Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ

Работа №41803

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Психолого-педагогическое обоснование применения интегративной технологии в химико-педагогическом образовании 6
1.1. Интеграционные процессы в химико-педагогическом образовании
в условиях его трансформации 6
1.2. Сущность ЭОР как элемента интегративной технологии в химико-педагогическом образовании и условия его применения 12
Выводы по первой главе 23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по модернизации и апробации электронного образовательного ресурса в условиях интегративной технологии обучения будущих учителей химии 25
2.1. Модернизация электронного образовательного ресурса с позиции
его практико-ориентированности 25
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 46
Выводы по второй главе 58
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложение

В последние годы имеет место изменения в значимости и определении места электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в едином образовательном пространстве России. Министерство образования и науки Российской Федерации разработало программу развития электронного обучения с 2016 по 2020 г., на внедрение которой будет направлена значительная часть бюджета [34].
Актуальность исследования связана с тем, что Федеральный государственный стандарт высшего образования предусматривает активное использование электронных образовательных ресурсов в ходе обучения. Более того, в условиях новой информационно-образовательной среды [4, 5] актуальность разработок практико-ориентированных электронных образовательных ресурсов не вызывает сомнений. Поскольку этот процесс (разработка новых и модернизация действующих) электронных образовательных ресурсов находится в соответствии с тенденциями развития современного информационного общества - его направленности на практико-ориентированность и цифровизацию процесса обучения.
Цель исследования: модернизация с позиции практико-ориентированности ранее разработанного электронного образовательного ресурса и его применение в условиях интегративной технологии обучения будущих учителей химии.
Предметом исследования является структура, содержание и применение практико-ориентированного электронного образовательного ресурса в химико-педагогическом образовании в условиях интегративной технологии обучения.
Объектом исследования выступает процесс использования электронного образовательного ресурса в химико-педагогическом образовании в условиях его практико-ориентированности и интегративной технологии обучения.
Гипотезой в данном исследовании выступает то, что модернизация и применение электронного образовательного ресурса в условиях интегративной технологии обучения химии будущих учителей будет успешным, если:
- дано психолого-педагогическое обоснование применению интегративной технологии в химико-педагогическом образовании; охарактеризован ЭОР как элемент интегративной технологии обучения;
- проведена модернизация разработанного ранее электронного образовательного ресурса с позиции усиления его практикоориентированности; проведена его апробация в химико-педагогическом образовании;
- экспериментально обоснована успешность применения практикоориентированного электронного образовательного ресурса в условиях интегративной технологии обучения будущих учителей химии.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) дать психолого-педагогическое обоснование применения интегративной технологии в химико-педагогическом образовании;
охарактеризовать ЭОР как элемент интегративной технологии обучения;
2) осуществить модернизацию разработанного ранее электронного образовательного ресурса с позиции усиления его практикоориентированности; провести апробацию ЭОР при обучении будущих учителей химии;
3) экспериментально обосновать успешность применения практикоориентированного электронного образовательного ресурса в условиях интегративной технологии обучения будущих учителей химии.
Научная новизна исследования заключается в том, что практикоориентированный электронный образовательный ресурс представлен как элемент интегративной технологии обучения химии будущих бакалавров педагогического образования, что способствует значительному повышению их мотивации в изучении химии.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что модернизированный нами электронный образовательный ресурс может быть применен в дальнейшем при обучении будущих учителей химии (бакалавров и магистров педагогического образования) решению химических задач разного уровня сложности, включая олимпиадный уровень, что позволит сделать процесс обучения более результативным.
Отметим, что в ВКР использовались теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, систематизация, обобщение. Эмпирические методы: опрос и анкетирование студентов педагогического образования и учителей химии.
Результаты исследования прошли апробацию и были представлены на пяти международных конференциях (Витебск, 2018; Казань, 2018; Минск, 2018; С-Пб., 2017; Чебоксары, 2017) и Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ по секции «Химическое образование» в 2017, 2018гг., опубликованы в открытой печати - сборниках международных конференций 5 статей, из них две за рубежом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день электронные образовательные ресурсы успешно развиваются. Модернизация ранее разработанных ЭОР, направленная на усиление их практико-ориентированности, находится в соответствии с требованиями современного информационного общества (практикоориентированность и цифровизация процесса обучения).
Решение поставленных в исследовании задач позволило сформулировать следующие выводы:
1. Психолого-педагогическое обоснование применения интегративной технологии в химико-педагогическом образовании связано с тем, что применение электронного образовательного ресурса в сочетании с традиционными технологиями обучения химии выводит образовательный процесс на качественно новый уровень. За счет интеграции интерактивных технологий в учебный процесс, а также автоматизации доступа к обширной информации разного типа и формата, повышается эффективность и качество образовательного процесса, что соответствует требованиям ФГОС ВО. Дружественный интерфейс электронного управления образовательной средой способствует повышению мотивации к обучению и позитивному отношению к учебе.
ЭОР как элемент интегративной технологии в химико-педагогическом образовании позволяет повысить интерактивность, доступность и практикоориентированность обучения. Необходимыми условиями применения ЭОР в образовательном процессе служат наличие аудитории, оснащенной ноутбуками, устойчивого интернета, простой в применении электронной системы управления обучением (LMS), например Moodle, для размещения обучающих on-line учебных материалов.
2. Модернизация ЭОР была проведена в двух направлениях. Одно направление связано с разработкой дидактических материалов по методике решения олимпиадных задач различного уровня. Второе направление модернизации связано с совершенствованием структуры ранее разработанной ЭОР (разработка глоссария, контрольно-измерительных материалов, рекомендуемой литературы, дополнительной главы по равновесиям в растворах электролитов).
3. Экспериментально обоснована успешность применения практикоориентированного электронного образовательного ресурса в условиях интегративной технологии обучения будущих учителей химии в университете.



1. Блажко И.В. Использование технологии интегрированного обучения при преподавании химии и биологии в профессиональном училище / И.В.Блажко // Инновации в естественнонаучном образовании. - 2015. -
С.150-152.
2. Блохина Е.В. Риски использования электронных образовательных ресурсов в школьном образовании / Е.В.Блохина // Профессиональная самореализация личности в современном социуме. - 2014. - С. 21-27.
3. Всероссийская олимпиада школьников по химии. Муниципальный
этап [Электронный ресурс] - Режим доступа
http://tasks.olimpiada.ru/upload/files/tasks/76/2016/ans-chem-11-1 -Tamb-mun-16-
7. pdf (дата обращения 09.02.18).
4. Гильманшина С.И. Информационные технологии в системе формирования экологической культуры подростков при изучении естественнонаучных дисциплин / С.И.Гильманшина, Р.К.Ямалтдинов // Фундаментальные исследования. - 2014. - №11-5. - С.1156-1160.
5. Гильманшина С.И.Формирование эколого-химической культуры в условиях новой информационно-образовательной среды / С.И.Гильманшина,
Р.К.Ямалтдинов // Образование и саморазвитие. - 2014. - №1(39). - C.161- 164.
6. Главацкий С.Т., Михалев. А.В. Технологии электронного обучения: опыт МГУ имени М.В. Ломоносова // Электронные информационные системы. № 3 (10). - 2016. - С. 39-44.
7. Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч.г. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://flatik.ru/gorodskaya-i-rajonnaya- olimpiada-po-himii-2005-06-uch-g (дата обращения 13.10.17).]
8. Дмитриева В., Прокофьев В., Самойленко П. Дистанционное обучение: сущность, проблемы внедрения // Специалист. - 1996. - №11. -С.37-40.
9. Жендринская Е.Л. Технология разноуровневого обучения, как основа достижения личностных компетенций в обучении химии / Е.Л.Жендринская // Научное издание: Химия и химическое образование XXI века. - 2015. - С. 118.
10. Задания и решения заданий олимпиады «Ломоносов» по химии
[Электронный ресурс] - Режим доступа
http: //rsrolymp.ru/upload/files/tasks/350/2016/7122191 -tasks&ans-10-11 -tur 1-16-
7. pdf (дата обращения 09.02.18).
11. Задания отборочного (заочного) тура олимпиады «Будущие исследователи - будущее науки» по химии [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //www.unn.ru/bibn/files/calendar/2016/sarov/chem-zao .pdf (дата обращения 22.11.17).
12. Задачи первого теоретического тура 11 класс [Электронный ресурс] - Режим доступа http://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive tasks/2010- 2011/final tasks/new-cut/chem/tasks-chem-11 -teor1-final-2010-11 .pdf (дата обращения 22.12.17).
13. Задачи 79-ой Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии [Электронный ресурс] - Режим доступа http://pandia.ru/text/80/203/28876-2.php (дата обращения 12.02.18).
14. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование в России. - 1992.
15. Интернет http: // www.glossary.ru
16. Казанцев А. Создание ЭОР (электронных образовательных ресурсов) [Электронный ресурс] / А. Казанцев // Режим доступа https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-edu Linux 1/ (дата обращения
16.02.18) .
17. Кайгородова О.В. Развитие процессов интеграции образовательных учреждений в системе педагогического образования: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Кайгородова Ольга Валерьевна; [Место защиты: Рос. гос. ун-т им. Иммануила Канта]. - Калининград, 2009. - С.201:
ил. РГБ ОД, 61 09-13/898.
18. Катханова Ю.Ф. Электронные образовательные ресурсы от разработки до применения [Электронный ресурс] / Ю.Ф.Катханова // Режим доступа https://cvberleninka.ru/article/v/elektronnve-obrazovatelnve-resursv-ot- razrabotki-do-primeneniya (дата обращения 24.01.18).
19. Конкурсные задачи по химии на закон электролиза Фарадея [Электронный ресурс] - Режим доступа https://moluch.ru/archive/65/10723/ (дата обращения 12.12.17).
20. Кошелева А. О., Архипенко М. А. Эффективность интегративной технологии обучения иностранному языку специалистов технического профиля в высшей школе // Образование и общество. 2007. № 4. С. 127-129.
21. Кречетников К. Г., Кречетникова И. В. Социальные сетевые сервисы в образовании / Тихоокеанский военно-морской морской институт
им. С. О. Макарова [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3(39)_45.pdf (дата обращения: 20.01.2017).
22. Левченко В.В. Интеграционные процессы в педагогической науке /
В.В. Левченко // Вестник СамГУ. - 2007. №5/1 (55). - С.158.
23. Малый химический институт [Электронный ресурс] // Казанский федеральный университет - Режим доступа http: //kpfu.ru/chemistry/malvi - himicheskij-institut (дата обращения 30.04.18).
24. Материалы заданий олимпиады школьников «Ломоносов» по химии [Электронный ресурс] - Режим доступа bttps://olymp.msu.m/Шe/static/mampage/29/arcЫve/2015_2016/assignments/Лом оносов-2015-2016-Химия.pdf (дата обращения 10.02.18).
25. Методика обучения химии как предмет в вузе [Электронный ресурс] - Режим доступа https://megaobuchalka.ru/1/10288.html (дата обращения 25.03.18).
26. Методика решения задач по физической химии [Электронный ресурс] - Режим доступа http://olvmp74.ru / files /
View.php?id=04c6dbd0bfbf3a1b062cc97e5f39e8591522c1c3454313967a1145cad6 37856b (дата обращения 20.02.17).
27. Московская олимпиада школьников 2017-18 учебного года [Электронный ресурс] - Режим доступа http://mos.olimpiada.ru / upload / files / tasks2012-3 / chem / ans-chem-11-otbor-12-3.pdf (дата обращения 10.02.18).
28. Ожегов С.И., Шведова С.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1999. - С. 361.
29. Олимпиада «Ломоносов» по химии [Электронный ресурс] - Режим доступа https://olymp.msu.ru / file / static / mainpage / 29 / archive / 2015 2016 / assignments / Ломоносов - 2015-2016 (дата обращения 10.02.18).
30. Осин А.В., Калина И.И. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692 (дата обращения 15.03.18).
31. Отборочный тур декабрь, 10-11 классы. [Электронный ресурс] -
Режим доступа http://rsr-olymp.ru/upload/files/tasks/350/2016/7122191-
tasks&ans-10-11-tur2-16-7.pdf (дата обращения 13.10.17).
32. Пак М. С. Дидактика химии: Учебник для студентов вузов / М. С. Пак. - Издание 2-е, переработанное и дополненное. - СПб.: ООО «ТРИО»,2012. - 14 с.
33. Пинчугина Г.А. Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий в обучении химии / Г.А. Пинчугина // Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. - 2015. - С. 52-54.
34. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 2 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», 2014 (дата обращения 20.04.17).
35. Регламент разработки, регистрации, подготовки к использованию в учебном процессе и удаления электронных образовательных ресурсов в
системе электронного обучения федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» [Электронный ресурс] - Режим доступа http://kpfu.ru / portal / docs / F 647446215 /
Reg..razrabotki.EOR posl 28.04.2016 iz.El ektr.pravit.pdf (дата обращения
20.02.18) .
36. Семенюк В.П. О возможностях применения облачных технологий в обучении химии / В.П.Семенюк // Научная статья. - 2014. №31. - С. 159-162.
37. Тюльков И.А. Система подготовки к олимпиадам по химии [Электронный ресурс] / И.А.Тюльков, О.В.Архангельская, М.В. Павлова // Режим доступа https://studfiles.net/preview/5767001/page:5/ (дата обращения 10.02.18) .
38. Умарова Н.И. Онлайн сервисы для создания электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Н. Умарова // режим доступа
[https://урок.рф/blogs/onlajn_servisi_dlya_sozdaniya_elektronnih_obrazovate_00 3039] (дата обращения 16.12.17).
39. Характеристика некоторых педагогических технологий
[Электронный ресурс] - Режим доступа
http://studbooks.net/1744897/pedagogika/harakteristika nekotoryh pedagogichesk ih tehnologiy/ (дата обращения 20.01.18).
40. Хузиахметов А.Н. Дистанционное обучение в процессе организации учебно-воспитательной деятельности студентов [Электронный ресурс] / А. Н. Хузиахметов, Р. Р. Насибуллов // Режим доступа http://kpfu.ru / staff files / F1821113484 / Statya Huziahmetova A.N..pdf (дата обращения 16.09.2017).
41. Центр дистанционного образования [Электронный ресурс] - Режим доступа http://de.msu.ru/course/display?course=214 (дата обращения 19.03.18)].
42. Электрохимическая коррозия металлов [Электронный ресурс] - Режим доступа http://poznayka.org/s29335t1 .html (дата обращения 12.10.17).
43. Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eorhelp.ru/node/2430.
44. Ялалов Ф.Г. Многомерные педагогические компетенции / Ф.Г.Ялалов // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 45-53.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ