Психолого-педагогические условия развития речи детей в двигательной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Развитие речи в процессе развития ребенка 6
1.2. Программы, направленные на развитие речедвигательной
сферы дошкольника 15
1.3. Развитие мелкой моторики ребенка как фактор, влияющий
на речь 27
1.4. Психолого-педагогические условия развития речи детей в
двигательной деятельности 34
Выводы по первой главе 42
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44
2.1. Изучение начального уровня речевого развития у детей
среднего дошкольного возраста 44
2.2. Реализация в образовательном процессе ДОУ условий для
развития речи детей 4-5лет 61
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Развитие речи в процессе развития ребенка 6
1.2. Программы, направленные на развитие речедвигательной
сферы дошкольника 15
1.3. Развитие мелкой моторики ребенка как фактор, влияющий
на речь 27
1.4. Психолого-педагогические условия развития речи детей в
двигательной деятельности 34
Выводы по первой главе 42
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44
2.1. Изучение начального уровня речевого развития у детей
среднего дошкольного возраста 44
2.2. Реализация в образовательном процессе ДОУ условий для
развития речи детей 4-5лет 61
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Актуальность работы заключается в том, что последние годы в педагогической практике отмечается высокий процент детей, имеющих различные нарушения речи. Почти 40% выпускников детских садов имеют дефекты речи, а это ведет к недоразвитию монологической и диалогической речи, к трудностям в обучении чтению и письму, проблемам в общении с окружающими, и, как следствие, проявление негативных качеств личности. В ФГОС ДО речевое развитие определено как самостоятельное направление, которое осуществляется через все виды и направления детской деятельности, в том числе и двигательной. Благодаря высокой двигательной активности ребенок познает окружающий мир. Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь. Ученые доказали положительную связь между моторикой руки и развитием речи. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Движения рук, упражнения для пальцев являются хорошим стимулом для развития и совершенствования речи ребенка.
Оптимальным вариантом стимулирования речевого развития детей в среднем дошкольном возрасте является специально организованная двигательная деятельность по развитию мелкой моторики, сопровождаемая речью, а также манипулирование различными предметами. Хорошая память в сочетании с любознательностью и стремлением к творчеству, свойственная этому возрасту, помогут добиться успеха в преодолении недостатков речевого развития.
Степень разработанности проблемы исследования. Исследования психологов, педагогов, лингвистов: В.В. Виноградова, Л.С. Выготского, А.Н. Гвоздева, А.В. Запорожца, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой, К.Д. Ушинского, Е.А. Флериной, Д.Б. Эльконина и др. создали предпосылки для комплексного подхода к развитию речи и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, И.П. Павлов. О роли определенных движений для укрепления здоровья и развития ума говорили такие великие ученые-мыслители как Асклепиад, Гиппократ, Конфуций и др. Научные труды В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, И. М. Сеченова и др. доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности.
Теоретический анализ научной литературы по данной теме позволяет сделать вывод о том, что, на сегодняшний день недостаточно изучены психолого-педагогические условия, способствующие полноценному речевому развитию дошкольников среднего возраста посредством развития мелкой моторики, а также возможности их использования в ДОУ. Таким образом, мы выделяем проблему исследования, какие психолого-педагогические условия необходимы для развития речи детей посредством упражнений для совершенствования мелкой моторики.
Объект исследования: развитие речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития речи детей 4-5 лет в двигательной деятельности.
Итак, целью исследования является изучение психолого-педагогических условий развития речи детей 4-5 лет в двигательной деятельности.
Задачи.
1. Изучить теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста и рассмотреть развитие мелкой моторики ребенка как фактор, влияющий на речь.
2. Выделить психолого-педагогические условия необходимые для организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики в ДОУ.
3. Подготовить программу для детей 4-5 лет, способствующую речевому развитию, с использованием упражнений для совершенствования мелкой моторики.
Теоретико-методологической основой исследования являются: положения о закономерностях усвоения языка и речи в единстве с различными сторонами психического развития JI.C. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии и др.; о многоаспектности процесса формирования системы языка E.H. Винарской, А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, С.Н. Цейтлина и др.; исследования развития речи у детей Г.В. Бабина, Е. Зворыгиной, М.И. Лисиной, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Е.М. Мастюкова, Ф.А. Сохина и др. Современные авторы кинезиологических упражнений для детей А.Л. Сиротюк и Е.А. Подольская подчеркивают их важность для психического развития в целом и речевого в частности.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научных материалов, диагностика речевого развития по методике Е.А. Стребелевой, анализ и обобщение результатов исследования.
База исследования: опытно-поисковая работа проводилась в три этапа на базе МАДОУ № 25 г. Асбеста с воспитанниками средней группы в количестве 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек), возраст 4,5 - 5 лет.
Структура работы: введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение, список литературы и приложения.
Оптимальным вариантом стимулирования речевого развития детей в среднем дошкольном возрасте является специально организованная двигательная деятельность по развитию мелкой моторики, сопровождаемая речью, а также манипулирование различными предметами. Хорошая память в сочетании с любознательностью и стремлением к творчеству, свойственная этому возрасту, помогут добиться успеха в преодолении недостатков речевого развития.
Степень разработанности проблемы исследования. Исследования психологов, педагогов, лингвистов: В.В. Виноградова, Л.С. Выготского, А.Н. Гвоздева, А.В. Запорожца, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой, К.Д. Ушинского, Е.А. Флериной, Д.Б. Эльконина и др. создали предпосылки для комплексного подхода к развитию речи и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, И.П. Павлов. О роли определенных движений для укрепления здоровья и развития ума говорили такие великие ученые-мыслители как Асклепиад, Гиппократ, Конфуций и др. Научные труды В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, И. М. Сеченова и др. доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности.
Теоретический анализ научной литературы по данной теме позволяет сделать вывод о том, что, на сегодняшний день недостаточно изучены психолого-педагогические условия, способствующие полноценному речевому развитию дошкольников среднего возраста посредством развития мелкой моторики, а также возможности их использования в ДОУ. Таким образом, мы выделяем проблему исследования, какие психолого-педагогические условия необходимы для развития речи детей посредством упражнений для совершенствования мелкой моторики.
Объект исследования: развитие речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития речи детей 4-5 лет в двигательной деятельности.
Итак, целью исследования является изучение психолого-педагогических условий развития речи детей 4-5 лет в двигательной деятельности.
Задачи.
1. Изучить теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста и рассмотреть развитие мелкой моторики ребенка как фактор, влияющий на речь.
2. Выделить психолого-педагогические условия необходимые для организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики в ДОУ.
3. Подготовить программу для детей 4-5 лет, способствующую речевому развитию, с использованием упражнений для совершенствования мелкой моторики.
Теоретико-методологической основой исследования являются: положения о закономерностях усвоения языка и речи в единстве с различными сторонами психического развития JI.C. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии и др.; о многоаспектности процесса формирования системы языка E.H. Винарской, А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, С.Н. Цейтлина и др.; исследования развития речи у детей Г.В. Бабина, Е. Зворыгиной, М.И. Лисиной, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Е.М. Мастюкова, Ф.А. Сохина и др. Современные авторы кинезиологических упражнений для детей А.Л. Сиротюк и Е.А. Подольская подчеркивают их важность для психического развития в целом и речевого в частности.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научных материалов, диагностика речевого развития по методике Е.А. Стребелевой, анализ и обобщение результатов исследования.
База исследования: опытно-поисковая работа проводилась в три этапа на базе МАДОУ № 25 г. Асбеста с воспитанниками средней группы в количестве 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек), возраст 4,5 - 5 лет.
Структура работы: введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение, список литературы и приложения.
Целью исследования являлось изучение психолого-педагогических условий развития речи детей 4-5 лет в двигательной деятельности посредством развития мелкой моторики в ДОУ.
Теоретический анализ литературы позволил сделать следующие выводы. Функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи, и развитие первой способствует развитию второй. Таким образом, развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей. Поэтому работа по развитию речи детей должна сочетаться с развитием мелкой моторики. Наиболее важным в развитии речи является дошкольный период, так как именно в это время происходит интенсивное пополнение словарного запаса, активно развивается грамматический строй речи. Оптимальным вариантом стимулирования речевого развития детей в среднем дошкольном возрасте является специально организованная двигательная деятельность по развитию мелкой моторики, сопровождаемая речью, а также манипулирование различными предметами. Хорошая память в сочетании с любознательностью и стремлением к творчеству помогут добиться успеха в преодолении недостатков речевого развития.
Мелкую моторику рук развивают: различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; массаж и самомассаж; различные виды продуктивной деятельности и т. д.
Психолого-педагогические условия, необходимые для успешного речевого развития можно разделить на информационные, технологические, личностные и психологические основания образовательного процесса. Информационные условия включают систематическое и целенаправленное обучение; использование материала для занятий, адекватного возможностям детей; озвучивание всех последовательно осуществляемых действий. Технологические условия предполагают выбор методов приемов, соответствующих возрастным и психо-физиологическим особенностям детей; использование необходимых средств наглядности, литературных и фольклорных произведений; формирование положительной мотивации. Личностные условия объединяют развитие волевых качеств, умение преодолевать трудности, доводить дело до конца и выполнять его качественно, а также сотрудничество и взаимодействие с родителями воспитанников. Психологическими основаниями образовательного процесса являются: учет в обучении зоны ближайшего и актуального развития ребенка; создание условий, побуждающих к использованию имеющихся знаний и умений; организация пространственно-развивающей среды в группе, способствующей речевому развитию; благоприятный психологический климат.
Целью диагностического обследования воспитанников являлось определение уровня развития речи и мелкой моторики. Изучение развития речи включало следующие ее составляющие: понимание речи; сформированность фонематического слуха; состояние словарного запаса; состояние слоговой структуры слов; уровень развития активной речи; состояние грамматического строя речи; состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношение. Для диагностического обследования мы использовали методику «Обследования речевого развития детей 4-5 лет» из методического пособия Е.А. Стребелевой. Обследование уровня развития мелкой моторики проводилось по методике Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревич.
В опытно-поисковой работе (с согласия родителей) принимали участие воспитанники средней группы МАДОУ № 25 г. Асбеста в количестве 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек), возраст 4,5 - 5 лет. По результатам первичного обследования детей высокий уровень имеют 10%, средний - 20%, ниже среднего - 35%, низкий - 35 % дошкольников 4-5 лет. Хуже всего у дошкольников среднего возраста развиты активная речь, слоговая структура речи, а также артикуляция и звукопроизношение. Общий уровень развития речи в группе не является достаточным, и дети нуждаются в дополнительной работе по совершенствованию речевого развития. Обследование развития мелкой моторики показало, что низкий уровень развития мелкой моторики у 55%, средний - у 35%, а высокий только у 10% дошкольников средней группы. Наиболее низкий уровень развития мелкой моторики был обнаружен у детей с низким уровнем речевого развития. Соответственно, в работе по совершенствованию речи необходимо особое внимание уделять развитию мелкой моторики и координации движений.
Для стимулирования речевого развития детей нами была подготовлена программа совершенствования мелкой моторики для детей 4-5 лет «Дружные пальчики». Целью программы является создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников с 4 до 5 лет как условия совершенствования речи. Направления работы: создание предметно-развивающей среды; развивающая работа: с детьми - в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей; с родителями - посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»; индивидуальная работа с логопедом детей, имеющих низкие результаты по итогам первичной диагностики.
Работа по развитию мелкой моторики базировалась на комплексном подходе: сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Поэтому в составленные игровые комплексы, включались следующие виды деятельности: массаж кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок; пальчиковая гимнастика; работа с различным материалом; игры на координацию движений; копирование узоров, рисунков, работа в прописях, творческая продуктивная деятельность.
Повторная диагностика показала следующие результаты: высокий уровень развития речи у 45%, средний - 45%, ниже среднего - 10% дошкольников, низкого уровня нет. Речь стала более правильной, плавной, связной и выразительной. Высокий уровень развития мелкой моторики у 40%, средний - у 60% дошкольников. Движения пальцев и кистей рук детей стали более точные, ловкие, улучшилась их координация. У всех детей наблюдается положительная динамика по всем изучаемым показателям. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие речи детей в двигательной деятельности будет более успешным при организации работы по программе совершенствования мелкой моторики при соблюдении выделенных психолого-педагогических условий.
В результате использования упражнений по развитию мелкой моторики активизировалось развитие речи детей и ее отдельные компоненты: понимание речи; сформированность фонематического слуха; состояние словарного запаса; состояние слоговой структуры слов; уровень развития активной речи; состояние грамматического строя речи; состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношение. Были созданы условия для организации развивающей среды, способствующей созданию у детей среднего дошкольного возраста потребности в речи, стимуляции речевого развития.
Теоретический анализ литературы позволил сделать следующие выводы. Функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи, и развитие первой способствует развитию второй. Таким образом, развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей. Поэтому работа по развитию речи детей должна сочетаться с развитием мелкой моторики. Наиболее важным в развитии речи является дошкольный период, так как именно в это время происходит интенсивное пополнение словарного запаса, активно развивается грамматический строй речи. Оптимальным вариантом стимулирования речевого развития детей в среднем дошкольном возрасте является специально организованная двигательная деятельность по развитию мелкой моторики, сопровождаемая речью, а также манипулирование различными предметами. Хорошая память в сочетании с любознательностью и стремлением к творчеству помогут добиться успеха в преодолении недостатков речевого развития.
Мелкую моторику рук развивают: различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; массаж и самомассаж; различные виды продуктивной деятельности и т. д.
Психолого-педагогические условия, необходимые для успешного речевого развития можно разделить на информационные, технологические, личностные и психологические основания образовательного процесса. Информационные условия включают систематическое и целенаправленное обучение; использование материала для занятий, адекватного возможностям детей; озвучивание всех последовательно осуществляемых действий. Технологические условия предполагают выбор методов приемов, соответствующих возрастным и психо-физиологическим особенностям детей; использование необходимых средств наглядности, литературных и фольклорных произведений; формирование положительной мотивации. Личностные условия объединяют развитие волевых качеств, умение преодолевать трудности, доводить дело до конца и выполнять его качественно, а также сотрудничество и взаимодействие с родителями воспитанников. Психологическими основаниями образовательного процесса являются: учет в обучении зоны ближайшего и актуального развития ребенка; создание условий, побуждающих к использованию имеющихся знаний и умений; организация пространственно-развивающей среды в группе, способствующей речевому развитию; благоприятный психологический климат.
Целью диагностического обследования воспитанников являлось определение уровня развития речи и мелкой моторики. Изучение развития речи включало следующие ее составляющие: понимание речи; сформированность фонематического слуха; состояние словарного запаса; состояние слоговой структуры слов; уровень развития активной речи; состояние грамматического строя речи; состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношение. Для диагностического обследования мы использовали методику «Обследования речевого развития детей 4-5 лет» из методического пособия Е.А. Стребелевой. Обследование уровня развития мелкой моторики проводилось по методике Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревич.
В опытно-поисковой работе (с согласия родителей) принимали участие воспитанники средней группы МАДОУ № 25 г. Асбеста в количестве 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек), возраст 4,5 - 5 лет. По результатам первичного обследования детей высокий уровень имеют 10%, средний - 20%, ниже среднего - 35%, низкий - 35 % дошкольников 4-5 лет. Хуже всего у дошкольников среднего возраста развиты активная речь, слоговая структура речи, а также артикуляция и звукопроизношение. Общий уровень развития речи в группе не является достаточным, и дети нуждаются в дополнительной работе по совершенствованию речевого развития. Обследование развития мелкой моторики показало, что низкий уровень развития мелкой моторики у 55%, средний - у 35%, а высокий только у 10% дошкольников средней группы. Наиболее низкий уровень развития мелкой моторики был обнаружен у детей с низким уровнем речевого развития. Соответственно, в работе по совершенствованию речи необходимо особое внимание уделять развитию мелкой моторики и координации движений.
Для стимулирования речевого развития детей нами была подготовлена программа совершенствования мелкой моторики для детей 4-5 лет «Дружные пальчики». Целью программы является создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников с 4 до 5 лет как условия совершенствования речи. Направления работы: создание предметно-развивающей среды; развивающая работа: с детьми - в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей; с родителями - посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»; индивидуальная работа с логопедом детей, имеющих низкие результаты по итогам первичной диагностики.
Работа по развитию мелкой моторики базировалась на комплексном подходе: сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Поэтому в составленные игровые комплексы, включались следующие виды деятельности: массаж кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок; пальчиковая гимнастика; работа с различным материалом; игры на координацию движений; копирование узоров, рисунков, работа в прописях, творческая продуктивная деятельность.
Повторная диагностика показала следующие результаты: высокий уровень развития речи у 45%, средний - 45%, ниже среднего - 10% дошкольников, низкого уровня нет. Речь стала более правильной, плавной, связной и выразительной. Высокий уровень развития мелкой моторики у 40%, средний - у 60% дошкольников. Движения пальцев и кистей рук детей стали более точные, ловкие, улучшилась их координация. У всех детей наблюдается положительная динамика по всем изучаемым показателям. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие речи детей в двигательной деятельности будет более успешным при организации работы по программе совершенствования мелкой моторики при соблюдении выделенных психолого-педагогических условий.
В результате использования упражнений по развитию мелкой моторики активизировалось развитие речи детей и ее отдельные компоненты: понимание речи; сформированность фонематического слуха; состояние словарного запаса; состояние слоговой структуры слов; уровень развития активной речи; состояние грамматического строя речи; состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношение. Были созданы условия для организации развивающей среды, способствующей созданию у детей среднего дошкольного возраста потребности в речи, стимуляции речевого развития.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ КОМПЕНСАТОРНО-АДАПТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СРЕД
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
УСЛОВИЯХ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2023 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОУ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



