Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Танцевальная терапия как технология социальной работы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7-10 лет, проживающих в социальных учреждениях (на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4»)

Работа №88998

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы94
Год сдачи2022
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа танцевальной терапии как технологии социальной работы 10
1.1. Сущностные характеристики танцевальной терапии как технологии
социальной работы 10
1.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как
объект социальной работы (7-10 лет) 29
Глава 2. Практическая апробация программы танцевально-двигательной терапии 53
2.1. Программа социальной адаптации методом танцевально-
двигательной терапии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 7-10 лет 53
2.2. Результаты апробации программы танцевально-двигательной терапии с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в возрасте 7-10 лет, проживающих в социальных учреждениях (на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4») 62
Заключение 74
Список литературы 76
Приложение 89

Социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является необходимой поддержкой и фактором для их дальнейшей социализации. Содержание детей, удовлетворение их потребностей, защита от невзгод и опасностей, всегда были и остаются естественной потребностью и обязанностью человека, общности людей человеческого общества, государства.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается неустойчивая тенденция снижения числа детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот. Об этом свидетельствуют статистические данные, представленные Минобрнауки России с 2009-2018г. Так темп численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незначительно замедляется. В 2009 и 2010гг. этот показатель был выше 94%, а в 2014г. был около 75%, но к 2017г. он вновь начал поднимать и стал равен 88% (без учета данных по Республике Крым и г. Севастополь).
Как показывает исследование, около 10% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в социальных учреждениях, имеют положительную социальную адаптацию, а около 90% входят в группу риска, то есть они никогда не смогут реализоваться в жизни. «Алкоголизм, наркомания, самоубийства этому причина» [34, с. 85]. В этой связи происходит постоянный поиск инструментов, которые помогали бы правильно социализировать и адаптировать детей в их дальнейшей жизни.
В целях оказания социальной и психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учреждениями, оказывающие социальные услуги был разработан комплекс мер направленных на стабилизацию социального статуса ребенка. В комплекс данных мер входят различные технологии, которые включают в себя танцевально-двигательную терапию.
Степень изученности проблемы. В трудах таких авторов как И.А. Прилепский, Н. Ю. Оганесян, О.С. Ионина, О.И. Жарова, А.Е. Тишунина и др. рассматривается понятие танцевально-двигательной терапии, её истоки и развитие, основатели. Л.М. Шипицына, Е.Н. Старостина, М.В. Иванова говорят о целевой группе исследования, о том какими особенностями обладают дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Танцевально-двигательную терапию можно рассматривать как наиболее доступный и эффективный метод социализации ребенка при его собственной активной позиции, связанный с инициативой, фантазией, творчеством. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (А.С. Макаренко, Д.Б. Эльконин, А.С. Спиваковская, С.А. Шмаков, А.И. Усовой и др.) доказывают, что дети, воспитывающиеся в социальных учреждениях, нуждаются в социализации с самого раннего детства. Отсутствие должного внимания со стороны взрослых, частая смена персонала в социальных учреждениях, особые условия развития и воспитания, ограничение самостоятельности играют в минус для дальнейшей жизни ребенка. Педагог, приходя на занятия к ребятам из социальных учреждений, должен знать какие перед ним стоят обязанности и задачи, какими навыками в работе с детьми он должен обладать, как он должен организовать весь процесс, чтобы не столкнуться с конфликтными ситуациями и недопонимания - всё это освещается в некоторых публикациях таких авторов как Л.В. Бондаровская, Е.И. Никитина, Г.В. Бурцева и др.
Учитывая недостаток научных исследований, посвященных методологии и объективизации результатов динамики танцевально-двигательной терапии в комплексной социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников социальных учреждений, настоящая работа представляется актуальной как в теоретическом, так и в практическом отношении.
Согласно анализу литературы по данной проблематике технология «танцевально-двигательной терапии» именно с целевой группой исследования встречается редко. Говоря о применении танцевально-двигательной терапии в социальной сфере для социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, видно, что это звено исследовано еще в меньшей степени.
Объект исследования - танцевальная терапия как технология социальной работы.
Предмет исследования - танцевальная терапия как технология социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей - воспитанниками социальных учреждений, в возрасте 7-10 лет, (на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4»).
Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние танцевальной терапии как инструмента социальной адаптации с детьми-сиротами и детьми, оказавшимися без попечения родителей, воспитанниками социальных учреждений, в возрасте 7¬10 лет.
Задачи:
1. Раскрыть базовые и сущностные характеристики танцевальной терапии.
2. Описать особенности и базовые потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в социальных учреждениях.
3. Разработать программу танцевальной терапии, адаптированную под потребности детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей, проживающих в социальных учреждениях.
4. Апробировать программу танцевальной терапии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7-10 лет, проживающих в КГКУ «Барнаульском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4» и оценить её результативность.
Гипотезы исследования:
1. Вероятно, основной эффект танцевально-двигательной терапии направлен на интеграцию эмоционального и физического состояния человека.
2. Особенностью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является инфантилизм, непринятие себя, замедленное самоопределение, что обусловлено условиями депривации, дефицитом адекватного общения, низкой самооценкой.
3. Предположительно, специфика содержания программы танцевально-двигательной терапии для проживающих в социальных учреждениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна учитывать, возрастные особенности ребенка, его психологическое состояние, его вовлеченность в процесс.
4. Полагается, что основная динамика изменений после использования программы танцевально-двигательной терапии для детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей, в возрасте 7-10 лет, проживающих в социальных учреждениях (на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4»), может наблюдаться в изменении психоэмоционального состояния.
Теоретико-методологической основой для изучения понятия танцевально-двигательной терапии, выступает комплексный подход, который представляет направление, где объект исследования изучают как совокупность компонентов, подлежащих изучению при помощи совокупности методов. В исследовании, прежде чем понять работу танцевально-двигательной терапии с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 7¬10 лет, нужно изучить отдельно историю и становление этого направления, целевую группу и её особенности, разработать программу танцевально-двигательной терапии. Преимущество комплексного подхода в том, что можно всесторонне изучить сложный объект, если его «разбить» по частям. Комплексный подход обеспечивает глубокое изучение проблемы.
Также в исследовании был использован системный подход - это методологическое направление в изучении реальности, рассматривающее любой ее фрагмент как систему. Преимуществом системного подхода - это использование основного принципа «структуризация», где можно проанализировать технологию танцевально-двигательной терапии внутри КГКУ «Барнаульского центра помои детям, оставшимся без попечения родителей №4». В системном подходе объект исследования можно изучить через взаимосвязанные элементы такие, как цель (апробация программы танцевально-двигательной терапии), ресурсы (воспитанники социального учреждения)
Методы исследования. Для достижения цели работы, решения поставленных задач и проверки гипотез нами использована следующая методическая база исследования: анализ научной литературы; вторичный анализ данных; метод социологического опроса (анкетирование); включенное наблюдение
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в результате проведенного анкетного опроса среди воспитанников «Барнаульского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4», практического применения программы танцевально-двигательной терапии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возе 7-10 лет, проживающих в социальных учреждениях (на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4»)
Положения, выносимые на защиту:
1. Основным эффектом танцевально-двигательной терапии является её направленность на интеграцию эмоционального и физического состояния человека, а также способность к социальной адаптации и взаимодействию в социуме.
2. Особенностью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в социальных учреждении, является, непринятие себя, замедленное самоопределение, шаблонное мышление, что обусловлено условиями депривации, дефицитом адекватного общения, низкой самооценкой;
3. Спецификой программы танцевально-двигательной терапии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возрастной категории 7-10 лет, является ориентация на психологическое и эмоциональное состояние, а также сосредоточенность и внимательность в ходе танцевально-двигательной терапии.
4. Основная динамика изменений при проведении танцевально - двигательной терапии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7-10 лет, проживающих в социальных учреждениях, на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4» наблюдается в психоэмоциональных процессах, двигательной активности, коммуникативных способностей, пространственного воображения.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования расширяют научное понимание механизмов формирования социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7-10 лет, использование технологии танцевально-двигательной терапии. Исследование расширило теоретическое понимание процесса социализации и социальной адаптации ребенка в условиях проживания в учреждении интернатного типа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученная информация может использоваться для прогнозирования успехов социализации; коррекции эмоционального состояния воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во время прохождения преддипломной практики была разработана программа танцевально-двигательной терапии, ориентированная на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7-10 лет.
Апробация результатов
Статьи в научно-периодических изданиях:
1. Манакова, А., Федотова, О. Танцевальная терапия как метод социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья / А. Манакова, О. Федотова // Социология в современном мире: наука, 8
образование, творчество - 2021. Т.1, № 13. С. 134-137 [Электронный ресурс]. - URL: http: //j ournal. asu.ru/smw/article/view/9610.
2. Манакова, А. Реабилитация людей с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата средствами хореографического искусства / А. Манакова // Социология в современном мире: наука, образование, творчество - 2021. Т.1, №13. С. 138-141 [Электронный ресурс]. - URL:
http://journal.asu.ru/smw/article/view/9611.
3. Федотова, О., Манакова А. Танцетерапия как способ социализации личности /О. Федотова, А. Манакова // Социология в современном мире: наука, образование, творчество - 2021. Т.1, №13. С. 213-215 [Электронный ресурс]. - URL: http: //j ournal. asu.ru/smw/article/view/9633.
4. Федотова, О. Танцевальная терапия для детей дошкольного возраста / О. Федотова // Социология в современном мире: наука, образование, творчество - 2021. Т. 1, № 13. С. 216-217 [Электронный ресурс]. - URL: http://j ournal. asu. ru/smw/article/view/9634.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования была практически применена программа по танцевально-двигательной терапии среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7-10 лет, проживающих в социальных учреждениях (на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4»).
Практика применения танцетерапии показала положительный результат, что отразился в ходе диагностики уровня тревожности (модификация теста Филлипса О.Н. Хмельницкой). Танцевально-двигательная терапия достаточно молодой вид арт-терапии в России, который еще не имеет популяризации в стране. Сочетание духовности, психологических аспектов, а также решение социологических проблем, соединяются в танцетерапии. Ребёнок, который проходит данный курс, становится более открыт социуму, проходит страх находится в группе, принимать участие в обсуждениях, и выступлениях на публику. Снимаются мышечные и внутренние зажимы, благодаря физическим нагрузкам, ребенок оздаравливается. Для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, это шанс открыть в себе что-то новое, и открыть для себя хореографическое искусство.
Стоит вспомнить слова великой танцовщицы, основательницы современного танца Мэри Вигман: «Танец - это живой язык, которым говорит человек...». Действительно, исследование показало, хореография может являться одним из методов социальной адаптации ребенка, так как происходит нормализация как эмоционального, так и психического состояние ребёнка в социальном учреждении.
Сфера социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время представляет собой гарант социализации ребенка в дальнейшей жизни. Поэтому выявление новых инновационных методов арт-терапевтических направленностей является важной задачей для социального обслуживания.
Танец является одним из видов движения, обладающий присущим только ему своеобразием и специфичностью. Он таит в себе богатейшие возможности самовыражения, которые уникальны и не могут быть заменены или приближены никакими другими. Он может передать ту информацию, которую не передадут речь, рисунок, скульптуру, являясь ценным источником сведений о человеке, о происходящих в нем глубинных процессах. Особенно важна работа в этом направлении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В работе с возрастной категорией детей 7-10 лет, стоит использовать методы танцевально-двигательной терапии, способствующей выявлению эмоций в танце, тогда у специалиста будет возможность обучить самоконтролю, творческому мышлению, логичности, креативности.
Развитие танцевально-двигательной терапии на территории России, считаю, актуальной задачей на сегодняшний день. Сейчас хореография является популярным дополнительным образованием для детей всех возрастов.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не должны быть исключением, данная практика способна дать детям не только увлечение хореографическим искусством, но в тоже время помочь им в дальнейшей адаптации и социализации в обществе.



1. Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии
Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217 A (III) от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата
обращения: 07.12.2020).
2. Конвенция о правах ребенка // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993 г. [Электронный ресурс]. - URL: https://75.мвд.рф/upload/site76/document_file/uMl1ZT2dzx.docx (дата обращения: 07.12.2020).
3. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.02.2020) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" [Электронный ресурс]. - URL: https://base.garant.ru/195610/(дата обращения: 20.12.2020).
4. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 19.04.2022) [Электронный ресурс]. - URL: https://base.garant.ru/70661542/(дата обращения: 25.12.2020).
5. Указ Президента РФ от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по
реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" [Электронный ресурс]. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201212280002 (дата
обращения: 20.12.2020).
6. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N
48-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/(дата обращения: 16.12.2020).
7. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/(дата обращения: 08.12.2020).
8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - URL: https://base.garant.ru/12116087/(дата обращения: 10.12.2020).
Библиографический список
9. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2¬е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с.
10. Андрусенко, Л.С. Работа над танцевальной образностью с воспитанниками младшего школьного возраста / Л. С. Андрусенко // Искусство и образование. - 2008. - № 6.- С. 10-12.
11. Андрусенко, Л.С. Формирование исполнительской культуры в детских хореографических коллективах (история и современность) / Л. С. Андрусенко // Искусство в школе - 2008 - № 2 -91. - С. 3-6.
12. Аргунова, Т.П. Социальная реабилитация детей с ограниченными
возможностями здоровья в сельском социуме Республики Саха (Якутия) / Т.П.Аргунова //Формирование системы медико-социальной и
профессиональной реабилитации инвалидов в рамках социальных реформ в Республике Саха (Якутия). Опыт. Перспективы: сб. матер. респуб. науч. - практич. конфер. г Якутск 5-6 июня 2007г./Мин. труда и соц. разв. Респ.Саха (Якутия) - Якутск.: Изд-во Мин. тр. и соц. разв. РС(Я), 2007. - 40 с.
13. Бабиева, Л.Г. Проблемы повышения эффективности процесса психолого-медико-педагогического сопровождения / Л. Г. Бабиева. // Теория и практика обучения и воспитания. Вып.УН. - Владикавказ: СОГУ, 2007.- 8 с.
14. Богачева, Ю.В. Совершенствование профессиональной подготовки педагога-хореографа / Ю. В. Богачева // Вестник МГУКИ. - №2. - С. 25-30.
15. Бондаровская, Л.В. Модель технологии социально¬педагогической поддержки / Л. В. Бондаровская // Инновационные педагогические технологии: Сб. научно-методических статей. Вып. 29. - Омск: Изд-во ИРОО, 2006. - 17 с.
16. Бондаровская, Л.В. Социально-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра / Л. В. Бондаровская / Л. В. Бондаровская // Социально-педагогические чтения: Материалы научно-практической конференции.- Тара: Изд-во Филиала ОмГПУ в г.Тара, 2010. - 177 с.
17. Бондаровская, Л.В. Сущность социально-педагогической поддержки как особого вида социально-педагогической деятельности / Л.
B. Бондаровская // Инновационные педагогические технологии: Сб. научно-методических статей. Вып. 42. - Омск: Изд-во ИРОО, 2008. - 143 с.
18. Величковский, Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии
познания: в 2 т. Т.2 / Б.М. Величковский - М.: Смысл; Академия, 2006 -
432 с.
19. Волошин, В. М. Состояние и перспективы развития детской психиатрической службы в России / В. М. Волошин, Б. А. Казаковцев, Ю.
C. Шевченко, А. А. Северный //Социальная и клиническая психиатрия - 2002 - №2 - С. 5-8.
20. Воронин, Р. Е. Философия танца как методологическая база теории и методики спортивного танца (технико-эстетические виды спорта) / Р. Е. Воронин // Известия Российского Гуманитарного Педагогического Университета им. А. И. Герцена: Аспирантские тетради: научный журнал. - СПб., 2007. - № 11 (32). - С. 45-50.
21. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 4 : Детская психология / Под. ред. Д. Б. Эльконина, 1984. — 433 с.
22. Гафт, А.М. Система профессионального обучения студентов художественно-хореографического отделения вуза как средство формирования этнического самосознания: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Александр Михайлович Гафт. - СПб., 2011. - 223 с.
23. Эльконин, Д.Б. Детская психология: [Учебное пособие] / Ред. - сост. Д.Б. Эльконин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 384 с.
24. Иванова, М. В. Причины потребности ребенка в социально - педагогической реабилитации. Депривация как фактор дезадаптации детей - сирот. Социализация детей-сирот как часть процесса социально-педагогической реабилитации / М. В. Иванова // Новое в педагогических исследованиях. Выпуск I. Сборник статей аспирантов и докторантов / Под ред. Козловой А.Г., Тряпицыной А. П. - СПб.: Нестор, 2004 - 248 с.
25. Комиссаренко, С.С. Особенности развития инноваций в социокультурной деятельности / С. С. Комиссаренко // Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации: Материалы Всерос. науч. -практ. конф. (нояб. 2001; Москва) / Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов, 2001. - 120 с.
26. Королюк, Е.Г. О технологии медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе / Е.Г. Королюк, С.В.Жуков, А.К. Мазепов // Вестник новых медицинских технологий. - 2004. - № 3. - С. 115-117.
27. Криницына, А.В. Я и мир вокруг меня: театральные технологии развития отношений / А. В. Криницына // Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе. - 2010 - № 4 - С. 16-19.
28. Лейтес, Н.С. Ученый и Учитель. Проблема индивидуальных различий и одаренности: современный взгляд. Материалы Круглого стола памяти Н.С. Лейтеса. ПИ РАО 22 апреля 2014 г. / Ред. Н.Л. Карпова, комп. ред. Е.С. Семенюкова. - М.: ПИ РАО, 2014. - 102 с.
29. Меркушин, В.И. Научная разработанность проблемы социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков / В. Н. Меркушин // Психология и педагогика высшего профессионального образования: Сборник научных трудов. - М.: МГУС, 2006. - 115 с.
30. Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника: / В. Ю. Никитин - М.: ИД «Один из лучших», 2004. — 414 с.
31. Никитина, Е.И. Современный подход к занятиям
художественным движением в системе дополнительного образования с подростками. Сотворчество педагога и учащихся / Е. И. Никитина // Юсовские чтения. Москва 1-3 ноября 2005 г. - М.; Институт
художественного образования РАО - 23 с.
32. Никитина, Е.И. Содержание и формы реализации совместной художественно - творческой деятельности педагога - хореографа и учащегося в системе дополнительного образования» / Е. И. Никитина // Культура и образование на пороге XXI века: Сб. научных трудов. - Кудымкар, Коми-Пермяцкий окружной институт усовершенствования учителей, 2006. - 93 с.
33. Образование и социализация личности в современном обществе: материалы XII Международной научной конференции / ред. кол.; Адольф В.А. (отв. ред.); Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2020. - 384 с.
34. Овчарова, Р. В. Истоки трудного детства [Текст] : учебное пособие / Р. В. Овчарова ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ун-т. - Москва : МПСУ, 2014. - 248 с.
35. Останина, С. А Формирование креативной позиции школьников в условиях творчески-ориентированной художественно¬эстетической среды гимназии / С. А. Останина // Основные задачи развития региональных и муниципальных педагогических систем в условиях модернизации образования: по материалам Республиканских педагогических чтений «Инновационная среда как фактор развития образования». — Петрозаводск: ГОУ ПИК, 2010. — 106 с.
36. Останина, С. А. Организация учебно-творческой деятельности школьников в процессе художественно-эстетического образования / С. А. Останина // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова: научно-методический журнал. — Кострома, 2009. - № 3 - Т. 15 — С. 50-56.
37. Петрановская, Л.В. В класс пришел приемный ребенок / Л.В. Петрановская.// - Москва, 2009. - 138 с.
38. Петрановская, Л. В. Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка / Л. В. Петрановская — «АСТ», 2015 — 46 с.
39. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления: (Основы режиссуры, технологии, организации и методики) / Б. Н. Петров - М.: Академ. Пресс, 2001. - 352 с.
40. Прихожан, А.М., Н.Н. Толстых. Психология сиротства.[Текст]. Изд.3-е. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.
41. Силкин, П.А. К проблеме постановки корпуса в младших классах / А. П. Силкин // Вестник Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. - 2004 - № 14 - С. 72-75.
42. Смирнова, Я. К. Суверенность как индикатор нарушения границ идентичности психологического пространства в подростковом возрасте: монография / Я. К. Смирнова ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 193 с.
43. Социализация личности и образования: от теории к практике. [Текст]- Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2002. - 47 с.
44. Социология: [Учебное пособие] / Под ред. П.Д. Павленка. - М.: Маркетинг, 2002. - 352 с.
45. Тарасенко, Т.В. Формирование коллектива. Педагогические и правовые аспекты / Т.В.Тарасенко, А.М. Кусаинова // Третьи Сатпаевские чтения, 2003 - 477 с.
46. Теория и практика социальной работы в условиях трансформации
модели социальной политики в России: сб. материалов постоянно
действующего науч.-практ. семинара / АлтГУ; редкол.: С. Г. Чудова, Е. Н. Дронова, Ю. А. Калинина. - Барнаул : [АЗБУКА], 2011. - 172 с.
47. Фокина, Е.Н. Хореографическое искусство как составляющая мировой культуры / Е. Н. Фокина //Актуальные проблемы преподавания мировой культуры и глобализация образовательных процессов. Материалы научно-практической видеоконференции. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2002. - 74 с.
48. Хайкара, Н. А. Особенности эстетического воспитания подростков в контексте становления их авторской позиции на занятиях хореографией/ Н. А. Хайкара// Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - Кострома, 2008. - Том 14. - № 1. - С. 51-59.
49. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Е.И. Холостова - М., 2006.- 278 с.
50. Человек в трудной жизненной ситуации : материалы Всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием (Барнаул, 28 ноября 2014 г.) / АлтГУ ; [науч. ред. Н. З. Кайгородова]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 340 с.
51. Шапарь, В.Б. Новейший психологический словарь [Текст]; под общей ред. В.Б.Шапаря. - Изд.3-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 806 с.
52. Шипицына, Л.М.. Психология детей-сирот [Текст] / Л.М. Шипицына; Изд-во СПб. Ун-та, 2005. - 628 с.
53. Щугарева, И.Н. Воспитательная роль уроков хореографии в младшем школьном возрасте. / И.Н.Щугарева // Воспитание детей и молодёжи.- М: Изд-во Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи»,- 2008 - № 4 - С. 64-66.
54. Щугарева, И.Н. Педагогические основы воспитания младшего школьника на занятиях хореографией./ Начальное образование в России и
Южно-Российском регионе: проблемы и перспективы развития
/И.Н.Щугарева.- Ростов н /Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. - 248 с.
55. Щугарева, И.Н. Развитие нравственных ценностей младшего школьника средствами танцевальной культуры /И.Н.Щугарева // Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки.- Ростов н/Д, 2008. - №4 - С. 53-57.
56. Юнусова, Е.Б. Значение специфики и типов хореографических занятий для становления хореографических умений у детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании ДОУ / Е.Б. Юнусова // Актуальные вопросы педагогики и психологии: материалы Международной научно-практической конференции. Часть III. - Новосибирск: ЭНСКЕ. - 2011. - С. 10-12.
57. Юнусова, Е. Б. Педагогические условия становления хореографических умений у детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании ДОУ / Е.Б. Юнусова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета - 2011 - № 8 - С. 89-92.
Электронные ресурсы
58. Авраменко, Н. Н. Использование средств искусства в процессе
повышения успешности социально-психологической адаптации
пятиклассников в средней школе / Н. Н. Авраменко: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 383-387 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39211/(дата обращения: 01.11.2021).
59. Аскарова, У. М. Сравнение психологии учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских домов / У. М. Аскарова. —: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 421-423 [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/150/42635/(дата обращения: 01.02.2022).
60. Барыльник, Б. Медико-социальные, клинико¬
психопатологические аспекты психических и наркологических расстройств у безнадзорных несовершеннолетних: Автореферат / Ю. Б. Барыльник - М., 2005
[Электронный ресурс]. - URL: https://www.dissercat.com/content/mediko-
sotsialnye-kliniko-psikhopatologicheskie-aspekty-psikhicheskikh-i-narkologicheskikh-r (дата обращения: 5.01.2022).
61. Брусницына, А. Н. Воспитание танцевальной культуры школьников
в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей: личностно-деятельностный подход: Автореферат / А. Н. Брусницына - М., 2007 г. [Электронный ресурс] - URL:
https://www.dissercat.com/content/vospitanie-tantsevalnoi-kultury-shkolnikov-v-khoreograficheskikh-kollektivakh-uchrezhdenii-d (дата обращения: 3.03.2022).
62. Бурцева, Г. В. К вопросу об использовании приемов танцевальной
терапии в обучении студентов-хореографов / Г. В. Бурцева // - 2018.
[Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob- ispolzovanii-priyomov-tantsevalnoy-terapii-v-obuchenii-studentov-horeografov(дата обращения 5.09.2021).
63. Гусарова, А. Е. Социальная адаптация детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, — воспитанников интернатных учреждений / А. Е. Гусарова. — непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 276-278 [Электронный ресурс]. - URL:
https://moluch.ru/archive/208/51125/(дата обращения: 30.03.2022).
64. Жарова, О. И. Истоки возникновения и современность
танцевальной терапии / О. И. Жарова // [Электронный ресурс]. - URL: https://zharova.kolyma.ru/index.php?newsid=78(дата обращения: 3.11.2021).
65. Ионина, О. С. Приемы танцевально-двигательной терапии в
коррекции негативных проявлений личности / О. С. Ионина //- 2016.
[Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-tantsevalno- dvigatelnoy-terapii-v-korrektsii-negativnyh-proyavleniy-lichnosti(дата обращения: 6.10.2021).
66. Кабардиева, Ф.А.Социализация детей-сирот младшего и среднего школьного возраста / Ф.А. Кабардиева. - Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotsializatsiya- detey-sirot-mladshego-i-srednego-shkolnogo-vozrasta/ (дата обращения: 23.02.2022).
67. Кирьянова, О. Н. Причины возникновения высокого уровня
тревожности у детей дошкольного возраста / О. Н. Кирьянова. — непосредственный // Психология в России и за рубежом : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). — Санкт-
Петербург : Реноме, 2011. — С. 23-25 [Электронный ресурс]. - URL:
https:ZZmoluch.ru/confZpsyZarchiveZ32Z1035/(дата обращения: 09.10.2021).
68. Мизюра, Л. В. Технология коллективно-творческой деятельности / Л. В. Мизюра. — непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 793-795 [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZmoluch.ru/archiveZ108Z26096Z(дата обращения: 01.03.2022).
69. Настенкова, А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность / А. И. Настенкова. — непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 321-323 [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/48/5852/(дата обращения: 31.03.2022).
70. Оганесян, Н. Ю. Танцевальная терапия в реабилитации психотических расстроств: Диссертация / Н. Ю. Оганесян - СПб, 2005. [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZwww.dissercat.com/contentZtantsevalnaya- terapiya-v-reabilitatsii psikhoticheskikh-rasstroistv (дата обращения: 27.10.2021).
71. Полянцева, М. В. Социальная адаптация детей и подростков в
новых условиях жизнедеятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних / М. В. Полянцева, И. Г.Москалионова, Л. Ю. Ларионова [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZurok.1sept.ru/articlesZ567730(дата
обращения 4.02.2021)
72. Прилепский, И. А. Современные тенденции использования танцевально-двигательной терапии Z И. А. Прилепский - Вестник МГУКИ, 2012. [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennye-
tendentsii-ispolzovaniya-tantsevalno-dvigatelnoy-terapii (дата обращения:
25.10.2021).
73. Психолого-педагогические аспекты развития интеллектуальных способностей учащихся на старшей ступени обучения [Электронный ресурс]. - URL: http://pandia.ru/text/78/236/34660.php(дата обращения 15.03.2022).
74. Райх, В. Анализ характера / В. Райх [Электронный ресурс]. - URL: https://www.litmir.me/br/?b=89689&p=1 (дата обращения: 7.12.2021).
75. Рахимкулова, М. Н. Влияние состояния внутреннего мира
воспитанников детского дома на уровень социальной адаптации в обществе / М. Н. Рахимкулова. - 2018. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/326099-temavlijaniesostojanija- vnutrennego-mira-vo(дата обращения: 10.10.2021).
76. Ромм В. В. Танец как фактор эволюции человеческой культуры: Диссертация / В. В. Ромм. - Барнаул, 2006. [Электронный ресурс]. - URL: http://sibwmo08.narod.ru/doc.html(дата обращения: 8.12.2021).
77. Социально-психологические особенности детей-сирот
подросткового возраста [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.sociocity.ru/scitys-400-1.html(дата обращения 10.03.2022).
78. Старостина, Е. Н. Проблемы социализации детей-сирот / Е. Н. Старостина // - 2021. [Электронный ресурс]. - URL: https://infourok.ru/statya- problemy-socializacii-detej-sirot-5551925.html(дата обращения: 4.08.2021).
79. Тишунина, А. Е. Возможности хореографии в развитие творческих способностей детей / А. Е. Тишунина. - 2018. [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-horeografii-v-razvitii-tvorcheskih- sposobnostey-detey(дата обращения: 7.03.2021).
80. Чурашов, А. Г., Белов В. А. Инновационные подходы в развитии
творческой личности в арт-педагогике средствами хореографии / А. Г. Чурашов. - 2020. [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-v-razvitii-tvorcheskoy- lichnosti-v-art-pedagogike-sredstvami-horeografii(дата обращения: 30.04.2021).
86
81. Шипицына, Л. М. Психология детей-сирот: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. - 628 с. [Электронный ресурс]. - URL: file:///C:/Users/User/Downloads/psikhologiya_detey_sirot.pdf(дата обращения 10.09.2021).
82. Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени / К. Г. Юнг
[Электронный ресурс]. - URL: https://mir-knig.com/read_29972-1(дата
обращения 22.01.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ