Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процессный подход к формированию системы локальных нормативных актов организации среднего профессионального образования

Работа №99041

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость5680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования системы локальных
нормативных актов организации 7
1.1 Исторические подходы к формированию системы локальных
нормативных актов организации 7
1.2 Система локальных нормативных актов организации среднего
профессионального образования в современных условиях 17
Глава 2. Проектирование системы формирования локальных
нормативных актов организации среднего профессионального образования на основе процессного подхода 32
2.1 Теоретические основы процессного подхода к формированию
системы локальных нормативных актов организации среднего профессионального образования 32
2.2 Проектирование системы локальных нормативных актов
организации среднего профессионального образования на основе процессного подхода 48
3. Опытно - экспериментальная работа по формированию локальных нормативных актов в рамках организации среднего профессионального образования 53
3.1 Реализация процессного подхода к формированию системы
локальных нормативных актов в рамках организации среднего профессионального образования 53
3.2 Анализ результатов работы по формированию системы локальных
нормативных актов в рамках организации среднего профессионального образования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79


Необходимость и полезность документов, используемых организацией для упорядочения собственной деятельности - далеко не аксиома.
Как правило, к написанию таких документов организацию подталкивают прямые требования законодательства или обязательства организации как стороны договора или как члена добровольного сообщества. В более редких случаях организация (а точнее - ее собственники или руководители) занимается внутренним законотворчеством по собственной инициативе.
Следует признать, что и законы (в привычном для нас понимании) рождались по мере необходимости и далеко не сразу приобретали совершенную форму.
Основной движущей силой законотворчества всегда являлось осознание величины риска, вызванного:
- неоднозначной трактовкой какого-либо события его участниками;
- несогласованностью или несвоевременностью действий участников какой-либо целенаправленной деятельности.
Закон задает границы или определяет правила для принятия решений, которые в документах разного уровня формулируются как в самом общем, так и в предельно конкретном виде.
Отсутствие в организации писаных правил выгодно тем, кто не желает нести ответственность за необоснованные, нецелесообразные действия либо, желая придать себе статус «незаменимого», стремиться замкнуть на себя как можно больше вопросов.
Между указанными полюсами создается индивидуальная нормативная база конкретной организации.
Среднестатистическая внутренняя нормативная база даже небольшой организации отнюдь не скудна. В ее состав входят должностные инструкции, правила документооборота, требуемые законом положения о коммерческой тайне и о защите персональных данных, регламенты, правила работы, сформулированные в приказах, и многое другое.
Актуальность исследования объясняется тем, что в современных реалиях наличие локального регулирования отношений в образовательных учреждениях стала одной из приоритетных задач поставленных законодателем перед образовательными организациями. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» определенно предусматривает принятие образовательным учреждением более 28 локальных нормативных актов (ст. ст. 14, 25, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 39, 43, 44, 45, 47), но образовательному учреждению
предоставлено право принимать и иные локальные нормативные акты, которые не установлены законом согласно принципа автономности образовательного учреждения. Особенностью принятий локальных нормативных актов образовательными учреждениями является то, что положения данных актов имеют направленность на урегулирование не только определенно образовательных процессов, а на всю деятельность образовательного учреждения, которая имеет многогранность характера и отражается не только на образовательных процессах. Следовательно, локальное нормативное регулирование образовательной деятельности носит межинституциональный и сложный характер, требующий тщательного анализа.
Гипотеза - на основании данного исследования осуществим выявление особенностей формирования системы локальных нормативных актов организации среднего профессионального образования на основе процессного подхода.
Проблема - само понятие, правовая природа, классификация и признаки локальных нормативных актов образовательных учреждений законодательном не определено и, следовательно, на практике имеют место вопросы в разработках и принятии данных актов (круг определенных отношений, механизмы реализации акта, название акта и др.), в том числе их качественное состояние (юридическая эффективность и грамотность, продуманность механизма реализации акта).
Проблемы управления системой образования были предметом многочисленных педагогических, психологических и правовых исследований. Актуальные вопросы управления системой образования на современном этапе рассматривались в работах В.Г. Афанасьева, В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевского, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой и др. Вопросам правового регулирования системы образования, в том числе среднего профессионального образования, посвящены труды В.М. Боер, Н.А. Бокатюк, В.Е. Бородкина, А.П. Горшунова, В.В. Спасской и др.
Анализ научной литературы по проблемам управления системой образования и правового регулирования системы среднего профессионального образования свидетельствует о том, что в меньшей степени изучены вопросы локального регулирования профессиональной образовательной организации в новых условиях, не уделяется должного внимания проблеме формирования правовой компетентности работников образовательных организаций.
Объектом исследования является система управления средним профессиональным образованием.
Предмет исследования - локальное нормативно-правовое обеспечение управления учреждением СПО.
Целью данной работы является выявление особенностей формирования системы локальных нормативных актов организации среднего профессионального образования на основе процессного подхода.
Актуальность, а также проблема, цель, гипотеза, проблема, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1) Определить содержание и сущность процессного подхода в формировании системы локальных нормативных актов в профессиональной образовательной организации.
2) Рассмотрим процесс проектирование системы формирования локальных нормативных актов организации среднего профессионального образования на основе процессного подхода.
3) Провести опытно - экспериментальную работу по формированию локальных нормативных актов в рамках организации среднего профессионального образования
В качестве методологической базы исследования были использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых в области формирования системы локальных нормативных актов управления профессиональным образованием и образовательного законодательства.
Научная новизна исследования состоит в формировании и научном обосновании комплекса организационных и методологических положений по повышению эффективности управления профессиональной образовательной организацией и формированию единого правового поля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги. В нашей работе мы выявили, что локальным нормативным актом называется официальный правовой документ, принятый компетентным органом организации и регулирующий правовые отношения в рамках данной организации.
При принятии такого акта нужно иметь в виду, что правовая деятельность образовательной организации регулируется системой законов и норм, принятых на более высоких уровнях.
В иерархии правовых норм локальные акты организации занимают последнее место.
Таким образом, возникает необходимость согласовать его с правовыми нормами более общего применения. Правовую компетенцию локального нормативного акта в образовании устанавливает статья 28 Закона об образовании.
Вопросы, связанные с применением локальных актов образовательной организации, подробно описаны в статье 30 Закона об образовании.
Деятельность образовательной организации состоит не только в осуществлении образовательного процесса, организация выполняет также функции работодателя и хозяйственной единицы, и в этих областях также самостоятельно принимает нормативные акты.
Однако, эти стороны деятельности образовательного учреждения не регулируются непосредственно Законом об образовании. Их необходимо согласовывать с трудовым законодательством, с законами и нормами, которые регулируют деятельность хозяйственных единиц.
Таким образом, при принятии локальных нормативных актов образовательного учреждения необходимо следить за согласованием с правовыми нормами в образовании, а также с нормами в сферах трудового, хозяйственного права, и других сфер, где осуществляет деятельность образовательная организация.
В процессе работы мы пришли к выводу, что деятельность любой образовательной организации от детского сада до университета регламентируется на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях, на уровне органов местного самоуправления.
Локальные нормативные акты в сфере образования не являются правовыми документами, т.е. не относятся к нормативным правовым актам. Наличие понятия «правовой» означает, что документ регулирует поведение неограниченного круга лиц. Локальные нормативные акты распространяются только на коллектив конкретной организации, поэтому правовыми не являются.
Итак, утвержденный локальный нормативный акт следует зарегистрировать в соответствующем журнале с присвоением порядкового номера и указанием даты введения в действие. Напомним, что локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом акте.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан ознакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. Принимаемых на работу ознакомить с локальными нормативными актами нужно до подписания трудового договора. При этом необходимо учитывать, что с содержанием утвержденного локального нормативного акта должны быть ознакомлены те работники, на которых он распространяется.
Ознакомление может осуществляться путем оформления листов ознакомления в виде приложения к локальному нормативному акту, журнала ознакомления или любым другим способом. Приведем примерный образец журнала ознакомления.
Оригиналы локальных нормативных актов хранятся в одном месте. Как правило, это отдел кадров или канцелярия. Для структурных подразделений организации целесообразно сделать копии.
Что касается сроков хранения, в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558, локальные нормативные акты
хранятся в организации постоянно.
Поскольку в трудовое законодательство периодически вносятся те или иные изменения, изменять следует и положения локальных нормативных актов. Делать это можно путем утверждения самих изменений, оформленных в такой же форме, как сами акты. Если изменений много, удобнее утвердить новый ЛНА, а старый отменить. Для этого необходимо издать приказ.
Порядок изменения локальных нормативных актов будет тем же, что и при их принятии. Если локальный нормативный акт принимался с учетом мнения представительного органа работников, то и изменения в нем должны пройти процедуру согласования ст. 372 ТК РФ.
Если изменения положений локальных нормативных актов повлекут за собой изменение определенных сторонами условий трудового договора (оплаты труда, режима рабочего времени и т. п.), необходимо получить согласие работника, предварительно уведомив его об этом за два месяца. Если работник не согласен с такими изменениями, работодатель может внести их в одностороннем порядке, руководствуясь ст. 74 ТК РФ, если изменения вызваны изменением организационных или технологических условий труда в организации.
Итак, руководствуясь трудовым законодательством и практикой его применения, можно выделить несколько этапов разработки локальных актов: разработка проекта локального нормативного акта, согласование локального нормативного акта с должностными лицами организации в соответствии с внутренними инструкциями, учет мнения представительного органа работников (в предусмотренных законодательством случаях), утверждение локального нормативного акта и, наконец, введение в действие.
И практически на каждом этапе существуют определенные требования, которые работодатель должен соблюдать.
Так, при разработке локального нормативного акта следует в первую очередь руководствоваться нормами трудового законодательства (а также соглашений и коллективных договоров) и помнить, что локальные нормативные акты не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным этими нормами.
При согласовании с профсоюзом надо четко соблюдать процедуру, предусмотренную ст. 372 ТК РФ, а при введении в действие локальных нормативных актов учитывать, что если с принятием данного акта изменяются организационные или технологические условия трудового договора с работников, то в силу ст. 74 ТК РФ он может вводиться в действие не ранее чем через два месяца после ознакомления работников с их содержанием.
Нормативными признаются только такие документы, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права. Поэтому, если в локальном акте (например, в правилах внутреннего трудового распорядка) просто повторяются нормы, которые уже закреплены в Трудовом кодексе, то такой документ не является локальным нормативным актом. Это какой -то информационный бюллетень.
В соответствии с частью первой статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) должны соответствовать:
- Конституции Российской Федерации;
- Закону об образовании;
- другим федеральным законам;
- иным нормативным правовым актам РФ (постановлениям Правительства, приказам Минобразования и др.);
- законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, которые содержат нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 частью 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся:
- организация предоставления образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях;
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях;
- создание условий для осуществления ухода и присмотра за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
- организация отдыха детей в каникулярное время.
Таким образом, при разработке локальных нормативных актов необходимо руководствоваться муниципальными правовыми актам, принятыми в сфере образования.
Локальные нормативные акты регулируют семь сфер деятельности организации:
1) создание;
2) финансы;
3) управление;
4) организация труда;
5) социальная работа;
6) договорная работа;
7) специфическая сфера (например, работа с воспитанниками, ценными документами, государственным (муниципальным) заказом и др.).
Утверждаются локальные нормативные акты органами управления в соответствии с уставом организации (общим собранием, директором, советом трудового коллектива, педагогическим советом и др.).
После утверждения локальный нормативные акт приобретает статус обязательного не только для всех работников организации, но и, зачастую, — для некоторых государственных органов (например, для судов, которые при рассмотрении конкретных дел применяют локальные нормативные акты).
Для любой организации крайне важна система локальных нормативных актов, т.е. документы не должны противоречить друг другу, дублировать, следовать определённой иерархии.
Российское законодательство не устанавливает перечень локальных нормативных актов, обязательных (или разрешённых) для той или иной организации. Однако законом могут быть установлены пределы регулирования (например, недопустимость ухудшения положения работников по сравнению с требованиями Трудового кодекса РФ.). В любом случае локальный нормативный акт не должен противоречить Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Принятие локального нормативного акта требует предварительной подготовки: необходимо продумать структуру документа (цель, мотивы принятия; круг лиц, на которые распространяется нормативный акт; требования; основания требований и др.), нужно предусмотреть последствия принятия акта, учитывая особенности коллектива и отдельных работников, предстоящие расходы, связанные с исполнением акта и т.п.
Очень важно, чтобы язык локального акта был понятен работникам организации с различным уровнем образования. В большинстве случаев нормативный акт должен быть написан как бы для 16-летнего подростка: просто, ясно, с минимумом специальных терминов, соответствовать правилам формальной логики.
Вносить в локальный нормативный акт какие-либо изменения может только принявший этот акт орган. Например, директор не имеет право изменить документ, принятый общим собранием коллектива в пределах его компетенции.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, N 2326).
2. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» [Текст] (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200).
3. Приказ Минобрнауки от 18.04 2013 г. N 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» [Текст].
4. Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306) [Текст].
5. Приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» [Текст].
6. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О
разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных» [Текст].
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО [Текст].
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-1180 от 29 мая 2007 года [Текст].
9. Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 24.11.2008 № 6234-Т3[Текст].
10. Рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в образовательном учреждении среднего профессионального образования. (Письмо Минобразования РФ от 05.04.99 г. № 16-52-59 /16-13) [Текст].
11. Разъяснения по формированию учебного плана основной
профессиональной образовательной программы начального
профессионального образования и среднего профессионального образования ФИРО[Текст].
12. Собрание законодательства РФ [Текст]. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
13. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295) [Текст].
14. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление [Текст]. - СПб.: Питер. - 2007. - 496 с.
15. Александрова Е.А. О концепции воспитания или как создать работающую систему [Текст] // Народное образование. - 2010. - № 9. - С. 246-253.
16. Большая Советская Энциклопедия. Т. 18 [Текст]: Никко - Отолиты. - 1974.
17. Воронина А.А. Локальное регулирование в сфере труда [Текст] / Академический вестник ТГАМЭУП № 1 (23) - Серия «Право», 2013. С. 198-207.
18. Григорьев Д.В., Григорьева Н.В. Аксиология воспитания В.А. Караковского [Текст] // Народное образование. - 2016. - № 2/3. - С. 193-199.
19. Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика [Текст]. М.; Белгород: БГПУ им. Ольминского, 1995.
20. Демидов Е.Е. Жесткие и мягкие организации II. - Обозрение прикладной и промышленной математики [Текст]. - 2011. - Т. 13, вып. 1. - С. 91 - 92.
21. Демидов Е.Е. Жесткие и мягкие организации [Текст]. - Обозрение прикладной и промышленной математики. - 2015. - Т. 12, вып. 1. - С. 144 - 146.
22. Демидов Е.Е. Как эффективно разработать стратегию компании [Текст] // Управление предприятием. - 2013. - № 5 (11) - С. 51 - 56.
23. Демидов Е.Е. Структурный анализ и проектирование бизнес - процессов [Текст] //Обозрение прикладной и промышленной математики. - 2003. - Т. 10, вып. 1. - С. 144-145.
24. Демидов Е.Е. Эволюция управления предприятием в постсоветскую эпоху [Текст] // Общество и экономика. - 2016. - № 7-8. - С. 77 - 129.
25. Демидов Е.Е., Бережков С.И. О рисках консалтингового проекта, или Памяти «Волготанкера» [Текст] //Консультант. - 2010. - № 9. - С. 30 - 34.
26. Демидов Е.Е., Панов С.А. ИТ-стратегия компании: цели, содержание, разработка[Текст] //Управление предприятием. - 2009. - № 1 (19) - С. 70 - 76.
27. Иванова, Л. А. Определение эффективности нормативных актов в процессе правового мониторинга [Текст] : монография / Л. А. Иванова. — Астрахань : Астрахан. гос. ун-т, 2015. — 108 с.
28. Игнатова Т.В. Влияние административно-образовательных кластеров на развитие региональной экономики [Текст] / Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2015. Изд-во: Закрытое акционерное общество «Университетская книга» (Курск). С. 142-149.
29. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. Часть 1. [Текст]//Управление компанией. - 2006. - № 2. - С.88-90.
30. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. Часть 2.
[Текст] //Управление компанией. - 2006. - № 3.- С.101 -105.
31. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. Часть 3.
[Текст]//Управление компанией. - 2006. - № 4.- С.122-126.
32. Комаров, С. А. Эффективность правового регулирования и адекватность процессов правообразования [Текст] / С. А. Комаров, А. Ю. Калинин // Юрид. мысль. — 2011. — № 5 (67). — С. 42—46.
33. Кондратьев М.Ю. и др. Социальная психология. Словарь [Текст]. - ПЕР СЭ, Речь. - 2006. - 176 с.
34. Котлярова Е.А. Резервы повышения качества образовательных услуг[Текст] // Стандарты и качество. 2015. № 3.
35. Котлярова Е.А., Механцева К.Ф. Статистический анализ и планирование уровня исследовательской компетентности студента в подсистеме управления НИРС [Текст] // Учет и статистика. 2010. №4 (20). С. 87-92.
36. Краткий словарь видов и разновидностей документов [Текст]. - Главархив, ВНИИДАД, М., 1974.
37. Кумз П., Уотсон М., Кампос К., Ньюэлл Р., Уилсон Г. Цена корпоративного управления [Текст]. / Вестник McKinsey, 2013, №1(3).
38. Кучурин В.В., Модельные локальные нормативные акты общеобразовательной организации [Текст] / авт.-сост.В.В. Кучурин, Е.В. Шеховцева; под общ. ред. В.В. Кучурина. - СПб. : ЛОИРО, 2016. - 112 с.
39. Лоренц К. Агрессия [Текст]. Директмедиа Паблишер. - 2015. - 485 с.
40. Маленков Ю.А. О классификациях стратегий компаний [Текст]// Эмитент. Существенные факты, события, действия. Единое информационно - аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. - 2006. - № 42(173).
41. Маленко, Т. В. Локальный нормативный акт в системе объектов правового мониторинга[Текст] / Т. В. Маленко // Журн. рос. права. — 2010. — № 1. — С. 54—62.
42. Миляева Л.Г., Румянцева Е.А. Методика составления карты профессий, предназначенной для выявления их привлекательности на рынке труда [Текст] // Социосфера. 2010. № 2. С. 100-103.
43. Минасян Г. Интеграционные аспекты единых систем НСИ. - CIO [Текст]. - 2008. - №12 (79).
44. Михалкина Е.В. Управление человеческими ресурсами
организации: теория, процессы, технологии [Текст]: монография / Под ред. Михалкиной Е.В. - 2-е изд., перераб. и доп.; Южный федеральный
университет. - Ростов н/Д: Изд-во Южного федерального университета, 2013. 428 с.
45. Новикова Л.И. Педагогика воспитания: избранные педагогические труды [Текст]. - М.: ПЕР СЭ, 2010. - 336 с.
46. Пакет научно-методических материалов для управленческих работников профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, участвующих во внедрении программ модернизации систем профессионального образования в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 20 ноября 2014 г. [Текст].
47. Петров, М. П. Локальные акты организации высшего образования: правовая природа, виды и основания принятия [Текст] / М. П. Петров // Ежегодник рос. образоват. законодательства. — 2014. — Т. 9. — С. 7—69.
48. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах) [Текст]: пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. М., 1997.
49. Российская промышленность на перепутье. Что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными [Текст]. Доклад ГУ ВШЭ / В.Голикова, К.Гончар, Б.Кузнецов, А.Яковлев; науч. рук. проекта Е.Ясин; Гос. Ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. - 101 с.
50. Рубайло Э.А. Локальные акты в системе правовых актов Российской Федерации [Текст] // Журнал российского права. 2010. № 5. С. 72-80.
51. Садовникова С.М. Теоретическая модель педагогической поддержки студентов в структуре воспитательной системы колледжа [Текст] // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 8. - С. 53-55.
52. Салимова Т.А., Воронова Е.К. Результативность деятельности организации с позиции менеджмента качества [Текст] // Стандарты и качество 2015. № 7. С. 90-94.
53. Седов О. Разнообразие нормативно-справочных ландшафтов [Текст] // Директор информационной службы. - 2008. - № 5.
54. Скрипко Л.Е. Процессный подход в управлении качеством [Текст]: учебное пособие /Л.Е. Скрипко. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 105 с.
55. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру. [Электронный ресурс] : http://www.glossary.ru (дата обращения: 20.08.2017)
56. Управление школой: теоретические основы и методы [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.С. Лазарева. М., 1997.
57. Хзанян Н.Ш. Локальные правовые акты медицинских учреждений [Текст]// Журнал российского права. 2014. № 11. С. 41 -50.
58. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостный подход у управлению бизнесом [Текст]. - М.: Финансы и статистика. - 2005. - 736 с.
59. Шарыпин А.В. Моделирование студенческого самоуправления в воспитательной системе вуза [Текст]// Вестник ОГУ. - 2012. - № 2 (138). - С. 292-297.
60. Шашенкова Е. Говорить на одном языке, работать в едином стандарте [Текст]// Intelligent Enterprise. - 2008. - №14 (189).
61. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 22 (43)
[Текст]: Опека - Оутсайдер. - 1897. - 4, 480 с.
62. Атлас новых профессий [Электронный ресурс] // URL: http://atlas100.ru- [дата обращения 02.10. 2017 г.].
63. Будкина Л.В. Правовая социализация студентов в
профессиональных образовательных организациях: автореферат дис. канд. пед. наук [Электронный ресурс]. - URL:
http://dlib.rsl.ru/viewer/01005538151#?page=1 (дата обращения: 02.10.2017)
64. Игнатова Т.В., Лозовова Л.А., Филимонцева Е.М.
Инвестиционный менеджмент рынка образовательных услуг [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, № 3 (2015)
http://naukovedenie.ru/PDF/27EVN315.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз.рус., англ. DOI: 10.15862/27EVN315 (дата обращения: 12.07.2017)
65. Костян И.А. Обособленное структурное подразделение
организации и его значение для содержания трудового договора [Электронный ресурс] // Кадровая практика.09.09.2009.
http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name =News&file=article&sid=10430.(дата обращения: 29.07.2017)
66. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL:http://www.rosmintrud.ru/labour/15/9/ (дата обращения 02.10.2017 г.)
67. Шамгунов Р.Н. Миссия и видение компании - можно ли
придумать что-то новое?. [Электронный ресурс]
http: //www. marketing. spb. ru/lib-mm/strate gy/mission. htm. (дата обращения
11.07.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ