Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методики и техники социально-педагогической работы с детьми-инвалидами (Московский Социально-Педагогический Институт)

Работа №99147

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами 5
1.1. Детская инвалидность, как социальная проблема 5
1.2. Социальная защита детей-инвалидов 11
Глава 2. Эмпирическое исследование системы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами 19
2.1. Анализ результатов работы социального учреждения с детьми-инвалидами на базе Центра поддержки семьи и детства 19
2.2. Рекомендации по организации социально-педагогической деятельности социального учреждения с детьми-инвалидами 25
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 1 43


Непосредственное применение технологий социальной работы с детьми-инвалидами должно способствовать обеспечению сохранения и улучшения физического, психологического, социального состояния здоровья детей-инвалидов; подготовке детей-инвалидов к спортивно-рекреационным, досуговым и другим видам коллективных действий детей-инвалидов, что является основным условием их работы. успешной интеграции детей в общественную жизнь.
Объект исследования - система социальной работы с детьми –инвалидами.
Предмет исследования - содержание, формы работы социального учреждения с детьми - инвалидами.
Цель работы является изучение особенностей социальной работы с детьми – инвалидами.
Для достижения этой цели в настоящей работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть детскую-инвалидность;
2. Ознакомиться с положениями социальной защиты детей-инвалидов;
3. Провести эмпирическое исследование системы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.
4. Составить рекомендации по организации социально-педагогической деятельности социального учреждения с детьми-инвалидами.
Гипотеза: успешность организации деятельности социального учреждения с детьми- инвалидами может быть достигнуто, если:
 организация деятельности социального учреждения учитывает реальные цели и возможности детей-инвалидов;
 деятельность социального учреждения направленно на социальную защиту детей-инвалидов;
 социальное учреждение представляет собой единое социальное пространство, включающее в себя участие в решении проблемы: социального работника, социального педагога, психолога, родителей и ребенка.
Методы исследования: анализ научной, социальной, социально-педагогической, психолого-педагогической, методической литературы; эмпирический метод (анкетирование).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Инвалидность у детей означает значительное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая вызвана нарушениями развития, трудностями в самостоятельном лечении, общении, обучении и приобретении профессиональных навыков в будущем. Приобретение детьми-инвалидами социального опыта и их интеграция в существующую систему социальных отношений требуют дополнительных мер, средств и усилий со стороны общества. На наш взгляд, социальная защита детей-инвалидов в Российской Федерации может способствовать созданию благоприятных условий для комфортной жизни ребенка-инвалида и его семьи. Хотелось бы подчеркнуть особую важность современной психологической помощи детям с физическими и умственными недостатками и их близким, а также невозможность выполнения ее основных задач по выявлению отклонений от нормы. Известно, что глубокий, часто обусловленный характером психологических проблем матерей детей-инвалидов, обращающихся за консультационной помощью, дает определенные пессимистические основания для оценки возможностей современной психологии в практике консультирования.
Однако в отношении возраста ребенка такой пессимизм вряд ли уместен. Развитие ребенка-инвалида нельзя рассматривать как фатальный процесс. Формирование личности детей с физическими и умственными недостатками открыто для влияния всех полезных изменений, как в объективных, так и в субъективных условиях этого процесса. В некотором смысле это позволяет нам, на наш взгляд, говорить о приоритете проблем детства в рамках службы психологической помощи. Подводя итог социально-психологической помощи семье ребенка-инвалида, можно сказать, что психологический климат в семье играет первостепенную роль. Центр поддержки семьи и детства при департаменте социальной реинтеграции детей-инвалидов предлагает различные направления работы с детьми-инвалидами, но на основании результатов анкеты можно сделать вывод, что в информационном центре консультационные услуги предоставляются через интернет и дистанционно. формы предоставления развитых социальных услуг не являются в полной мере, следовательно, сформулированы рекомендации по организации социальной деятельности учреждения для детей-инвалидов путем использования различных форм информационного обеспечения родителей. В настоящее время информационная сфера играет важную роль в жизни. Многие родители пользуются услугами интернета каждый день. Поэтому многие хотели бы иметь возможность удаленно консультироваться со специалистами и дистанционно общаться с другими родителями. Поэтому были сформулированы рекомендации по организации социальной деятельности учреждения для детей-инвалидов путем использования различных форм информационного обеспечения родителей.
Цель достигнута, задачи решены.



1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
2. Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» от 30.07.1994 N 890 (ред. от 14.02.2002)
3. Постановление Правительства РФ «О реализации протезно-ортопедических изделий» от 10.07.1995 N 694
4. Указ Президента РФ от 17.03.1994 N 551 (ред. от 26.06.2001) «О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»
5. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
6. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция)
7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
9. Акатов Л.И. Формирование личности в условиях социальной реабилитации как основной путь подготовки детей с ограниченными возможностями к интеграции в общество / Л.И. Акатов // Современная психология: состояние и перспективы – М.: ИП РАН, 2002. – 200 с.
10. Акимов Е.И. Актуальные вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов - Барнаул: Параграф, 2015. – 288 с.
11. Акимова Ю.А. Российская энциклопедия социальной работы. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 325 с.
12. Аксенова Л.И., Белякова Л.И., Архипов Б.А., Назарова Л.И. Специальная педагогика., М.,2005. – 344 с.
13. Аргат Ю.Н. Медико-социальные аспекты инвалидности у детей с психическими расстройствами и меры по их комплексной реабилитации – Омск, 2014. – 249 с.
14. Безух С.М., Лебедева С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М., 2007. – 50с
15. Богданова Т.Г. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / под ред. Т.Г. Богдановой. - М.: Академия, 2014. – 288 с.
16. Болдина М.А. Технологии социальной работы с детьми инвалидами // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 11 (057). С. 167-173.
17. Бурменская Г. В, Захарова Е.И. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 344 с.
18. Гаврилова Т.П. Психология семьи. М., 2002. – 200 с.
19. Гордиевская Е.О. Методические подходы к оценке реабилитационного потенциала семьи ребенка-инвалида / Е.О. Гордиевская, Н.Л. Климон, И.Е. Кузьмина // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2010. – N 3. С. 167-169.
20. Дементьева Н.Ф. Социальная работа с семьей инвалида [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Дементьева, Э.В. Багаева - 2-е изд. - М.: Феникс, 2006. – 50с.
21. Дементьева Н.Ф. Методологический аспект трудового воздействия в системе реабилитации инвалидов / Н.Ф. Дементьева, Н.П. Жигарева // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2010. – N 2. С. 167-170.
22. Джавед М.А. Реабилитация и выздоровление / М.А. Джавед // Психическое здоровье человека XXI века: Сборник научных статей по материалам Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». – М.: ИД «Городец», 2016. – 249 с.
23. Дмитриева М. А. Оказание комплексной помощи детям-инвалидам // Молодой ученый. - 2013. С. 16.
24. Ефимова Н.С. Психология взаимопонимания //Психологический практикум – Москва, С-Пб ,Воронеж, 2010. – 271 с.
25. Исаев Д.Н. Психиатрия детского возраста. Психопатология развития, учебник для вузов, С.- П., 2017. – 344 с.
26. Камаев, И.А. Детская инвалидность. М., 2009. – 288 с.
27. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 325 с.
28. Краузе М.П. Дети с нарушениями развития: психологическая помощь родителям. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
29. Лазарев В.Ф., Долгушин А.К. Модель центра медико-социальной реабилитации детей-инвалидов. - М., 2012. – 200 с.
30. Левченко И. Ю. ,Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Метод. пособие. -М.:Просвещение,2008. – 288 с.
31. Маллер А.Р. Новое в оказание помощи детям – инвалидам – Дефектология, №1,2010. – 50с.
32. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи. М., 2010. – 271 с.
33. Морозова Е.В. Актуальные аспекты психологической реабилитации семей, воспитывающих ребенка-инвалида / Е.В. Морозова, А.Д. Шатская // Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с ограниченными возможностями. - 2009. – N 4. С. 16-17.
34. Мошняга, В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы (Под. Общ. ред. И. И. Холостовой), - М., ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
35. Немов Р. С. Психология. Книга 1. М., Владос, 2011. – 249 с.
36. Овчарова Р.В. Тренинги формирования сознательного родительства. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 271 с.
37. Павленко П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие. М., 2013. – 325 с.
38. Павленок П. Д., Технологии социальной работы с различными группами населения (Под. Общ. ред. И. И. Холостовой), ИНФРА-М, 2009. – 249 с.
39. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество, детство, юность, взрослость, старость : [Учебник], Прайм-Еврознак, 2002. – 288 с.
40. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: социальное гражданство инвалидов в современной России, 2011. – 50с.
41. Саввина Н.В., Ханды М.В., Петров, И.Ф. Медицинская реабилитация в педиатрической практике: достижения, проблемы и перспективы, 2013. – 344 с.
42. Староверова М.С., Кузнецова О.И., Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей., ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – 271 с.
43. Федосеева О. А. Социально-психологические особенности работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида // Молодой ученый. — 2013.
44. Фирсов М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 325 с.
45. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 271 с.
46. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. М., 2014. – 249 с.
47. Холостова Е.И., Сорвина А. С. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2009. – 271 с.
48. Шашкова О.В. Права, льготы, поддержка-2-ое изд.-М.:Эксмо, 2012. – 249 с.
49. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: Тренинговые программы – Москва: Издательство «Сфера», 2012. – 344 с.
50. Ярская-Смирнова Е.Р. (ред.) Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов. Издательство «Научная книга», 2007. – 249 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ