Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА И ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

Работа №43457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические основы изучение географии в школьном курсе 8
1.1. Основы изучения географии 8
1.2. Формы организации образовательной деятельности 14
1.3. Проблема загрязнения Мирового океана в школьном курсе географии.. 26
2. Современное состояние мирового океана 38
2.1. Общая характеристика видов и источников загрязнения 38
2.2. Загрязнение Мирового Океана как глобальная проблема 41
2.3. Водные ресурсы Кукморского района и их состояние 45
3. Изучение темы «Загрязнение вод Мирового океана» в школьном курсе
географии 55
3.1. Комплексная характеристика проблемы загрязнения вод Мирового океана 55
3.2. Составление внеурочного мероприятия на тему «Загрязнение вод
Мирового океана» 58
3.3. Оценка знаний школьников по изученной теме 61
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 71
Приложение 1

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время происходит качественный рост и динамическое развитие всей системы дополнительного образования. Этому процессу способствует модернизация, происходящая в российском образовании, которая существенно затрагивает организацию учебного процесса в образовательных организациях всех видов. Одной из главных задач совершенствования организации образовательного процесса является использование различных методов в обучении.
Вклад географической науки в научное восприятие мира огромен. Если в прошлом география формировалась и развивалась как наука изображения и описания, то современная география превратилась в науку, которая отвечает на вопросы, как оптимально использовать географические объекты, как не нанести вред природе, сберечь ее богатства, чистоту, красоту и каковы возможности пользоваться природными ресурсами.
Одним из условий успешного обучения географии в школе может стать комплексный подход к изучению тем в школьном курсе географии, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Мировой океан - это источник жизни, его необходимо охранять и защищать, но сейчас Мировой океан испытывает настоящий экологический стресс, вызванный, прежде всего, жизнью и деятельность людей.
С ростом количества городов и растет количество выливаемых отбросов в Мировой океан. Даже такому большому природному ресурсу не под силу переработать столько отходов. Происходит отравление фауны и флоры как прибрежной, так и морской, упадок рыбного хозяйства.
Борются с загрязнениями города следующим образом - отходы сбрасывают подальше от берега и наибольшую глубину с помощью многокилометровых труб. Но это вообще ничего не решает, а лишь отсрочивает время уничтожения полностью флоры и фауны моря.
Проблема исследования состоит в необходимости комплексного изучения темы «Загрязнение вод Мирового океана» в школьном курсе географии, так как мировой океан играет важную роль в функционировании биосферы из-за того, что 70% всего кислорода на земле вырабатывается в результате фотосинтеза планктона. Он влияет на климат и погоду на Земле. Мировой океан, с включёнными в него собственно океанами, замкнутыми и полузамкнутыми морями, является важнейшим источником жизнеобеспечения населения земного шара. Речь идёт и о продуктах питания, и о ресурсах, таких как газ, нефть, энергия.
Цель дипломной работы - изучение загрязнения вод Мирового океана и изучение темы в школьном курсе географии.
Задачи дипломной работы:
- изучить теоретические основы изучение географии в школьном курсе;
- проанализировать современное состояние мирового океана;
- провести анализ литературы;
- осуществить изучение темы «Загрязнение вод Мирового океана» в школьном курсе географии.
Объект исследования - процесс изучения географии в школе.
Предмет исследования - проблема загрязнения вод Мирового океана.
Методы исследования: анализ и синтез; аналогия; классификация; обобщение; анализ литературы, анализ понятийно-терминологической системы; изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта.
Теоретическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных авторов по проблемам изучения загрязнения вод Мирового океана и изучение темы в школьном курсе географии.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных рекомендаций с целью улучшения изучения темы загрязнения вод Мирового океана в школьном курсе географии.
Работа строго структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная география является сложными комплексом различных наук и направлений, где пересекаются знания и представления об окружающей нас природной среде, географии населения, географии отраслей экономики и сельского хозяйства, география использования природных ресурсов.
Интенсивное развитие науки и техники, все более усиливающееся влияние деятельности человека на природу обусловили необходимость подготовки специалистов, связанных с соответствующими профессиями, владеющих основами географических знаний, хорошо знающих географию своей страны, закономерности природного развития. В последние годы в системе непрерывного образования отмечается снижение качества обучения географии, соответственно, понижается социальный статус и престиж географического образования.
Внедрение различных методов в практику работы, вместе с тем, сопряжено с определенными трудностями и проблемами. Прежде всего, приходится сталкиваться с ограниченностью информации, которую приходится дополнительно готовить к уроку, несовершенством учебников по географии, и, зачастую, с равнодушием учеников к решению проблем, стоящих на уроке.
В результате хозяйственной деятельности человека воды океанов и морей загрязняются в основном следующими веществами: нефть и нефтепродукты, некоторые тяжелые металлы, хлор и фосфорорганические соединения, детергенты, радионуклиды.
Загрязнение Мирового океана носит глобальный характер. По степени опасности для человека на первом месте стоит радионуклиды, на втором - хлор и фосфорорганические соединения, затем - тяжелые металлы, нефть и нефтепродукты. Практически все загрязняющие вещества имеют мозаичный и изменчивый распределение их концентрации значительно варьируют в пространстве и времени. Причиной этого является, с одной стороны, эпизодичность их поступления в океан, с другой - разнесение течениями и гидро 18,23 бионтамы.
Океаны и моря загрязняются такими вредными для их жизнедеятельности веществами, как нефть, тяжёлые металлы, пестициды, радиоизотопы. Вредные вещества в океан несут загрязнённые реки, туда сбрасываются сточные воды различных промышленных предприятий, попадает сток с полей и из лесов, обработанных пестицидами, потери нефти с перевозящих её танкеров.
В настоящее время практически все страны обеспокоены усложнением экологической ситуации Мирового океана. Многие государства осознают необходимость применения междисциплинарного, всеобъемлющего подхода к управлению экосистемами и их бассейнами Мирового океана. В результате разнообразного природопользования возникает сложная цепь взаимообусловленных изменений природной среды, влекущих за собой возрастающее количество геоэкологических проблем. На сегодняшний день позитивным моментом выступают инициативы многих стран по управлению экологическим состоянием прибрежных районов Мирового океана.
Сложная ситуация в области загрязнения и засорения водоемов Кукморского района должна рассматриваться с принятием мер, предусматривающих постоянное и планомерное снижение вредных воздействий на водные объекты: восстановление водохозяйственных систем и реконструкций хозяйственных сооружений; обеспечение населения и объектов экономики водой нормативного качества на основе устойчивого рационального использования водных ресурсов с учетом нормирования привноса загрязняющих веществ. С использованием новых, но уже зарекомендовавших себя препаратов (высокоэффективных, химикосинтетических природных бактерий) для очистки промышленных и муниципальных стоков Кукморского района.
В курсе географии проходит идея рационального природопользования и изучение проблемы загрязнения Мирового океана. В теме «Загрязнение вод Мирового океана» рассматриваются экологические вопросы, как на глобальном, так и региональном и локальном уровнях. География как учебный предмет обеспечивает картографическую подготовку. Понимать, читать, знать карту - эти задачи решаются только на уроках географии. Умения пользоваться картой равнозначно таким умениям, как читать и писать. Карта - это и наглядное пособие, и источник знаний.
В учебной деятельности при изучении темы «Загрязнение вод Мирового океана» в школьном курсе географии учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации. Разработка технологии при изучении проблем загрязнения Мирового океана как составной части методики предмета предполагает получение гарантированного педагогического результата деятельности преподавателя. А этот результат обучающиеся обнаружат в период оценки качества их подготовки по предмету.
Основной и единственной причиной загрязнения Мирового океана является деятельность человека. Было разработано внеурочное мероприятие по географии для 7 класса на тему: «Загрязнение вод Мирового океана». Цель: формирование у учащихся понятий о проблеме Мирового океана для устойчивого развития человечества.
Такое занятие способствовало обогащению знаний о проблеме загрязнения вод Мирового океана, формирует интерес к географии, развивает творческие способности детей и способствуют успешному формированию ценностного отношения к своей стране, Земному шару.
Таким образом, результаты проведенного мероприятия на тему «Загрязнение вод Мирового океана» показывают, что знания учащихся находятся преимущественно на высоком и среднем уровне. Посредством использования возможностей внеурочного мероприятия на уроках географии, можно добиться поставленных целей у школьников 7классов. После реализации работы, у детей повысился интерес к географии и к проблемам Мирового океана.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)от 15.06.2012// Министерство образования и науки РФ
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)// «Российская газета», N 139, 21.06.2012
3. Абдуллаев И.Х., Усмонова Г. Географическая культура и его формирование (на узб языке). Вестник географического общества Узбекистана. Том 38, 2011.-С 34-37.
4. Агапова Н. В. Перспективы развития новых технологий обучения. - М.: ТК Велби, 2013. - 247 с
5. Анализ урока в обучающих технологиях // В кн.: Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. - М.: Сентябрь, 2013. - 176 с.
6. Ата-Мирзаев О.Б. О современной системе географических наук. Материалы науч.-прак. конф.,21-22 ноября 2008 г. «Амалий география» фанининг долзарб назарий ва амалий масалалари. - Ташкент, 2008. - С7-10.
7. Беловолова, Е.А. Формирование ключевых компетентностей на уроках географии: 6-9 классы: методическое пособие / Е.А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 240 с.
8. Беловолова, Е.А. Формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы: методическое пособие / Е.А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 224 с.
9. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии, М., 2013
10. Бибик С.А., Махлайд И.А., Ладыгина Л.Ф. Разработка перспективных способов решения проблемы загрязнения окружающей среды нефтепродуктами // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т.
2. № 10. С. 10-11.
11. Битаев И.Р.Современные проблемы международно-правовой охраны окружающей среды // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 11-7. С. 15-17.
12. Болотникова Н. В., Чередниченко И. П. География. 6-10 кл. Интегрированные уроки. В.: Учитель, 2012. 243 с.
13. Галай И. П. Методика обучения географии. Минск: Аверсэв, 2006. 116 с.
14. Геоэкология шельфа и берегов морей России / под ред. H.A. Айбулатова. - М. : Изд. дом «Ноосфера», 2016.
15. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова.// Начальная школа 2012, № 12 с.57-62
16. Греханкина Л.Ф. Проблемы формирования естественнонаучной грамотности при изучении географии // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4.
С. 587-592.
17. Гринфельдт Ю.С. Береговая зона мирового океана: особенности природопользования и геоэкологические проблемы // Глобальный научный потенциал. 2016. № 9 (66). С. 30-34.
18. Душина И.В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Методика и технология обучения географии / И.В. Душина, В.Б. Пятуни, Е.А. Таможняя. - М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2002.- 203 с.
19. Ефимов П. П., Ефимова И. О. Интерактивные методы обучения - основа инновационных педагогических технологий [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 286-290.
20. Жариков Е.П. Проблемные вопросы освоения мирового океана // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право. 2013. № 2. С.
66-77.
21. Иванов Ю. А. Методика преподавания географии. Брест: БрГУ,
2012. 96 с.
22. Ключко О.И. Создание системы оценивания по предмету // География в школе. - 2014. - №8.
23. Комарова О.Ю. Система межпредметных задач в изучении
регионов России в курсе "Г еография России" (8-9-й класс) // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических
конференций. 2016. № 4. С. 593-597.
24. Крылова О. В. Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «География. 5—9 классы» под редакцией В. П. Дронова. Особенности предметного содержания и методического обеспечения». М.: «Просвещение», 2012.
25. Крылова О.В. Учебно-методические материалы к Программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Формирование УУД средствами УМК «Сферы. География». М.: «Просвещение», 2012.
26. Кузнецов А.П. Современные подходы к изучению географии мира (10-11 класс) // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4. С. 1639-1645.
27. Кучерова С.Ф. Использование информационных технологий при изучении начального курса географии в общеобразовательной школе // Новая наука: психолого-педагогический подход. 2017. № 3. С. 91-93.
28. Лобжанидзе А.А. Проблемы современного школьного географического образования // География в школе. - 2013. - №3.
29. Лубкова С.В. Влияние ИКТ на познавательную деятельность и творческий потенциал обучающихся при изучении географии // Научнометодический журнал Педагогический поиск. 2013. № 1. С. 27-29.
30. Нафикова А.И. Проблема выживания человечества в условиях глобализации // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2 -2. С. 598.
31. Николаев А.В., Жужома Ю.Н. Актуальные вопросы экологической безопасности и охраны окружающей среды // Экономика и экологический менеджмент. 2013. № 3. С. 5.
32. Николина, В.В. Географическое образование школьников в изменяющемся мире // Г еография в школе. - 2014. - №9.
33. Николина, В.В. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, Е.К. Липкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».
- М.: Просвещение, 2012. - 176 с.
34. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как путь становления субъектности участников образовательного процесса. /Материалы межд. научно-практ. конференции, Москва, МШ'У: В 2-х ч - Ч.1.
- М.: МАНПО, 2010. - 771с.
35. Панчешникова Л.М. Методика обучения географии в средней школе. - М.: Просвещение, 1983.
36. Пятунин В.Б. ФГОСовский урок географии // География в школе.
- 2014. - №3.
37. Репринцева Ю.С. Активизация процесса обучения географии как эффективный инструментарий формирования личностных результатов обучающегося // География в школе. - 2013. - №10.
38. Репринцева Ю.С. Нужны ли уроку географии воспитательные задачи // География в школе. - 2015. - №6. - С. 32 - 39.
39. Репринцева Ю.С. Повышение эмоционального фона урока как необходимое условие формирования личностных результатов обучения географии // География в школе. - 2015. - №3. - С. 39 - 42.
40. Репринцева Ю.С. Системно-деятельностный подход к изучению ценностного самоопределения личности обучающихся в аксиосфере
школьной географии // Научно-педагогическое обозрение. 2016. № 3 (13). С. 110-115.
41. Репринцева Ю.С. Формирование личностных результатов обучения географии в контексте «субъект-субъектных» отношений // География в школе. - 2014. - №1
42. Руднева М.В. Повышение мотивации обучающихся к изучению географии на занятиях внеурочной деятельности // Альманах мировой науки.
2016. № 11-2 (14). С. 78-80.
43. Рыжаков М.В. Некоторые проблемы внедрения ФГОС второго поколения // География в школе. - 2014. - №6.
44. Саенко Н.В., Тихонова Т.И., Кутукова А.В. Урок на тему «Путешествие по Антарктиде» (5 класс) // География в школе. - 2014. - №1.
45. Старчакова И.В. Современные аспекты использования
объяснительно-иллюстративных технологий в практике школьного географического образования. // География в школе: научно-педагогический журнал, №1 2012. - С. 54-57
46. Сухоруков В.Д. География для человека и современные уроки по географии России // География в школе. - 2015. - №2. - С. 23-29.
47. Сухоруков В.Д., Суслов В.Г. Проблема развития человека и географическое образование // География в школе. - 2014. - №3.
48. Фокин Н.И. Актуальные проблемы глобальной безопасности // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2013. № 4 (30). С. 71-76.
49. Хамракулов И.И., Хизбуллина Р.З. Организация практических работ по изучению явлений природы с учащимися на уроках географии в школе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 277.
50. Яковлев М.Л., Лебекина Т.Л., Ивашкина Н.П. и др. Особенности современного урока географии // Г еография и экология в школе XXI века. -
2014. - №9. - С. 37-46.
51. Мр://котапёа-к.ш/Татарстан/родники-и-источники-татарстана
52. http: //helpiks. org/6-73878.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ