Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитательная работа с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних

Работа №99592

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты воспитательной работы с подростками- правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подростков-
правонарушителей 7
1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав как
субъект воспитательной работы с подростками-правонарушителями 16
1.3. Содержание воспитательной работы с подростками-
правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 32
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитательной работе с подростками-правонарушителями в комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав города Артемовский Свердловской области 46
2.1. Анализ деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и
защиты их прав города Артемовский Свердловской области по воспитательной работе с подростками-правонарушителями 46
2.2. Разработка комплекса мероприятий по воспитательной работе с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав 63
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложение 88


Актуальность исследования проблемы воспитательной работы с подростками-правонарушителями в условиях комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав обусловлена ростом негативных тенденций в детской и подростковой среде. Самой распространенной из таких тенденций являются правонарушения среди подростков. На подростка в современных условиях его жизнедеятельности и взросления оказывает влияние огромное количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода, который связан с серьезными физическими, физиологическими и психологическими изменениями, происходящими у ребенка.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, которые стоят перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста правонарушений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.
Тенденции и нестабильное состояние правонарушений, совершенных подростками являются одним из ключевых индикаторов нравственного состояния и положения подрастающего поколения в социуме. Ежегодно повышается количество правонарушений, которые были совершены несовершеннолетними.
В настоящее время в связи с глубокими и быстро протекающими социально-экономическими изменениями, происходящими в нашей стране, демократизацией и гуманизацией общества, вопросы, связанные с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав приобрели особую значимость. Это связано с осознанием того факта, что комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав призвана обеспечить решение проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Интерес к данной проблеме актуален, в современном обществе выявлен и присутствует высокий уровень правонарушений, совершенных подростками. Потребность скорейшего решения данной проблемы обусловлена тем, что в нашей стране на каждом этапе развития все больше несовершеннолетних подростков втягивается в сферы организованной преступности, в криминальные группировки, которые созданы подростками, а также совершаются опасные преступления, и их количество постоянно растет.
В зависимости от того, как проблема предупреждения отклоняющегося и противоправного поведения несовершеннолетних будет решена в современном обществе, зависит нравственная чистота и стабильность общественных отношений в будущем.
Проблемные вопросы воспитательной работы с подростками- правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривались такими учеными, как: Г. А. Грибанова, Л. О. Красновский, Т. Н. Маклыгина.
Видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей посвящены работы: М. А. Алемаскина, Н. Е. Ковалёва, В. И. Слободчикова.
Общие аспекты девиантности несовершеннолетних, ее формы и виды рассматривают в своих работах П. Д. Павленок, М. Я. Руднева, Г. Г. Федорова, Е. Б. Бреева.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью проведения воспитательной работы с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с одной стороны, и недостаточной разработанностью форм и методов воспитательной работы с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с другой.
Следовательно, возникает проблема: каковы формы и методы воспитательной работы с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав?
Тема исследования «Воспитательная работа с подростками- правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Объект исследования: воспитательная работа в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Предмет исследования: формы и методы воспитательной работы с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических и практических аспектов, разработать комплекс мероприятий по воспитательной работе с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что воспитательная работа с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть реализована при использовании таких форм воспитательной работы, как: тренинг, круглый стол, викторина, педагогическая мастерская; таких методов, как: методы
формирования взглядов, убеждений, идеалов личности; методы организации деятельности, опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения; методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения.
Достижение поставленной цели исследования потребовало решения ряда задач:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику подростков- правонарушителей.
2. Рассмотреть комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъект воспитательной работы с подростками-правонарушителями.
3. Определить содержание воспитательной работы с подростками- правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Проанализировать деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав города Артемовский Свердловской области по воспитательной работе с подростками-правонарушителями.
В работе применялись следующие методы исследования: теоретические - анализ, сравнение, обобщение;
эмпирические - наблюдение, анкетирование, анализ документов, статистическая и графическая обработка данных.
Базой исследования работы является Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Артемовский Свердловской области.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (67), приложения (3).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития общества проблема изучения работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав считается актуальной, так как от деятельности данной организации зависит жизнь несовершеннолетних правонарушителей, безнадзорных и беспризорных детей, а в дальнейшем и будущее страны в целом.
В рамках решения первой задачи исследования нами была изучена психолого-педагогическая характеристика подростков-правонарушителей.
Сущность понятия «несовершеннолетний» раскрывается в Федеральном законе от 24 июня 1999 года №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Категория несовершеннолетних правонарушителей выбрана нами неслучайно, так как правонарушения чаще всего начинают свое проявление именно в подростковом возрасте, так как он считается сложным, двойственным и переходным от детства к юности.
Общий характер личности несовершеннолетних правонарушителей заключается в том, что их стремления, потребности, интересы и идеалы зачастую определяют отрицательный ход поведения, следовательно, для несовершеннолетних правонарушителей, которые состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите имеют следующие характерные особенности: не имеют конкретных жизненных целей; могут отставать от сверстников в психологическом развитии; отличаются неуравновешенностью, импульсивностью и несдержанностью; могут иметь отклонения в нравственно-психическом развитии; имеют эпизодически отрицательный характер поведения; деятельность, осуществляемая ими, носит лёгкий непринужденный развлекательный характер; плохо учатся, свойственной является систематическая неуспеваемость; хорошо относятся к физическому труду, но к продуктам чужого труда относятся потребительски; зачастую не имеют общественных обязанностей; подростки-правонарушители имеют конфликтные взаимоотношения со сверстниками.
В рамках решения второй задачи, автором была рассмотрена комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъект воспитательной работы с подростками-правонарушителями.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъект воспитательной работы с подростками-правонарушителями является значимой государственной структурой, так как она занимается координацией всей воспитательно-профилактической деятельности. Она имеет властные полномочия правоприменительного, правоохранительного и организационного характера. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет возможность реализовывать функции управления, координации и контроля в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как на местном уровне, так и в масштабах региона и страны в целом. Также комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ведет свою деятельность в различных направлениях, призванных решать проблемы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
В ходе решения третьей задачи автором было определено содержание воспитательной работы с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Воспитательная работа представляет собой педагогическую деятельность, которая направлена на организацию воспитательной среды и управление разными видами деятельности воспитанников в целях разрешения задач гармоничного развития личности.
Воспитательная работа ведется по основным направлениям: нравственному, правовому, трудовому, эстетическому и физическому воспитанию.
Содержание воспитательной работы с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав включает в себя три направления: организация различных видов воспитывающей деятельности; работа с семьей; работа с личностью подростка.
Основными формами воспитательной работы с подростками- правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются индивидуальная, групповая и массовая.
Ключевыми методами воспитательной работы с подростками- правонарушителями считаются: методы формирования взглядов, убеждений, идеалов личности; методы организации деятельности, опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения; методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения.
В нашей работы мы выдвинули предположение, о том, что воспитательная работа с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть реализована при использовании таких форм воспитательной работы, как: тренинг, круглый стол, викторина, педагогическая мастерская; таких методов, как: методы формирования взглядов, убеждений, идеалов личности; методы организации деятельности, опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения; методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения.
В ходе исследования на практике в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Артемовский, автором был проанализирован опыт работы данной комиссии, мы присутствовали на заседаниях, ознакомились с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность комиссии, изучили статистику и причины совершения правонарушений подростками.
В ходе исследовательской работы за период февраль - март 2017 года, в комиссии по делам несовершеннолетних города Артемовский было выявлено, что специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в воспитательной работе с подростками-правонарушителями пользуются лишь ограниченным количеством методов и форм воспитательного воздействия на несовершеннолетних, это говорит о том, что существует необходимость разнообразить воспитательную работу с подростками-правонарушителями, так как применение однообразных форм и методов воспитательной работы в последствии будет являться неэффективным.
На основе полученных результатов исследования автором был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию воспитательной работы с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Реализация разработанного комплекса мероприятий помогла разнообразить воспитательную работу с подростками-правонарушителями в комиссии по делам несовершеннолетних путем применения таких форм воспитательной работы, как: тренинг, круглый стол, викторина, педагогическая мастерская; таких методов, как: методы формирования взглядов, убеждений, идеалов личности; методы организации деятельности, опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения; методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения и конструктивного взаимодействия по данной проблеме специалистов комиссии по делам несовершеннолетних, воспитанников и их родителей.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Абадовский А. В. Комментарий к положению о комиссиях по делам несовершеннолетних. М.: ИОВ, 2012. 107 с.
2. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие / Под ред. А. С. Бланкова, И. А. Бурмистрова. М.: Спарк, 2012. 177 с.
3. Александрова Е. А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики свободы. Саратов: Изд-во СГУ,
2013. 200 с.
4. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Феникс, 2012. 159 с.
5. Антокольская М. В. Лекции по семейному праву. М.: Спарк, 2012. 245 с.
6. Барсукова Т. М., Быкова Н. В. Функции и задачи
специализированного учреждения социальной защиты // Беспризорник. 2013. №3. С. 31-35.
7. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург: Деловая книга, 2013. 154 с.
8. Безрукова В. С. Педагогика: Учебное пособие. Рн/Д: Феникс, 2013. 381 с.
9. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 2014. 224 с.
10. Белозерцев Ю. П., Азаров Л. М., Байтенова Е. П. Методика воспитательной работы. М.: Просвещение, 2015. 336 c.
11. Борисова Н. Е. Конституционно-правовой статус ребенка - основа формирования ювенального права. // Закон и право. 2013. №6. С. 10.
12. Бреева Е. Б. Основы демографии: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. 352 с.
13. Васильева З. И. Методы воспитания - насущная проблема перестройки образования // Формула воспитания: личность, деятельность, коллектив / Под ред. Титовой Е. В. СПб.,2006. С. 330-343
14. Введение в педагогику: учебное пособие / Под ред. Н. Е. Ковалева, Б. Ф. Райского, Н. А. Сорокина. М.: Просвещение, 2015. 176 с.
15. Вельчев А. Д., Мошак Г. Г. Подросток и правонарушение. Москва, 2012. 83 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ