Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ

Работа №97895

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1. Ретроспективный анализ методической разработанности проблемы
формирования у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности 10
1.2. Уровневая характеристика компонентов учебной деятельности 17
1.3. Психолого-педагогические условия формирования у детей
дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности средствами ознакомления с природой 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ 30
2.1. Методика и результаты изучения уровня сформированности
предпосылок учебной деятельности у дошкольников на констатирующем этапе исследования 30
2.2. Реализация педагогических условий формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников средствами ознакомления с природой 35
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию предпосылок учебной деятельности у дошкольников средствами ознакомления с природой 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Проблема по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников считается одной из самых важных, так как от её решения, во многом, зависит успешность ребёнка в школе. Вопрос подготовки к обучению в школе с исторической стороны сначала рассматривался как вопрос педагогический. Когда появились первые общественные учебные заведения, тогда педагоги и стали изучать вопрос формирования предпосылок учебной деятельности (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Симонович и др.). Данная проблема стояла в своё время перед Л.С. Выготским, он раскрыл её как «соотношение обучения и развития». Но ведь учёный всего лишь обозначил пути её решения. Особо подробно, эта проблема разработана в концепции научной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, они учебную деятельность представили - эталонной, в качестве познавательной, построенной по теоретическому виду. Осуществление её достигается, путём особенного построения учебного предмета и своеобразной организации учебной деятельности, посредством формирование у дошкольников теоретического мышления.
Программы естественнонаучного дошкольного и начального образования в согласовании с новыми образовательными стандартами выстроены на основе преемственности. Предпосылки учебной деятельности как раз таки и формируются на этой основе в процессе ознакомления с природой в познавательной и игровой деятельности (экспериментировании, наблюдении, моделировании). Ключевая цель дошкольного образования состоит в том, чтобы создать условия для общего многостороннего развития ребёнка и воспитания, его психических процессов. То есть на данной основе формируются у старших дошкольников предпосылки к учебной деятельности в игре, экспериментировании, наблюдении.
Базой дробления на образовательные области во ФГОС дошкольного образования стали пять основных направлений развития ребёнка дошкольного возраста: социально-коммуникативное развитие;
познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. Речевое развитие вынесено в отдельную образовательную область. Следовательно, программа дошкольного образования обеспечивает развитие индивидуальности, мотивации и возможностей детей в разных видах деятельности, представляющих определённые направления развития и образования детей - образовательные области.
Согласно вышесказанному, содержание дошкольного образования ориентированно как на формирование его общественных качества (быть гражданином, семьянином, тружеником), так и на природные, естественные особенности человека (здоровья, способностей мыслить, чувствовать, действовать). Однако, содержание дошкольного образования ориентированно и на формирование у детей свойств субъекта культуры (свободы, гуманности, духовности, творчества).
Сегодняшняя система, которая повлияла на формирование ФГОС дошкольного образования, побуждает, первоначально, ценить, а не оценивать ребёнка. Помимо того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и отделению образования в детских садах как самостоятельного, независимого звена общего образования.
В нынешних условиях дошкольное образование рассматривается не как предварительный шаг перед обучением в школе, а как самостоятельный, важный период в жизни ребёнка, как необходимый указатель на пути непрерывного, постоянного образования в жизни человека.
В отечественной теории и практике проблема формирования предпосылок к учебной деятельности у дошкольников приобрела достаточно широкое освещение. В разное время к этому вопросу обращались такие учёные, как М.А. Васильева, Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, А. В. Запорожец, Т.С. Комарова, Л. A. Парамонова, В. Г. Нечаева, Д.Б., Эльконин, А.П. Усова, Бабаева Т.И. и др.
Труды А.В. Запорожца показали, что дети дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности начинают успешно овладевать общими и систематизированными знаниями в виде общественно- выработанных идеалов, которые могут помочь им обнаружить новые качественные стороны предметов и вещей. В процессе таких условий дети начинают понимать, что способ действия даёт им возможность обнаружить не только изменение материала и получить определенный результат, но и увидеть новое свойство вещей.
В научных исследованиях Л.А. Венгера, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Н. П. Сакулиной, В. Г. Нечаевой, Е.И. Радиной, А.П. Усовой, Н.И. Гуткиной по формированию предпосылок учебной деятельности, также представлена некая роль образовательной деятельности. В ходе данной деятельности, доказывают учёные, у детей формируются представления, обогащается кругозор, они получают знания; благодаря ей развиваются, расширяются, фиксируются сюжеты, содержание и правила игр. Но особое внимание надо обратить на то, что образовательная деятельность в дошкольном возрасте, должна реализоваться в ходе ведущей, то есть игровой.
Та литература, которую мы исследовали, даёт нам возможность сделать вывод о том, что в психолого-педагогических исследованиях по изучению дошкольного образования определились два главных подхода по поводу того, каким образом целесообразнее у старших дошкольников формировать предпосылки к учебной деятельности: в ходе игровой деятельности и в ходе специально организованной образовательной деятельности. К тому же, так как в дошкольном возрасте игра это ведущий вид деятельности и её значимость для формирования индивидуальности дошкольника трудно переоценить, многие эксперты предлагают соединить игровую деятельность в специально организованную образовательную деятельность.
В процессе обучения первоклассников, как видно из разных исследований и наших наблюдений, большинству характерны трудности организации внимания, неумение планировать, самостоятельно выполнять сложные учебные задания, несмотря на индивидуальные различия. Значит, чтобы помочь детям в подготовке к полноценной учебной деятельности, необходимо приступать к формированию произвольности уже в дошкольном возрасте, и прежде всего, в старшем дошкольном возрасте.
Развитие произвольности важно совмещать с развитием пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, полноценного пальцевого праксиса(мелкой моторики кистей рук). В этот период у детей активно формируется и улучшается речевая произвольная регуляция собственных действий. Уровнем речевого развития ребёнка определяется его готовность или неготовность к началу школьного обучения. А связано это с тем, что с помощью речи, устной и письменной, ему нужно будет усваивать всю систему знаний. И чем лучше, полнее будет выработана у ребёнка, ко времени поступления в школу, его устная речь, тем проще ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая письменная речь.
Изначально, подготовка ребёнка к школе была важной проблемой. Но введение новых образовательных стандартов усилили противоречие между изменившимися требованиями к образовательным программам дошкольного образования и сложившимся опытом их осуществления на практике. Стало необходимым сосредоточить особое внимание на вопросы формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности , осмыслить новые подходы к решению проблемы подготовки детей к школе.
Старшие дошкольники приобретают знания о природе вследствии наблюдения, опыта (эксперимента), моделирования и добиваются в этом немалых успехов, они уже видят сложные закономерности, которые лежат в основе явлений природы, а не только факты о них. Большой интерес к исследованиям, у дошкольников вызывает опытно-поисковая деятельность, она приводит к развитию разных мыслительных операций, таких как анализ, синтез, обобщение, классификация; увеличивается восприятие материала на учебных занятиях по ознакомлению с природой; идёт стимуляция познавательной активности, любознательности. Дошкольники узнают этические правила в жизни общества, познают основы математических знаний.
Считается необходимым аспектом воспитывать внутреннюю потребность у старших дошкольников в знаниях при подготовке их к школе. А помогает развитию данной потребности опытно-поисковая работа со средствами ознакомления с природой. Опытно-поисковая работа отвечает данным возрастным особенностям, так как старшие дошкольники мыслят наглядно-действенно и наглядно-образно.
Следовательно, метод опытно-поисковой работы остаётся ведущим в воспитании дошкольников, а в первые три года жизни это почти единственный способ познания окружающего мира.
Одной из главнейших задач в работе с детьми является ознакомление дошкольников с природой. Поэтому, очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены обособленно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет исследования. Дети постоянно должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Проблема исследования заключается в определении педагогических условий развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
Цель исследования - теоретически обосновать и практически проверить педагогические условия развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с природой.
Объект исследования - процесс ознакомления детей с природой в ДОУ.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с природой.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в философской, психолого-педагогической и научно-методической литературе.
2. Проанализировать сущность понятия «предпосылки учебной деятельности», выявить их состав.
3. Экспериментально проверить психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешное формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с природой.
4. Подобрать инструментарий и провести диагностическое
исследование уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: теоретические положения о развитии психики человека в деятельности и учения о ведущей деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.); теория деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.); положения о предпосылках учебной деятельности в дошкольном возрасте (О. М. Анищенко, Л.А. Венгер и др.), положения о сущности непрерывного развивающегося образования, преемственности дошкольного и начального общего образования (В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев и др.).
Методы исследования: теоретические - историко-педагогический анализ философской, психологической, педагогической, методической литературы по изучаемой проблеме; сравнение, обобщение, прогнозирование, моделирование; эмпирические: изучение, анализ, обобщение психолого-педагогического опыта; различные типы и виды наблюдений (фронтальное и целевое, внешнее и включённое, прямое и косвенное); диагностика - проективные и математические методы.
Практическая значимость исследования - результаты исследования и разработанные материалы могут применяться в образовательной практике ДОО.
База исследования - опытно-поисковая работа проводилась в городе Краснотурьинске Свердловской области в старшей группе образовательного учреждения «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида».
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы - 60 стр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе рассмотрены такие важные понятия, как деятельность, учебная деятельность, предпосылки учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Активность ребёнка, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира - это является деятельностью.
Вид деятельности, в которой ребёнок овладевает общими способами действий в ходе решения учебных задач - это учебная деятельность.
Форма активности человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, является деятельностью в психологии.
Учебной, считается та деятельность, в ходе которой дошкольники овладевают системой научно-теоретических понятий и опирающихся на них единых приёмов решения конкретно-практических задач. В качестве главной учебной цели выступает освоение и передача дошкольниками этих приёмов.
В психологической науке под предпосылками учебной деятельности подразумевается формирование у дошкольников некоторых психических свойств, такие свойства возникают в дошкольном возрасте в особых видах деятельности.
Главными компонентами предпосылок учебной деятельности считаются: принятие задачи; выбор путей и средств её решения; самоконтроль, самопроверка.
Подготовка дошкольника к учебной деятельности идёт в дошкольном детстве, которая в младшем школьном возрасте будет ведущей.
Мотивация к деятельности, постановка учебных задач, выполнение учебных операций, контроль и оценка результатов деятельности - это и есть уровневая характеристика компонентов учебной деятельности.
Средства ознакомления дошкольников с природой содержат в себе сюжетно-ролевые игры; практическую деятельность по организации или поддерживанию условий для живых объектов в зелёной зоне детского сада, работа по восстановлению предметов: починка игрушек, книг; детское творчество, основанное на эмоциях, впечатлениях от природы, деятельности людей в природе; взаимодействие с природой, контакт с объектами растительного и животного мира - это комплексная деятельность, которая включает в себя наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку животных; экспериментирование; наблюдение; просмотр книг, картин, телепередач природного содержания. Деятельность, которая содействует получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе; проектную деятельность.
В выпускной квалификационной работе мы теоретически обосновали и экспериментально проверили педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с природой.
Первое условие - поэтапное обучение дошкольников действиям. Для мотивированного самоуправления познавательной деятельности и в индивидуальном темпе были созданы условия для работы ребёнка.
Второе условие - систематическое применение специальных заданий и игровых упражнений, ориентированных на формирование предпосылок УД.
Важным психологическим условием является эмоциональный настрой на формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников: только тогда, когда ребенок погружается с интересом в познавательную деятельность, когда он усваивает личностные смыслы деятельности.
В работе применялись необычные для стимулирования любознательности дошкольников игрушки, материалы: они активизируют удивление, интерес, могут содержать в себе загадку: гироскоп, коробочка с секретом, лента Мебиуса и др.;
В ходе обучения воспитатель передает инициативу дошкольнику. Нам было важно не просто пробудить интерес в каждом дошкольнике, а добиваться того, чтобы он научился самостоятельно, без помощи других ставить перед собой цели, искал и находил способы их достижения;
Мы стремились поддерживать детскую активность, инициативность, исследовательский интерес в процессе работы, так с нашей помощью дошкольник реализует свои планы, одолеет трудности, какие появляются, отыщет возможные ошибки.
Итоги опытно-поисковой работы по формированию предпосылок учебной деятельности средствами ознакомления с природой показывают, что во время выполнения контрольного опыта дошкольники выражают большую втянутость, самостоятельность и активность, увеличилось количество вопросов, которые задавали дети на занятиях.



1. Абдурасулова, Т. Д. Диагностика формирования психологических предпосылок готовности к школе детей 4-5 лет [Текст] : дис. ... канд. псих. наук : / Т. Д. Абдурасулова ; Москва, 1997. - 138 с.
2. Анисимова, Т. Б. Подготовка ребенка к школе [Текст] / Т. Б. Анисимова. - М. : Феникс, 2004. - 142 с.
3. Анищенко, О. М. Условия формирования предпосылок учебной деятельности детей [Текст] / О. М. Анищенко // Дошкольное воспитание. - 1979. - № 5. - С. 39-44.
4. Бабаева, Т. А. О Социально-эмоциональном развитии дошкольника [Текст] / Т. А. Бабаева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 13-18.
5. Безруких, М. М. Готов ли ребенок к школе? [Текст] / М. М. Безруких. - М. : Издат. центр Вентана-Граф, 2005. - 263 с.
6. Безруких, М. М. Ступеньки к школе. 6-е изд., дораб. [Текст] / М. М. Безруких. - М. : Дрофа, 2007. - 127 с.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - СПб. : Питер, 2008. - 400с.
8. Болотов, В. А. Теория и практика реформирования педагогического образования в условиях социальных перемен [Текст] : автореф. дисс. докт. пед. наук : / А. В. Болотов. - СПб. : Санкт - Петербург, 2001. - 48 с.
9. Большой психологический словарь [Текст] ; сост. и общ. ред.
Б. Г. Мещеряков, В. П.Зинченко ; СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 672 с.
10. Большой энциклопедический словарь [Текст] М. : Астрель, 2008. - 1248 с.
11. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов [Текст] / Н. В. Бордовская, С. И. Розум // Стандарт третьего поколения. - СПб. : Издательский дом, 2013. - 624 с.
12. Венгер, Л. А. Как дошкольник становится школьником? [Текст] / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание, 1995. - №8. - С. 66-74.
13. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Н. Е. Веракса. - Москва : Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.
14. Верхотурова, Ю. А. Игра как средство социального развития детей раннего возраста [Текст] / Ю. А. Верхотурова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета / Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск, 2007. - № 7. - С. 20-27.
15. Возрастная и педагогическая психология :Хрестоматия. - М. : Академия, 2010. - 367 с.
16. Воронцова, О. А. Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО [Электронный ресурс] / О. А. Воронцова, Е. В. Захарова, И. М. Семенова. - URL : http://gigabaza.ru/doc/115517.html(дата обращения: 21.02.2018).
17. Выготский, JI. C. Собр. соч. : В 6 т. / Гл. ред. А.В.Запорожец. М. : Педагогика, 1984. - Т.4. : Проблема возраста и динамика развития. 432 с.
18. Выготский, JI. C. Собрание сочинений. В 6 т. Т.4 Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М. : Педагогика, 1984. - 432 с.
19. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. - 671 с.
20. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [Текст] / П. Я. Гальперин. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 45 с.
21. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. - СПб. : Питер, 2004. - 208 с.
22. Давыдов, В. В. Требования современного начального образования к умственному развитию детей дошкольного возраста [Текст] / В. В. Давыдов // Дошкольн. воспит. - 1970. - № 4. - С. 50 - 54.
23. Давыдов, В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопр. психол. - 1992. - № 3 - 4. - С. 14 - 19.
24. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом [Текст] : опыты и эксперименты для дошкольников : кн. для воспитателей / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова,
В. В. Щетинина. - М. : Сфера, 2010. - 192 с.
25. Журавлёва, В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников [Текст] / В. Н. Журавлёва // Учитель. Волгоград, 2009. - 214 с.
26. Загвязинский, В. И. Теории обучения и воспитания [Текст] /
В. И. Загвязинский - Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.
27. Запорожец, А. В. Основные проблемы онтогенеза психики [Текст] :Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1 Предмет и методы возрастной психологии. / Ред. О. А. Карабанова, А. И. Подольский, Г.В. Бурменская - М., 1999. - 128с.
28. Зверева, А. В. Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы [Текст] / А. В. Зверева // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 1. - С. 31-32.
29. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / А. И. Иванова. - Москва : ТЦ Сфера, 2007. - 55 с.
30. Калинина, P. P. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду [Текст] / Р. Р. Калинина. - СПб. : Речь, 2003. - 144 с.
31. Киреева, Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников [Текст] / Л. Г. Киреева // Учитель. - Волгоград, 2016. - 284 с.
32. Коломинский, Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника [Текст] / Я. Л. Коломинский - Минск : "Университетское", 1997. - С.88-102.
33. Карпов, А. В. Психология труда [Текст] / А. В. Карпов // Учебник для вузов. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. - 2005. - 350 с.
34. Конохова, Е. С. Использование образовательных ситуаций в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. С. Конохова // Дошкольная педагогика - 2014. - №7. - С. 14-17.
35. Кравцова, Е. Е Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е. Е. Кравцова. - М. : Педагогика, 1991. - 150 с.
36. Кравцова, Е. Е. Готовность к школе [Текст] / Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов // Дошкольное воспитание, 1991. - №7. - С. 81-84.
37. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. - М. : Педагогическое общество России, 2003. - 80 с.
38. Лазаренко, Е. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях современной дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] / Е.Н. Лазаренко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015.- URL : https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/oznakomlenie-doshkolnikov-s-
nezhivoy-prirodoy-v-protsesse-eksperimentirovaniya-v-usloviyah-sovremennoy-doshkolnoy-obrazovatelno(дата обращения 28.02.2018).
39. Леонтьев, A. A. Что такое деятельностный подход в образовании? [Текст] / А. А. Леонтьев // Начальная школа: плюс-минус - 2001. - № 1. - С. 3.
40. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М. И. Лисина. - Москва. : Педагогика. 1986. - 144 с.
41. Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду [Текст] / О. М. Масленникова // Учитель. Волгоград, 2014. - 232 с.
42. Медведкина, С. Ю. Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО [Электронный ресурс] / С. Ю. Медведкина - URL : https:ZZinfourok.ruZformirovanie-predposilok-k-uchebnoy-deyatelnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-do-1219294.html.(дата обращения 28.02.2018).
43. Методы ознакомления дошкольников с природой [Электронный ресурс] - URL :https: //superinf.ru/view article. php?id=384. (дата обращения 26.02.2018).
44. Морякова, А. В. Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность [Электронный ресурс] - URL :http://xn--
i 1 abbnckbmcl9fb.xnp 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0% B8/642593/ (дата обращения 27.02.2018).
45. Мухина, В. С. Шестилетний ребенок в школе [Текст] / В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1990. - 243 с.
46. Немов, Р. С. Психология: словарь-справочник в 2 ч. [Текст] / Р.С. Немов. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 352 с.
47. Николаева, С. Н. Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания в процессе экологического образования старших дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева // Начальная школа плюс до и после - 2014. - № 6. - С. 62-67.
48. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / С. Н. Николаева. - М. : Изд. центр «Академия», 2007. - 147 с.
49. Нижегородцева, Н. В. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Н. В. Нижегородцева. - Ярославль : ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 1996. - 99с.
50. Нижегородцева, Н. В. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования [Текст] / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков, В. Д. Воронин. - Ярославль : ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 1999. - 248с.
51. Островская, Г. И. Формирование экологического сознания детей
старшего дошкольного возраста средствами художественно-образного освоения природы [Электронный ресурс] / Г. И. Островская // автореф. дисс. кандидата пед. наук : Екатеринбург, 1998. - URL
:http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologicheskogo-soznaniya-detei-
starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-khudo#ixzz58H7txLtR (дата
обращения 26.02.2018).
52. Поддъяков, H. H. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности [Текст] / Н. Н. Поддъяков // Педагогический вестник - 1997. - № 1.
53. Поддьяков, Н. Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
54. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред.
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд. [Текст] : испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
55. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]/ С. Л.
Рубинштейн. - М. : Академия, 2008. - 628 с.
56. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2003. - 713 с.
57. Смирнова, Е. О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 2007. - 463с.
58. Спиваковская, А. С. Девять диалогов о психологии обыденной жизни [Текст] / А. С. Спиваковская. - М. : Поматур, 2006. - 136 с.
59. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе. 2-е изд. [Текст] / В. А. Сухомлинский. - Москва : Просвещение, 1979. - 369 с.
60. Тюжакаева, Т. В. Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы [Электронный ресурс] / Т. В. Тюжакаева // (методическое пособие) - URL :https://blog.dohcolonoc.ru/entry /raznoe/metodicheskaya-razrabotka-formirovanie-ekologicheskoj-kultury-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-nablyudeniy(дата обращения 26.02.2018).
61. Усова, А. П. К вопросу о характеристике творческих игр детей и правилах руководства ими [Текст] / А. П. Усова // Ученые записки ЛГ11И им. Герцена. - 1997. - С. 56.
62. Эльконин, Д. Б. Психология игры. 2-е изд. [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 360 с.
63. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 384 с.
64. Якобсон, С. Г. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников [Текст] / С. Г. Якобсон, Т. Н. Доронова // Вопросы психологии - 1988. - № 3. - С. 30-36.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ