Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №72788

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
213
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Проблема формирования предпосылок учебной деятельности
в исследованиях отечественных и зарубежных ученых в конце XIX в. - начале XXI в 7
1.2. Понятие и виды предпосылок учебной деятельности у детей
старшего дошкольного возраста 15
1.3. Психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников 24
Вывод к Главе 1 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Диагностика исходного уровня форсированности предпосылок
учебной деятельности у детей старшей группы детского сада 37
2.2. Апробация психолого-педагогических условий по формированию
предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 55
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию
предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 60
Вывод к Главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список использованной литературы 80
Приложение


Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования познавательной активности и предпосылок учебной деятельности. В этот период зарождаются такие ключевые качества как уверенность в себе, познавательная активность, доброжелательное отношение к людям, творческий потенциал и многое другое, в связи, с чем правильная организация образовательного пространства, разнообразие материалов и форм работы с детьми являются теми необходимыми условиями, которые призваны служить преемственности дошкольного и начального образования, последующего развития личности ребёнка.
В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. В связи, с чем возникает необходимость теоретического анализа проблемы формирования предпосылок учебной деятельности. К.Д. Ушинский считал, что воспитание познавательных интересов является важной предпосылкой формирования учебной деятельности, однако при этом следует учитывать, что «ученье, взятое принуждением и силой воли» не будет способствовать развитию творческого ума (47; 157).
Впервые вопрос о характере учебной деятельности был поставлен на рубеже XIX-XX вв., который сражу же повлек за собой две противоположные точки зрения. Так если одни педагоги (О. Кро) утверждали, что нет принципиальных отличий между характером учения в дошкольные и школьные годы, то другие отстаивали иную позицию. По их мнению (В. Штерн, Ж. Пиаже) учебная деятельность должна быть организованна согласно законам развития ребенка, в дошкольном возрасте ребенок еще далек от того, чтобы приобретать и усваивать знания.
В конце XX в. - в начале XXI в. педагоги и психологи (А. Анастази, Л.С. Выготский, Т.Н. Доронова, И.В. Дубровина, Н.В. Нижегородцев, В.Д. Шадриков) в большей степени приходят к согласию в вопросе о начале обучения и возможности формирования предпосылок учебной деятельности, связывая успешное развитие личности ребенка и повышение эффективности обучения с тем, насколько педагогами учитывается уровень готовности детей дошкольного возраста к обучению, сформирована «школьная зрелость».
Следует отметить, что в соответствии с Федеральным закон Российской Федерации об образовании (2012 г.) и Федеральным
Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (2013 г.) подчеркивается важность организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста, которая должна быть направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольника (64; 65).
В настоящие время исследования теоретических основ формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста и экспериментальная работа по их формированию не теряет своей актуальности, этим и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». Рассмотрение и анализ данной проблемы является целью нашего исследования.
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия
формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при следующих условиях:
- организация занятий с опорой на ведущий вид деятельности старших дошкольников;
- обеспечение активной позиции ребенка в различных видах деятельности;
- создание ситуации успеха (поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, ответ, даже если он неверный);
- рефлексия способов и результатов деятельности.
Достижение поставленной цели и проверка гипотезы предполагают решение следующих теоретических и практических задач:
1. Изучить степень разработанности проблемы формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке и образовательной практике.
2. Рассмотреть современные подходы к изучению проблемы формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить сущность понятия «предпосылки учебной деятельности», охарактеризовать их виды;
4. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста .
5. Провести экспериментальную работу по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
Методы исследования: анализ теоретической и методической
литературы, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, интерпретация и обработка результатов исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 57 «Центр развития ребенка» г. Белгорода (сокращенное название по уставу образовательной организации - МБДОУ д/с № 57 г. Белгорода).
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В тексте дипломной работы содержится 8 таблиц. Список литературы содержит 70 наименований источников. Содержание работы изложено на 86 страницах.
Работа апробировалась на Международной научной конференции «Человек как предмет междисциплинарных исследований», г. Белгород, 2016 г. (Кривенко М.А., Психолого-педагогические условия эффективного формирования предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников / М.А. Кривенко // Человек как предмет междисциплинарных исследований. Материалы Международной научной конференции. Белгородский центр развития резервных способностей человека; под редакцией О.А. Зимина. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2016. - С. 46-51).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала дошкольного образования, формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Само понятие «предпосылки учебной деятельности» можно определить как основания, стимулы и мотивы, побуждающие старших дошкольников к осуществлению учебных действий.
При этом в отечественной педагогики на рубеже XX-XXI вв. сложились четыре основных вида предпосылок к учебной деятельности, которые могут рассматриваться как отдельно, так взаимосвязано: 1) личностные предпосылки; 2) коммуникативные предпосылки; 3) познавательные предпосылки;. 4) регулятивные предпосылки.
При формировании предпосылок учебной деятельности старшего дошкольника наблюдается взаимосвязь и взаимообусловленность всех четырех видов предпосылок учебной деятельности (личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных), прямо вытекающих из активно-деятельностной природы и развития психологических новообразований ребенка.
На основании исследований таких педагогов и психологов как: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, А.Р. Лурия, А.В. Миронов, Я.З. Неверович, Н.Н. Поддьяков, Е.В. Рощина, Д.Б. Эльконин, можно выделить четыре основных условия, при которых будет эффективным формирование основных предпосылок учебной деятельности:
- организация занятий, с опорой на ведущий вид деятельности старших дошкольников: игры с правилами и сюжетно-ролевые игры;
- обеспечение активной позиции ребенка в различных видах
деятельности;
- создание ситуации успеха (поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, ответ, даже если он неверный);
- рефлексия способов и результатов деятельности.
Для того, чтобы определить насколько эффективными являются эти условия нами была проведена экспериментальная работа по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ д/с № 57 г. Белгорода.
В течение двух месяцев с воспитанниками данной образовательной организации проводись специальные игры, которые предполагали: обучать детей воспринимать задания на слух; способствовать развитию сосредоточенности и концентрации внимания; развивать мышление и памяти; применять задания направленные на развития моторики рук.
Констатирующий и контрольный этапы эксперимента проводился с применением следующих методик: методика «Определение у старших дошкольников сформированности «внутренней позиции школьника»» (автор Н.И. Гуткина); методика «Закрась фигуры» (автор Е.А. Ключникова); методика «Бусы» (автор Л.А. Венгер); методика «Диктант (автор Д.Б. Эльконин); диагностика готовности ребёнка к школе - тест Керна- Йирасека; методика «Долговременная память» (автор А.Р. Лурия), методика «Домик» (автор Н.И. Гуткина); методика «Определение коммуникативных способностей» (автор С.П. Соснина).
В ходе анализа и сравнения полученных результатов за 3 этапа (констатирующего, формирующего и контрольного) всей проведенной экспериментальной работы, нами была отмечена положительная динамика развития предпосылок учебной деятельности. Высокий уровень развития младших школьников возрос на 10% (на контрольном этапе - 45 % от общего числа участников эксперимента, на констатирующем этапе - 35%), средний уровень снизился на 5% (на контрольном этапе - 55 %, на констатирующем этапе - 50%), низкий уровень также снизился на 5% (на контрольном этапе - 10 %, на констатирующем этапе - 5%).
Таким образом, на основании полученных результатов исследования, гипотеза, поставленная нами в начале нашей работы, получила свое подтверждение.
Организация занятий, с опорой на ведущий вид деятельности старших дошкольников: игры с правилами и сюжетно-ролевые игры; обеспечение активной позиции ребенка в различных видах деятельности; создание ситуации успеха (поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, ответ, даже если он неверный); рефлексия способов и результатов деятельности - являются эффективными условиями формирования предпосылок учебной деятельности.
Создание данных условий предполагает, что у детей в первую очередь будет сформирована морально-нравственная позиция дошкольника (личностные предпосылки); умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; умени е планировать последовательность действий и осуществлять их контроль; проявятся способности к волевому усилию и преодолению препятствий (регулятивные предпосылки); будет развито дифференцированное восприятие и концентрация внимания, аналитическое мышления, память как возможность логического запоминания (познавательные предпосылки); умение учитывать позицию собеседника и организовывать сотрудничество с педагогом и сверстниками, обосновывать свое мнение ,а также оформлять устное высказывание, используя различные грамматические конструкции (коммуникативные предпосылки).



1. Алексеева Ю.В. Развитие регулятивных умений и творческих способностей у детей дошкольного возраста / Ю.В. Алексеева // Психология, социология и педагогика. 2012. № 3. - С. 112-115.
2. Альбуханова-Славская К. Стратегия жизни / К. Альбуханова- Славская - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Г.М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 2000. - 288 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 2000. - 95 с.
5. Анискин Д.Б. Психологический стресс и соматические расстройства / Д.Б. Анискин // Лечащий врач, №3 - 2002. - 154 с.
6. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое
понимание развития человека / А.Г. Асмолов - М.: Смысл, 2007. - 198 с.
7. Бабинова Н.В., Воронина Л.В. Теоретко-методологические аспекты формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Бабинова, Л.В. Воронина // Образование и наука. 2015. № 5 (124) - С. 166-178.
8. Безруких, М.М. Готовим к обучению в школе / М.М. Безруких // Газета «Первое сентября, главная страница газеты «Начальная школа» - №20. - 2008. - С.134-136.
9. Бобнев М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М.И. Бобнев - М.: Просвещение, 1975. - 234.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович - М.: Просвещение, 1998. - 464 с.
11. Большая медицинская энциклопедия / Гл. ред. Б.В. Петровский - М.: Просвещение, 1996. - 678 с.
12. Велик Я.Н. Автореферат диссертации по теме «Формирование
предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования» / Я.Н. Велик //Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике - Режим доступа: - http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/ -
Челябинск, 2011. - 145 с.
13. Венгер А.Л., Венгер Л.А. Готов ли ваш ребёнок к школе? /
А.Л. Венгер, Л.А. Венгер - М.: Генезис, 1994. - 192 с.
14. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика /
А.Л. Венгер - Ч.2. - М.: Генезис, 2001. - 343 с.
15. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.Л. Дети, взрослые и мир вокруг / Н.Ф. Виноградова Н.Ф.,Т.Л. Куликова - М.: Вентана-Граф, 1993. - 237 с.
16. Горбачева В.А. К вопросу формирования оценки и самооценки у детей / В.А. Горбачева - СПб.: Издание ЛГУ, 1999. - 432 с.
17. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина - М.: просвещение, 1993. - 340 с.
18. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет.садов / Под ред. С.Л. Новоселовой - М.: Просвещение,
1977. - 176 с.
19. Добрынин С.Я. Структура и динамика мотивов деятельности / С.Я. Добрынин // Вопросы психологии, 1995. №7. - С.34-42.
20. Донцов А.И. Личность в группе: проблема сплоченности / А.И. Донцов // Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая - М.: Аспект Пресс, 2003. - 475 с.
21. Дорофеева Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности / Г.А Дорофеева // Прикладная психология - 2001. - №3. - С.75-83.
22. Дунилова Р.А., Бобрикова Л.Г. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших
школьников: организационно-методические аспекты / Р.А. Дунилова,
Бобрикова Л.Г. // Эксперимент и инновации в школе - 2013. - № 3. - С.5-11.
23. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки - два разных мира /
B. Д. Еремеева, Т.П. Хризман - СПб.: Детство-пресс. - 2003. - 235 с.
24. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково¬
словообразовательный / Т.Ф. Ефремова. - М.: Русский язык, 2000. - 1233 с.
25. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и
упражнения / М.И. Ильина. - СПб.: Питер, 2006. - 205 с.
26. Казакова Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ: Формы организации и приемы игровых занятий / Г.М. Казакова - М.: Нука, 2007. -
C. 25-28.
27. Каменская, В.Г. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению / В.Г. Каменская, С.В. Зверева. - СПб.: Детство-пресс, 2004. - 405 с.
28. Князева Т.Н. Некоторые аспекты проблемы преемственности обучения на I и II ступенях школьного образования / Т.Н. Князева // Педагогическое обозрение. - 2003. - № 4. - С.240.
29. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г. - Режим доступа: - http://www.obruch.ru /index.php?id=8&r=17&s=585.
30. Кудрявцев, В.Т. Интеллектуальная готовность к обучению в школе развития: источники и слагаемые / В.Т. Кудрявцев // Перемены. - 2008. - №2. - С. 78-85.
31. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики / Б.В. Кулагин. - Л.: Медицина, 1984. - 216 с.
32. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека / А.Б. Леонова - М.: МГУ, 1984. - 199 с.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев - М.: Тон, 1995. - 245 с.
34. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности / А.И. Липкина // Проблемы диагностики умственного развития учащихся - М.: Прогресс, 1975. - 187 с.
35. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина - М.: Педагогика, 1986. - 144 с.
36. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина - М.: Генезис, 2000. - 250 с.
37. Майданкина И.В. Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Майданкина // Образование и воспитание. - 2015. - №5. - С. 23-27.
38. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс - М.: Просвещение, 1997. - 341 с.
39. Мерлин В.С. Принципы психологической характеристики типов личности // Теоретические проблемы психологии личности / В.С. Мерлин - М.: Наука, 1974. - 344 с.
40. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Журавлева - М.: Наука, 1995. - С. 154-161.
41. Методы социальном психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина,
В.Е. Семенова - СПб.: Победа, 1997. - С. 161- I65.
42. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов - Волгоград Издательство «Учитель», 2014. - 189 с.
43. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А. Бодалева - М.: Изд-во ин-та практической психологии, 1995. - 356 с.
44. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности / Н.И. Непомнящая - М.: Наука, 2001. - 203 с.
45. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л. Венгера - М.: Педагогика, 1988. - 136 с.
46. Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии / Э. Пайке, К. Маслач - СПб.: Питер, 2000. - 214 с.
47. Пеньков С.В. Основные ценности современных школьников /
С.В. Пеньков // Система ценностей современного общества, 2015. - № 40. - С.156-159.
48. Пеньков С.В. Факторы социализации личности школьников / С.В. Пеньков // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика, 2015. - № 1. - С. 127-132.
49. Поливанова, К.Н. Шестилетки: диагностика готовности к школе [Текст] / К.Н. Поливанова - М.: ЭКСМО, 2009. - 459 с.
50. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Под ред. В.В. Столина, А.Г.Шмелева - МГУ, 1984. - 152 с.
51. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - Режим доступа: - http://www.rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html.
52. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича - М.: Педагогика, 1981. - 232 с.
53. Рощина Е.В. Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО / Е.В. Рощина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.) - Краснодар: Новация, 2016. - С. 120-121.
54. Рудкевич, Л. А. Я знаю будущее своего ребенка / Л.А. Рудкевич - СПб.: ВЕСЬ, 2004. - 203 с.
55. Рукавишников А.А. Опросник межличностных отношений /
А.А. Рукавишников - Ярославль: Психодиагностика, 1992. - 232 с.
56. Салмина Н.Г. Учимся думать. Что, как и с чем связано? В 2-х ч. Ч.1. / Н.Г. Салмина - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.
57. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической
антропологии. Психология человека: Введение в психологию
субъективности. Учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев - М.: Школа-Пресс, 1995. - 384 с.
58. Сорокун П.А. Основы психологии / П.А. Сорокун - Псков: ПГПУ, 2005. - 312 с.
59. Социальная психология / Под ред. А.Л. Журавлева - М.: Наука, 2002. - 92 с.
60. Степанова О.В. Развитие познавательных универсальных учебных действий как педагогическая проблема / О.В. Степанова // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 851-853.
61. Стожарова М.Ю. Предшкольное образование: модели и реальность / М.Ю. Стожарова - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 238 с.
62. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохнина - М.: Просвещение, 2008. - 356 с.
63. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков - М.: Альта-Принт, 2005. - 1216 с.
64. Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Режим доступа: http://izo.tom.ru/index.php/dokumenty/85-fgos.
65. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/ obrazovanie-dok.html - 165 c.
66. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман - Томск.: Пеленг, 1993. - 268 с.
67. Шитова И.Ю. Отношения в психолого-педагогической структуре личности: концепции и подходы / И.Ю. Шитова // Ученые записки Таврического национального университета, 2001, - №6. - С.43-48.
68. Learn New Skills With Project-Based Learning. Режим доступа: http://www.lifeoptimizer.org/2009/07/01/learn-new-skills-projectbased-learning.
69. Project-Based Learning. Режим доступа: http://www.edutopia.org/ project-based-learning.
70. Project-based learning. Режим доступа: http:// edutechwiki.unige.ch/en/ Project-based_learning.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ