» // Российская газета. 20.10.2010.
47. Приказ Минтруда России от 08.05.2013 № 200 «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013—2014 годах за счет средств федерального бюджета» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2013. № 7.
48. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"», № 544н // Российская газета. 18.12.2013.
49. Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении
методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта» //Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2013. №8.
50. Регуш Л., Орловой А. Педагогическая психология под редакцией. Москва: издательство "Питер", 2016. С.414.
51. Российская школа - по-прежнему лучшая в мире?.tass-ural.ru. Проверено 10 марта 2011. Архивировано 21 августа 2012 года.
52. Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г.
53. Сабитов Р.А., Основы научных исследований. Учебное пособие. Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2013.с. 330.
54. Сергей Жуков. Урок закончился? Российская газета (10 сентября 2015).
55. Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. М.
“Школьная пресса”, 2002.
56. Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М.
“Педагогический поиск”, 2000.
57. Статья Т.М. Панченко «Школа как институт социализации» / http://www.zpu-journal.rU/e-zpu/2013/1/Panchenko_School-Socialization/Статья из раздела «Социология» - «Институты социализации» /
58. Сыманюк Э.Э, Печеркина А.А, Умникова Е.Л. Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях инновационной образовательной среды. //Педагогическое образование в России. 2016. № 1. с. 20-23
59. Толковый словарь русского языка/ Д. Н. Ушаков. М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 2009. Т. 4.
60. Трофименко Т.И. Материалы по самообразованию// Управление современной школой. Завуч. 2013, № 3
61. Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
62. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации» // Российская газета. 31.12.2012.
63. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Организация межведомственного взаимодействия образовательного учреждения.ЭЛ №ФС77-53231 от 14 марта 2013 г.
64. Фрумин И. Учитель, которого не будет Учительская газета. 2013-3 дек..
65. Хрестоматия по педагогической психологии, Учебное пособие для студентов, Сост. И вступ. Очерки А. Красило и А. Новгородцевой. - [Текст] М.: Международная пед. академия, 2015. С. 390.
66. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: Корифей, 2014 г. С.96.
67. Щуркова НЕ. Классное руководство: рабочие диагностики. М. 2001
68. Ямбург, Е. А. Я55 Педагогический декамерон / Е. А. Ямбург. М. : Дрофа, 2010. 367, [1] с. : ил. ISBN 978-5-358-03801-1
69. Ямбург, Е. А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М. : Дрофа, 2014. 367, [1] с. : ил. ISBN 978-5-358-03801-1.
70. Ямбург, Е. А. Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации М. : Дрофа, 2013.с. 367, [1] с. : ил. ISBN 978-5-358-03801-1.
71. Ямбург, Е. А. Основополагающие документы школы. Стратегия и тактика развития современной школы. Книга 1 : Дрофа, 2010. С. 367, [1] с. : ил. ISBN 978-5-358-03801-1.
72. Ямбург, Е. А. Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации М. : Дрофа, 2013. 367, [1] с. : ил. ISBN 978-5-358-03801-1.
73. Ячменев, В.Д. Основные направления межведомственного взаимодействия в развитии дополнительного образования детей в муниципальной системе /В.Д.Ячменев .//Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. №2. С.54 -57.
74. Ячменев, В.Д. Основные проблемы и направления межведомственного образовании. 2009. №2. С.54 - 57.
75. Ячменев, В.Д. Основные проблемы и направления межведомственного взаимодействия:/ В.Д.Ячменев // ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области». Курган, 2008. С.52 -54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ