Методики и техники социально-педагогической работы с детьми-инвалидами (Московский Социально-Педагогический Институт)
|
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами 5
1.1. Детская инвалидность, как социальная проблема 5
1.2. Социальная защита детей-инвалидов 11
Глава 2. Эмпирическое исследование системы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами 19
2.1. Анализ результатов работы социального учреждения с детьми-инвалидами на базе Центра поддержки семьи и детства 19
2.2. Рекомендации по организации социально-педагогической деятельности социального учреждения с детьми-инвалидами 25
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 1 43
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами 5
1.1. Детская инвалидность, как социальная проблема 5
1.2. Социальная защита детей-инвалидов 11
Глава 2. Эмпирическое исследование системы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами 19
2.1. Анализ результатов работы социального учреждения с детьми-инвалидами на базе Центра поддержки семьи и детства 19
2.2. Рекомендации по организации социально-педагогической деятельности социального учреждения с детьми-инвалидами 25
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 1 43
Непосредственное применение технологий социальной работы с детьми-инвалидами должно способствовать обеспечению сохранения и улучшения физического, психологического, социального состояния здоровья детей-инвалидов; подготовке детей-инвалидов к спортивно-рекреационным, досуговым и другим видам коллективных действий детей-инвалидов, что является основным условием их работы. успешной интеграции детей в общественную жизнь.
Объект исследования - система социальной работы с детьми –инвалидами.
Предмет исследования - содержание, формы работы социального учреждения с детьми - инвалидами.
Цель работы является изучение особенностей социальной работы с детьми – инвалидами.
Для достижения этой цели в настоящей работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть детскую-инвалидность;
2. Ознакомиться с положениями социальной защиты детей-инвалидов;
3. Провести эмпирическое исследование системы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.
4. Составить рекомендации по организации социально-педагогической деятельности социального учреждения с детьми-инвалидами.
Гипотеза: успешность организации деятельности социального учреждения с детьми- инвалидами может быть достигнуто, если:
организация деятельности социального учреждения учитывает реальные цели и возможности детей-инвалидов;
деятельность социального учреждения направленно на социальную защиту детей-инвалидов;
социальное учреждение представляет собой единое социальное пространство, включающее в себя участие в решении проблемы: социального работника, социального педагога, психолога, родителей и ребенка.
Методы исследования: анализ научной, социальной, социально-педагогической, психолого-педагогической, методической литературы; эмпирический метод (анкетирование).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Объект исследования - система социальной работы с детьми –инвалидами.
Предмет исследования - содержание, формы работы социального учреждения с детьми - инвалидами.
Цель работы является изучение особенностей социальной работы с детьми – инвалидами.
Для достижения этой цели в настоящей работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть детскую-инвалидность;
2. Ознакомиться с положениями социальной защиты детей-инвалидов;
3. Провести эмпирическое исследование системы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.
4. Составить рекомендации по организации социально-педагогической деятельности социального учреждения с детьми-инвалидами.
Гипотеза: успешность организации деятельности социального учреждения с детьми- инвалидами может быть достигнуто, если:
организация деятельности социального учреждения учитывает реальные цели и возможности детей-инвалидов;
деятельность социального учреждения направленно на социальную защиту детей-инвалидов;
социальное учреждение представляет собой единое социальное пространство, включающее в себя участие в решении проблемы: социального работника, социального педагога, психолога, родителей и ребенка.
Методы исследования: анализ научной, социальной, социально-педагогической, психолого-педагогической, методической литературы; эмпирический метод (анкетирование).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Инвалидность у детей означает значительное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая вызвана нарушениями развития, трудностями в самостоятельном лечении, общении, обучении и приобретении профессиональных навыков в будущем. Приобретение детьми-инвалидами социального опыта и их интеграция в существующую систему социальных отношений требуют дополнительных мер, средств и усилий со стороны общества. На наш взгляд, социальная защита детей-инвалидов в Российской Федерации может способствовать созданию благоприятных условий для комфортной жизни ребенка-инвалида и его семьи. Хотелось бы подчеркнуть особую важность современной психологической помощи детям с физическими и умственными недостатками и их близким, а также невозможность выполнения ее основных задач по выявлению отклонений от нормы. Известно, что глубокий, часто обусловленный характером психологических проблем матерей детей-инвалидов, обращающихся за консультационной помощью, дает определенные пессимистические основания для оценки возможностей современной психологии в практике консультирования.
Однако в отношении возраста ребенка такой пессимизм вряд ли уместен. Развитие ребенка-инвалида нельзя рассматривать как фатальный процесс. Формирование личности детей с физическими и умственными недостатками открыто для влияния всех полезных изменений, как в объективных, так и в субъективных условиях этого процесса. В некотором смысле это позволяет нам, на наш взгляд, говорить о приоритете проблем детства в рамках службы психологической помощи. Подводя итог социально-психологической помощи семье ребенка-инвалида, можно сказать, что психологический климат в семье играет первостепенную роль. Центр поддержки семьи и детства при департаменте социальной реинтеграции детей-инвалидов предлагает различные направления работы с детьми-инвалидами, но на основании результатов анкеты можно сделать вывод, что в информационном центре консультационные услуги предоставляются через интернет и дистанционно. формы предоставления развитых социальных услуг не являются в полной мере, следовательно, сформулированы рекомендации по организации социальной деятельности учреждения для детей-инвалидов путем использования различных форм информационного обеспечения родителей. В настоящее время информационная сфера играет важную роль в жизни. Многие родители пользуются услугами интернета каждый день. Поэтому многие хотели бы иметь возможность удаленно консультироваться со специалистами и дистанционно общаться с другими родителями. Поэтому были сформулированы рекомендации по организации социальной деятельности учреждения для детей-инвалидов путем использования различных форм информационного обеспечения родителей.
Цель достигнута, задачи решены.
Однако в отношении возраста ребенка такой пессимизм вряд ли уместен. Развитие ребенка-инвалида нельзя рассматривать как фатальный процесс. Формирование личности детей с физическими и умственными недостатками открыто для влияния всех полезных изменений, как в объективных, так и в субъективных условиях этого процесса. В некотором смысле это позволяет нам, на наш взгляд, говорить о приоритете проблем детства в рамках службы психологической помощи. Подводя итог социально-психологической помощи семье ребенка-инвалида, можно сказать, что психологический климат в семье играет первостепенную роль. Центр поддержки семьи и детства при департаменте социальной реинтеграции детей-инвалидов предлагает различные направления работы с детьми-инвалидами, но на основании результатов анкеты можно сделать вывод, что в информационном центре консультационные услуги предоставляются через интернет и дистанционно. формы предоставления развитых социальных услуг не являются в полной мере, следовательно, сформулированы рекомендации по организации социальной деятельности учреждения для детей-инвалидов путем использования различных форм информационного обеспечения родителей. В настоящее время информационная сфера играет важную роль в жизни. Многие родители пользуются услугами интернета каждый день. Поэтому многие хотели бы иметь возможность удаленно консультироваться со специалистами и дистанционно общаться с другими родителями. Поэтому были сформулированы рекомендации по организации социальной деятельности учреждения для детей-инвалидов путем использования различных форм информационного обеспечения родителей.
Цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организация и ресурсное обеспечение социального обслуживания населения в муниципальном образовании (на примере бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Организация и ресурсное обеспечение социального обслуживания населения в муниципальном образовании (на примере
бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания
населения «Импульс»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях психолого-педагогического сопровождения
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2020 - Танцевальная терапия как технология социальной работы для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 10-12 лет, проживающих в социальных учреждениях (на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4»)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2022 - Танцевальная терапия как технология социальной работы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7-10 лет, проживающих в социальных учреждениях (на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4»)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2022 - Оптимизация общения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в процессе психолого-педагогического сопровождения их в инклюзивной среде
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организации дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2024



