Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У
ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Сущность и основные характеристики учебной деятельности 8
1.2. Характеристика предпосылок учебной деятельности у детей
дошкольного возраста 15
1.3. Анализ образовательных программ для ДОУ с точки зрения
формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста 25
1.4. Условия формирования предпосылок учебной деятельности
у детей дошкольного возраста 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1. Выявление уровня сформированности предпосылок
учебных деятельности у детей старшего дошкольного возраста . 33
2.2. Организация опытно-поисковой работы по формированию
предпосылок учебной деятельности и оценка ее эффективности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У
ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Сущность и основные характеристики учебной деятельности 8
1.2. Характеристика предпосылок учебной деятельности у детей
дошкольного возраста 15
1.3. Анализ образовательных программ для ДОУ с точки зрения
формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста 25
1.4. Условия формирования предпосылок учебной деятельности
у детей дошкольного возраста 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1. Выявление уровня сформированности предпосылок
учебных деятельности у детей старшего дошкольного возраста . 33
2.2. Организация опытно-поисковой работы по формированию
предпосылок учебной деятельности и оценка ее эффективности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1 сентября 2013 года утвержден новый Закон «Об образовании», где указано, что дошкольное образование является первым уровнем образования. Подготовительным этапом введения ФГОС были 2014 - 2015 года, а уже 2015 - 2016 учебные года все учреждения дошкольного образования перешли на новые образовательные стандарты. ФГОС дошкольного образования разработан на основе следующих нормативно-правовых документах РФ: Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, которые дают возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации образовательными организациями основных образовательных программ дошкольного образования.
Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников является одной из самых актуальных, так как от ее решения во многом зависит успешность ребенка в начальном образовании. В историческом аспекте проблема подготовки к обучению в школе первоначально рассматривалась как педагогическая проблема. Педагоги изучали эту проблему с тех пор, как появились общественные учебные заведения (Я. А. Коменский [35], К. Д. Ушинский [68], А. С. Симонович [60] и др.). Наиболее полно эта проблема разработана в концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина [74] и В. В. Давыдова [28], которые исследовали представление об эталонной учебной деятельности как познавательной, построенной по теоретическому типу.
Осуществление ее достигается через формирование у детей теоретического мышления путем специальной организации учебного предмета и построения учебной деятельности. Программы дошкольного и начального образования в соответствии с новыми образовательными стандартами базировались на основе преемственности. Основная цель дошкольного образования состоит в том, чтоб затем создать условия для воспитания и всестороннего развития личности ребенка, его психических процессов. На основе этого формируются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
В современных условиях дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, на пути непрерывного образования через всю жизнь.
Проблема формирования предпосылок к учебной деятельности у дошкольников получила достаточно широкое освещение в отечественной теории и практике. К данной задаче в различное время обращались такие научные работники, как М.А. Васильева [13], Л.А. Венгер [14], Н. Е. Веракса [17], А. В. Запорожец [32], Т. С. Комарова [37], Л. A Парамонова [52], Д. Б. Эльконин [74], А. П. Усова [66], Т. И. Бабаева [6] и др.
В исследованиях Л. А. Венгера [14], В. В. Давыдова[28] и Д. Б. Эльконина [74], Е. И. Радиной [55], А. П. Усовой [66], Н. И. Гуткиной [26], еще представлена определенная роль образовательной работы в формировании предпосылок учебной деятельности. Авторы доказывают, что в процессе этой деятельности дети овладевают знаниями, у них развиваются представления, обогащается кругозор; благодаря ей развиваются сюжеты, содержание и правила игр. Вместе с тем обращается внимание на то, что образовательная деятельность в дошкольном возрасте должна реализоваться в процессе игровой деятельности с ее приобретениями и новообразованиями.
Как показывают специальные исследования и наши наблюдения, в процессе обучения первоклассников большинству из них, несмотря на индивидуальные различия, свойственны трудности организации внимания, неумение планировать, самостоятельно выполнять трудные учебные задания.
Таким образом, для того чтоб помочь детям в подготовке к полноценной учебной деятельности, несомненно необходимо начинать формирование произвольности уже в старшем дошкольном возрасте. Формирование произвольности важно сочетать с развитием пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, полноценного пальцевого праксиса (мелкой моторики кистей рук). В этот период у детей активно развивается и совершенствуется речевая произвольная регуляция собственных действий. Степень готовности или неготовности ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем проще ему будет овладеть чтением и письмом, полноценнее будет приобретенная письменная речь.
Подготовка детей к школе всегда была острой проблемой. Однако введение новых образовательных стандартов обострили противоречие между видоизмененными требованиями к образовательным программам дошкольного образования и уложившимся опытом их реализации на практике. Необходимо осмыслить новые подходы к решению проблемы подготовки детей к школе, обратить особое внимание на вопросы формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить условия формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме и раскрыть содержание понятия «предпосылки учебной деятельности»;
• проанализировать образовательные программы для ДОУ с точки зрения формирования предпосылок у детей старшего дошкольного возраста;
• разработать критерии, оценки уровней сформированности предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста;
• провести опытно-поисковую работу по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
• дать оценку эффективности опытно-поисковой работы по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Методологической и теоретической основой исследования послужили положения общей психологии (Л. А. Венгера, Н. И. Гуткиной, В. В. Давыдова, Е. И. Радиной, А. П. Усовой, Д. Б. Эльконина и др.)
Для решения поставленных задач были использованы исследовательские методы: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования, опытно-поисковая работа, наблюдение.
Практическая значимость: материалы исследования, а именно разработанный комплекс мероприятий, конспекты НОД, дидактические игры, диагностический материал, могут быть использованы воспитателями ДОУ.
База исследования: МАДОУ «Детский сад №3», адрес 624480, г. Североуральск, ул. Каржавина д. 20А.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В списке использованной литературы 75 источников.
Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников является одной из самых актуальных, так как от ее решения во многом зависит успешность ребенка в начальном образовании. В историческом аспекте проблема подготовки к обучению в школе первоначально рассматривалась как педагогическая проблема. Педагоги изучали эту проблему с тех пор, как появились общественные учебные заведения (Я. А. Коменский [35], К. Д. Ушинский [68], А. С. Симонович [60] и др.). Наиболее полно эта проблема разработана в концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина [74] и В. В. Давыдова [28], которые исследовали представление об эталонной учебной деятельности как познавательной, построенной по теоретическому типу.
Осуществление ее достигается через формирование у детей теоретического мышления путем специальной организации учебного предмета и построения учебной деятельности. Программы дошкольного и начального образования в соответствии с новыми образовательными стандартами базировались на основе преемственности. Основная цель дошкольного образования состоит в том, чтоб затем создать условия для воспитания и всестороннего развития личности ребенка, его психических процессов. На основе этого формируются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
В современных условиях дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, на пути непрерывного образования через всю жизнь.
Проблема формирования предпосылок к учебной деятельности у дошкольников получила достаточно широкое освещение в отечественной теории и практике. К данной задаче в различное время обращались такие научные работники, как М.А. Васильева [13], Л.А. Венгер [14], Н. Е. Веракса [17], А. В. Запорожец [32], Т. С. Комарова [37], Л. A Парамонова [52], Д. Б. Эльконин [74], А. П. Усова [66], Т. И. Бабаева [6] и др.
В исследованиях Л. А. Венгера [14], В. В. Давыдова[28] и Д. Б. Эльконина [74], Е. И. Радиной [55], А. П. Усовой [66], Н. И. Гуткиной [26], еще представлена определенная роль образовательной работы в формировании предпосылок учебной деятельности. Авторы доказывают, что в процессе этой деятельности дети овладевают знаниями, у них развиваются представления, обогащается кругозор; благодаря ей развиваются сюжеты, содержание и правила игр. Вместе с тем обращается внимание на то, что образовательная деятельность в дошкольном возрасте должна реализоваться в процессе игровой деятельности с ее приобретениями и новообразованиями.
Как показывают специальные исследования и наши наблюдения, в процессе обучения первоклассников большинству из них, несмотря на индивидуальные различия, свойственны трудности организации внимания, неумение планировать, самостоятельно выполнять трудные учебные задания.
Таким образом, для того чтоб помочь детям в подготовке к полноценной учебной деятельности, несомненно необходимо начинать формирование произвольности уже в старшем дошкольном возрасте. Формирование произвольности важно сочетать с развитием пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, полноценного пальцевого праксиса (мелкой моторики кистей рук). В этот период у детей активно развивается и совершенствуется речевая произвольная регуляция собственных действий. Степень готовности или неготовности ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем проще ему будет овладеть чтением и письмом, полноценнее будет приобретенная письменная речь.
Подготовка детей к школе всегда была острой проблемой. Однако введение новых образовательных стандартов обострили противоречие между видоизмененными требованиями к образовательным программам дошкольного образования и уложившимся опытом их реализации на практике. Необходимо осмыслить новые подходы к решению проблемы подготовки детей к школе, обратить особое внимание на вопросы формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить условия формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме и раскрыть содержание понятия «предпосылки учебной деятельности»;
• проанализировать образовательные программы для ДОУ с точки зрения формирования предпосылок у детей старшего дошкольного возраста;
• разработать критерии, оценки уровней сформированности предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста;
• провести опытно-поисковую работу по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
• дать оценку эффективности опытно-поисковой работы по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Методологической и теоретической основой исследования послужили положения общей психологии (Л. А. Венгера, Н. И. Гуткиной, В. В. Давыдова, Е. И. Радиной, А. П. Усовой, Д. Б. Эльконина и др.)
Для решения поставленных задач были использованы исследовательские методы: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования, опытно-поисковая работа, наблюдение.
Практическая значимость: материалы исследования, а именно разработанный комплекс мероприятий, конспекты НОД, дидактические игры, диагностический материал, могут быть использованы воспитателями ДОУ.
База исследования: МАДОУ «Детский сад №3», адрес 624480, г. Североуральск, ул. Каржавина д. 20А.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В списке использованной литературы 75 источников.
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу и результата проведенного исследования по проблеме формирования предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников, можно обобщить материалы и сформулировать основные выводы.
В результате проведенного исследования нами было рассмотрена сущность и основные характеристики учебной деятельности в психолого-педагогической литературе. Мы выявили, что ученые выделяют разное число компонентов, включенных в программу учебной деятельности, но они все едины в том, что главным структурными компонентами учебной деятельности выделяются: действие оценки, действие контроля, учебное действие, учебная задача. Перечисленные компоненты неразрывны и взаимосвязаны между собой.
При выявлении сущности и структуры предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста большинство авторов изученных нами работ утверждают, что вырабатывание предпосылок учебной деятельности при подготовке к школе - это трудное комплексное образование, состоящее из многих компонентов: интеллектуального, эмоционально-волевого, личностного и мотивационного, коммуникативного. Все эти компоненты весьма важны для успешной учебы в школе и быстрому привыканию к новым школьным условиям.
В психолого-педагогических исследовательских работах по дошкольному образованию сложились два основных подхода относительно того, каким образом целесообразнее формировать предпосылки к учебной деятельности у дошкольников: в процессе игровой деятельности и в процессе специально организованной образовательной деятельности. Вместе с тем, поскольку в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности и ее значение для формирования личности ребенка трудно переоценить, многие исследователи предлагают интегрировать игровую деятельность в специально организованную образовательную деятельность.
Мы выяснили, что формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста происходит постепенно и последовательно, требует согласованного участия многих психических функций, таких как: память, сосредоточенность, внимание, восприятие.
Наряду с этим в дипломной работе рассмотрены и проанализированы четыре группы предпосылок учебной деятельности:
• личностные - это формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки;
• регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель;
• познавательные - это умение применять правила и пользоваться инструкцией;
• коммуникативные - это и формулировать собственное мнение и позицию, а так же строить монологическое высказывание и диалогическую речь.
Необходимо отметить, что от физиологического, социального и психического развития ребенка в одинаковой мере зависит готовность ребенка к обучению в школе.
В ходе написания работы была изучена психолого-педагогическая и методическая литература по изучаемой проблеме и раскрыто содержание понятия «предпосылки учебной деятельности».
Проанализированы образовательные программы для ДОУ с точки зрения формирования предпосылок у детей старшего дошкольного возраста. Здесь мы определили, что доминирующим моментом является реализация подхода к целостному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения, а 58
так же вхождение ребенка в современный мир полноценным знатоком этого мира.
Разработаны критерии, оценки уровней сформированности предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Необходимо отметить, что в образовательную деятельность были включены дидактические игры и игровые упражнения, в форме умственной разминки, в форме КВН, турниров и интеллектуальных игр. А именно были подобраны различные игры, с помощью которых педагог мог повлиять на развитие предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Наряду с этим разработан и апробирован учебно-тематический план реализации программы «Первый раз в первый класс», субъектами которого являлись не только дети, но и их родители.
Дана оценка эффективности опытно-поисковой работы по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Результаты опытно-поисковой работы подтвердили и показали значимость апробированных нами условий и возможности их внедрения в образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста.
Анализ, полученных результатов опытно-поисковой работы показал, что проведенная нами работа по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с учетом предлагаемых условий является эффективной.
В результате проведенного исследования нами было рассмотрена сущность и основные характеристики учебной деятельности в психолого-педагогической литературе. Мы выявили, что ученые выделяют разное число компонентов, включенных в программу учебной деятельности, но они все едины в том, что главным структурными компонентами учебной деятельности выделяются: действие оценки, действие контроля, учебное действие, учебная задача. Перечисленные компоненты неразрывны и взаимосвязаны между собой.
При выявлении сущности и структуры предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста большинство авторов изученных нами работ утверждают, что вырабатывание предпосылок учебной деятельности при подготовке к школе - это трудное комплексное образование, состоящее из многих компонентов: интеллектуального, эмоционально-волевого, личностного и мотивационного, коммуникативного. Все эти компоненты весьма важны для успешной учебы в школе и быстрому привыканию к новым школьным условиям.
В психолого-педагогических исследовательских работах по дошкольному образованию сложились два основных подхода относительно того, каким образом целесообразнее формировать предпосылки к учебной деятельности у дошкольников: в процессе игровой деятельности и в процессе специально организованной образовательной деятельности. Вместе с тем, поскольку в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности и ее значение для формирования личности ребенка трудно переоценить, многие исследователи предлагают интегрировать игровую деятельность в специально организованную образовательную деятельность.
Мы выяснили, что формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста происходит постепенно и последовательно, требует согласованного участия многих психических функций, таких как: память, сосредоточенность, внимание, восприятие.
Наряду с этим в дипломной работе рассмотрены и проанализированы четыре группы предпосылок учебной деятельности:
• личностные - это формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки;
• регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель;
• познавательные - это умение применять правила и пользоваться инструкцией;
• коммуникативные - это и формулировать собственное мнение и позицию, а так же строить монологическое высказывание и диалогическую речь.
Необходимо отметить, что от физиологического, социального и психического развития ребенка в одинаковой мере зависит готовность ребенка к обучению в школе.
В ходе написания работы была изучена психолого-педагогическая и методическая литература по изучаемой проблеме и раскрыто содержание понятия «предпосылки учебной деятельности».
Проанализированы образовательные программы для ДОУ с точки зрения формирования предпосылок у детей старшего дошкольного возраста. Здесь мы определили, что доминирующим моментом является реализация подхода к целостному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения, а 58
так же вхождение ребенка в современный мир полноценным знатоком этого мира.
Разработаны критерии, оценки уровней сформированности предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Необходимо отметить, что в образовательную деятельность были включены дидактические игры и игровые упражнения, в форме умственной разминки, в форме КВН, турниров и интеллектуальных игр. А именно были подобраны различные игры, с помощью которых педагог мог повлиять на развитие предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Наряду с этим разработан и апробирован учебно-тематический план реализации программы «Первый раз в первый класс», субъектами которого являлись не только дети, но и их родители.
Дана оценка эффективности опытно-поисковой работы по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Результаты опытно-поисковой работы подтвердили и показали значимость апробированных нами условий и возможности их внедрения в образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста.
Анализ, полученных результатов опытно-поисковой работы показал, что проведенная нами работа по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с учетом предлагаемых условий является эффективной.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения дидактических игр
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (Арский Педагогический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНО-
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



