Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №95780

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12
1.1. Дистанционное образование и его возможности 12
в преподавании компьютерной графики 12
1.2 Характеристика программного обеспечение для дистанционного образования в области компьютерной графики 18
1.3. Психолого-педагогические особенности обучающихся среднего школьного возраста 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПРЕПОДАВАНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 44
2.1. Модель дистанционного образования компьютерной графике
обучающихся среднего школьного возраста 44
2.2. Педагогические условия реализации дистанционных технологий в обучении компьютерной графике обучающихся среднего школьного возраста 60
2.3. Ход и результаты опытно-поисковой работы 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 104


В течение последних лет в связи с развитием информационно - коммуникационных технологий дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, оказывающей существенное влияние на траекторию развития образования во многих странах мира.
В настоящее время в мировом образовательном пространстве происходит интенсивное развитие дистанционных образовательных технологий. Данный процесс сопровождается глобальным ростом количества обучающихся, всеобщей вовлеченностью образовательных учреждений разного типа и вида, что требует создания инновационной инфраструктуры цифрового образования, использования современных наукоемких сервисов и др.
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) (Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) дистанционное образование становится частью образовательной системы России.
Согласно национальному проекту «Образование», одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является создание современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество, конкурентоспособность и доступность образования всех видов и уровней.
Как отмечается в нормативных документах, преимуществами дистанционного образования являются не только создание единой образовательной среды, повышение качества образования за счет применения современных средств обучения и электронных информационных источников, но и снижение затрат на реализацию образовательных программ (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей), возможность одновременного обучения большого количества обучающихся, расширение географии их проживания, а также создание комфортных условий обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Интенсивное развитие компьютерных технологий и цифровых средств обучения обусловило появление новых видов визуальных цифровых искусств и соответствующих им направлений художественного образования, в том числе компьютерная графика, компьютерный дизайн, цифровая фотография и др.
Поскольку компьютерная графика является областью деятельности, в которой компьютеры, наряду со специальным программным обеспечением, используются в качестве основного инструмента для создания и редактирования изображений, оцифровки визуальной информации, полученной из разных источников, обучение по данным образовательным программам изначально предполагает создание цифровой образовательной среды и широкое использование на занятиях электронного образовательного контента. Ввиду этого использование дистанционных технологий в преподавании компьютерной графики будет способствовать не только повышению качества образования, но и обеспечит реализацию персонального подхода, позволяя педагогу выстраивать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося с учетом его образовательных потребностей и темпа освоения образовательной программы. Возможность привлечения широкой аудитории обучающихся за счет создания доступных и вариативных дистанционных образовательных программ будет способствовать популяризации творчества в области компьютерной графики.
К настоящему времени в педагогической науке проведён ряд исследований, раскрывающих методологические и технологические аспекты дистанционного обучения (А.А. Андреев, А.А. Ахаян, И.В. Роберт, А.Н. Сергеев, В.П. Тихомиров, А.В. Хуторской, М.С. Чвановой, С.А. Щенников и др.). Отдельные аспекты использования технологий дистанционного обучения рассматриваются в трудах Т.В. Вергуна, М.П. Карпенко, В.Г. Кинелева, А.А. Кузнецова, Н.И. Максюкова, В.П. Тихомирова, М.С. Чвановой и др. Научно-методические принципы и психолого-педагогические аспекты диагностики и оценки эффективности использования системы дистанционного обучения рассмотрены в работах И.А. Зимней, И.Ф. Исаева, И.А. Мавриной, Л.Н. Макаровой, А.К. Марковой, В.П. Мизинцева, Г.Н. Подчалимовой, Ю.Г. Татура, М.И. Шиловой, А.И. Яковлева и др.
Вместе с тем анализ литературы показывает, вопросы использования дистанционных технологий в обучении компьютерной графикой остаются практически не исследованными.
Практика также свидетельствует о том, что в ситуации пандемии возникла экстренная необходимость переноса обучения в дистанционный формат. Образовательные организации, вынужденные работать дистанционно в целях снижения рисков распространения коронавирусной инфекции, столкнулись с рядом проблем, а именно: отсутствие единых алгоритмов организации дистанционного образования и методического обеспечения его реализации, острая нехватка технических средств обучения (высокоскоростной интернет, персональные компьютеры, программное обеспечение), отсутствие у большинства преподавателей необходимых компетенций в области информационно-коммуникационных технологий, а также наличие негативного отношения педагогического сообщества к данному процессу. Неразработанность электронных учебно-методических комплексов и цифрового образовательного контента приводит к тому, что возможности дистанционного образования в обучении компьютерной графики практически не используются.
В условиях пандемии дистанционное образование, развиваясь во многом стихийно, имеет существенные отличия от правильно спланированного онлайн-обучения на основе массовых открытых онлайн- курсов: все очные занятия, включая лекционные, практические и лабораторные, перенесены в онлайн-среду. При этом преподаватели вынуждены организовывать учебный процесс посредством дистанционных технологий, применяя различные способы доставки электронного контента до обучающихся и доступные информационно-коммуникационные средства.
Использование дистанционной формы обучения в дополнительном художественном образовании является новой практикой в России. Такой формат обучения применялся в последние годы ограниченно и исключительно в неформальном образовании взрослых. Именно поэтому переход на дистанционное образование в сфере художественного образования осуществляется сложнее.
Все вышеизложенное позволило выделить противоречия:
на социально-педагогическом уровне: между требованиями государственной образовательной политики к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и отсутствия у образовательных организаций ресурсов для их реализации;
на теоретико-педагогическом уровне: между теоретической разработанностью проблемы использования дистанционных технологий в образовательном процессе и неразработанностью вопросов их внедрения в преподавание компьютерной графики;
на научно-методическом: между необходимостью использования дистанционных образовательных технологий в преподавании
компьютерной графики и неразработанностью обеспечения данного процесса.
Объект исследования: процесс обучения компьютерной графике обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: модель дистанционного образования по компьютерной графики обучающихся среднего школьного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать модель дистанционного образования по компьютерной графике обучающихся среднего школьного возраста.
В соответствии с целью задачами исследования явились:
1. На основе анализа литературы выявить возможности дистанционных технологий
2. Осуществить анализ программного обеспечение для дистанционного образования в области компьютерной графики.
3. Выявить психолого-педагогические особенности обучающихся среднего школьного возраста.
4. Определить педагогические условия реализации дистанционных технологий в обучении компьютерной графике обучающихся старшего школьного возраста.
5. Разработать модель дистанционного образования по компьютерной графики обучающихся старшего школьного возраста.
6. В ходе опытно-поисковой работы выявить эффективность разработанной модели в повышении качества образования по компьютерной графике.
Гипотеза исследования включает в себя предположения о том, что использование дистанционных технологий в преподавании компьютерной графики для обучающихся среднего школьного возраста будет осуществляться эффективно при условии:
• учета возрастных особенностей обучающихся среднего школьного возраста;
• реализации комплекса педагогических условий использования дистанционных технологий в обучении компьютерной графике обучающихся старшего школьного возраста;
• внедрения модели дистанционного обучения компьютерной графике,
включающей блоки: целевой, содержательный, технологический, критериально-оценочный и результативный.
В ходе исследования использовались следующие методы:
- теоретические: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, изучение нормативно-правовых документов и программного обеспечения по созданию и использованию систем дистанционного обучения; педагогическое моделирование процессов дистанционного образования по компьютерной графике, прогнозирование результатов опытно-поисковой работы, математическая обработка статистических данных и интерпретация результатов;
- эмпирические: обобщение опыта разработки и применения дистанционных технологий в обучении, опрос, наблюдение, тестирование с использованием средств ИКТ, анализ результатов продуктов творческой деятельности обучающихся.
Теоретической основой исследования послужили основные идеи применения дистанционных образовательных технологий в образовании (И. А. Зимней, И.Ф. Исаева, М.П. Карпенко, В.Г. Кинелева, А.А. Кузнецова, Н.В. Кузьмина, И.А. Маврина, Л.В. Макарова, Н.И. Максюкова, А.К. Маркова, В.П. Мизинцева, Г.Н. Подчалимова, Е.С. Полат, И.В. Роберт, Ю.Г. Татур, В.П. Тихомирова, М.С. Чванова, М.И. Шилова, А.И Яковлева и др.); основные положения теории педагогического моделирования (А.П. Аношкина, С.И. Архангельский, В.Г. Афанасьева, A.M. Дахина и др.); концепция развития дополнительного образования (Ю.А. Самоненко, И.В. Роберт, П.И. Пидкасистый, А.Я. Зайцев, Т.В. Городилина, Е.М. Акишина), теория обучения компьютерной графике (Е.М. Торшилова, М.С. Подобед, Е.Н. Пирязева, И.А. Нагаева, С.И. Мокроусов, И.А. Клочко, И.Э. Кашекова, М.С. Подобед, Н.Н. Волков)
Опытно-поисковая работа проводилась на базе частного учреждения дополнительного образования «Уральский центр информационных технологий». Данным исследованием были охвачены педагогические кадры и обучающиеся среднего школьного возраста обучающиеся на курсах по направлению «Компьютерная графика.
Научная новизна исследования заключается в разработке модели дистанционного обучения компьютерной графики обучающихся среднего школьного возраста, включающей следующие блоки: целевой, содержательный, технологический, критериально-оценочный, результативный.
Теоретическая значимость исследования:
1. Уточнено содержание понятия «дистанционное обучение», которое рассматривается с одной стороны как структурированная совокупность информационных ресурсов, средств передачи данных, протоколов взаимодействия организационно-методического и аппаратно-программного обеспечения, с другой - как самостоятельная дидактическая система, имеющая следующий компонентный состав: цели, задачи, содержание, формы, методы и средства обучения; нормативно-правовая, финансово-экономическая и маркетинговая базы.
2. Определены стадии разработки модели дистанционного обучения компьютерной графике обучающихся среднего школьного возраста: стадия проектирования модели педагогической системы дистанционного обучения, заключается в выявление социально-педагогических факторов подготовки обучающихся и преподавателей; анализ возрастных особенностей обучающихся; разработка критериев оценивающих эффективности системы дистанционного обучения; стадия функционирования дистанционного обучения предполагает информационно-технического обеспечения и наполнение системы дистанционного образования образовательным контентом, внедрение дистанционных образовательных технологий в учебно-образовательный процесс; использование коммуникационной системы взаимодействия участников образовательного процесса с широким спектром возможностей реализации обучения; внедрение систем организации проектной деятельности для формирования необходимых результатов; стадия оценки результатов дистанционного обучения: оценка функциональности системы дистанционного обучения; оценка результатов сформированности необходимых результатов у обучающихся в среде дистанционного обучения, уточнение и коррекция результатов на стадии функционирования дистанционного обучения.
3. Определены педагогические условия реализации модели дистанционного онлайн обучения компьютерной графике обучающихся среднего школьного возраста: организация учебного процесса в системе дистанционного онлайн обучения; организация учебно-познавательной деятельности обучающихся в системе дистанционного онлайн обучения с учетом индивидуальных особенностей; ориентация учебного процесса на формирование навыков проектной деятельности; наличие системы мониторинга результатов проектной деятельности на всех этапах его выполнения; осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке педагогических кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций в области дистанционного образования; обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе дистанционного обучения ученика; реализация технологий дистанционного онлайн обучения при организации учебно-познавательного процесса ученика и включение компонентов образовательной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в создании методических рекомендаций по применению дистанционных технологий на занятиях по компьютерной графике, а также в разработке анкет, тестовых и учебно-методических материалов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Текст работы иллюстрирован схемами, таблицами, отражающими основные положения исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам исследования получены следующие выводы:
1. Разработанная модель дистанционного обучения компьютерной графики является нелинейной, она всегда открыта для внесения актуальных и современных изменений. Такая модель является многокомпонентной и содержит несколько блоков:
1) Целевой блок - осуществляет анализ требований, которые предъявляется к обучающемуся по направлению «Компьютерная графика». Цель разработанной модели соответствует запросам общества, государства и личности в системе дистанционного обучения.
2) Содержательный блок содержит в себе структуру учебных курсов, которые представлены в виде образовательного контента (лекция, задания, описания проектов и т.д.), а также в ней отражены требования к контенту и его редактированию.
3) Технологический блок разработанной модели, заключается во взаимосвязь контента размещенного в Moodle с преподавателями и обучающимися использованием дистанционных технологий.
4) Критериально-оценочный блок в разработанной модели дистанционного обучения содержит в себе критерии и основные показатели, которые свидетельствуют об сформированности знаний и умений у обучающихся компьютерной графики в системе дистанционного онлайн обучения.
5) Результативный блок - это необходимые результаты для достижения получения компетенций учениками при дистанционном обучении, которые должны соответствовать установленному уровню. Все это дает возможность оценивать целесообразность применения дистанционных технологий в обучении компьютерной графики.
Блоки разработанной модели дают возможность постоянно адаптировать и изменять её в соответствии с современными технологиями, программным обеспечением, изменениями наукоемкой образовательной виртуальной среды и изменением научного мира.
2. Процесс моделирования дистанционного онлайн обучения для обучающихся компьютерной графики состоит из нескольких стадий:
1) Стадия проектирования модели дистанционного онлайн обучения заключается в анализе следующих факторов: социально-педагогических; возрастных; уровне освоения информационно-коммуникационных технологий педагогического состава и учеников; материальная и техническая база для осуществления дистанционного обучения;
2) Стадия функционирования модели дистанционного онлайн обучения состоит из этапов:
- информационно-технический этап - это обеспечение необходимыми технологиями и ПО для обучения и коммуникации; создание курсов по направлению; создание стандартных учебных и методических комплексов.
- этап наполнения системы дистанционного обучения - э то процесс наполнения необходимым учебным и методическим контентом, который должен соответствовать структуре.
- этап внедрения заключается во внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс, которые должны обеспечивать коммуникацию и взаимодействие учеников и преподавателей во время процесса обучения компьютерной графики. Так же на этом этапе необходимо распределить учеников по курсам направления.
3) Стадия оценки внедрения дистанционных технологий заключается в оценке: работоспособности и функциональности самих дистанционных технологий и системы в целом; сформированных компетенций у обучающихся компьютерной графики.
3. Реализация педагогические условия с применением дистанционных технологий на примере обучающихся компьютерной графики подразумевает:
1) Организация учебно-образовательного процесса с применением дистанционных технологий.
2) Организация учебно-познавательной деятельности учеников ориентируясь на приобретение необходимые компетенций учитывая особенности дистанционного онлайн обучения.
3) Наличие системы мониторинга результатов обучения и проектной деятельности обучающихся компьютерной график.
4) Подготовку педагогических кадров, которая направлена на приобретение профессиональных компетенций в системе дистанционного онлайн обучения.
5) Информационную безопасность для участников в системе дистанционного онлайн обучения.
В ходе опытно-поисковой проводился анализ уровня владения графическим редактором обучающихся среднего школьного возраста. Анализ формирования композиционных умений у обучающихся среднего школьного возраста рассматривался на примере занятий компьютерной графики. Основанием для анализа выступают портфолио с работами учеников дистанционного и традиционного обучения, которые они выполнили за период опытно-поисковой работы. В ходе анализа портфолио учеников была составлена таблица, в которой показано, по каким критериям происходило оценивание работ ученика, чтобы выявить динамику освоения композиционных умений.
Сравнительный анализ результатов диагностики, полученных в ходе опытно-поисковой работы, показал положительную динамику сформированности композиционных умений у обучающихся.
Результаты опытно-поисковой работы свидетельствуют об эффективности проведенного исследования, что подтверждает эффективность реализации модели дистанционного обучения компьютерной графике обучающихся среднего школьного возраста.



1. Акишина, Е. М. Возможности современных педагогических технологий в непрерывном художественном образовании // Педагогика Искусства. 2018. №2. - С. - 8-13.
2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. — СПб.Питер, 2005.
3. Бабич, А. В. Эффективная обработка информации. Mind mapping для студентов и профессионалов : учебное пособие / А. В. Бабич. М. : Интернет-Ун-т информ. технологий : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 223 с.
4. Балашова, Ю. В. Когнитивные и личностные особенности
студентов очного и дистанционного обучения : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Балашова Юлия Владимировна;
[Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова].- Москва, 2011. 180 с.
5. Балина М. Ю. Возможности информационно-
коммуникационных технологий в практике дошкольного художественного образования // Педагогика Искусства. 2020. №2. С. 88¬93.
6. Битченко, А.Н. Дистанционное обучение. Определение, преимущества, проблемы внедрения [Текст] / А. Н. Битченко, С. А. Мясников // Проблеми шженерно-педагоычно! освгги = Проблемы инженернопедагогического образования : збiрник наук. пр.: вид. 1 раз на квартал / Укр. шж.-пед. академiя. - Вид. з квггня 2001 року. - Х. : У1ПА, 2008. Вип. 20. С. 94-100.
7. Бурняшов Б. А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б. А. Бурняшов. Саратов : Вузовское образование, 2013. 87 с.
8. Варга А.Я., Драбкина Т.С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. - СПб.: Речь, 2001.
9. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. М.: Логос, 2011. 287 с.
10. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.:Искусство, 1977.
11. Гибсон У. Нейромант. Трология «Киберпространство». СПб.: Азбука, 2017. 916 с
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Сфера, 2003.
13. Городилина Т. В. Педагогические ресурсы медиаобразования (практический опыт) // Педагогика Искусства. 2019. №1. - С. - 14-21.
14. Горфинкель В. Я. Коммуникации и корпоративное управление [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Я. Горфинкель, В. С. Торопцов, В. А. Швандар. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 128 с. - ISBN 5-238-00923-2.
15. Готская И. Б. Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения» / Готская И. Б., Жучков В. М., Кораблев А. В.// РГПУ им. А.И. Герцена.
16. Гринберг А. С. Информационные технологии управления [Электронный ресурс] : учебник / А. С. Гринберг, Н. Н. Горбачев, А. С. Бондаренко. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 279 с. - ISBN 5-238-00725-6.
17. Громашева, О.С. Экспертная система оценки знаний студентов по дисциплине «Системы реального времени» / О.С. Громашева, И.А. Щербинина // Открытое образование. 2015. №6. С.36-42.
18. Демкин В.П., Можаева Г.В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения: учебно-методическое пособие. Томск: ТГУ, 2003. С. 4-9.
19. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. 28 сент.
20. Еремина И. И. Теоретические основы и принципы построения информационной образовательной среды федерального университета подготовки IT-профессионалов и ее практическая реализация // Образовательные технологии и общество. 2013. Т. 16, №3. С. 631-644.
21. Ершаков, К. Продвинутые технологии распознавания. Развитие 3Видентификации и сканирования лица [Текст] / Константин Ершаков // Системы безопасности. 2014. №1(115). С. 84-87.
22. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. Государственная учебно-педагогическое издание министерства просвещения РСФСР. М., 1961. 239 с.
23. Жданова Е. М., Жданов Е. П. Использование информационных систем управления обучением и вебресурсов в образовательной среде вуза // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. Т. 3. С. 83-85.
24. Зайцев А. Я. Особенности подготовки специалистов анимационного кино с учетом эволюции компьютерных технологий // Педагогика Искусства. 2019. №3. С. 69-75.
25. Игнатьев Е.И. Вопросы психологического анализа процесса рисования // Известия АПН РСФСР, 1950, 117.
26. Кашекова И. Э., Подобед М. С. Художественно¬педагогические инновации Баухауза в контексте модернизации современного художественного образования // Педагогика Искусства. 2019. №4. С. 234-242.
27. Клочко И. А. Информационные технологии в
профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. А. Клочко. Саратов: Вузовское образование, 2014. 236 с. (Высшее
образование).
28. Концепция национальной безопасности РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.scrf.gov.rU/documents/1.html.
29. Лазутин, С. Б. Новые информационные технологии в системе дистанционного обучения // Вестник Тамбовского
университета. Серия: Естественные и технические науки. 2012. №1 С. 161-164.
30. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
31. Лобачев С.Л. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. - М: МЭСИ, 2008. 104 с.
32. Логинова, А. В. Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения? [Текст] / А. В. Логинова // Молодой ученый. 2015. №9. С. 1112-1114
33. Мельников, Ю. Б. Подготовка интерактивного учебнометодического обеспечения: взгляд со стороны студента, со стороны преподавателя и со стороны разработчика [Электронный ресурс] / Ю. Б. Мельников, А. С. Богданова // Новые образовательные технологии в вузе : материалы XI международной научно-методической конференции. — Екатеринбург, 2014. С. 2-7.
34. Мизгулин, В. В. Платформа для проведения виртуальных
лабораторных практикумов в системах дистанционного обучения вузов [Электронный ресурс] / В. В. Мизгулин, Д. М. Степанов, С. И. Студенок // Новые образовательные технологии в вузе: материалы X
международной научно-методической конференции. Екатеринбург, 2013. С. 2-5.
35. Михалева, Г. В. Особенности дистанционного обучения в системе образования [Текст] / Г. В. Михалева, Т. В. Ромашова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). Уфа: Лето, 2014. С. 39-41
36. Мокроусов С. И. Тьюторское сопровождение одаренных
студентов, обучающихся по художественно-педагогическим
специальностям // Педагогика искусства. 2017. №1. С. 43-48.
37. Муромцев, Д.И. Автоматизация оценки знаний студентов в системе электронного обучения ECOLE // Программные продукты и системы . 2015. №3
38. Нагаева И. А. Использование видео-контента при подготовке специалистов в предметной области «искусство» // Педагогика Искусства. 2018. №3. С. 77-82.
39. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р. С. Немов - М. : Юрайт, ИД Юрайт,2014. - 639 с.
40. Никерин Е.А. Информационно-аналитическая система экспертной оценки поведения студента при прохождении курса дистанционной формы обучения: дис. маг. пр. инф. наук: 09.04.03. Тольятти, 2017. 102 с.
41. Никонов, В. С. Комплексная модель пользователя персонального компьютера [Электронный ресурс] / В. С. Никонов, К. А. Юрков // Студенческий научный форум : материалы III общероссийской студенческой электронной научной конференции. Пермь, 2011.
42. Ниязова Г. Ж. Особенности использования lms moodle для дистанционного обучения [Текст] / Г. Ж. Ниязова, Г. А. Дуйсенова, Б. А. Иманбеков // Молодой ученый. 2014. №3. С. 991-994.
43. Околелов, О. П. Дидактика дистанционного образования [Текст] / О. П. Околелов. - Москва : DirectMEDIA, 2013. 98 с. : ил., табл.
44. Олешкевич К. И. Внедрение дистанционных форм обучения в образовательный процесс студентов вузов культуры // Педагогика Искусства. 2020. №2. С. 8-13.
45. Орлова Е.Р. Проблемы развития дистанционного обучения в России / Е.Р. Орлова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 23. C. 12-20.
46. Охрименко, Е. И. Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения / Е. И. Охрименко // Новые образовательные технологии в вузе : материалы XI международной научно-методической конференции. — Екатеринбург, 2014. C. 2-4.
47. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества). - М.: «Педагогика», 1972.
48. Пирязева Е. Н. Особенности творческого развития школьников на основе художественного мультимедиа // Педагогика Искусства. 2018. №2. - С. - 103-110.
49. Подобед М. С. Современные тенденции художественного образования за рубежом (на примере дисциплины «Графический Дизайн») // Педагогика Искусства. 2018. №2. С. 14-19.
50. Позднякова И. Р., Таранова Т. Н., Мищерина И. В. Виртуальный Музей как открытое образовательное пространство // Педагогика Искусства. 2020. №3. С. 77-84.
51. Полат Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционной формы обучения // Открытое образование. - 2005. - № 3. - С. 71-77.
52. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; под ред. Е. С. Полат. М. : Издат. цент «Академия», 2004. 416 с.
53. Половинкина В.В. Педагогическая модель организации дистанционного образования в вузе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Нижний Новгород, 2010. 169 с
54. Роберт И.В. Развитие дидактики в условиях информатизации образования // Педагогика. 2012. № 9. С. 25-36.
55. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. - М.: ИИО РАО, 2007. 236 с
56. Рузавин Г. И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Г. И. Рузавин. - Москва : ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 287 с. - ISBN 978-5-238-00920.
57. Савинов, А. Н. Методы, модели и алгоритмы распознавания клавиатурного почерка в ключевых системах : диссертация ... кандидата технических наук : 05.13.19 / Савинов Александр Николаевич; [Место защиты: 92 С.-Петерб. нац. исслед. ун-т информац. технологий, механики и оптики]. Санкт-Петербург, 2013. 19 c.
58. Савченко, А. А. Особенности обучения финансовой математике по дистанционной форме обучения [Текст] / А. А. Савченко // Методика преподавания экономических дисциплин: научные статьи / Москва, 2013. С. 92-96.
59. Самоненко Ю. А. Психология и педагогика. М., 2001. 277 с
60. Скворцов А. А. Педагогические условия дистанционного обучения студента в наукоемкой образовательной среде: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Тамбов, 2015. 240 с.
61. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр "Академия", 2002.
62. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000.
63. Смирнова, Н.А. Системы управления обучением в дистанционном образовании [Текст] / Н. А. Смирнова // Сборники конференций НИЦ Социосфера : научные статьи / Чехия, 2014. С. 129- 131.
64. Таренко Л.Б. Особенности использования дистанционных
технологий при подготовке студентов информационно¬
ориентированных специальностей // Образовательные технологии и общество. 2013. Т.16, №3. С. 552-560.
65. Тихомиров В.П. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация. Монография / Тихомиров В. П., Солдаткин В. И., Лобачев С. Л. М.: Издательство МЭСИ, 1999. 164 с.
66. Тихомиров В.П. Мир на пути smart education. Новые возможности для развития // Открытое образование. 2011. № 3. С. 22-28.
67. Торшилова Е. М. Параметры изучения социокультурных особенностей восприятия искусства подростками // Педагогика Искусства. 2019. №3. С. 43-49.
68. Туревская Е.И. Возрастная психология //
http: //www.tula. net/tgpu/resources/turevskaya/index.htm
69. Уддин, А. Сравнительный анализ личностных и мотивационных особенностей студентов очного и дистанционного обучения : на примере студентов-психологов : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Уддин Мд. Актхер; [Место защиты: Моск. псих.-соц. ун-т] Москва, 2014. - 234 с.
70. Храмова М.В. Основные этапы и тенденции формирования системы открытого образования подготовки специалистов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 108. - С. 118- 130.
71. Хуторской А.В. Педагогические основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета: науч. журнал. Сер. 4. «Педагогические науки». 2013. Т. 80, № 5. С. 7-15.
72. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. - М., 1994.
73. Чванова М.С. Модернизация технологий дистанционного обучения наукоемких специальностей: монография / М.С. Чванова, М.В. Храмова. Тамбов, 2012. 327 с.
74. Чванова М.С. Общение в сети - 10 лет спустя... / Чванова М.С., Хра-мова М.В. // Открытое образование. 2010. №3. С 82-91.
75. Чванова М.С. Факторы перехода дистанционных технологий подготовки специалистов на новый уровень развития / Чванова М.С., Храмова М.В. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Т. 85, № 5. С. 222-235.
76. Чванова М.С. Формирование инновационной
образовательной среды в вузе как современная потребность социума / Чванова М.С., Котова Н.А. // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. №1(23). С. 44-51.
77. Шипулина, Л. Г. Дистанционное обучение как форма самостоятельной работы студента [Электронный ресурс] / Л. Г. Шипулина // Новые образовательные технологии в вузе: материалы X международной научно-методической конференции. Екатеринбург, 2013. С. 2-4.
78. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. - СПб.: Речь, 2003.
79. Юдушкина О. В. Потенциал медиатехнологий при обучении литературно одаренных детей // Педагогика Искусства. 2017. №4. С. 44¬50.
80. Юон К. Ф. Об искусстве, т. 2. М., 1959, с. 105.; 52
81. Andreev, A. Simple approach for distribution selection in the Pearson system [Текст] / A. Andreev, A. Kanto, P. Malo // Helsinki: HeSE print, 2016. - C. 9.
82. Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning: A MetaAnalysis and Review of Online Learning Studies [электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.educause.edu/ero/article/blended-learning-toolkit-improvingstudent-performance-and-retention.
83. J. Wiley, Beginning R, An Introduction to Statistical Programming [Текст] / J. Wiley, A. Pace // NY: Business Media New York, 2015. - C. 194.
84. Kent, А. Encyclopedia of library and information science [Текст] / A. Kent, H. Lancour, Jay E. Daily // NY: Marcel Dekker INC, 2015. С. 15.
85. Koole M. Mobile Learning in Distance Education: Utility or Futility? / Koole M., Janice L., McQuilkin and Mohamed Ally // International Journal of ELearning & Distance Education. 2010. Vol. 24, № 2. P. 59 - 82.
86. Kuiper К. E-lectures within an integrated multimedia course design / Koenraad Kuiper, Colin McMurtrie, Gregor Ronald // J. of Open, Flexible and Distance Learning. 2005. Vol 9, № 1. P. 37-45.
87. O. Lawal, Library and Information Science Research in the 21st Century. A guide for practicing librarian and students [Текст] / O. Lawal // Oxford: TBAC Business Centre, 2015. C.125
88. S. Musazzi, Laser-Induced Breakdown Spectroscopy [Текст] / S. Musazi, U. Perini // Milan: Ricerca sul Sistema Energetico - RSE, 2015. C. 431.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ