Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дистанционные технологии как условие создания информационной образовательной среды в образовательной организации

Работа №99607

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы185
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе 8
1.1. Дистанционные образовательные технологии: история
возникновения и развития 8
1.2. Особенности и этапы внедрения технологий дистанционного
обучения в образовательной организации 16
1.3. Особенности построения информационной образовательной
среды в образовательной организации на современном этапе 24
Глава 2. Методические особенности реализации дистанционных
образовательных технологий в учебном процессе школы 32
2.1. Дистанционные образовательные технологии: понятие, виды,
направления и формы использования в учебном процессе 31
2.2. Механизмы создания и использования дистанционного курса в
рамках учебного предмета «География» 39
2.3. Проект организации дистанционного обучения в
образовательной организации 47
Глава 3. Организация и результаты экспериментальной работы по созданию единой информационной среды на базе образовательной организации 53
3.1. Организация экспериментальной работы 53
3.2. Проведение экспериментальной работы по организации
дистанционного обучения в МКОУ АГО «Ачитская СОШ» 65
3.3. Анализ эффективности проведенной экспериментальной работы 73
Заключение 83
Библиографический список 90
Приложения 100


Актуальность исследования. Одной из задач современной системы образования является способность быстрой адаптации к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям, становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития любой организации.
Образование как одна из самых важных отраслей любого общества должно соответствовать всем изменениям в обществе, быть гибким и конкурентоспособным [16]. В настоящее время происходит стирание грани между учёбой и работой: одно начинает плавно перетекать в другое. Происходит переход от «образования на всю жизнь» к «непрерывному образованию на протяжении всей жизни». Именно поэтому образовательным учреждениям становится всё труднее предоставлять конкурентоспособные образовательные услуги. В связи с этим в основных документах появились тезисы, предполагающие переход от фундаментального очного образования к гибким дистанционным образовательным технологиям.
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют «образовательной системой XXI века». На эту систему делается огромная ставка, о чём прописано в 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» [60]. Кроме того в проекте «Концепция развития географического образования в Российской Федерации» отводится основным и перспективным в дополнительном образовании применение новых форм. «... Главное место среди них должно быть отведено таким новым формам работы, как дистанционное географическое образование, интерактивные экспозиции, географические проекты в сети Интернет...» [11].
Актуальность настоящей работы вытекает из противоречия между объективными требованиями модернизации образования и недостаточно изученной сущностью и педагогическими механизмами реализации дистанционных технологий. Из актуальности и противоречия следует проблема исследования, состоящая в ответе на вопрос: какова сущность и механизмы организации обучения на примере географии с помощью дистанционных технологий как условия создания информационной образовательной среды в образовательной организации.
Поскольку тема исследования «Дистанционные технологии как условие создания информационной образовательной среды в образовательной организации» очень широкая автор работы рассматривает данный вопрос на примере географии.
Объект исследования: информационная образовательная среда образовательной организации.
Предмет исследования: дистанционные технологии обучения в курсе географии.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить возможность применения дистанционных технологий обучения географии как элемента создания информационной образовательной среды в образовательной организации.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: создание единой информационной образовательной среды на базе образовательной организации будет возможным, если:
- определены и использованы механизмы дистанционных
технологий обучения в курсе географии;
- разработана и апробирована программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА по географии» как часть организации дистанционного обучения в образовательной организации.
На основании цели исследования и рабочей гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
2. описать особенности создания информационно-образовательной среды в общеобразовательной организации и особенности реализации дистанционных образовательных технологий в курсе изучения географии;
3. разработать, внедрить и проверить эффективность дистанционного курса «Подготовка к ГИА по географии» в МКОУ АГО «Ачитская СОШ».
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы:
- по идеям и теории инновационного развития образования (С.Г. Борисова, Н. Гаузнер, Б.С. Гершунский, Э.Д. Днепров, В.П. Ларина, В.Н. Максимова, Н.Д. Никандров, С.Д. Поляков, В.И. Слободчиков, Н.Н. Суртаева, Г.С. Сухобская, А.П. Тряпицына, О.Г. Хомерики, В.З. Юсупов, Н.Р. Юсуфбекова, И. Ярмакеев и др.);
- по модернизации системы образования в регионе, образовательной и социальной политики применительно к особенностям региональных, местных условий (А. Абрамов, О.В. Акулова, Ю.Н. Гладкий, Ю.И. Дик, Н.Б. Крылова, Я.И. Кузьминов, Т.Ю. Ломакина, Н.С. Морева, О.Г. Прикот, С.А. Расчетина, М.Н. Скаткин, В.А. Сухомлинский, А.Н. Чистобаев, В.Д. Шадриков, М.М. Ященко и др.);
- по теории управления образованием, в том числе в регионе (Ю.П. Аверин, И. Ансофф, Ю.А. Конаржевский, В.Ю. Кричевский, М.Х. Мескон, П.И. Третьяков, Ф.У. Тейлор, Т.И. Шамова и др.).
Значимость использования дистанционных образовательных технологий в образовании достаточно подробно проанализирована в работах ученых: А.А. Андреева, В.Ф. Горнева, Ю.П. Господарика, В.И. Кинелева, В.П. Колмогорова, В.Н. Лазарева, А.В. Могилева, В.И. Овсянникова, О.П. Околелова, Е.С. Полат, А.Е. Петрова, В.И. Солдаткина, Э.Г. Скибицкого, В.П. Тихомирова, О.Б. Тыщенко, А.В. Хуторского, В.Д. Шадрикова, В.А. Шаповалова. Их взгляды отражают обширный диапазон представлений о сущности и содержании дистанционных образовательных технологий, особенностях их использования в образовательном процессе.
Основные аспекты изучаемого вопроса прописаны в Законе «Об образовании в Российской Федерации», федеральной целевой программе «Электронная Россия», проекте «Концепция развития географического образования в Российской Федерации» [60; 64; 22].
Нормативная и правовая база.
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [60].
2. Федеральный закон N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» [62].
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [23].
4. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2025 года [54].
5. Президентская инициатива «Наша новая школа» [43].
6. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» [64].
7. Устав МКОУ АГО «Ачитская СОШ» [57].
8. Концепция развития географического образования (проект) [22].
Методы исследования:
- теоретические методы: изучение и анализ научных трудов и учебной литературы по проблеме исследования, системный анализ основных понятий исследования;
- экспериментальные методы: методы научного анализа и моделирования, статистической обработки информации, системно-целостного подхода к изучению системы инновационной деятельности в образовании.
Этапы проведения исследования.
Поставленные цели и задачи определили ход исследования, которое проводилось в три этапа в период 2015 - 2017 гг.
На первом этапе (2015 гг.) был проведен анализ теоретических источников, обобщена полученная информация, сделаны выводы по теоретической части исследования
На втором этапе (2015-2016 гг.) была проведена исследовательско- аналитическая работа, связанная с изучением документации образовательной организации, проведён анализ необходимых условий и технологической характеристики организации для реализации курса с использованием дистанционных образовательных технологий, определены основные механизмы создания дистанционного курса. Разработан дистанционный курс по географии и согласован с администрацией ОО. Начата реализация курса.
На третьем этапе (2017 гг.) продолжена реализация курса, осуществлен анализ эффективности проведенной работы, внесены коррективы. Курс продолжает реализовываться.
База исследования: муниципальное казенное образовательное учреждение Ачитского городского округа «Ачитская средняя общеобразовательная школа».
Обоснованность и достоверность результатов исследования и сделанных на их основе выводов обеспечивается реальными показателями деятельности образовательной организации и непосредственным участием автора в проекте по организации дистанционного обучения.
Новизна исследования заключается в следующем:
- разработан дистанционный курс «Подготовка к ГИА по географии», который является составной частью проекта организации дистанционного обучения в МКОУ АГО «Ачитская СОШ»;
- опытным путем подтверждена результативность использования дистанционных образовательных технологий в курсе обучения географии как элемента создания единой информационной системы школы.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: изучены и проанализированы основные направления использования дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности школы и обучении географии.
Практическая значимость исследования: разработан и апробирован дистанционный курс «Подготовка к ГИА по географии».
Апробация и внедрение основных идей и результатов исследования осуществлялись на семинарах для творческой группы из 12 педагогов (на основании приказа ОО, с 01.10.14 г. еженедельно по вторникам).
Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях, а также публиковались в сборниках.
Структура и объём диссертации. Диссертация изложена на 182 странице, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 73 источника, 21 приложение. Работа включает 2 таблицы в основном тексте и 27 таблиц в приложении, 8 рисунков в тексте работы и 36 рисунков в приложении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет сделать ряд умозаключений.
1. Анализ литературных источников по теме исследования позволил уточнить понятие определения дистанционных образовательных технологий для информационной образовательной среды школы: «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников и способствующие взаимодействию субъектов образовательного процесса в единой информационно-образовательной среде».
2. Применяемые в ДО методы разнообразны и включают переписку, использование печатной продукции, радио и телевидение, интернет - технологии, практические семинары и открытые экзамены.
3. Внедрение технологий дистанционного обучения в образовательной организации, в том числе по географии, имеет следующие особенности: внедрение ДОТ подкреплено рядом нормативно— правовых документов федерального и регионального уровней; процесс внедрения технологий дистанционного обучения и организация дистанционного обучения предусматривает определенную этапность, позволяющую упорядочить и систематизировать этот сложный процесс; для внедрения дистанционных образовательных технологий и организации дистанционного обучения немаловажным фактором является создание единой информационной образовательной среды в организации.
4. Для организации дистанционного обучения в общеобразовательной организации, том числе и по географии, возможно использование, как конкретной дистанционной технологии, так и отдельных элементов следующих технологий: кейс-технология, видеоинтерактивная технология и сетевые технологии. Основные направления использования дистанционных технологий в обучении по географии: дистанционный контроль знаний обучающихся; дополнительные элективные курсы; экстернат; дистанционное обучение для детей, длительное время не посещающих уроки по причине болезни; организация школьных систем виртуального общения.
5. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. В практике школьного обучения модель ИОС осуществляется на основе интеграции современных программно-педагогических средств и технологий обучения, обуславливая построение учебного процесса на основе интегрированной модели ИОС.
6. Анализ технологических характеристик базы исследования МКОУ АГО «Ачитская СОШ» показал, что проблема формирования информационной образовательной среды в МКОУ АГО «Ачитская СОШ» является достаточно актуальной на сегодняшний день и решить ее возможно при использовании дистанционных образовательных технологий или их элементов в образовательном процессе школы. ДОТ по географии одними из первых внедрялись в данной образовательной организации, и это позволило выявить достоинства и недостатки внедрения ДОТ в школе.
Результаты анализа легли в основу разработки проекта внедрения и реализации дистанционных образовательных технологий в МКОУ АГО «Ачитская СОШ» как условия создания информационной образовательной среды школы. Внедрение ДОТ практику изучения географии стало неотъемлемой частью данного проекта. Стратегическая цель разработанного проекта: создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей обучающимся получить новые возможности в построении индивидуальной траектории обучения и расширить свои образовательные возможности через организацию дистанционного обучения. По географии же стратегическая цель: нахождение оптимальных условий внедрения ДОТ в учебный процесс повышающих мотивацию к изучению географии и качество обученности школьников как части единой информационно-образовательной среды образовательной организации. Срок действия проекта: октябрь 2014 г.- август 2017 г.
Апробация результатов работы в МКОУ АГО «Ачитская СОШ» показала:
- 90% педагогов реализующих дистанционное обучение обеспечены необходимым оборудованием и широкополосным интернетом;
- в проекте приняли участие 13 педагогов (22% от общего количества); разработано 8 курсов по 11 учебным предметам: начальные классы. математика, иностранный язык, география, биология, физика, химия, профессиональное самоопределение, информатика, русский язык, обществознание;
- дистанционным обучением охвачены учащиеся 4, 7, 9 и 11 классов;
- автором работы в 2015—2016 году разработан и успешно реализуется дистанционный курс «Подготовка к ГИА по географии». С марта 2016 года обучающиеся 9 классов проходят подготовку к ГИА по географии в количестве 11 человек, с ноября 2016 года еще 4 человека;
- в 2016-17 учебном году по некоторым предметам, в том числе по географии в практику вошло применение ДОТ периодически в рамках уроков. Педагоги и использовали различные сервисы и ресурсы: googl, paddle, learning.apps, в контакте, электронная почта, РЭШ (Российская электронная школа) и др. Таким образом, выросло разнообразие используемых педагогами интернет - ресурсов для организации ДО.
После реализации разработанного автором проекта в школе создана система психолого-педагогических и материально-технических условий, способствующих формированию профессионально значимых и личностно важных качеств личности: разработаны программы,
укомплектованы АРМ педагогов на 90%, осуществляется рефлексивный анализ деятельности, в рамках индивидуальных консультаций работают педагог-психолог и социальный педагог, родители поддерживают эту инициативу.
В настоящее время информационно-образовательная среда МКОУ АГО «Ачитская СОШ» включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ- оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение школьников в современной информационно-образовательной среде.
Начальная гипотеза исследования подтвердилась в части возможности создания единой информационной образовательной среды на базе образовательной организации при определении и реализации основных механизмы дистанционных технологий обучения в курсе географии; разработке и апробации программы дистанционного курса «Подготовка к ГИА по географии» как части организации дистанционного обучения в образовательной организации.
Анализ эффективности выполненной экспериментальной работы подтверждает результативность разработанного проекта по реализации дистанционных образовательных технологий как условия создания информационной образовательной среды школы.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута. Вместе с тем, можно указать направления дальнейшего продолжения работы и развития использованных в ней идей по географии:
- организация системной работы со всем педагогическим коллективом школы по использованию дистанционных образовательных технологий или их элементов через: обучающие семинары, круглые столы, работу творческих групп, наставничество;
- привлечение родителей к реализации проекта в качестве сподвижников, координаторов, контролеров через: выступление на родительских собраниях, приглашение к участию в дистанционном курсе вместе с ребенком, индивидуальную работу;
- организация работы по повышению мотивации учащихся к изучению материала с использованием ДОТ через: деловые игры, предоставление возможности получения дополнительных оценок, привлечение к созданию курсов, делегирование части полномочий, представление опыта учащихся самими учащимися на конференциях, педсоветах, родительских собраниях и т.д.;
- на основе выявленных проблем при реализации дистанционного курса - тренажера «Подготовка к ГИА по географии», методическое и техническое усовершенствование курса, продолжение его применения в педагогической практике обучению географии;
- привлечение педагогов-предметников (географов) к созданию дистанционного курса по подготовке к ОГЭ по географии с разработкой теоретических материалов, доработке курса для 10 класса «География зарубежных стран мира» с возможностью использования разработанных курсов не только в СДО ИРО, но и на других бесплатных площадках.
По теме исследования были выступления на научно - практических конференциях и опубликованы работы, перечисленные ниже.
1. «Сетевое взаимодействие в условиях сельской школы» (Свидетельство ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Представительство ИРО за участие в конференции «Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы», 09.11.2011 г.).
2. Стажировка педагогов, руководителей Алтайского края по образовательной программе дистанционного обучения (Свидетельство Управления образования администрации Ачитского городского округа за участие в стажировке педагогов, руководителей Алтайского края по образовательной программе дистанционного обучения, 2012г.).
3. «Современные образовательные технологии как основное средство мотивации учащихся в географическом образовании» (Свидетельство ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Представительство в г. Красноуфимск участника педагогических чтений «Технологии актуализации мотивационного материала образовательной среды в образовательной организации», 25.03.2014 г.).
4. Мастер - класс «Возможности использования Дистанционных образовательных технологий в сельской школе» (Свидетельство за участие в окружной научно - практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии», 2015г.).
5. «Роль социальных сетей в географическом образовании» (Сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» участника I Всероссийского форума учителей общественно - научных дисциплин «Современное общественно - научное образование школьников: инновационные ориентиры развития» [69].
6. «Опыт реализации проекта «Организация дистанционного обучения в целях оптимизации образовательного процесса и создания единой информационно-образовательной среды» в МКОУ АГО «Ачитская СОШ» XI Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» [49].
7. «Современные образовательные технологии как основное средство мотивации учащихся в географическом образовании» [70].
8. «Возможности использования дистанционных образовательных технологий в сельской школе» [71].
Таким образом, проведенная исследовательская работа подтверждает значимость использования дистанционных образовательных технологий или их элементов для создания единой информационной образовательной среды образовательной организации. Следовательно, цель работы достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза частично нашла свое подтверждение.



1. Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации / Р.Ф. Абдеев. - М. : Наука, 1994. — 188 с.
2. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение / А.А. Андреев. ч. II — М. : МЭСИ, 1997. — 50 с.
3. Андреев, А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. - М. : Издательство МЭСИ, 1999. - 196 с.
4. Анфилатов, B.C. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие / B.C. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин / Под ред. А.А. Емельянова. — М. : Финансы и статистика, 2009. — 368 с.
5. Ардеев, А.Х. Образовательная информационная среда как средство повышения эффективности обучения в университете: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / А.Х. Ардеев. - Ставрополь : Ставр. гос. унив., 2004. - 165 с.
6. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская. — СПб. : Питер, 2000. — 401с.
7. Боровских, А.В. Деятельностные принципы в педагогике и
педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров / А.В. Боровских, Н.Х. Розов. - М. : МАКС Пресс, 2010. - 80 с.
8. Босова, Л.Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения / Л.Л, Босова // Школьные технологии. — 2007. — № 5. - С. 179-184.
9. Витченко, О.В. Интегративно-креативная модель формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя / О.В. Витченко // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - №4. - С. 73-78.
10. Волкова, В. Н. Теория систем и системный анализ: учебник для академического бакалавриата / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 616 с.
11. Г орбанев В.А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе, № 6, 2016. — С. 181-187
12. ГОСТ Р 52653-2006. Национальный стандарт Российской Федерации.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2006 г. № 419-ст) из
информационного банка «Отраслевые технические нормы» [Электронный ресурс]. Режим
доступа:ййр:/Мосз.сп1б.ги/босишеп1/доз1-г-52653-2006 (дата
обращения: 18.09.2017).
13. Дистанционный курс «Подготовка к ГИА по географии» в системе
Elearning [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //elearn. irro. ru/lesson/list/my/subj ect_id/2670 (дата
обращения:25.06.2017г).
14. Дронов В.П., Максаковский В.П. и др. Концепция содержания географического образования в 12-летней школе // География в школе, № 2, 2016. — С. 38-44
15. Дьякова, О.И. О внедрении дистанционного обучения: открытое письмо директору колледжа / О.И. Дьякова // Ученые записки ИСГЗ - Казань : Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016. - №2. - С. 18-22.
16. Журавлева, О.Б. Управление Интернет-обучением в высшей школе / О.Б. Журавлева. — М. : Горячая линия, 2007. — 223 с.
17. Заичкина, О.И. Опыт и проблемы управления образовательным процессом на базе информационных и коммуникационных технологий / О.И. Заичкина // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Развитие отечественной системы информатизации образования». — М. : ИИО РАО, 2009. — С. 19-24.
18. Захарова, Г.И. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения : автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01: / Г.И.Захарова. - Тюмень : Тюмен. гос. ун-т, 2003. - 46 с.
19. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М. : Изд-во «Академия», 2008. — 192 с.
20. Ибышев, Е.С. Дистанционное обучение: теория и практика / Е.С. Ибышев. — Караганда. : Изд-во «Бим», 2008. —196 с.
21. Использование информационных и коммуникационных технологий в
общем среднем образовании. Проект «Информатизация системы образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt7.html (дата обращения 10.06.17).
22. Концепция географического образования в России [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://www.rgo.ru/ru/article/koncepciya-
razvitiya-geograficheskogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения 25.09.2017).
23. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до
2020 года. Раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 г., протокол № 36); Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134
(дата обращения: 18.09.2017).
24. Концепция информатизации сферы образования Российской
Федерации. - М. : Гос. НИИ системной интеграции, 1998. - 322 с.
25. Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России, утвержденной постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 6 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;
n=294814 (дата обращения: 10.05.17).
26. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект. Рос. акад. образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. — 39 с.
27. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=240699#0 (дата обращения 14.06.17).
28. Коротенков, Ю.Г. Информационная образовательная среда основной
школы / Ю.Г. Коротенков. — М. : Академия АйТи. , 2013.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://eor.it.ru/file.php/1/metod_material/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf. (дата обращения: 13.06.15).
29. Кочергин И.Г. Философско-методологические и исторические аспекты глобальной информатизации современного обществ // Вестник ТГУ. - Выпуск 12. - 2012. — С. 82-29.
30. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. - М. : Дом педагогики, 2006. — 231 с.
31. Латынина Д.Н. История педагогики. Воспитание и образование в России / Д.Н. Латынина. — М. : ИД Форум, 2008. - 315 с.
32. Лихачев, Б. Т. Сущность, критерии и функции научной педагогики / Б.Т. Лихачев. — Педагогика. — 2001. — № 6.
33. Лобанова, Е.В. Дидактическое проектирование информационно -
образовательной среды высшего учебного заведения : дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Е.В. Лобанова. - М. : Моск. гос. ун-т., 2005. - 314 с.
34. Маклаков, Е.С. Применение технологии FTTH в современных городских сетях доступа / Е.С. Маклаков, А.А. Гуламов // Инфокоммуникации и информационная безопасность: состояние, проблемы и пути решения: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. - 2014. - С. 206-210.
35. Маклаков, Е.С. Варианты модернизации пассивных оптических сетей доступа в городских районах / Е.С. Маклаков, А.А. Гуламов // Инфокоммуникации и информационная безопасность: состояние, проблемы и пути решения: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 134-138.
36. Маклаков, Е. С. Философские и исторические аспекты развития инфокоммуникационных технологий / Е. С. Маклаков // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 295-298.
37. Методология проектирования развивающей информационной
образовательной среды в условиях современной школы Э.Н. Ильясова - М.: Академия Естествознания, 2014 [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.monographies.ru/244 (дата
обращения: 30.05.17).
38. Мухин, В.И. Исследование систем управления. Учебник / В.И. Мухин. — М. : Экзамен, 2006. — 480с.
39. Никуличева, Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. - М. : Федеральный институт развития образования, 2016. - 72 с.
40. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. — М.: Академия, 2009. — 272 с.
41. Основы открытого образования Т.1 / под ред. В.И. Солдаткина НИИЦ
РАО - 676 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/854/23854/6364 (дата обращения:
14.10.17).
42. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.
43. Президентская инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/4 (дата обращения: 18.09.17).
44. Письмо Минобрнауки России от 21 апреля 2015 г. № ВК-1013/06 «О
направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме») [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--
80abucj iibhv9a.xnp 1 ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83 %D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8B/6250 (дата
обращения: 18.09.2017).
45. Письмо Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. № 06-381 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ») [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //pstu.ru/files/file/adm/dpo/pismo_monrf_ 10_04_2014_06_3 81 _mr_po_ispolzovaniyu_eo_dot_pri_realizacii_dpp.pdf (дата обращения: 18.09.2017).
46. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html. (дата
обращения: 18.09.2017).
47. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/6045 (дата
обращения: 18.09.2017).
48. Приказ Минобрнауки России № 22 от 20 января 2014 г. «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/6065 (дата обращения:18.09.2017).
49. Реализация проекта дистанционного обучения [Электронный ресурс].
Режим доступа: http: //webconf.irro .ru/index.php/sektsiya-1 /item/1891-
chaurina-o-v-opyt-realizatsii-proekta-organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-tselyakh- optimizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-i-
sozdaniya-edinoj-informatsionno-obrazovatelnoj-sredy-v-mkou-ago-achitskaya-sosh (дата обращения: 18.09.2017).
50. Сайков, Б.П. «Курс «Информационно-образовательная среда (ИОС)
основной школы» / Б.П. Сайков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lyceum88.ru/IOS_M1_Cont_1_1_01.pdf (дата
обращения: 10.05.17).
51. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. — М.: Школа-Пресс, 2009. - 512 с.
52. Словарь по технологиям обучения [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http: //didacts.ru/dictionary/1031 /word/informaciono -
komunikacionaja-predmetnaja-sreda (дата обращения 15.06.17).
53. Смирнова, В.А. Особенности формирования современных информационно-образовательных сред / В.А. Смирнова // Ярославский педагогический вестник. — 2015. — № 6. — С. 38-43.
54. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации // Российская газета. - 2008. - 16 февр.Стратегия
социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. Режим
доступа:Н11р://ига1тзк.ги/Шез/4оситеп1/й1е/43е4653ееа17а74а814с1604 10187b57e19649b1.pdf (дата обращения: 30.09.2017).
55. Сухомлин, В.А. ИТ-образование / В.А. Сeхомлин. - М. : Горячая линия -Телеком, 2005. — 175 с.
56. Трайнев, В.А. Дистанционное обучение и его развитие (Обобщение методологии и практики использования) / В.А. Трайнев, В.Ф. Гуркин, О.В. Трайнев. — М. : Дашков и К, 2007. — 292 с.
57. Устав МКОУ АГО «Ачитская СОШ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://achitschool.com.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8B/ (дата обращения: 18.09.17).
58. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер. - М. : Наука, 2004. — 207 с.
59. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:
//vio.uchim.info/Vio_101/cd_site/articles/art_3_8.htm (дата обращения: 14.06.17).
60. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014) // Консультант Плюс: версия проф. [Электрон.
ресурс] // АО «Консультант Плюс». - М., 2014.
61. Федеральный закон «Об индустрии электронного обучения» (проект
концепции) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://ido.tsu.ru/files/pub2013/12-mozhaeva.pdf. (дата обращения:
14.10.17).
62. Федеральный закон N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года «О внесении
изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий».
63. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 60-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Трудовой кодекс (ТК РФ). Часть четвертая. Раздел XII. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
Глава 49.1. Особенности регулирования труда дистанционных
работников [Электронный ресурс].
Режимдоступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/e3109974293f0702a9260fd 10cf35a0ca2968319 (дата
обращения: 18.09.2017).
64. Федеральная целевая программа «Электронная Россия».
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6/ (дата обращения: 18.09.17).
65. Хапаева, С.С. Индивидуализация образовательного процесса в условиях электронного обучения / С.С. Хапаева, О.И. Заичкина // Ученые записки ИСГЗ. - Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016. - № 2. - С. 99-104.
66. Харламов, И. Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. — М.: Высшая школа, 2000. - 356 с.
67. Хортон, У. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон. - М.: Кудиц-образ, 2005. — 640 с.
68. Хуторской, А. В. Компетентностный подход в обучении. Научно-
методическое пособие / А.В. Хуторской. - М. : Эйдос, 2013. - 73 с.
69. Чаурина О.В. Роль социальных сетей в географическом образовании // Сборник ГАОУ ДПО СО ИРО I всероссийской научно - практической конференции «Современное общественно - научное образование школьников: инновационные ориентиры развития», 2014 г.
70. Чаурина О.В. Современные образовательные технологии как основное средство мотивации учащихся в географическом образовании // Сборник ГАОУ ДПО СО ИРО «Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды в организации», 2014 г.
71. Чаурина О.В. Возможности использования дистанционных образовательных технологий в сельской школе // Сборник ГАОУ ДПО СО ИРО «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии», 2015 г.
72. Ширшов, В.Е. Организация учебной деятельности вузе на основе информационно-коммуникативных технологий / В.Е. Ширшов. — М. : Логос, 2006. — 269 с.
73. Щенников С. А. Открытое дистанционное образование / С.А. Щенников. - М. : Эйдос, 2002. - 558 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ