Дидактические условия повышения качества обучения учащихся при использовании дистанционных технологий
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ К ПРОБЛЕМЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 9
1.1. История развития системы дистанционного обучения в мире
1.2. Понятие и сущность технологии дистанционного обучения.
1.3. Цели, задачи, принципы и функции технологии дистанционного обучения.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 46
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 47
2.1. Современные дидактические условия: понятия и содержание
2.2. Особенности организации дистанционного обучения
2.3. Виды и модели технологии дистанционного обучения
2.4 Организационные формы и средства дистанционного обучения
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 59
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО - ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ
3.1. Содержание и условия проведения опытно - поисковой работы
3.2. Обсуждение констатирующего и повторного результатов исследования.
3.3. Анализ, результатов и выводы проведенной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
ГЛАВА I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ К ПРОБЛЕМЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 9
1.1. История развития системы дистанционного обучения в мире
1.2. Понятие и сущность технологии дистанционного обучения.
1.3. Цели, задачи, принципы и функции технологии дистанционного обучения.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 46
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 47
2.1. Современные дидактические условия: понятия и содержание
2.2. Особенности организации дистанционного обучения
2.3. Виды и модели технологии дистанционного обучения
2.4 Организационные формы и средства дистанционного обучения
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 59
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО - ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ
3.1. Содержание и условия проведения опытно - поисковой работы
3.2. Обсуждение констатирующего и повторного результатов исследования.
3.3. Анализ, результатов и выводы проведенной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Актуальность исследования. В настоящее время становится очевидным, что накопление знаний само по себе утратило прежнюю ценность, поэтому на первый план выдвигается задача развития потребностей и умений человека не только самостоятельно добывать и обновлять знания, значимые для профессии, личности и общества, но и осуществлять этот процесс непрерывно на протяжении всей жизни. В этих условиях, как отмечается в Концепции развития образования 2016-2020 года [51] и Государственной программе развития образования 2013-2020 [52], актуальным становится повышение качества подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров, обладающих широкими фундаментальными знаниями, способных самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость профессиональной деятельности, нести ответственность за ее результаты.
Повышенные требования к личности и профессиональной подготовке специалистов способствуют созданию и использованию в образовательном процессе высшей школы все более совершенных средств и технологий обучения, инициируют поиск новых форм реализации образовательных услуг. Одной из таких новых форм является дистанционное обучение, которое при соответствующих условиях может обеспечить доступность качественного высшего образования широким слоям населения независимо от места проживания и условий работы, гибко реагировать на запросы рынка труда, полнее использовать педагогический, научный, кадровый потенциал вузов, экономить финансовые средства.
В настоящее время в мире, в том числе и в России, накоплен большой теоретический и практический опыт реализации дистанционного обучения в высшей школе. Значительный вклад в разработку методологии и дидактики дистанционного обучения внесли зарубежные исследователи А.А. Андреев [3], В.П. Демкин [7], А.М. Долгоруков [8], М.П. Карпенко [13], О.П. Околелов [47] и многие другие.
Различные аспекты дистанционного обучения получили широкое освещение в отечественной психолого-педагогической литературе. Так, вопросы дидактического обеспечения процесса дистанционного обучения глубоко раскрыты в трудах Е.Ы. Бидайбекова [8], В.В. Егорова [9], К.С. Мусина [51], Г.М. Мутанова [50], и других.
Новые технологии проектирования систем дистанционного обучения представлены в трудах В.П. Беспалько [11], А.М. Бернадский [8]., Е.С. Полат[48], В.В. Яворского и других.
Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения рассмотрена в исследованиях Ж.А. Караева[38], М.М. Коккоз[40], Ж. Мамыковой [43], и других.
Методические и технологические подходы к организации дистанционного обучения отражены в работах К.Т Искакова[74], С.Т Каргина[25], Л.А. Шкутиной[77] и других.
Исследования указанных авторов позволили значительно расширить представления о дистанционном обучении как инновационной форме получения образования, при которой информационные технологии и компьютерные сети позволяют создавать более совершенные способы получения информации образовательного и исследовательского характера, обеспечивают личностно-ориентированный подход в обучении, предоставляют обучающимся современные средства и методы поиска, усвоения и управления знаниями.
Все это является подтверждением того, что научно-теоретические основы дистанционного обучения в настоящее время хорошо разработаны в педагогической науке и практике. Это способствовало тому, что сегодня дистанционное обучение реализуется во многих российских вузах. Педагогические изыскания творческих коллективов, работающих в области дистанционного обучения, имеют неоценимое значение для всех специалистов данного направления. Отечественными вузами в развитии дистанционного обучения пройден немалый путь и достигнуты определенные результаты. Однако существует ряд проблем, решение которых в значительной степени способствовало бы дальнейшему развитию дистанционной формы обучения.
Прежде всего, следует отметить недостаточную разработанность дидактического обеспечения дистанционного обучения, методики и технологии ведения сетевого учебного процесса, которые нередко остаются традиционными для заочной формы подготовки специалистов. Это приводит к тому, что при проведении учебного процесса не уделяется должного внимания его информационной и технологической составляющей, а дистанционное обучение сводится к применению в образовательном процессе тех или иных технических средств и информационных технологий.
Большой проблемой развития дистанционного обучения остается создание благоприятных условий образовательного процесса. Понимание отдельных теоретических положений нередко носит дискуссионный характер, в практической реализации дистанционного обучения наблюдается частно - дидактическая и ситуативно-организационная направленность, а порой и недостаточная научная обоснованность. Следствием этого является неэффективная организация дистанционного обучения, которое не способно в полной мере обеспечить реализацию образовательных программ и потребностей обучающихся, что, в свою очередь, приводит к снижению качества профессиональной подготовки специалистов.
Следует обозначить и такую проблему, как несогласованность вузов между собой в решении данных вопросов. Это приводит к тому, что дистанционное обучение в российском масштабе не получает должного развития, а уровень подготовки специалистов не всегда соответствует требованиям современного рынка труда.
Таким образом, можно сделать вывод о наличии ряда объективно сложившихся противоречий между:
- необходимостью использования технологии дистанционного обучения, обеспечивающей гарантированное достижение дидактических целей, и существующих в вузах подходах преимущественного использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- потребностью организации и развития дистанционного обучения в высшей школе и недостаточной теоретической и практической разработанностью условий его эффективного функционирования;
- опытом реализации дистанционного обучения в отечественных вузах и необходимостью повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения.
Обозначенные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в поиске путей для создания условий, направленных на повышение качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения, и обусловили выбор темы исследования «Дидактические условия повышения качества обучения учащихся при использовании дистанционных технологий».
Цель исследования - теоретическое обоснование в создании условий, обеспечивающих повышение качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения.
Объект исследования - образовательный процесс в вузе.
Предмет исследования - процесс повышения качества профессиональной подготовки студентов в условиях дистанционного обучения.
Гипотеза исследования - если для подготовки студентов в процессе дистанционного обучения будут созданы дидактические условия для формирования квалифицированного специалиста, то это повысит качество их профессиональной подготовки.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методологическую сущность развития дидактических условий как системообразующего компонента его личностно -профессионального становления.
2. Выявить и научно обосновать комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение эффективности дистанционного обучения.
Разработать обновленную, личностно-ориентированную модель повышения качества дистанционного обучения.
4. Проверить в опытно-поисковой работе педагогические условия формирования качества образования педагогов в процессе обучения
Ведущая идея исследования - дистанционное обучение обладает специфическими особенностями, выражающихся в системных свойствах данной формы обучения, которые могут быть определены путем теоретического обобщения результатов научных исследований и подтверждены мировым и отечественным практическим опытом развития дистанционного обучения. Такое решение проблемы обеспечит целостное изучение дистанционного обучения как системы, выполняющей образовательные, воспитательные и развивающие функции, обусловливает совокупность ряда организационно-педагогических условий эффективности его реализации и позволит повысить качество профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения.
Методологической и теоретической основой исследования послужили программы информатизации образования; концептуальные подходы к обеспечению качества образования на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий; дидактические и психолого-педагогические основы дистанционного обучения; системный, проектный, личностно-ориентированный, технологический подходы.
Источники исследования: законодательные акты, правительственные и нормативные документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс в высшей школе; труды педагогов, психологов по дистанционному обучению; труды философов, педагогов, психологов по вопросам повышения качества вузовского образования; опыт практической работы автора.
Методы исследования: изучение и теоретический анализ научной, психолого-педагогической и методической литературы; анализ и обобщение передового педагогического опыта; терминологический метод исследований; тестирование; педагогический эксперимент; математические методы статистической обработки результатов экспериментального исследования.
Этапы и процедура исследования.
На первом этапе (2015-2016 гг.) осуществлен теоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования, изучены этапы становления дистанционного обучения в мире и системе высшего профессионального образования. В результате этой работы определен научный и понятийно-категориальный аппарат исследования, проведен констатирующий эксперимент, подтвердивший актуальность проблемы и цели исследования.
На втором этапе (2015-2016 гг.) формирование научного аппарата исследования и разработка организационно-педагогических условий, проведен формирующий эксперимент с целью определения эффективности реализации разработанных условий повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения и подтверждения рабочей гипотезы исследования.
На третьем этапе (2016-2017 гг.) результаты проведенного педагогического эксперимента послужили основой для вывода проведенной работы ранее разработанных организационно-педагогических условий, способствующих эффективной реализации педагогической системы повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения. В ходе данного этапа проводились систематизация, обобщение, анализ и математическая обработка результатов экспериментальной работы, литературное оформление материалов диссертационного исследования.
База исследования: УрГПУ Институт физики технологии и экономики.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
• уточнена сущность понятия «дистанционное обучение» с учетом выявленных тенденций развития дистанционного обучения в мировой и отечественной теории и практике образования и содержание понятия «качество профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения»;
• выявлены сущностные характеристики качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения (критерии и показатели);
• разработана модель повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения и организационно-педагогические условия ее реализации.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
• обоснована теоретико-методологическая сущность и содержание повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения;
• разработана теоретическая модель повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения, ориентирующая на создание условий для развития образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями студента в образовательном процессе.
Практическая значимость исследования заключается в результатах экспериментальной работы, подтверждающих эффективность реализации педагогической системы повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения.
Повышенные требования к личности и профессиональной подготовке специалистов способствуют созданию и использованию в образовательном процессе высшей школы все более совершенных средств и технологий обучения, инициируют поиск новых форм реализации образовательных услуг. Одной из таких новых форм является дистанционное обучение, которое при соответствующих условиях может обеспечить доступность качественного высшего образования широким слоям населения независимо от места проживания и условий работы, гибко реагировать на запросы рынка труда, полнее использовать педагогический, научный, кадровый потенциал вузов, экономить финансовые средства.
В настоящее время в мире, в том числе и в России, накоплен большой теоретический и практический опыт реализации дистанционного обучения в высшей школе. Значительный вклад в разработку методологии и дидактики дистанционного обучения внесли зарубежные исследователи А.А. Андреев [3], В.П. Демкин [7], А.М. Долгоруков [8], М.П. Карпенко [13], О.П. Околелов [47] и многие другие.
Различные аспекты дистанционного обучения получили широкое освещение в отечественной психолого-педагогической литературе. Так, вопросы дидактического обеспечения процесса дистанционного обучения глубоко раскрыты в трудах Е.Ы. Бидайбекова [8], В.В. Егорова [9], К.С. Мусина [51], Г.М. Мутанова [50], и других.
Новые технологии проектирования систем дистанционного обучения представлены в трудах В.П. Беспалько [11], А.М. Бернадский [8]., Е.С. Полат[48], В.В. Яворского и других.
Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения рассмотрена в исследованиях Ж.А. Караева[38], М.М. Коккоз[40], Ж. Мамыковой [43], и других.
Методические и технологические подходы к организации дистанционного обучения отражены в работах К.Т Искакова[74], С.Т Каргина[25], Л.А. Шкутиной[77] и других.
Исследования указанных авторов позволили значительно расширить представления о дистанционном обучении как инновационной форме получения образования, при которой информационные технологии и компьютерные сети позволяют создавать более совершенные способы получения информации образовательного и исследовательского характера, обеспечивают личностно-ориентированный подход в обучении, предоставляют обучающимся современные средства и методы поиска, усвоения и управления знаниями.
Все это является подтверждением того, что научно-теоретические основы дистанционного обучения в настоящее время хорошо разработаны в педагогической науке и практике. Это способствовало тому, что сегодня дистанционное обучение реализуется во многих российских вузах. Педагогические изыскания творческих коллективов, работающих в области дистанционного обучения, имеют неоценимое значение для всех специалистов данного направления. Отечественными вузами в развитии дистанционного обучения пройден немалый путь и достигнуты определенные результаты. Однако существует ряд проблем, решение которых в значительной степени способствовало бы дальнейшему развитию дистанционной формы обучения.
Прежде всего, следует отметить недостаточную разработанность дидактического обеспечения дистанционного обучения, методики и технологии ведения сетевого учебного процесса, которые нередко остаются традиционными для заочной формы подготовки специалистов. Это приводит к тому, что при проведении учебного процесса не уделяется должного внимания его информационной и технологической составляющей, а дистанционное обучение сводится к применению в образовательном процессе тех или иных технических средств и информационных технологий.
Большой проблемой развития дистанционного обучения остается создание благоприятных условий образовательного процесса. Понимание отдельных теоретических положений нередко носит дискуссионный характер, в практической реализации дистанционного обучения наблюдается частно - дидактическая и ситуативно-организационная направленность, а порой и недостаточная научная обоснованность. Следствием этого является неэффективная организация дистанционного обучения, которое не способно в полной мере обеспечить реализацию образовательных программ и потребностей обучающихся, что, в свою очередь, приводит к снижению качества профессиональной подготовки специалистов.
Следует обозначить и такую проблему, как несогласованность вузов между собой в решении данных вопросов. Это приводит к тому, что дистанционное обучение в российском масштабе не получает должного развития, а уровень подготовки специалистов не всегда соответствует требованиям современного рынка труда.
Таким образом, можно сделать вывод о наличии ряда объективно сложившихся противоречий между:
- необходимостью использования технологии дистанционного обучения, обеспечивающей гарантированное достижение дидактических целей, и существующих в вузах подходах преимущественного использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- потребностью организации и развития дистанционного обучения в высшей школе и недостаточной теоретической и практической разработанностью условий его эффективного функционирования;
- опытом реализации дистанционного обучения в отечественных вузах и необходимостью повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения.
Обозначенные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в поиске путей для создания условий, направленных на повышение качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения, и обусловили выбор темы исследования «Дидактические условия повышения качества обучения учащихся при использовании дистанционных технологий».
Цель исследования - теоретическое обоснование в создании условий, обеспечивающих повышение качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения.
Объект исследования - образовательный процесс в вузе.
Предмет исследования - процесс повышения качества профессиональной подготовки студентов в условиях дистанционного обучения.
Гипотеза исследования - если для подготовки студентов в процессе дистанционного обучения будут созданы дидактические условия для формирования квалифицированного специалиста, то это повысит качество их профессиональной подготовки.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методологическую сущность развития дидактических условий как системообразующего компонента его личностно -профессионального становления.
2. Выявить и научно обосновать комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение эффективности дистанционного обучения.
Разработать обновленную, личностно-ориентированную модель повышения качества дистанционного обучения.
4. Проверить в опытно-поисковой работе педагогические условия формирования качества образования педагогов в процессе обучения
Ведущая идея исследования - дистанционное обучение обладает специфическими особенностями, выражающихся в системных свойствах данной формы обучения, которые могут быть определены путем теоретического обобщения результатов научных исследований и подтверждены мировым и отечественным практическим опытом развития дистанционного обучения. Такое решение проблемы обеспечит целостное изучение дистанционного обучения как системы, выполняющей образовательные, воспитательные и развивающие функции, обусловливает совокупность ряда организационно-педагогических условий эффективности его реализации и позволит повысить качество профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения.
Методологической и теоретической основой исследования послужили программы информатизации образования; концептуальные подходы к обеспечению качества образования на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий; дидактические и психолого-педагогические основы дистанционного обучения; системный, проектный, личностно-ориентированный, технологический подходы.
Источники исследования: законодательные акты, правительственные и нормативные документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс в высшей школе; труды педагогов, психологов по дистанционному обучению; труды философов, педагогов, психологов по вопросам повышения качества вузовского образования; опыт практической работы автора.
Методы исследования: изучение и теоретический анализ научной, психолого-педагогической и методической литературы; анализ и обобщение передового педагогического опыта; терминологический метод исследований; тестирование; педагогический эксперимент; математические методы статистической обработки результатов экспериментального исследования.
Этапы и процедура исследования.
На первом этапе (2015-2016 гг.) осуществлен теоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования, изучены этапы становления дистанционного обучения в мире и системе высшего профессионального образования. В результате этой работы определен научный и понятийно-категориальный аппарат исследования, проведен констатирующий эксперимент, подтвердивший актуальность проблемы и цели исследования.
На втором этапе (2015-2016 гг.) формирование научного аппарата исследования и разработка организационно-педагогических условий, проведен формирующий эксперимент с целью определения эффективности реализации разработанных условий повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения и подтверждения рабочей гипотезы исследования.
На третьем этапе (2016-2017 гг.) результаты проведенного педагогического эксперимента послужили основой для вывода проведенной работы ранее разработанных организационно-педагогических условий, способствующих эффективной реализации педагогической системы повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения. В ходе данного этапа проводились систематизация, обобщение, анализ и математическая обработка результатов экспериментальной работы, литературное оформление материалов диссертационного исследования.
База исследования: УрГПУ Институт физики технологии и экономики.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
• уточнена сущность понятия «дистанционное обучение» с учетом выявленных тенденций развития дистанционного обучения в мировой и отечественной теории и практике образования и содержание понятия «качество профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения»;
• выявлены сущностные характеристики качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения (критерии и показатели);
• разработана модель повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения и организационно-педагогические условия ее реализации.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
• обоснована теоретико-методологическая сущность и содержание повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения;
• разработана теоретическая модель повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения, ориентирующая на создание условий для развития образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями студента в образовательном процессе.
Практическая значимость исследования заключается в результатах экспериментальной работы, подтверждающих эффективность реализации педагогической системы повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения.
Таким образом, дистанционное обучение открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов. Дистанционное обучение имеет свои положительные и отрицательные стороны, его эффективность можно определять по качественным показателям.
Востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Процессный подход означает непрерывность управления, последовательность и взаимосвязь отдельных образовательных процессов в рамках их системы, а также их комбинацию и взаимодействие.
Полагаем, что проведенное исследование не могло решить всех задач, стоящих в области повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения, что открывает путь к новым научным поискам. К числу перспективных проблем можно отнести дальнейшее изучение и обобщение международного опыта по обеспечению качества дистанционного обучения; исследование закономерностей, принципов, механизмов и условий индивидуализации дистанционного обучения; совершенствование структуры и содержания электронных мультидисциплинарных учебно-методических комплексов, разработку педагогической системы и технологии дистанционного обучения в условиях общеобразовательной школы.
Востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Процессный подход означает непрерывность управления, последовательность и взаимосвязь отдельных образовательных процессов в рамках их системы, а также их комбинацию и взаимодействие.
Полагаем, что проведенное исследование не могло решить всех задач, стоящих в области повышения качества профессиональной подготовки студентов в процессе дистанционного обучения, что открывает путь к новым научным поискам. К числу перспективных проблем можно отнести дальнейшее изучение и обобщение международного опыта по обеспечению качества дистанционного обучения; исследование закономерностей, принципов, механизмов и условий индивидуализации дистанционного обучения; совершенствование структуры и содержания электронных мультидисциплинарных учебно-методических комплексов, разработку педагогической системы и технологии дистанционного обучения в условиях общеобразовательной школы.
Подобные работы
- Межпредметные связи физики и электротехники как дидактическое условие формирования профессиональных компетенций у бакалавров
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКСТЕРНАТА В ВУЗЕ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Дидактические условия развития познавательного интереса обучающихся при изучении биологии в школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2020 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ НА
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - Использование компьютерных технологий в процессе обучения и контроля знаний по предмету «Технология»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Дистанционные технологии в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья обработке ткани
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление качеством образования на основе внедрения инновационных технологий в среднем профессиональном образовании (на примере государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Мензелипский сельскохозяйственный техникум»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



