Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика преподавания курса «Правовое регулирование деятельности религиозных объединений и общественных организаций»

Работа №99173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы курса «Правовое регулирование деятельности религиозных объединений и общественных организаций» 6
1.1. Обоснование курса «Правовое регулирование деятельности
религиозных объединений и общественных организаций» для основной профессиональной образовательной программы 6
1.2 Правовые основы деятельности религиозных объединений 10
1.3 Правовые основы деятельности общественных объединений 22
Глава 2. Формирование компетенций в курсе «Правовое регулирование деятельности религиозных объединений и общественных организаций» 42
2.1 Описание компетенций в рамках курса «Правовое регулирование деятельности религиозных объединений и общественных организаций» .. 47
2.2 Способность работать в команде, толерантно воспринимать
социальные, культурные и личностные различия (ОК-5) 51
2.3 Способность использовать базовые правовые знания в различных
сферах деятельности (ОК-7) 54
Глава 3. Фонд оценочных средств 56
3.1. Принципы оценки знаний 56
3.2. Фонд оценочных средств в рамках курса «Правовое регулирование деятельности религиозных объединений и общественных организаций» .. 60
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Приложение

Программа курса «Правовое регулирование деятельности религиозных объединений и общественных организаций» направлена на студентов, которые изучают специальность «Правоведение» в высших учебных заведениях и является одним из значимых компонентов учебного курса по специальности "Правоведение". Программа курса позволяет обучающимся познакомиться с основами теоретических положения в области права, государства в целом и государственных отношений, а также получить первичные знания о работе с действующим законодательством в области деятельности религиозных объединений и общественных организаций. Изучение программы данного курса даст возможность обучающимся значительно увеличить степень своей правовой культуры в области религиозного права, верно строить отношения с представителями органов государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и т.п. В результате изучения предложенного учебного материала, обучающиеся могут самостоятельно ориентироваться в действующем законодательстве Российской Федерации, а так же в международном праве, которое является неотъемлемой частью всей правовой системы России.
Курс направлен на:
• ознакомление обучающихся с основами современного международного и российского законодательства в области религиозного права и государственно-конфессиональных отношений;
• получение опыта работы с нормативно-правовыми актами в сфере религиозного права, декларируемой российским государством свободы совести и деятельности религиозных объединений;
• употребление полученных знаний и навыков обучающимися на
практике в своей работе, в рамках деятельности религиозных организаций и общественных объединений.
Задачами курса являются: ознакомление с базовыми положениями международного и российского современного законодательства в области религиозного права и государственно-конфессиональных отношений; изучение отраслей российского права, содержащих положения религиозного права, реализации права на свободу совести и деятельности религиозных объединений; овладение понятийным аппаратом и развитие способности будущих специалистов критически и творчески подходить к разрешению правовых ситуаций в области религиозного права, государственно- конфессиональных отношений; получение навыков работы с международным правом и российским законодательством в сфере религиозного права, государственно-конфессиональных и общественных отношений; ознакомление с практическими вопросами правовой защиты свободы совести, интересов личности и религиозных объединений.
Объект исследования: методика преподавания дисциплины «Правовое регулирование деятельности религиозных организаций и общественных объединений»
Предмет исследования: процесс преподавания правовых дисциплины «Правовое регулирование деятельности религиозных организаций и общественных объединений»
Цель исследования: выявление научно-методических основ преподавания дисциплин «Правовое регулирование деятельности религиозных организаций и общественных объединений» в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. Проанализировать особенности преподавания курса «Правовое регулирование деятельности религиозных организаций и общественных объединений»
2. Выявить теоретические и правовые основы курса
3. Определить и проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность религиозных организаций и общественных объединений.
4. Определить компетенции, которыми должен овладеть учащийся, после освоения дисциплины
5. Сформировать фонд оценочных средств курса
Методологической основой исследования выступили мнения следующих авторов: Лапаева В.В., Матвиенко В.А., Ястребова А.И., Рогачева Л.И., Семерикова О.В. и другие. Дисциплина «Правовое регулирование деятельности общественных объединений и религиозных организаций» предусмотрена учебными планами в вузах, преподающих юридические дисциплины. Кафедра права по методике преподавания права активно занимается разработкой методических рекомендаций по преподаванию данной дисциплины.
На тему правового регулирования деятельности религиозных объединений и общественных организаций достаточно много исследований. Теоретической основой моего исследования стали труды авторов: Агапов А.Б., Бажин Т.А., Бельский К.С., Валявина Е.Ю., Давыдов Н.А., Кашкин С.Ю., Копытов Ю.А., Куницин И.А. и другие.
Практическая значимость определяется тем, что внедрение представленной модели и условий ее реализации способствует повышению эффективности процесса обучения курса «правовое регулирование деятельности религиозных организаций и общественных объединений» в образовательных учреждениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Системе современного высшего образования присущи качественно новые модели высшего профессионального образования, определяемые инновационными педагогическими условиями развития образовательных технологий нового формата, развития личностно-творческого потенциала будущего специалиста, формирования готовности к самообразованию, совершенствования философско-концептуальной основы теории и практики непрерывного образования, приобретения первичного профессионального опыта.
С целью создания эффективного механизма подготовки в рамках курса «Правовое регулирование деятельности религиозных объединений и общественных организаций» необходимо:
- углубление практико-ориентированного преподавания курса;
- включение в образовательные программы дисциплин, ориентированных на изучение регионального отраслевого законодательства;
- обеспечение учета предложений работодателей при подготовке рабочих программ практик в конкретных сферах профессиональной деятельности;
- формирование фондов оценочных средств текущей и промежуточной аттестации по дисциплине с обязательным включением практикоориентированных заданий;
- проведение выездных лекционных и практических занятий.
Для эффективности формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе подготовки правоведов в рамках курса «Правовое регулирование деятельности религиозных объединений и общественных организаций» необходима реализация следующих педагогических условий:
- разработка паспорта и программы формирования
профессиональных компетенций; для правильного закрепления и реализации межпредметных требований необходима разработка единой системы знаний и компетенций, которыми должен обладать студент при переходе на следующую стадию учебного курса;
- обеспечение единства теоретической и технологической подготовки студентов к формированию профессиональных компетенций (разработка содержания компетентностно-ориентированной учебной программы, использование активных и интерактивных форм обучения в сочетании с внеаудиторной работой);
- для создания эффективного механизма подготовки правоведов необходимо на законодательном уровне (федеральном и региональном) определить для работодателей одну из задач - обязательное сотрудничество с учебными учреждениями, создание учебных рабочих мест.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
4. Федеральный закон от 10.01.06 N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О выборах Президента Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)
6. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О политических партиях"
7. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О
благотворительной деятельности и благотворительных
организациях"
8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017)
9. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
10. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)
11. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О национально-культурной автономии"
12. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях"
13. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О выборах депутатов Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)
14. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
15. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
16. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
17. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации
18. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности "
19. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
20. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
21. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об обороне"
22. Федеральный закон от 31.12.2014 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты"
23.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 № 565 «Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 23. Ст. 2560
25. Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций"
26. Приказ Министерства Юстиции РФ от 30.12.2011 №455: Об
утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.
27. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 456 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам»
28. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования Бакалавриат. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Утвержден приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.16 N91
29. Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2004. N 3 (75) // Правовые основы осуществления контроля за деятельностью общественных объединений
30. Решение Невского районного суда (г.Санкт-Петербург) №2Ф-
2891/2017 2А-3891/2017~М-2698/2017 М-2698/2017 от 30 июня
2017г по делу №2А-3891/2017
Библиографический список литературы
31. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового
обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право, 2004, №2, с. 100
32. Бажан Т.А., Старков О.В. Религиоведение для юристов. Учебник СПб.: - 2007 г. 1 экз.
33. Бельский К. С. Педагогический процесс в юридическом вузе (цикл материалов по вузовской педагогике) / К. С. Бельский, Л. А. Зайцева // Юридическое образование и наука. - 2009. - № 2. - С. 33-44.
34. Валявина Е. Ю. Развитие законодательства о некоммерческих
организациях//Журнал российского права. 2009. №1. С. 38-41
35. Государственно-церковные отношения в России (опыт прошлого и современное состояние). - М.: РАГС, 1996, 1 экз
36. Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования. Направление 521400 -
Юриспруденция, степень (квалификация) - бакалавр юриспруденции; регистрационный № 261 гум/бак от 27.03 2003 г.
37. Давыдов Н. А. Современная подготовка юристов в вузах: теория и практика ее научного проектирования // Юридическое образование и наука. - 2008. - № 4. - С. 18-26.
38. Кашкин С. Ю. Методика преподавания права за рубежом и в России (на примере опыта кафедры права Европейского союза МГЮА) // Юридическое образование и наука. - 2009. - № 1. - С. 23-27.
39. Копытов Ю. А. Правоведение: комплек. учеб. для студентов юрид.,
экон. и упр. спец. вузов. Т. 1. Теория государства и права / Ю. А. Копытов. — М. : Экономика, 2008. — 621 с. — (Высшее
образование). — Библиогр. : с. 572-607.
40. Кузнецов А. П. Актуальные проблемы совершенствования качества подготовки юристов в современных условиях / А. П. Кузнецов, Н. Н.
Маршакова // Юридическое образование и наука. - 2007. - № 4. - С. 11-20.
41. Куницын И.А. Правовой статус религиозных объединений в России.
- М.: Правосл. Дело: От- чий дом, - 2000. - 462 с.
42. Лапаева В.В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства // Законодательство и экономика. 2001. N 10. с. 11.
43. Малышева А.Д «Способность работать в команде как
общекультурная компетенция студентов вуза» // Журнал «Современные проблемы науки и образования» №2. 2017
44. Матвиенко В.А. Политико-правовые аспекты деятельности Русской Православной Церкви в современной России : учебное пособие / В.А. Матвиенко. - М.; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 198 с.
45. Методических рекомендаций по применению органами юстиции некоторых положений ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части регистрации и перерегистрации религиозных организаций / Объявлены письмом Минюста России от 27.12.1999 г. № 10766-СЮ. Система Гарант
46. Муртазина Э.И. «Толерантность как ключевая общекультурная компетенция в образовательных стандартах России и зарубежных стан» // Международный журнал экспериментального образования.
- 2015. - № 12-3. - С. 435-436
47. Мухтаров Е. Церковь и государство//Ярославские Епархиальные ведомости. 2003. № 2
48.Олпорт Г. У. Становление личности: Избранные труды /
[Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева]; подобщ. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.
49. Пчелинцев Л.В. Какой должна быть государственная
религиоведческая экспертиза // Российская юстиция. 2009. № 3. С. 47-50.
50. Рабочая программа дисциплины «Методика обучения и воспитания в правовом образовании» // УРГПУ .Институт менеджмента и права. Факультет юриспруденции. Кафедра права и методики его преподавания. 2016
51. Рабочая программа дисциплины «Правовые основы деятельности религиозных объединений и общественных организаций в РФ» // УРГПУ. Институт менеджмента и права. Факультет юриспруденции. Кафедра права и методики его преподавания. 2016
52. Религиоведение: Учебное пособие для высших учебных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации. Белгород, 2005.
53. Рогачева Л.И «Общественные объединения как социальные
институты самоорганизации граждан» // Власть. 2010.№3. с.19
54. Семикова О.В. Научный журнал - Право и государство: теория и практика 2009г
55. Щеколдина. С.Д.Тренинг толерантности. - М.: «Ось-89», 2004.
56. Ястребова А.И. «Исследования механизмов нормтивно-правового регулирования деятельности общественных организаций в Российской Федерации» 2011г
57. Durham W.C. Legal status of religious organization: a comparative overview The Review of faith & international affairs. 2010. Vol. 8. Is. 2.. P. 3-14
58. World repot 2010 (events of 2004). Human Right Watch. NY, HRW, 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ