Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод проекта как средство формирования математических понятий у учащихся начальных классов

Работа №99502

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 7
1.1. Сущность математических понятий и особенности их
формирования в начальных классах 7
1.2. Сущность метода проектов и его роль в формировании
математических понятий у младших школьников 17
1.3. Анализ программ и учебников по математике для начальных
классов с точки зрения возможности организации проектной деятельности 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 38
2.1. Диагностика уровня сформированности математических
понятий у учащихся 3 класса 38
2.2. Условия использования метода проектов для формирования
геометрических понятий у учащихся и оценка их эффективности.... 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Переход в школах России к Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, как известно, связан с приведением системы образования в соответствие с тенденциями развития современного информационного общества. Роль математического образования в этих условиях повышается.
Правительством РФ в декабре 2013 г. утверждена концепция развития математического образования. В этой концепции подняты многие актуальные проблемы математического образования. В ней, в частности говорится: «Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе» [31, с. 2].
Изучение математики связано с усвоением определенной системы понятий. Чтобы овладеть этой системой и затем успешно применять приобретенные знания и умения, необходимо сначала понять, каковы особенности математических понятий, как устроены их определения, и из чего складывается их объем. Учитель начальных классов первым вводит детей в мир математических знаний, и от того, как грамотно он это делает, зависит отношение ребенка в будущем к предмету.
Одним из средств, способствующих достижению высокого уровня математической подготовки учащихся, является их деятельность по изучению геометрического материала. В нашей работе мы делаем акцент на формировании геометрических понятий у младших школьников.
Рассмотрению проблемы формирования математических понятий у младших школьников посвятили свои труды отечественные и зарубежные исследователи. Психолого-педагогическое осмысление этой проблемы проводилось в работах В.В. Давыдова [20], А.А. Леонтьева [35], Н.Ф. Талызиной [76], Д.Б. Эльконина [88]; методическое осмысление - в работах А.В. Белошистой [9], В.А. Гусева [18], Л.В. Занкова [26], Л.Л. Николау [54], Н.С. Подходовой [62], И.В. Шадриной [84] и других.
Проводились исследования, в которых рассматриваются проблемы формирования математический понятий в начальном курсе геометрии на основе поисковой деятельности (Л.С. Секретарева [71]), принципа фузионизма (Т.А. Покровская [63]), инновационных технологий (Е.О. Окунева [57]), организации системного подхода (Л.П. Петрич [60]), введения специальных геометрических курсов (Г.Ю. Гаркавцева [15]).
Одним из вариантов решения задачи формирования математических понятий у младших школьников является использование метода проектов. Большое количество исследований посвящено вопросам использования метода проектов в различных предметных областях начального образования: в образовательной области «Технология» (О.Г. Калашникова [29], Н.М. Конышева [32], Н.Н. Новикова [55]), в экологическом воспитании младших школьников (О.Б. Волжина [13], И.И. Петрова [61]). Применение этого метода в обучении математике как средства развития познавательного интереса учащихся рассматривала Н.Н. Замошникова [25], возможность формирования геометрических представлений младших школьников на основе метода проектов с использованием возможностей программных средств подтверждена в исследовании О.Н. Костровой [33].
По нашему мнению, метод проектов может стать эффективным средством формирования геометрических понятий у учащихся начальных классов, однако в литературе нам не удалось найти методических рекомендаций по организации проектной деятельности младших школьников по данному направлению.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью формирования математических понятий у младших школьников, дидактическим потенциалом использования метода проектов в их формировании и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по использованию этого метода для формирования геометрических понятий.
Этим противоречием определяется проблема исследования: каков должен быть комплекс проектов для формирования геометрических понятий у младших школьников?
Актуальность проблемы позволила сформулировать тему исследования: «Метод проектов как средство формирования математических понятий у учащихся начальных классов».
Цель исследования: определить условия использования метода проектов при формировании математических понятий у младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования математических понятий у младших школьников посредством использования проектов.
Предмет исследования: условия использования метода проектов для формирования математических понятий у младших школьников.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа научной литературы определить сущность математических понятий и особенности их формирования в начальных классах.
2. Выявить сущность метода проектов и его роль в формировании математических понятий у младших школьников.
3. Проанализировать программы и учебники по математике для начальной школы с точки зрения возможности организации проектной деятельности учащихся.
4. Определить критерии и показатели уровней сформированности геометрических понятий у учащихся начальных классов и провести диагностическое обследование.
5. Составить и реализовать в практической деятельности комплекс проектов для учащихся 3 класса, направленный на формирование геометрических понятий.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Теоретической основой исследования послужили работы, посвященные:
- общим логическим основам современной математики (А.А. Столяр, Л.П. Стойлова, А.М. Пышкало);
- теоретическим основам формирования геометрических понятий младших школьников (В.А. Гусев, Н.С. Подходова, А.М. Пышкало, Н.Ф. Талызина и др.);
- совершенствованию методики обучения элементам геометрии учащихся начальной школы (А.В. Белошистая, В.А. Гусев, Н.Б. Истомина, О.Н. Кострова, А.В. Тихоненко, И.В. Шадрина);
- сущности проектного метода обучения учащихся (А.Л. Блохин, Г.Б. Голуб, Н.М. Конышева, Н.М. Матяш, Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат и др.).
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы как методические рекомендации по формирования математических понятий с помощью метода проектов.
База исследования: МАОУ СОШ № 67 г. Екатеринбурга. В исследовании приняли участие 28 учащихся 3-А класса. Класс обучается по программе «Школа 2100». Учитель - Кулакова М.Ю.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Метод проектов получает в последнее время все большее распространение в начальной школе. Во многие учебники, в том числе и по математике, авторы включают учебные проекты, т.к. проектная деятельность учащихся не только способствует развитию универсальных учебных действий, являющихся основой умения учиться, но и эффективно формирует научные понятия у школьников.
В ходе анализа психолого-педагогической литературы было установлено, что понятие рассматривается как форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках. Математические понятия отражают определенные формы и отношения действительности, абстрагированные от реальных ситуаций, содержания объектов. В исследовании рассмотрены некоторые теории формирования понятий у учащихся: теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина и Н.В. Талызиной, теория формирования научных понятий В.В. Давыдова, теории, связанные с проблемным обучением.
Анализ литературы позволил сделать вывод о том, что, несмотря на различия в подходах, многие исследователи считают использование предметных действий, предметно-практической деятельности, самостоятельной деятельности детей, а также проблемного подхода в обучении, творческих и проблемных ситуаций эффективными средствами формирования математических понятий у младших школьников.
В данном исследовании под методом учебных проектов понимается одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Сущность метода заключается в том, что применение полученных результатов исследования, поиск решения поставленной проблемы в конкретной практической деятельности, в создании определенного «продукта» дают возможность ученику осмыслить значимость теоретических знаний, формируют его способность к разрешению возникающих проблемных ситуаций. В ходе создания учебного проекта выделяются этапы: погружения в проект, организации деятельности, осуществления деятельности, презентации результатов.
Проведенный анализ программ и учебников по математике для начальной школы показал, что во многих из них содержится материал для организации проектной деятельности, которая будет способствовать формирования математических понятий.
В практической части работы были выделены критерии сформированности геометрических понятий, подобраны дифференцированные задания для диагностики и проведено исследование сформированности геометрических понятий у учащихся 3 класса.
Затем был составлен комплекс проектов, направленный на формирование геометрических понятий. Эти проекты реализованы на практике. В процессе реализации были созданы следующие условия: учащиеся мотивировались к работе в проекте; в проекты включались задания, направленные на формирование геометрических понятий (на выделение свойств объектов, отделение существенных признаков от несущественных, выведение следствий из факта принадлежности предмета к данному понятию, подведение под понятие); организовывалось самостоятельная практическая деятельность детей, а также рефлексия деятельности по окончании проекта.
Повторная диагностика на контрольном этапе исследования показала положительную динамику формирования геометрических понятий у учащихся, из чего был сделан вывод об эффективности составленного комплекса проектов для формирования математических понятий.
Таким образом, поставленная в исследовании цель достигнута, задачи решены.



1. Аргинская, И. И. Математика [Текст]: учебник для 3 класса. Часть 1 / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. - 144 с.
2. Башмаков, М. И. Математика [Текст]: учебник для 1 класса. Часть 1 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - 136 с.
3. Башмаков, М. И. Математика [Текст]: учебник для 1 класса. Часть 2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - 150 с.
4. Башмаков, М. И. Математика [Текст]: учебник для 2 класса. Часть 1 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - 134 с.
5. Башмаков, М. И. Математика [Текст]: учебник для 3 класса. Часть 1 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - 150 с.
6. Башмаков, М. И. Математика [Текст]: учебник для 3 класса. Часть 2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - 138 с.
7. Башмаков, М. И. Математика [Текст]: учебник для 4 класса. Часть 1 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - 150 с.
8. Башмаков, М. И. Математика [Текст]: учебник для 4 класса. Часть 2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - 134 с.
9. Белошистая, А. В. Методика обучение математике в начальной школе [Текст]: курс лекций / А. В. Белошистая. - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2007. - 455 с.
10. Блохин, А. Л. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Л. Блохин; Ростов. гос. пед. ун-т. - Ростов н/Д., 2005. - 28 с.
11. Брыкова, О. В. Проектная деятельность на уроке с использованием информационных технологий [Текст] / О. В. Брыкова. - СПб.: ГОУДПО «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2007. - 101 с.
12. Булычева, Е. С. Методика формирования математических понятий у учащихся колледжей в условиях проектного обучения [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. С. Булычева; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2004. - 27 с.
13. Волжина, О. Б. Метод проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / О. Б. Волжина; науч.-исслед. ин-т. семьи. - М., 2004. - 21 с.
14. Гальперин, П. Я. О формировании умственных действий и понятий [Текст] / П. Я. Гальперин // Культурно-историческая психология. - 2010. - № 3. - С. 111-114.
15. Гаркавцева, Г. Ю. Геометрическая подготовка учащихся 1- 4
классов в курсе «Наглядная геометрия» [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. Ю. Гаркавцева; Моск. гос. гум. ун-т. - М., 2009. - 20 с.
16. Гейдман, Б. П. Математика [Текст]: учебник для 3 класса. 1 часть / Б. П. Гейдман, Е. А. Зверева, И. Э. Мишарина. - М.: Русское слово, 2016. - 112 с.
17. Голуб, Г. Б. Метод проектов - технология компетентностно- ориентированного образования [Текст]: метод. пособие / Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова / под ред. проф. Е. Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. - 176 с.
18. Гусев, В. А. Обеспечение предметного и метапредметного результата на современном уроке геометрии [Текст] / В. А. Гусев, Ю. Н. Кашицына // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 10. С. 20-25.
19. Густяков, Н. А. О возможности усвоения геометрического материала в начальной школе [Текст] / Н. А. Густяков // Вестник Харьковского университета. - 1968. - № 30. - С. 60-70.
20. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения [Текст] / В. В. Давыдов. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
21. Демидова, Т. Е. Математика. 4 кл. [Текст]: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 3 ч. Ч. 1 / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. - М.: Баласс, 2015. - 96 с.
22. Демидова, Т. Е. Математика. 4 кл. [Текст]: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 3 ч. Ч. 2 / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. - М.: Баласс, 2015. - 96 с.
23. Демидова, Т. Е. Математика. 4 кл. [Текст]: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 3 ч. Ч. 3 / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. - М.: Баласс, 2015. - 96 с.
24. Дорофеев, Г. В. Математика [Текст]: учебник для 3 класса. Часть 1 / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. - М.: Просвещение, 2015. - 112 с.
25. Замошникова, Н. Н. Метод проектов в обучении математике как средство развития познавательного интереса младших школьников [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Н. Замощникова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск, 2006. - 24 с.
26. Занков, Л. В. Дидактика и жизнь [Текст] / А. В. Занков. - М.: Просвещение, 1968. - 176 с.
27. Истомина, Н. Б. Математика [Текст]: учебник для 3 класса. Часть 1 / Н. Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI века, 2015. - 120 с.
28. Казакова, Е. И. Познавательные проблемы в учебниках [Текст] / Е. И. Казакова // На путях к новой школе. - 2000/2001. - № 4. - С.4-6.
29. Калашникова, О. Г. Формирование технологической культуры младших школьников в процессе проектного обучения [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Г. Калашникова; Бирский гос. пед. ин-т. - Бирск, 2003. - 23 с.
30. Кириллов, В. И. Логика [Текст]: учебник для вузов /
В. И. Кириллов, А. А. Старченко / под ред. проф. В. И. Кириллова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 240 с.
31. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Распоряжение Правительства России от
24 декабря 2013 года. URL:
НИ:р://минобрнауки.рф/документы/3650/файл/2730/ (дата обращения:
14.08.2017).
32. Конышева, Н. М. Проектная деятельность школьников [Текст] / Н. М. Конышева // Начальная школа. - 2006. - № 1. - С. 17-28.
33. Кострова, О. Н. Формирование геометрических представлений
младших школьников во внеурочной деятельности с использованием программных средств [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 /
О. Н. Кострова; Волог. гос. пед. ун-т. - Вологда, 2013. - 219 с.
34. Краля, Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Краля под ред. Ю. П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.
35. Леонтьев, А. А. Овладение учащимися научными понятиями как
проблема педагогической психологии [Текст] / А. А. Леонтьев // Леонтьев (Антология гуманной педагогики). - М.: Издательский Дом Шалвы
Амонашвили, 2004. - С. 44-72.
36. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как
разрешение проблемных ситуаций [Текст]: учебное пособие /
А. М. Матюшкин / под ред. А. А. Матюшкиной. - М.: КДУ, 2009. - 190 с.
37. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н. В. Матяш. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 160 с.
38. Матяш, Н. В. Психология проектной деятельности школьников [Текст]: автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Н. В. Матяш; Брянск. гос. пед. ун-т. - Брянск, 2000. - 42 с.
39. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе [Текст] / М. И. Махмутов. - М: Просвещение, 1977. - 240 с.
40. Мендыгалиева, А. К. Проблемные задания на уроках математики в начальной и основной школе [Текст] / А. К. Мендыгалиева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 14-18.
41. Мендыгалиева, А. К. Система задач как средство развития младших школьников при обучении математике (на примере задач на движение) [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / А. К. Мендыгалиева; Рос. гос. пед. ун-т. - СПб., 1999. - 23 с.
42. Методика и технология обучения математике. Курс лекций [Текст]: пособие для вузов / под ред. Н. Л. Стефановой, Н. С. Подходовой. - М.: Дрофа, 2005. - 416 с.
43. Милованов, Н. Ю. Методика формирования у учащихся системы понятий математического анализа на основе графических представлений [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Ю. Милованов; Волгоград. гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2016. - 161 с.
44. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Просвещение, 2015. - 128 с.
45. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Просвещение, 2015. - 112 с.
46. Моро, М. И. Математика. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2012. - 112 с.
47. Моро, М. И. Математика. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2012. - 96 с.
48. Моро, М. И. Математика. 3 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2012. - 112 с.
49. Моро, М. И. Математика. 3 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2012. - 112 с.
50. Моро, М. И. Математика. 4 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2015. - 112 с.
51. Моро, М. И. Математика. 4 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2015. - 128 с.
52. Налесная, С. Л. Организация совместной творческой деятельности учителя и учеников в процессе формирования математических понятий в начальной школе [Текст] / С. Л. Налесная // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2012. - № 1. - С. 79-82.
53. Николау, Л. Л. Использование проблемного подхода при изучении геометрического материала [Текст] / Л. Л. Николау // Начальная школа плюс до и после. - 2005. - № 2. - С. 14-19,
54. Николау, Л. Л. Технология проблемного обучения математике в начальных классах [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. Л. Николау; Приднестров. гос. ун-т. - Тирасполь, 2002. - 21 с.
55. Новикова, Н. Н. Педагогическое управление проектной деятельностью младших школьников па уроках технологии [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Н. Новикова; Коми гос. пед. инс-т. - Сыктывкар, 2003. - 22 с.
56. Оконь, В. Основы проблемного обучения [Текст] / В. Оконь. - М.: Просвещение, 1968. - 208 с.
57. Окунева, Е. О. Реализация инновационно-педагогических технологий при изучении геометрического материала в 4 -6-х классах средней общеобразовательной школы [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. О. Окунева; Липец. гос. пед. ун-т. - Липецк, 2005. - 20 с.
58. Осипова, Н. Н. Изучение математических понятий в начальной школе [Текст] / Н. Н. Осипова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. - 45с.
59. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов пед. вузов / Н. Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2005. - 112 с.
60. Петрич, Л. П. Формирование пространственных представлений у младших школьников на основе организации системного подхода к изучению геометрического материала [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. П. Петрич; Карачаево-Черк. гос. ун-т. - Карачаевск, 2004. - 20 с.
61. Петрова. И. И. Проектная деятельность как эффективная форма воспитания экологической культуры младших школьников: на примере Республики Саха (Якутия) [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / И. И. Петрова; Якутск. гос. ун-т. - Якутск, 2007. - 24 с.
62. Подходова, Н. С. Освоение межпредметных понятий при изучении математики [Текст] / Н. С. Подходова // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 35-40.
63. Покровская, Т. А. Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах на основе принципа фузионизма [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Покровская; Моск. гор. пед. ун-т. - М., 2004. - 28 с.
64. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.
65. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения [Текст]: Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. - М.:
Просвещение, 2012. - 223 с.
66. Пышкало, А. М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах [Текст] / А. М. Пышкало. - М.: Просвещение, 1973. - 208 с.
67. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах [Текст]: Т. 1 / под ред. В. В. Давыдова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - Т. 1. - 608 с.
68. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: учебник для 3 класса. Часть 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 128 с.
69. Салмина, Н. Г. Усвоение начальных математических понятий при разных видах материализации объектов и орудий действия [Текст] / Н. Г. Салмина, Л. С. Колмогорова // Вопросы психологии. - 1980. - № 1. - С. 47-57.
70. Саранцев, Г. И. Методология методики обучения математике [Текст] / Г. И Саранцев. - Саранск: Красный Октябрь, 2001. - 144 с.
71. Секретарева, Л. C. Формирование геометрических представлений младших школьников на основе поисковой деятельности [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. С. Секретарева; Вологод. гос. пед. ун-т. - Вологда, 2007. - 21 с.
72. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся
[Текст]: практическое пособие для работников общеобразовательных
учреждений / И. С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с.
73. Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики [Текст] / М. Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1984. - 96 с.
74. Стойлова, Л. П. Математика [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. П. Стойлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 432 с.
75. Столяр, А. А. Логические проблемы преподавания математики [Текст] / А. А. Столяр. - Минск: Высшая школа, 1971. - 220 с.
76. Столяр, А. А. Педагогика математики [Текст] / А. А. Столяр. - Минск: Высшая школа, 1986. - 414 с.
77. Талызина, Н. Ф. Формирование математических понятий [Текст] / Н. Ф. Талызина // Формирование приемов математического мышления / под ред. Н. Ф. Талызиной. - М.: Вентана-Граф, 1995. - С. 13-29.
78. Тестов, В. А. Метод проектов в геометрической подготовке младших школьников [Текст] / В. А. Тестов, О. Н. Кострова // Вестник Нижегородского университета. - 2014. - № 4 (36). - С. 241-247.
79. Трофименко, Ю. В. Разработка и практическая реализация технологии изучения геометрического материала младшими школьниками [Текст] / Ю. В. Трофименко // Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - № 2 (28). - С. 257-264.
80. Усова, А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения [Текст]: монография / А. В. Усова. - М.: Педагогика, 1986. - 176 с.
81. Филимонов, А. А. Организация проектной деятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / А. А. Филимонов, В. И. Гам. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. - 251 с.
82. Хуторской, А. В. Школа Дж. Дьюи и дидактика прогрессивистов [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. - 2015. - № 2. URL: http://eidos-institute.ru/journal(дата обращения: 28.06.2017).
83. Чечель, И. Д. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст] / И. Д. Чечель // Директор школы. - 1998. - № 3. - С. 11-16.
84. Шадрина, И. В. Обучение геометрии в начальных классах [Текст]: пособие для учителей, родителей, студентов педвузов / И. В. Шадрина. - М.: Школьная пресса, 2003. - 96 с.
85. Шардаков, М. Н. Мышление школьника [Текст] / М. Н. Шардаков. - М.: Учпедгиз, 1963. - 254 с.
86. Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия [Текст]: учебное пособие / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. - М.: МИРОС, КПЦ «МАРТА», 1992. - 208 с;
87. Шахвердян, М. С. Формирование начальных геометрических понятий у младших школьников на основе предметных действий [Текст]: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / М. С. Шахвердян; Ереван. гос. пед. ин-т. - Ереван, 1989. - 28 с.
88. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: Знание, 1974. - 64 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ