Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТРОЛЬ ФНС ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ИСЧИСЛЕНИЕМ И ВЗИМАНИЕМ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Работа №99225

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Место НДС в налоговой системе и теоретические аспекты налогового
контроля
1.1 Понятие налоговой системы и принципы ее
построения 6
1.2 Налоговый контроль: его роль и формы организации 10
1.3 Понятие, сущность, история развития НДС и особенности его
взимания на территории РФ 14
1.4 Особенности организации контрольной работы налоговых органов за исчислением и уплатой НДС 39
2 Контроль ФНС за правильным исчислением и взиманием НДС: проблемы и пути их решения (на примере ИФНС Ленинского района г. Екатеринбурга)
2.1 Характеристика ИФНС России по Ленинскому району г.
Екатеринбурга 44
2.2 Анализ практики и выявление проблем реализации ФНС контрольных
функции при взимании и исчислении
НДС 47
3. Пути повышения эффективности налогового контроля при исчислении и взимании налога на добавленную стоимость
3.1 Проблемы налогового контроля при исчислении и взимании
НДС 54
3.2 Предложения по решению проблем налогового контроля по правильному исчислению и взиманию НДС 59
Заключение 69
Список использованной литературы 72

Актуальность диссертации заключается в том, что НДС - это федеральный налог, взимаемый на территории всей страны, он является одним из основных источников финансовых поступлений в казну государства, его собираемость - 25% от всех налоговых платежей. НДС выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из основных и стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налогового бремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков в современных кризисных условиях.
НДС - был введен в РФ с 1 января 1992 года в связи с переходом к рыночной экономике и упразднением такого мощного источника доходов в бюджет государства, как налог с оборота. С момента своего введения, ставка НДС претерпевала некоторые изменения, что объяснялось приспособлением нового вида налога к новой российской экономической действительности.
НДС охватывает товарооборот на всех стадиях, является одним из самых распространенных налогов в РФ, в связи с этим, рассматриваемые в работе аспекты являются актуальными, а изучаемый материал полезен для каждого, чья деятельность, так или иначе, связана с экономикой.
НДС широко применяемый во многих странах мира, относится к косвенному налогу, который включается в стоимость товара, т.е. по сути является налогом на конечного потребителя.
Являясь одним из самых «молодых» налогов, НДС стал эффективным по критерию собираемости и степени участия в формировании государственного бюджета.
Цель диссертации - на основе изучения теоретических основ по вопросам налогового контроля над исчислением и уплатой НДС, анализа эффективности проводимых ФНС России контрольных мероприятий, выявить проблемы в организации деятельности ИФНС за исчислением и уплатой НДС и разработать рекомендации по их решению.
Цель исследования обусловлена необходимостью решения следующих теоретических и практических задач:
а) определить понятие, содержание налогового администрирования налогового контроля;
б) изучить опыт современного налогового контроля НДС;
в) рассмотреть возможности повышения качества налогового администрирования НДС в России.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга по реализации контрольных полномочий в части взимания НДС.
Предметом работы выступают финансовые отношения, возникающие между налоговым органом и экономическими субъектами по поводу организации контрольной деятельности ИФНС России в процессе исчисления и уплаты НДС.
Теоретической базой для написания выпускной работы послужили труды ученых-экономистов по проблемам теории и практики налогообложения НДС, таких как А.Л. Апель, М.Ю. Березин, А.В. Брызгалин, М.Е. Косов, Чернин Д.Г., Артемьев Н.К., Караваева И.В, Н. И. Химичева, А. И. Шепелев, И. А. Майбуров.
Информационной базой исследования послужили такие источники как нормативно-правовые акты, НК РФ, федеральные законы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявленные различия в налоговом администрировании прямых и косвенных налогов, определение НДС, а также выводы и положения, обоснованные в магистерской диссертации, позволяют расширить и углубить теоретические основы контроля над исчислением и уплатой НДС.
Практическая значимость исследования состоит в разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства РФ, направленных на повышение налоговой дисциплины и эффективности налогового контроля, снижение масштабов незаконного предъявления НДС к вычету и устранение влияния льгот по НДС на величину поступлений по другим федеральным налогам.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи исследования, указываются объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены понятия, сущность, история развития НДС, раскрывается сущность налогового контроля: его роль и формы организации и особенности взимания НДС.
Вторая глава посвящена, проведению исследования практики налогового контроля при налогообложении НДС, анализ деятельности налоговых органов за исчислением и взиманием НДС на протяжении 2015-2017 гг.
В третьей главе рассмотрены проблемы организации налогового контроля и правильного исчисления НДС, и предложены пути их решения.
В заключении сделаны соответствующие выводы.
Методологической базой исследования выступили нормативно-правовые акты, регулирующие налогообложение в РФ, статистическая отчетность по налогам и сборам и публикации в периодической печати.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе сделанного исследования и проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Налог на добавленную стоимость применяется более чем в 40 странах мира как основной косвенный налог на потребление. Он взимается на каждом этапе производства и обращения товара с вновь созданной стоимости. В результате вся необходимая сумма налога на добавленную стоимость входит в цену товара, которую покупает конечный потребитель. В странах Западной Европы для отдельных видов деятельности предоставляется право выбора: платить налог на добавленную стоимость или подоходный налог. Это финансовое и банковское дело, сдача в аренду помещений, муниципальное хозяйство, артистическая и спортивная деятельность. Льготы по налогу на добавленную стоимость имеют предприятия, которые направляют инвестиции на развитие наукоемких отраслей промышленности, а также в менее развитые регионы страны.
Носителями налога являются не предприятия, а потребители. Предприятия выступают при этом своеобразными сборщиками налога, что для государства крайне эффективно. Взимание налога осуществляется способом частичных платежей. На каждом этапе производства и обращения товара предприятие компенсирует свои затраты и добавляет налог на вновь созданную на предприятии стоимость.
Но особенностью налога на добавленную стоимость является не только то, что он один из крупнейших источников доходов госбюджета, он отличается от прочих доходных источников бюджета своей гарантированностью и регулярностью поступлений. Велико значение налога на добавленную стоимость и в регулировании доходов бюджетов территорий. Его удельный вес в целом в местных бюджетах составляет более 12%.
В августе 2009 года в приложении к проекту «Бюджетной стратегии на период до 2023 года» были рассмотрены вопросы перехода к единой ставке налога на добавленную стоимость и установления ее величины на уровне ниже действующей. В настоящий момент в целях совершенствования налога на добавленную стоимость рассматриваются предложения по переходу к единой ставке налога на добавленную стоимость с установлением ее на уровне ниже действующей основной ставки налога на добавленную стоимость, что требует всесторонней оценки всех возможных макроэкономических и бюджетных последствий.
При введении единой налоговой ставки налога на добавленную стоимость есть свои достоинства. В их числе: проявление принципа справедливости в отношении законопослушных налогоплательщиков, минимизация масштабов применения «серых» схем, увеличение сумм налога, предъявляемых к вычету (возмещению).
Изменение подхода и методов контрольной работы с точки зрения обоснованности и своевременности выбора объектов контроля. На стадии камеральных проверок обеспечить качественный анализ показателей деятельности налогоплательщиков с изучением системы построения бизнеса, схемы движения товарных и финансовых потоков, схемы минимизации налоговых обязательств с использованием различных инструментов, а также сбор необходимой доказательной базы.
В последующем в целях дальнейшего улучшения качества камеральных проверок разработать рейтинг «проблемных» налогоплательщиков.
Проведение проверок сплошным способом всех контрагентов (как поставщиков, так и покупателей) всех налогоплательщиков, которые заявили к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость.
Стратегией совершенствования российской налоговой системы должно стать последовательное снижение налогового бремени, осуществляющее на общем режиме налогообложения через снижение налога на добавленную стоимость, а в специальных режимах - путем уменьшения единых ставок при одновременном вводе унифицированного налога на добавленную стоимость. Ввод налога на добавленную стоимость в специальных режимах позволит решить проблему его возмещения и компенсировать потери бюджета, обусловленные снижением налоговых ставок.
В настоящее время необходимым направлением совершенствования процедуры налогового контроля является внедрение автоматизированных систем сопровождения. Использование таких программ позволяет выявлять сферы возможных налоговых правонарушений и определять потенциальный размер доначислений, следовательно, позволяя сконцентрировать внимание на соответствующих направлениях для проведения проверки. Таким образом, развитие автоматизации в налоговой сфере является приоритетным направлением. Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются: наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков;
применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок. Совершенствование каждого элемента позволит улучшить организацию налогового контроля в целом тем самым обеспечив полный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей в бюджет. Как известно результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний гражданами и организациями налогового законодательства.
Таким образом, в настоящее время необходимо проводить совершенствование системы налогового контроля. И лишь в этом случае будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следствием чего будет достигнута стабильность финансовой системы.


1. Налоговый кодекс РФ. Часть I, II. от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 № 51-ФЗ, от 31.07.1998 № 147-ФЗ действующая редакция).
2. Закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2014 год» от 24 декабря 2013 г. № 176-ФЗ (принят ГД, ФС РФ 24.12.2013, действующая редакция).
3. Абажуров Е. А. Проблемы налогов / Е. А. Абажуров. - Москва: Пресс. - 185 с.
4. Астапов К. Л. Новые тенденции в бюджете и налоговой политике. // Финансы - 2002. - 355 с.
5. Бердюгин Е. А. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи. / Е.
A. Бердюгин. - Санкт-Петербург: Дэнсо, 2012. - 89 с.
6. Голубев А. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. / А. Г. Голубев. — Москва: Юрайт, 2016. — 336 с.
7. Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система РФ: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Гончаренко. — Москва: Юрайт, 2015. - 78 с.
8. Еланчук О. А. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства. / О. А. Еланчук. - Москва: Святогор, 2014. - 76 с.
9. Исааков Ф. В. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ф. В. Исааков. — Москва: Юрайт, 2015. — 353 с.
10. Кашин В. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов /
B. В.Кашин. - Москва: ЮНИТИ, 2010. - 186 с.
11. Клейменова О. А. Местные налоги их суть / О. А. Клейменова. - Москва: Эксмо, 2008. - 143 с.
12. Колчин С.П. Налогообложение. Москва: Юрайт, 2010. - 258 с.
13. Курбатова, О. В. Принципы налоговой системы / О. В. Курбатова // Налоги. - 2012. - Москва: Юрайт. - 161 с.
14. Кучеров Е. А. Налоговое право России / Е. А. Кучеров. - Санкт- Петербург: Кнорус, 2015. - 192 с.
15. Лукаш Ю. А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути её повышения: учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - Москва: Флинта, 2012. - 282 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ