Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация требований ФГОС при обучении технологии учащихся в сельской малокомплектной школе

Работа №98873

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ В
СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС 5
1.1. Требования ФГОС к организации процесса обучения 5
1.2. Особенности процесса обучения в малокомплектной школе 10
1.3. Методический анализ проблемы реализации ФГОС в малокомплектных
школах 12
2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 17
2.1. Уточнения цели обучения технологии в соответствии с ФГОС 17
2.2.Отбор содержания учебного материала и видов учебной деятельности учащихся на основе требований ФГОС и сельской местности 21
2.3. Комплексная оценка результатов обучения учащихся технологии в соответствии с требованиями ФГОС 25
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ 29 3.1.Организация и проведение опытно поисковой работы по выполнению
требований ФГОС в процессе обучения технологии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51


Актуальность. Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой наряду с технологией учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Технология включает в себя приобретение и практическое применение теоретических знаний. Современный урок технологии - площадка для успеха и созидания, ведь они призваны пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Создавая собственными руками вещь, ребенок делается добрее, гуманнее и бережливее, адаптируется в современном социуме.
Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Так как одним из важнейших требований перехода на ФГОС ООО является соблюдение преемственности. Роль учителя при переходе на ФГОС ООО заключается в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности учащихся, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью своих детей.
Цель - изучить реализацию требований ФГОС при обучении технологии учащихся в сельской малокомплектной школе.
Объект - процесс обучения технологии учащихся в сельской малокомплектной школе.
Предмет - особенности реализации требований ФГОС при обучении технологии учащихся в сельской малокомплектной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить требования ФГОС к организации процесса обучения в малокомплектной школе;
- провести методический анализ проблемы реализации ФГОС в малокомплектных школах;
- осуществить отбор содержания учебного материала и видов учебной деятельности учащихся на основе требований ФГОС и сельской местности;
- рассмотреть комплексную оценку результатов обучения учащихся технологии в соответствии с требованиями ФГОС;
- организовать и провести опытно-поисковую работу по выполнению требований ФГОС в процессе обучения технологии.
Методы:
- анализ;
- обобщение;
- сравнение.
Структура работа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня система трудового воспитания в школах претерпевает изменения. Их двигатель - новые нормы федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов), которые, в частности, предусматривают сокращение часов на уроки технологии. Более подробное изучение этого предмета будет уходить в так называемые элективные, то есть обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, а большее внимание уделяться внеурочной деятельности. И тут уже решение должны принять сами дети, что для них станет приоритетом — технология на курсах и в кружках или какая-то иная наука для углублённого изучения.
Учителя технологии считают, что сегодня сложился стереотип относительно уроков технологии, который нужно ломать. Существует мнение: на уроках школьники только и делают, что мастерят табуретки и швабры, а девочки вышивают крестиком. На самом деле всё не так. Сегодня ребята знакомятся со множеством направлений - черчением, электротехникой, технологиями обработки различных материалов, ведением домашнего хозяйства, ремонтом и строительством. Например, восьмиклассники в рамках региональной программы профессиональной подготовки школьников изучают современные отрасли и производства , вузы и учебные заведения региона.
Технология включает в себя несколько взаимосвязанных предметов: трудовое обучение, информатику, математику, геометрию, черчение, физику. Новые образовательные стандарты предусматривают возможность внедрения в учебный процесс современных образовательных блоков по усмотрению учителя.
Чтобы сегодня сделать уроки труда более высокотехнологичными, нужна база, оборудование, материалы, специалисты, в конце концов. Сегодня, к сожалению, нет преемственности среди педагогических работников. Ведь и учитель, прежде чем дать ребёнку знания, сам должен уметь работать на станках и руками. Труд — основа жизни человека. Поэтому и уроки технологии в школе должны быть производительными. Труд связан с основами всех наук. Он воспитывает в человеке многие качества: дисциплину, осторожность, настойчивость, глазомер, усидчивость, внимательность.
Специфика трудового обучения заключается в обращении к конкретному предмету, в изготовлении чем-то полезного изделия. В этом аспекте трудовое обучение имеет значение для рассмотрения окружающих нас предметов с технической точки зрения. При изготовлении необходимых для игр и для быта вещей становятся подручным материалом и используются окружающие нас разнообразное натуральное сырьё и обработанные материалы. В результате этого воспитывается взгляд на окружающие нас предметы как на материал и средство для изготовления каких-либо вещей. В этом моменте состоит отличие трудового обучения от других школьных предметов при воспитании оценки окружающего нас мира.
Можно сказать, что трудовое обучение, при усовершенствовании его содержания и способов, наряду с содействием всестороннему расцвету жизненно необходимых индивидуальных способностей, имеет значение для восприятия стоящих перед человечеством современных задач как своих личных проблем. Следовательно, мы думаем, что смысл трудового обучения для привития знаний и умений, позволяющих изготовлять полезные человеку вещи, не утрачивает и не утратит своего значения ни в настоящее время, ни в будущем.



1. Байбородова Л.В.. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе [Текст] / Л.В. Байбородова // Вестник образования. - 2011. - №17. с. 5-8
2. Берестнева Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы [Текст] /Е.В. Берестнева // Начальная школа, 2012, № 6.- 115с.
3. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. [Текст] / Л.Ю. Бритвина // Нач.школа. - 2013. - №6.
4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе [Текст] / А.В. Бычков - М., 2012.-221с.
5. Вахрушев, А.А. Как готовить учителей к введению ФГОС [Текст]/ А.А. Вахрушев // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - №5. - С. 3-17.
6. Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе [Текст] - Москва, Просвещение 2014.-206с.
7. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов // Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2014. -
321с.
8. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст] / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 2013.- 116с.
9. Дашковская О. Готова ли начальная школа к новым стандартам? [Текст] / О. Дашковская // Первое сентября. - 2010. - №04. с. 6-7
10. Ефлова З. Б. Маленькая школа: быть или не быть? // Управление школой, 2012, №4.; Интернет-журнал «Лицей», 13.01.2012. [Электронный ресурс). Режим доступа: http://*****/content/view/3449/177/#comments
11. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками [Текст] / П.К. Зверкова - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 204с.
12. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников [Текст] / Е.Н. Землянская // Нач.школа. - 2013. - №9.
13. Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника [Текст] / С.С. Зенгин - Краснодар, 2013.-209с.
14. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: / Зиновьева Е.Е. // Начальная школа. 2015. - №5.
15. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. [Текст] / Н.В. Иванова // Нач.школа. - 2013. - №2.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ