Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация воспитательной работы с младшими подростками в общеобразовательной организации

Работа №96923

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы с младшими подростками в общеобразовательной организации 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика
младшего подросткового возраста 7
1.2. Воспитательная работа: понятие, цель, задачи, направления 17
1.3. Формы, методы и средства организации воспитательной работы с
младшими подростками в общеобразовательной организации во внеурочной деятельности 24
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации воспитательной работы с младшими подростками во внеурочной деятельности на примере МАОУ СОШ №2 г. Алапаевск 35
2.1. Анализ деятельности школы по организации воспитательной
работы с детьми младшего подросткового возраста во внеурочной деятельности 35
2.2. Комплекс мероприятий по организации воспитательной работы с
младшими подростками в общеобразовательной организации во
внеурочной деятельности 48
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение


Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства к взрослости. В отечественной и зарубежной практике различно определяются возрастные границы данного периода. Так, в зарубежной психологии (чаще американской) этот возраст определяется как этап становления личности от 10 до 19 лет. В отечественной психологии еще недавно подростковый возраст определялся границами 12-17 лет, в последнее время такими границами все чаще определяется период от 10 до 15 лет.
Подростковый возраст условно делится на младший (10-12 лет), являющийся началом отрочества, как бы связующим звеном между младшим школьным возрастом и подростковым, средний и старший (12-15 лет), приближающийся по своим психологическим характеристикам к ранней юности [11].
Младший подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Младший подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития, как биологические, так и психологические.
Все психологи согласны с тем, что подростковый возраст - это кризисный период, который характеризуется следующими отличиями:
Сменяется ситуация развития: у подростка возникает устойчивое стремление к независимости, самостоятельности, хотя ближайшее окружение (родители, педагоги) относятся к подростку как к ребенку. Меняется ведущий вид деятельности: учебная деятельность младшего школьника сменяется эмоционально-личностным общением со сверстниками в подростковом возрасте;
Появляются физиологические и психологические новообразования, обеспечивающие процесс взросления.
Устойчивые трудности, возникающие, при осуществлении учебно-воспитательного процесса среди подростков обусловлены, следующими факторами:
- преобладанием в процессе реформирования школы теоретических моделей, не прошедших достаточной практической апробации;
- отсутствием у педагогов необходимых психологических знаний о подростковом развитии, высокой текучестью педагогических кадров и т. д., что приводит к осуществлению воспитательных воздействий без должного внимания к полу, культуре, социальным и индивидуальным отличиям подростков.
Степень изученности проблемы: В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема организации воспитательной работы с подростками теоретически разработана недостаточно. Теоретической и методологической основой исследования стали работы таких авторов как: И.А. Зимняя[17], И.З. Гликман [10], А.К. Болотова [45], О.Н. Молчанова [45], А.В. Мудрик [28], В.С. Мухина [30], Т.Н. Калечиц [18], З.А. Кейлина [18], Е.Ф. Рыбалко [50], Э.П. Кожевникова [63], Т.Н. Жданова [63], А.В. Петровский [35], Д.И. Фельдштейн [60],И.Ф. Харламов [62].
Противоречие: между необходимостью организации воспитательной работы с младшими подростками в школе и недостаточностью методических рекомендаций по данному вопросу для педагогов общеобразовательной организации.
Проблема исследования: какие формы, методы и средства включены в организацию воспитательной работы с младшими подростками в образовательной организации?
Тема исследования: «Организация воспитательной работы с младшими подростками в образовательной организации».
Мы вводим ограничение в своей работе. Мы будем рассматривать организацию воспитательной работы во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс воспитательной работы с младшими подростками в школе.
Предмет исследования: содержание организации воспитательной работы с младшими подростками в общеобразовательной организации во внеурочной деятельности.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать программу организации воспитательной работы с младшими подростками в общеобразовательной организации во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: вероятно, организация воспитательной работы с детьми младшего подросткового возраста в общеобразовательной организации во внеурочной деятельности будет успешна, если будут:
• определены формы организации воспитательной работы: игра, мероприятие, дело;
• определены методы организации воспитательной работы: метод постановки перспективы, метод убеждения, метод требования, метод личного примера, метод упражнения и приучения, метод формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности и метод стимулирования деятельности;
•разработан комплекс мероприятий по организации воспитательной работы во внеурочной деятельности в школе с учетом выделенных форм и методов.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую характеристику младших подростков;
2) проанализировать понятие «воспитательная работа», определить цель, задачи и направления;
3) изучить формы, методы и средства воспитательной работы с младшими подростками в общеобразовательной организации во внеурочной деятельности;
4) проанализировать деятельность конкретной школы по организации воспитательной работы с младшими подростками в образовательном учреждении во внеурочной деятельности.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, сравнение; эмпирические - наблюдение, метод математической и графической обработки информации.
База исследования: МАОУ СОШ № 2 г. Алапаевска.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы основной целью стало на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать программу организации воспитательной работы с младшими подростками в общеобразовательной организации во внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели были решены определенные задачи в ходе которых была изучена психолого-педагогическая характеристика младших подростков, проанализировано понятие «воспитательная работа», определены цели, задачи и направления воспитательной работой. Так же были изучены формы, методы и средства воспитательной работы с младшими подростками. Была проанализирована деятельность школы по организации воспитательной работы и был разработан комплекс мероприятий, направленный на организацию воспитательной работы с младшими подростками.
Младший подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении и охватывает возраст 10-12 лет. Младший подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития, как биологические, так и психологические.
Воспитательная работа - целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.
Воспитательная работа - это целенаправленная, систематическая и скоординированная совместная деятельность преподавательского состава, административно - управленческого персонала всех подразделений учебных заведений по формированию и развитию личности.
Целью воспитательной работы в общеобразовательной организации является создание условий для гражданского самоопределения, активной жизнедеятельности, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и культурном становлении обучающихся.
Методами организации воспитательной работы являются: метод постановки перспективы, метод убеждения, метод требования, метод личного примера, метод упражнения и приучения, метод формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности и метод стимулирования деятельности.
Средствами организации воспитательной работы в школе являются: 1) самообразование учащихся и повышение квалификации педагогов; 2) проведение мониторинга воспитательной работы в школе и его анализ;
3) использование IT-технологий.
Существуют три типа форм организации воспитательной работы: мероприятия, дела, игры.
Анализ деятельности школы по вопросам организации воспитательной работы показал, что в 2017-2018 учебном году педагогическим коллективом школы была проделана довольно большая работа по воспитанию учащихся. Воспитательная работа педагогов становится все более регламентирована и ориентированной на развитие индивидуальности ребенка.
На основании изученной теории, полученных данных в ходе прикладного исследования, был разработан комплекс мероприятий по организации воспитательной работы с младшими подростками в общеобразовательной организации во внеурочной деятельности.
Цель комплекса мероприятий: совершенствование организации воспитательной работы с младшими подростками во внеурочной деятельности в школе. Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно в разных формах. Наш комплекс включает в себя конференции, игры, самостоятельно-творческую работу, спортивные развлечения, классные часы.
Реализация комплекса занятий включена в план на будущий учебный год.
Таким образом, можно сказать, что задачи данной работы выполнены, а цель достигнута.



1. Ахмедьянова А.Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания школьников // Стандарты и мониторинг в образовании. 2010.
№ 3. С.38-42.
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2012. 384 с.
3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Педагогический поиск, 2005.160 с.
4. Басова Е.А. Процесс развития сферы коммуникации и формирование креативности в подростковом возрасте // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. III междунар. науч. конф. (март 2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С. 1-3.
5. Бельгибаева Г.К. Формирование личности в процессе воспитательной работы в условиях школы // успехи современного естествознания. 2014. № 12-(2). С.130-132.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2004. 485 с.
7. Брянцева Е.В. Актуальные проблемы воспитания в российской школе // Актуальные задачи педагогики: матер. VI междунар. науч. конф. (январь 2015 г.). Чита: Изд-во Молодой ученый, 2015. С. 67-69.
8. Бухарова Г.Д., Мазаева Л.Н., Полякова М.В. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. 297 с.
9. Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей // Педагогика.
1997. №4. С. 43.
10. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М.: Школьные технологии, 2008. 320 с.
11. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: Педагогический поиск, 2002. 160 с.
12. Дранишников В.В. Теория и методика воспитательной работы в школе: учеб. пособие. Мурманск: Книжное изд-во, 2002. 234 с.
13. Дубровина И.В. Психология. М.: Академия, 2012. 464 с.
14. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М.: Владос, 2004. 352 с.
15. Евтушенко С.В. Воспитание на пороге XXI века: реалии и перспективы. М., 1998. 127 с.
16. Енин А.В. Внеклассная работа в системе воспитания творческой активности подростков: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. 228 с.
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2009. 384 с.
18. Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.: Просвещение, 1980. 88 с.
19. Караковский В.А. Воспитательная система в школе. М: Логос, 2004. С. 146.
20. Каршинова Л.В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве // Эксперимент и инновации в школе. 2010. № 6. С.48-52.
21. Кетова Т.В. Классные часы духовно-нравственной направленности // Начальная школа. 2011. № 9. С. 76-78.
22. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 176 с.
23. Костырева И.С. Формы воспитательной работы с детьми подросткового возраста // обучение и воспитание: методика и практика. 2013. № 8. С.131¬135.
24. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2012. 480 с.
25. Мартынцова И.В. Воспитательная работа в школе // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. № 8. С.140-145.
26. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г.Хрипковой. М., 1982.
27. Миронова Т.Н. Общая характеристика концепций воспитания // Вестник Кемеровского гос. ун-та. 2010. № 1. С.236-242.
28. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М.: Просвещение, 1981. 176с.
29. Мудрик А.В. Психология и воспитание. М.: Московский
психологосоциологический институт, 2006. 472 с.
30. МухинаВ.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
31. Немировский В.Г. Социология личности. Красноярск: Изд-во Красноярского гос. ун-та, 1989. 196 с.
32. Новикова Л.И., Караковский В.А., Селиванова Н.Л. Концептуальные основы теории воспитательных систем // Современные концепции воспитания: матер. конф. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2000. С.28-45.
33. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06-184
34. Организация воспитательной работы в школе: пособие для директоров общеобразовательных учреждений / Сост. Г.С. Семенов; ред. Л.В. Кузнецова. М.: Школьная Пресса, 2004. 144 с.
35. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 28
36. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 061844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
37. Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии. Сборник методических разработок / Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. 208 с.
38. Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2006.
39. Подласый И.П. Педагогика: учебник. М.: ВЛАДОС, 2001. 253 с.
40. Положение о дополнительном образовании детей МАОУ СОШ № 2
41. Программа дополнительного образования обучающихся МАОУ СОШ № 2 «Радуга успеха». 2016. 16 с.
45. Психология развития / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. М., 2013. 524 с.
46. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
47. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: учебник. СПб.: Питер, 2002. 432 с.
48. Референтные группы в классе / Сост. О.А Хаткевич. Мн: КрасикоПринт, 2003. 272 с.
49. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1959. 356 с.
50. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учеб. пособие. Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1990.256 с.
51. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания:учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 336 с.
52. Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности: Учеб. пособие. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2006. 92 с.
53. Сибирцова Г.Н. Настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе (опыт, рекомендации, документы). Ростов-н/Д: Феникс, 2004. 410 с.
54. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования /М.: ИЦ Академия, 2012. 608 с.
55. Скрябина И.Л. Система воспитательной работы городской школы по социально-педагогической адаптации сельских школьников // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 3. С.112-126.
56. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: метод. пособие. М.: Педагогический поиск, 2002. 160 с.
57. Стефановская Т.А. Концепции воспитания // Классный руководитель: функции и основные направления деятельности. 2006. С. 158-177.
58. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 237-ФЗ (ред. от 02.03.2016)
59. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. М.: Моск. психол.-социал. ин-т: Флинта, 1997. 158 с.
60. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? М.: Прогресс, 1985. 206 с.
61. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2009. 520 с.
62. Хрестоматия по специальной психологии / Сост. Э.П. Кожевникова, Т.Н. Жданова. Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2011. 167 с.
63. Черноусова Ф.П. Направления, содержания, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: метод. рекомендации. М.: Педагогический поиск, 2005. 160 с.
64. Шувалов Д.В. Особенности организации внеучебной деятельности подростков в современной школе //Психология и педагогика:
методы и проблемы практического применения. 2010. № 11-2. С.347-351.
65. Эльконин Д. Б. Детская психология: Развитие ребенка от рождения до семи лет. М., 1980. С. 24-26.
66. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ