Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Работа №109506

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития
1.1 Психолого-педагогические основы развития саморегуляции у
дошкольников с задержкой психического развития 9
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий развития
словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 16
Глава 2. Экспериментальная работа по апробации психолого-педагогических условий развития словесной саморегуляции у детей
6-7 лет с задержкой психического развития 26
2.1 Изучение уровня сформированности словесной саморегуляции у
детей 6-7 лет с задержкой психического развития 26
2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет задержкой психического развития 39
2.3 Выявление динамики развития словесной саморегуляции у детей 6-7
лет с задержкой психического развития 55
Заключение 63
Список используемой литературы 65
Приложение

Способность к произвольной регуляции собственного поведения является важной составляющей в формировании личности ребенка дошкольного возраста. Саморегуляция поведения обеспечивает возможность реализовать сложные целенаправленные виды общей и речевой деятельности.
Формирование способности к саморегуляции у детей с задержкой психического развития (ЗПР) следует рассматривать как одну из приоритетных задач их психолого-педагогического сопровождения уже на этапе старшего дошкольного возраста, так как саморегуляция является важным компонентом в структуре общей обучаемости. У.В. Ульенкова в своих исследованиях доказала, что дети с задержкой психического развития испытывают значительные трудности в усвоении знаний, предусмотренных образовательной программой в следствии недостаточно сформированной саморегуляции.
В многочисленных психолого-педагогических исследованиях (Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн), указывается, что становление произвольных форм регуляции деятельности и поведения находится в тесной взаимосвязи с развитием регулирующей функции речи, которая способствует формированию произвольной речевой деятельности.
Сформированность словесной регуляции является одним из основных факторов успешной адаптации ребенка с задержкой психического развития не только к учебной ситуации в образовательной деятельности, но и к социальной действительности, а в дальнейшем становится главным условием формирования его личности.
Результаты психолого-педагогических исследований детей с задержкой психического развития (Н.Ю. Борякова, З.М. Дунаева, В.И. Лубовский, У.В. Ульенкова) указывают на слабость речевой регуляции действий, которая проявляется в трудности речевого оформления собственных действий и в недостаточной ориентации на речевую инструкцию, поступающую из вне. Кроме этого, запаздывание развития внутренней речи у детей с задержкой психического развития затрудняет формирование произвольной регуляции собственных действий, способность предвидеть их последствия и прогнозировать возможные результаты.
В.И. Лубовский в своих исследованиях доказал, что недоразвитие регулирующей функции речи является общим показателем аномального психического развития. Недостаточная готовность к речевой регуляции у детей с задержкой психического развития в дальнейшем приводит к снижению готовности использовать речь, как средство саморегуляции в поведении и деятельности в целом.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе «Требования к Программе и ее объему» указывается необходимость развития самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, что свидетельствует о необходимости создания психолого -педагогических условий развития словесной саморегуляции у дошкольников, в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества на развитие словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития, что создает основу для эффективной саморегуляции поведения и деятельности.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне базируется на теоретическом осмыслении и методологическом обосновании возможности развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития. В исследованиях педагогов В.И. Лубовского, О.В. Лебедевой, У.В. Ульенковой подтверждена возможность формирования саморегуляции у детей с ЗПР посредством специально созданных психолого-педагогических условиях.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена имеющимися трудностями в вопросах развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития, в связи с недостаточной разработанностью подходов по эффективному развитию словесной саморегуляции.
Наряду с пониманием актуальности данного вопроса можно выделить противоречие между:
- социальным заказом общества на развитие словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития и отсутствием методики работы в дошкольных образовательных организациях в данном направлении;
- возможностью развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития и недостаточно разработанными психолого-педагогическими условиями развития в данном направлении.
Выявленные противоречия и необходимость их разрешения определило проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Исходя из актуальности данной проблемы сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогические условия развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально апробировать психолого-педагогические условия развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Объект исследования - процесс развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития .
Предмет исследования - психолого-педагогические условия развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования.
Развитие словесной саморегуляции у детей 6-7 лет возможно при следующих психолого-педагогических условиях:
- определена этапность работы от непосредственной помощи взрослого к самостоятельной словесной саморегуляции;
- подобраны методы, приемы, игровые задания в соответствии с показателями сформированности словесной саморегуляции;
- реализован индивидуальный подход с учетом уровня сформированности словесной саморегуляции.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
2. Выявить уровень сформированности словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
3. Определить психолого-педагогически условия развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития и доказать их эффективность.
Теоретическую основу исследования составляют:
- теория речевой деятельности (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин,
A. Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.М. Шахнарович, Д.Б. Эльконин);
- теория о регулирующей функции речи (Л.С. Выготский,
B. И. Лубовский, А.Р. Лурия);
- учение о поэтапном формировании умственных действий
(П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина);
- теория осознанной саморегуляции деятельности (H.A. Бернштейна, A.B. Запорожца, O.A. Конопкина, Е.О. Смирновой).
Методы исследования: теоретические (по исследуемой проблеме анализ психолого-педагогической литературы; систематизация, обобщение (анализ полученных данных); эмпирические (констатирующий, формирующий и контрольный этапы); методы обработки результатов (количественный и качественный анализ полученных данных).
Новизна исследования:
- определены психолого-педагогические условия развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития;
- охарактеризованы показатели, уровни словесной регуляции у детей 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании психолого-педагогических условий развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные психолого-педагогические условия формирования словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития могут быть использованы при реализации задач ОО «Социально-коммуникативное развитие» в дошкольных образовательных организациях.
База исследования: МБУ д/с № 80 «Песенка» г. о. Тольятти. В исследовании принимали участие 20 детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Структура бакалаврской работы представлена введением, 2 главами, заключением, списком используемой литературы, приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу и позволило сделать следующие выводы.
1. В ходе исследования было установлено, что проблема развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений, особенно, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где особое внимание уделяется развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, и требует дальнейшего теоретического осмысления.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет нам утверждать, что формирование способности к саморегуляции у детей с задержкой психического развития следует рассматривать как одну из приоритетных задач их психолого-педагогического сопровождения уже на этапе старшего дошкольного возраста, так как саморегуляция является важным компонентом в структуре общей обучаемости. Н.Ю. Борякова, З.М. Дунаева, В.И. Лубовский, У.В. Ульенкова в своих исследованиях доказали, что недостаточная готовность к речевой регуляции у детей с задержкой психического развития в дальнейшем приводит к снижению готовности использовать речь, как средство саморегуляции не только в учебной ситуации, но и в социальной действительности.
2. В работе определены показатели, диагностические методики, уровни (критический, низкий, средний, высокий) развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Выявление уровня словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития показало, что 55 % детей имеют низкий уровень развития словесной саморегуляции, характеризующийся тем, что дети понимают и принимают инструкцию только после обучающей помощи взрослого, дошкольники выполняя задание соблюдает лишь часть инструкции, самостоятельно не замечают совершаемых ошибок, после обращения взрослого на совершаемые ошибки, могут перейти к правильному выполнению, но через некоторое время опять забывают о правилах из -за чего не могут выполнить задание в полном объеме; рассказывают о совершаемых и выполненных действиях с помощью серии последовательных вопросов взрослого, на некоторые вопросы не могут ответить; с помощью взрослого могут словесно сказать о предстоящих действиях в общих чертах, спланировать и отразить в речи развернутую программу действий им не удается, при затруднениях вместо слова используют жест.
3. Проведенная опытно-экспериментальная работа позволила выявить эффективность применения психолого-педагогических условий (определена этапность работы от непосредственной помощи взрослого к самостоятельной словесной саморегуляции; методы, приемы, игровые задания подобраны в соответствии с показателями сформированности словесной саморегуляции; осуществлен индивидуальный подход с учетом уровня сформированности словесной саморегуляции); и положительную динамику в развитии словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития. После проведения формирующего этапа был выявлен высокий уровень, (10 %), увеличился средний уровень (60 %), уменьшился низкий уровень (30 %), критический уровень не был выявлен.
Выполненное исследование не исчерпывает всех аспектов проблемы ввиду ее многоплановости. Перспектива дальнейшей работы может быть посвящена изучению особенностей развития словесной саморегуляции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством продуктивных видов деятельности.



1. Абросимова, Е.А. Особенности формирования связной речи детей
старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Е.А. Абросимова, Е.В. Ушакова. // В сборнике: Актуальные проблемы естественных наук: материалы Международной заочной научно¬
практической конференции. Ответственный редактор В.Б. Максименко - 2015. - С. 216 -220.
2. Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях образовательной интеграции [Текст] / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 23-31.
3. Бабкина, Н.В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения [Текст] / Н.В. Бабкина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 18-31.
4. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие [Текст] / Н.В. Бабкина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2016. - 143 с.
5. Баранникова, Е.А. Педагогическая поддержка развития личности дошкольников [Текст] / Е.А. Баранникова, В.А. Петьков // Культурная жизнь Юга России. - 2008. - № 2. - С. 58-60.
6. Белопольская, Н.Л. Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития [Текст] / Н.Л. Белопольская, Н.П. Клейменова // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 36¬43.
7. Битянова, М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития: Научно-методическое пособие для психологов и педагогов [Текст] / М.П. Битянова. - М.: МПП1У, 2006. - 96 с.
8. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст] / Л.Н. Блинова; М-во образования РФ, Упр. спец. образования. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. - 136 с.
9. Борозинец, Н.М. Коррекция психомоторного развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Н.М. Борозинец // Логопедия сегодня. - 2008. - № 4 - С. 60-63.
10. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 10-17.
11. Борякова, Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада [Текст] / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицина // Коррекционная педагогика. - 2003. - №2. - С. 33-43.
12. Варламова, О.И. Типология детей дошкольного возраста с ЗПР на основе анализа ориентировочно - исследовательских действий [Текст] / О.И. Варламова // Практическая психология и логопедия. - 2006. - №1. - С. 20-24.
13. Вильховая, К.Л. Проектная деятельность как средство социализации детей с задержкой психического развития [Текст] / К.Л. Вильховая, Е.Г. Доценко // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 47-55.
14. Вильшанская, А.Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях системы коррекционно - развивающего обучения / А.Д. Вильшанская А. // Дефектология. - 2007. - № 2. - С. 50-57.
15. Волковская, Т.Н. Генезис проблемы изучения задержки психического развития у детей [Текст] / Т.Н. Волковская // Коррекционная педагогика. - 2003. - № 2. - С. 5-17.
16. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-то Смысл; Изд-то Эксмо, 2005. - 1136 с.
17. Дорофеева, Л.Е. Онтогенетические особенности рефлексивного развития [Текст] / Л.Е. Дорофеева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 228-238.
18. Дрягина, И.С. Создание профессионального педагогического сообщества как основной ресурс развития инклюзивного образования [Текст] / И.С. Дрягина // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 68-74.
19. Екжанова, Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения. [Текст] / Е.А. Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - №1. - С. 8-16.
20. Есипова, Т.О. К вопросу формирования педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Т.О. Есипова, Л.М. Семенова // Логопедия сегодня. - 2011. - № 3. - С. 31-35.
21. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
22. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст] / О.В. Защиринская. - СПб.: Речь, 2007. - 168 с.
23. Касицына, М.А. Комплексное изучение детей с задержкой психического развития в условиях детского сада [Текст] / М.А. Касицына // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2008. - № 6. - С. 30-53.
24. Катаева, А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя [Текст] /
А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2001. - 224 с.
25. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2005. - 208 с.
26. Кисова, В.В. Исследование саморегуляции как механизма становления субъектности у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / В.В. Кисова. // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 53-7. - С. 229-236.
27. Кисова, В.В. Особенности использования продуктивной деятельности в коррекционной работе по формированию саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / В.В. Кисова // Психолог в детском саду. - 2010. - № 3. - С. 66-74.
28. Кисова, В.В. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в системе формирования саморегуляции у дошкольников [Текст] / В.В. Кисова // Нижегородское образование. - 2014. - № 4 (214). - С. 114-119.
29. Кисова, В.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития в контексте коррекционно-образовательного процесса детского сада [Текст] /
B. В. Кисова. // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение образования детей в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно¬практической конференции. Ответственный редактор Н.Н. Васильева. - 2016.
C. 169-173.
30. Кондратьева, С.Ю. Развитие основ культуры познания у старших дошкольников с ЗПР в условиях образовательного учреждения [Текст] / С.Ю. Кондратьева, Н.В. Лебедева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 46-48.
31. Коненкова, И.Д. Рекомендации к организации и содержанию изучения речи дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / И.Д. Коненкова // Коррекционная педагогика. - 2003. - № 2. - С. 51-61.
32. Коробейникова, И.А. Специальный стандарт образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития [Текст] / И.А. Коробейникова // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 10-17.
33. Лапп, Е.А. Модель профильной подготовки педагога для работы с детьми с задержкой психического развития [Текст] / Е.А. Лапп Е. // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 80-87.
34. Лебедева, И.Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности [Текст] / И.Н. Лебедева // Специальное образование. - 2011. - № 3. - С. 136¬141.
35. Лебедева, И.Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности [Текст] / Лебедева И. Н. // Специальное образование. - 2012. - № 1. - С. 166-183.
36. Левченко, И.Ю. Качественный анализ показателей психической деятельности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / И.Ю. Левченко // Специальная психология. - 2006. - №1. - С. 19-33.
37. Левченко, И.Ю. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду для детей с задержкой психического развития [Текст] / И.Ю. Левченко // Логопед в детском саду. - 2012. - № 1. - С. 41-46.
38. Мамайчук, И.И. Нейропсихологическая диагностика задержки психического развития у детей младшего школьного возраста [Текст] / И.И. Мамайчук // Дефектология. - 2002. - №6. - С. 17-25.
39. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2010. -400 с.
40. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития [Текст] / И.Ф. Марковская // Дефектология. - 2006. - №3. - С. 28-34.
41. Маршалкин, А.П. Современные подходы к диагностике различных форм задержки психического развития [Текст] / А.П. Маршалкин // Специальное образование. - 2011. - № 1. - С. 57-65.
42. Медникова, Л.С. Особенности овладения образно-двигательными средствами общения дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л.С. Медникова, Л.А. Лобач // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 30¬37.
43. Нодельман, В.И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / В.И. Нодельман, А.В. Шевченко // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 31 - 39.
44. Пекишева, Е.В. Особенности вербализации представлений об окружающем у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е.В. Пекишева, Л.С. Медникова // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 40-48.
45. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция [Текст] / под ред. У.В. Ульенковой. - СПб. : Питер, 2007. - 304 с.
46. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии [Текст] / сост. О.В. Защиринская. - СПб. : Речь, 2004. - 432 с.
47. Рубинштейн, Л.С. Основы общей психологии [Текст] / Л.С. Рубинштейн. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 712 с.
48. Самохвалова, А.Г. Психологические характеристики ребенка как субъекта затрудненного и незатрудненного общения [Текст] / А.Г. Самохвалова // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2011. - № 30. - С. 386-393.
49. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е.О. Смирнова. - М.: ВЛАДОС, - 2005. - 119 с.
50. Слепович, Е.С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии [Текст] / Е.С. Слепович, А.М. Поляков. - СПб. : Речь, 2008. - 247 с.
51. Соколова, Е.В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст] / Е.В. Соколова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 211 с.
52. Терещенко, А.А. Игра как средство педагогического воздействия и ее потенциальные возможности в процессе формирования предпосылок коммуникативных учебных действий у старших дошкольников [Текст] / А.А. Терещенко // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - № 8. - С. 218-226.
53. Толмачева, Г.А. Сущностная характеристика процесса обучения детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе [Текст] / Г.А. Толмачева // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 2 . - С. 51-56.
54. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст] / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 176 с.
55. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. - Н. Новгород: НГПУ, 2006. - 230 с.
56. Ульенкова, У.В. Концептуальные основы изучения детей с проблемами в развитии и организации психологической помощи им [Текст] / У.В. Ульенкова // Психолог в детском саду. - 2010. - № 3. - С. 10-20.
57. Ульенкова, У.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению шестилетних детей с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова, В.В. Кисова // Дефектология. - 2001. - № 1. - С. 26-33.
58. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2012. - 368 с.
59. Уразова, А.Р. Педагогические условия социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста [Текст] / А.Р. Уразова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2014. - № 15. - С. 151-155.
60. Шевченко, С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст] / С.Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 3-9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ