1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ рынка услуг по обучению вождения автомобиля в 7
Г орноуральском городском округе
1.2 Факторы, влияющие на спрос 10
1.3 Изучение структуры организаций (автошкол), оказывающих услуги
вождения 15
1.4 Изучение конкурентов по оказанию услуг вождения 18
1.5 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения
рынка 21
1.6 Выбор места предоставления услуги 23
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Расчет годового объема услуги по вождению автомобиля в выбранном
сегменте рынка 25
2.2 Описание потребности в оборудовании и различного рода в ресурсах 27
2.3 Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом
требуемого качества и индивидуальных запросов клиента 29
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 37
3.1 Суть кадровой политики организации 37
3.2 Организация работы с клиентами 41
3.3 Информационное обеспечение процесса оказания услуги по вождению
автомобиля 42
3.4 Разработка медиа-плана 45
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 48
4.1 Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество
предоставления услуги по вождению автомобиля 48
4.2 Производственная безопасность услуги для клиента 52
4.3 Экологическая безопасность услуги 58
4.4 Оценка материальных затрат на обеспечение технической и
экологической безопасности услуги по вождению автомобиля 62
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 63
5.1 Расчет технико-экономических показателей услуги по вождению
автомобиля 63
5.2 Расчет сроков окупаемости и рентабельности услуги по вождению
автомобиля 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одной из особенностей современного этапа развития профессиональной подготовки водителей транспортных средств, является подготовка водителей по овладению безопасной профессиональной деятельностью. Осуществление безопасной профессиональной деятельности обеспечивает безопасность дорожного движения, защиту здоровья людей.
Спрос на автомобили неуклонно растет, а вместе с ним и число желающих научиться вождению. Ежегодно в городе появляются новые автошколы, но дефицита в курсантах, несмотря на усиление конкуренции, ни одна из них не испытывает.
Автошкола - это учебное заведение специального образования, предназначенное для подготовки водителей транспортных средств.
Задача любой автошколы - подготовка водителей транспортных средств.
Большинство автошкол как одна похожи друг на друга. Однако уже открываются и специализированные учреждения - например, женская автошкола, куда дополнительно включены занятия по психологии, VIP-школы, где клиентов будут учить вождению на дорогих иностранных автомобилях и пр. Еще один перспективный сегмент - курсы по повышению квалификации водителей. Спрос на эти услуги также растет, поскольку люди стали приобретать дорогие спортивные автомобили, к тому же у горожан появляются свободные деньги на обучение.
Подготовка водительских кадров в автошколах ведется на основании «Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В», данная программа содержит минимум требований к результатам и содержанию подготовки и является основой для разработки рабочих программ, утверждаемых организациями, осуществляющими подготовку водителей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организации услуг и технологии процесса оказания услуги по вождению автомобиля на примере автошколы «Шумахер» в поселке Горноуральский Свердловской области.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику социально-экономического положения Горноуральского городского округа.
2. Проанализировать факторы, влияющие на спрос на услуги по обучению вождению автомобилем в Горноуральском городском округе.
3. Изучить конкурентоспособность имеющихся в Горноуральском городском округе автошкол.
4. Разработать проект реализации услуги по обучению вождению автомобиля на территории Горноуральского городского округа.
5. Определить условия организации оказания услуги вождения.
6. Описать технологический процесс оказания услуги вождению автомобиля в данной автошколе.
7. Рассмотреть условия организации охраны труда при обучении вождению автомобиля.
8. Провести расчет затрат на оказание услуги по обучению вождению автомобиля.
Объектом исследования являются автошколы Горноуральского городского округа по обучению вождению автотранспортным средством.
Предметом исследования - разработка услуги по обучению вождению автомобиля на территории поселка Горноуральский Свердловской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенный проект открытия автошколы, осуществляющей подготовку водителей категории «В», может быть успешно реализован, эффективность предложенной услуги подтверждена экономическими расчетами.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти глав и заключения, списка использованных источников и приложения.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы, поставленные цель и задачи были успешно выполнены.
Анализ рынка услуг по обучению вождению автомобиля в Горноуральском городском округе показал, что в округе функционирует две автошколы на базе Государственного автономного образовательного учреждения среднего специального образования Свердловской области «Высокогорский многопрофильный техникум».
В каждой автошколе имеются соответствующие техническим требованиям транспортные средства, автодром, учебные корпусы, которые оснащены необходимой материально-технической базой.
Анализ факторов, которые влияют на спрос на услуги по обучению вождению автомобиля в автошколах Горноуральского городского округа, показал, что спрос на данные услуги зависит от таких условий как: доход населения, ценовой барьер, техническое состояние транспортных средств для обучения.
На основании проведенного анализа можно говорить, что при таком количестве автошкол на всю территорию Горноуральского городского округа, организаций для обучения вождению недостаточно. Поэтому было принято решение открыть на территории рабочего поселка Горноуральский автошколу «Шумахер» по обучению вождению на категорию «В», которая будет соответствовать современным требованиям и технически оснащена новейшим оборудованием. Обучающиеся получат полный комплекс образовательных услуг, качественную подготовку, обучение на автодроме и, получив права, смогут уверенно чувствовать себя за рулем собственного автомобиля.
Автошкола «Шумахер» в рамках общей концепции совершенствования уровня обслуживания проводит политику качественного оказания услуг по вождению автотранспорта.
Аппарат управления в автошколе «Шумахер» представлен директором и различными функциональными работниками. Его основная характеристика - разделение работников по функциональному признаку. Другими словами, аппарат управления автошколы «Шумахер» характеризуется узкой специализацией в рамках различных подразделений.
Контроль за функционированием предприятия осуществляется на различных уровнях управления и отличается несогласованностью и дублированием контрольных функций на различных уровнях.
Обучение вождению - это своеобразное искусство, состоящее, как из технических частей вопроса, так и из психологических и духовных. Находясь за рулем человек должен находиться в абсолютной гармонии с самим собой, с окружающим миром. Запуганный, оскорбленный, нервный и раздражительный водитель - просто-напросто опасен для общества. Именно поэтому этика в обучении вождения очень важна, и любой автоинструктор должен быть вежлив, тактичен и спокоен по отношению к своему подопечному.
Информационно-методическое обеспечение автошколы представлено в полном объеме.
Таким образом, можно сделать вывод, что для оказания услуги по вождению автомобиля в автошколе «Шумахер» созданы все благоприятные условия, как для педагогического состава, так и для клиентов.
При обучении вождению автомобиля возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- вождение технически неисправного автомобиля;
- столкновение со встречным транспортом или другими препятствиями при нарушение правил дорожного движения;
- травмирование рук при устранение неисправностей при работающем двигателе или при пользовании неисправным инструментом.
В автошколе «ШУМАХЕР» мероприятия по обеспечению безопасной деятельности в условиях эксплуатации автомобильного транспорта осуществляются по следующим пунктам:
1. Обеспечение профессиональной надежности водительского состава
2. Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии.
3. Обеспечение безопасных условий обучения вождению.
Таким образом, можно сделать вывод, что для оказания услуги по вождению автомобиля в автошколе «Шумахер» созданы все благоприятные условия, как для педагогического состава, так и для клиентов.
Открытие автошколы - вполне подходящий проект для тех, кто желает предоставить населению услуги по обучению вождению.
Наиболее расходным пунктом в организации автошколы «Шумахер» является закупка оборудования и учебных пособий для полноценного класса. Существуют определенные требования, по которым следует оборудовать класс, чтобы не столкнуться впоследствии с неприятными предписаниями контролирующих организаций.
В первый год работы автошколы «Шумахер» прибыль составит 427 219 руб., что говорит о рентабельности проекта. За 2-й год работы прибыль уже будет около 1000000 руб.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»
3. ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний»
4. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
5. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
6. ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний»
7. Устав Горноуральского городского округа, принят решением Думы муниципального образования Пригородный район от 19 мая 2005 года № 14/1 (с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2016 года № 52/5)
8. Аристов О.В. Управление качеством: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М,
2013. - 224 с.
9. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М,
2013. - 253 с.
10. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности
предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - 8-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,
2014. - 448 с.
11. Виноградова С.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: Учебное пособие для бакалавров / С. А. Виноградова, Н.В. Сорокина, Т.С. Жданова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 208 с.
12. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и
аудит коммерческих организаций. - Воронеж: Издательство
Воронежского государственного университета, 2012. - 336 с.
13. Голубков Е.П. Инвестиционный менеджмент: стратегии, планы,
структуры. - М.: Дело, 2013. - 192 с.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. - М.: Инфра-М., 2015. - 326 с.
15. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное Управление. М.: Омега- Л, 2015. - 543 с.
...