Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста

Работа №98832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного
возраста 10
1.2. Речевые особенности детей старшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности формирования культуры речевого общения у детей
старшего дошкольного возраста 22
1.4. Анализ программного содержания по формированию культуры
речевого общения у детей старшего дошкольного возраста 33
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 44
2.1. Диагностика уровня сформированности культуры речевого общения
у детей старшего дошкольного возраста 44
2.2. Комплекс игр, направленный на формирование культуры речевого
общения у детей старшего дошкольного возраста 54
2.3. Диагностика уровня сформированности культуры речевого общения
у детей старшего дошкольного возраста по результатам опытно- поисковой работы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 106


На современном этапе развития общество нуждается в образованной и культурно-развитой личности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет речевое развитие ребенка, как одну из образовательных областей и определяет ее «как средство общения и культуры». Развитие речи и речевого общения - одна из важнейших задач дошкольной педагогики и психологии [73].
По мнению М. М. Конина, Е. И. Радина, Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, Е. А. Флерина и др., умение владеть родным языком и грамотное применение его выразительных средств протекает более интенсивно в период дошкольного детства, когда у детей необыкновенно высока чувствительность к языковой информации.
В трудах А. А. Леонтьева, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского ярко охарактеризована языковая функция как средство общения, форма социального взаимодействия и приобщения ребенка к культурным ценностям.
В современном мире, в языковой практике отслеживается утрата лучших речевых традиций, повлекшее за собой упадок общей культуры общества. В речевой деятельности это проявляется через увеличение лексики с пониженной эмоционально-экспрессивной окраской, просторечные формы, количество вульгаризмов и жаргонизмов в речи.
В исследованиях Ф. А. Сохина доказано, что ребенок самостоятельно не может изучить нормы речи. Поэтому, на данном этапе остро встает проблема овладения детьми старшего дошкольного возраста логичной, правильной, точной, выразительной речью. Процесс воспитания культуры речевого общения детей дошкольного возраста будет оказывать бесспорное положительное влияние на духовный мир ребенка и выполнение им правил и норм общения со сверстниками и взрослыми.
Степень разработанности проблемы.
Философы, социологи, психологи, физиологи такие как: Б. Г. Ананьев, Э. Берн, А. А. Бодалев, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, И. А. Зимняя, В. А. Кан-Калик, Б. В. Ломов, А. В. Мудрик, изучали общение как феномен. Немаловажное значение имеют труды теоретиков и практиков отечественной педагогики А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого.
Общение детей дошкольного возраста исследовалось в работах Е. А. Аркина, А. Г. Арушановой, В. В. Виноградова, Б. С. Волкова, Н. В. Волковой, В. В. Гербовой, Д. Б. Годовиковой, А. Б. Добровича, М. И. Лисиной, С. И. Львовой, А. Г. Рузской и др.
В психолого-педагогических исследованиях речевая сторона культуры общения раскрывается как специфический вид деятельности в работах А. А. Брудного, А. А. Леонтьева, А. А. Бодалёва, А. Г. Рузской, М. И. Лисиной, Л. Н. Галигузовой, Е. О. Смирновой и др. Вопросы речевого этикета, как неотъемлемой части культуры речевого общения, рассматриваются в лингвистических работах Е. М. Верещагина, Т. А. Ладыженской, Н. И. Формановской и др.
Исследования Л. А. Венгера, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца и др. доказали, что дошкольный возраст - период наиболее интенсивного становления и развития личности, когда ребенок развиваясь активно усваивает основы родного языка и речи. По данным В. В. Гербовой, Ф. А. Сохина, О. С. Ушаковой, старший дошкольный возраст сопровождается увеличением речевой активности ребенка: словарный запас быстро нарастает; дети применяют слова в самых разных синтаксических сочетаниях; выражают собственные мысли не только простыми, но и сложными предложениями; учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать [10, 11, 18].
Важность результатов этих исследований заключается в определении потенциала обучения культуре речевого общения на разных возрастных этапах, его содержание, а также описаны лингвистические основы изучения формул речевого этикета, их грамматические, структурные и стилистические свойства.
На современном этапе, одной из проблем речевого развития стали: рассмотрение вопроса воспитания культуры речевого общения в дошкольном детстве (М. В. Ильяшенко, О. С. Ушакова); влияние коммуникативно-речевого поведения взрослых на развитие культуры речевого общения детей в семье (Л. П. Галаховой) и др.
Исходя из того, что характер общения зависит от отношения человека к человеку, которое в свою очередь формируется в процессе общения, можно рассматривать культуру общения как уровень нравственного развития человека, выражающий его взаимоотношения, в основе которых лежат нормы общественных отношений данного общества, чуткое отношение к людям, внешне проявляющееся в вежливости и тактичности, а главное средство их выражения - культура речевого общения.
Несмотря на определенную степень изученности данной проблемы, для психологической и педагогической литературы не характерно применение понятия «культура речевого общения», гораздо чаще используются понятия «речевая коммуникация», «компетентность в общении», или «коммуникативная культура». Все эти понятия акцентируют внимание на приобретение «техники» общения, умения поддерживать межличностные контакты и добиваться в общении своих целей, используя оптимальные поведенческие стратегии. На первый план личность выступает в том случае, если ставится проблема культуры общения.
Методические аспекты формирования умений и навыков общения детей старшего дошкольного возраста, которые укладываются в единое методологическое пространство, охватываемое понятием «культура речевого общения», в данный период времени разработан недостаточно.
Таким образом, налицо противоречие между имеющимися потенциальными возможностями в формировании культуры речевого общения старших дошкольников и отсутствием методических основ, необходимых для реализации этих возможностей в дошкольной практике: не разработанностью содержания, технологии, отсутствием критериальной основы процесса формирования культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Необходимость выявления теоретических и методических основ развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, недостаточная разработанность указанной проблематики свидетельствуют об актуальности исследования.
Вышесказанное определило проблему исследования: определение теоретических и методических основ успешного формирования культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
В рамках нашего исследования мы рассматриваем проблему формирования культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Объект исследования: процесс формирования культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс игр, направленный на формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования состоит в рассмотрении теоретико-методологических основ формирования культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ исходных положений, образующих теоретические основы формирования культуры речевого общения.
2. Раскрыть сущность и содержание формирования культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить критерии и уровни сформированности культуры речевого общения старших дошкольников.
4. Разработать комплекс игр, направленный на формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
5. Обобщить теоретические и практические результаты исследования процесса формирования культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Методологической основой исследования являются положения теории и практики развития личности; об общении как виде деятельности, об особенностях речевой деятельности и закономерностях овладения ею.
Теоретическую основу исследования составляют теории речевого развития детей Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. В. Эльконина; концепции речевой деятельности изучали И. А. Зимняя, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев; М. М. Алексеева, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, В. И. Яшина и др. изучали теории развития речи детей дошкольного возраста, а О. И. Даниленко, Н. И. Формановская и др. культуру речевого общения.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, психологической, лингвистической литературы;
- изучение методической литературы и программной документации ДОУ по теме исследования;
- теоретическая и методическая интерпретация результатов педагогического эксперимента, анализ собственного опыта работы с детьми и научное обобщение материалов исследования.
Базой исследования явилось ДОУ № 506 ООО «УРАЛТРАНСГАЗ», г. Екатеринбург, 20 детей подготовительной группы.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке концептуальных основ развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста; в обосновании подходов к формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны и внедрены в практику: комплекс игр, направленных на формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования могут быть широко использован в массовой практике дошкольного и семейного воспитания.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 77 источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное теоретическое исследование и опытно-поисковая работа позволили сформулировать ряд выводов.
В современных условиях развития общества особую актуальность приобретает решение такой проблемы как формирование культуры речевого общения. Под формированием культуры речевого общения понимается процесс, направленный на становление этической культуры ребенка, развитие у него тактичности, чуткости, деликатности в общении со сверстниками и взрослыми, умения выражать эти качества с помощью языковых средств, адекватных речевой ситуации. В этом процессе значительную роль имеет игровая деятельность, проводимая в регламентированной деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
Анализ ФГОС ДО и программной документации показал, что проблема формирования культуры речевого общения реализована через образовательную область «Речевое развитие», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, развитие всех компонентов речи, овладение диалогической и монологической речью, нормами речи. Все программы делают акцент на формирование культуры речевого общения через речевой этикет и речевую коммуникацию.
Выделенные критерии и уровни позволили проследить позитивную динамику сформированности культуры речевого общения старших дошкольников. Необходимый уровень сформированности культуры речевого общения обеспечивается путем внедрения комплекса игр в режимные моменты группы
Эффективность процесса формирования культуры речевого общения зависит от использования комплекса игр (сюжетно-ролевые игры, игры- тренинги, игры-драматизации, проблемные ситуации, и другие).
Формирование культуры речевого общения в дошкольном детстве происходит, прежде всего, под влиянием взрослых: воспитателей и родителей. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи является важным фактором решения общей задачи - воспитания культуры речевого общения детей. Целенаправленная работа с родителями, сотворчество семьи и детского сада оказывают влияние на развитие культуры речевого поведения в целом.
Разработанные нами методические рекомендации по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности, конспекты игр-тренингов, сюжетно-ролевых игр, дидактических и коммуникативных игр, могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Не претендуя на исчерпывающее решение проблемы, наше исследование может послужить ориентиром для дальнейших изысканий в области разработки научных основ формирования культуры речевого общения в образовательном процессе. Требуют специального научного изучения с точки зрения рассматриваемой проблемы возможности обновления содержания и технологии формирования культуры речевого общения в работе с детьми, что определяет перспективность данного исследования.



1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Академия, 2000. - 400 с.
2. Антонова, Л. Г. Развитие речи «Уроки риторики» [Текст] / Л. Г. Антонова. - Ярославль : Академия развития, 2010. - 216 с.
3. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет [Текст] : Методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 74 с.
4. Арушанова, А. Г. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками [Текст] / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. 2001.- №5. - С. 51-61.
5. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский / Акад. пед. наук СССР / сост. М. Ю. Бабанский; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев; авт. коммент. А. М. Моисеев. - М. : Педагогика, 1989. - 558 с.
6. Безгина, О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников [Текст] : Пособие для воспитателей / О. Ю. Безгина. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 112 с.
7. Бизикова, О.А. Планирование и осуществление студенческих исследований по проблемам речевого развития дошкольников [Текст] : Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика» / О.А. Бизикова. - Нижневартовск: Нижневарт. гуманит. ун-т, 2010. - 123 с.
8. Богуславская, З. М., Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991. - 206 с.
9. Богуславская, Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных
способностей ребенка) [Текст] / Н. А. Богуславская.- Екатеринбург :
«АРГО», 2009. - 84 с.
10. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев. - М. : Международная педагогическая академия, 1995. - 328 с.
11. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] / А. М. Бородич. - М. : Просвещение, 1981. - 255 с.
12. Венгер, Л. А. Развитие + [Текст]: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Старший дошкольный возраст /Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова. - М. : Издательство НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012. - 144 с.
13. Венгер, Л. А. Психология развития. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Л. А. Венгер; ред. сост. Л. А. Карпенко ; под общ. ред. А. В. Петровского. - М. : ПЕР СЭ, 2005. - 176 с.
14. Ветрова, В. В. Ребенок учится говорить [Текст] / В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова. - М. : Знание, 1988. - 94 с.
15. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Академии педагогических наук РСФСР, 1956. - 520 с.
16. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4 [Текст] : Детская психология / Л. С. Выготский; под ред. Д. Б. Эльконина.- М. : Педагогика, 1984. - 432 с.
17. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1992. - 144 с.
18. Гараева Г. Условия формирования культуры речевого общения у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL: http: //www. maam. ru/detskij sad/uslovij a-formirovanij a-kultury-rechevogo- obschenija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 12.04.2017).
19. Гойхман, О. Я., Речевая коммуникация [Текст]: Учебник / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 208 с.
20. Горшкова, Е. Учите детей общаться [Текст] / Е. Горшкова // Дошкольное воспитание. - 2000. - №12. - C. 91-93.
21. Грецик, Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи [Текст] / Т. Грецик // Дошкольное воспитание. - 2000. - №6. - C. 54-56.
22. Даренская, Л. С. Воспитание культуры общения [Текст] / Л. С. Даренская // Ребенок в детском саду. - 2002. - №1. - С. 18-23.
23. Детская речь и пути ее совершенствования [Текст] : Сб. науч. трудов. - Свердловск : СГПИ, 1989. - 109 с.
24. Детство [Текст] : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева [и др.].- СПб. : «Детство-Пресс», Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.
25. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2015. - 496 с.
26. Доценко, Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) [Текст] / Е. В. Доценко. - Волгоград : 2010. - 64 с.
27. Ермолова, Т. В. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет [Текст] / Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова, Н. И. Ганошенко // Вопросы психологии.- 2009. -№ 1. - С. 50-60.
28. Запорожец, A. B. Избранные психол. произведения [Текст] / А. В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1986. - 323 с.
29. Икунина, З. И. Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях управления их познавательной деятельностью [Текст] / З. И. Икунина. - Славянск: 1995. - 210 с.
30. Истоки [Текст] : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова [и др.]; отв. ред. М. Н. Лазутова. - 5-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
31. Казарцева, О. М. Культура речевого общения : теория и практика обучения [Текст] : учеб. пособие / О. М. Казарцева.- 2-е изд.- М. : Флинта; Наука, 2003. - 496 с.
32. Карелина, И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций [Текст] : учебно-методическое пособие / И. О. Карелина. - Рыбинск : филиал ЯГПУ, 2012. - 71 с.
33. Кемпински, А. Экзистенциальная психология [Текст] /
А. Кемпински. - М. : Совершенство, Университетская книга, 1995. - 320 с.
34. Колесникова, Е. В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» [Текст] / Е. В. Колесникова. - М. : Ювента, 2016. - 66 с.
35. Колодяжная, Т. П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы [Текст] : Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ / Т. П. Колодяжная, Л. А. Колунова. - Ростов - н/Д : ТЦ «Учитель», 2002. -32с.
36. Крылова, Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей [Текст] : Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Н. М. Крылова; Сост. М. М. Алексеева.- М. : Академия, 1999. - С. 204-208.
37. Курочкина, Н. А. Знакомство с натюрмортом [Текст] / Н. А. Курочкина. - М. : Детство-Пресс, 2006. -112 с.
38. Лачкова Т.А. Воспитание культуры общения у детей старшего
дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL:
https://educontest.net/ru/2312006(дата обращения: 20.04.2017).
39. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения [Текст] : в 2 т./ А. Н. Лентьев. - М. : Педагогика, 1983. - 382 с.
40. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев. - М. : Смысл, 1999. - 365 с.
41. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М. И. Лисина; под ред. А.Г. Рузской; вступительная статья А. Г. Рузской. - 2-е изд. - М. : Московский психолого-социальный институт, Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. - 384 с.
42. Лисина, М. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка к школе [Текст] / Л. И. Островской, Г. И. Капчеля. - Кишинев : ШТИИНЦА, 1987. - 196 с.
43. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2009. - 276с.
44. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов, 2005. -78 с.
45. Логинова, В. И. Формирование словаря [Текст] / В. И. Логинова; под ред. Ф. А. Сохина. // Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1984. - 214 с.
46. Ломов, Б. Ф. Общение как проблема общей психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - 444 с.
47. Лурия, А. Р. Язык и сознание [Текст] / А. Р. Лурия ; под ред. Е. Д. Хомской. - Ростов н/Д, 1998. - 211с.
48. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок? [Текст] / А. И. Максаков. - М. : Просвещение, 1988. - 157 с.
49. Малетина, Н. С. Развитие речевого общения дошкольников [Текст] / Н. С. Малетина. - Нижневартовск : НГГУ, 2015. - 184 с.
50. Маркова, А. К. Психологическое усвоение языка как средства общения [Текст] / А. К. Маркова; АПН СССР ; НИИ общей и педагогической психологии. - М. : Педагогика, 1974. - С. 10-33.
51. Михеева, Е. В. Современные технологии обучения дошкольников. ФГОС [Текст] / Е. В. Михеева. - Волгоград. : Учитель, 2014.-222 с.
52. Немов, Р.С. Психология [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений.- В 3 кн.- Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами статистики / Р. С. Немов. - М. : 1998. - 164 с.
53. От рождения до школы [Текст] : Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
54. Пеньковская, Л. А. Хрестоматия для детей старшего
дошкольного возраста [Текст] : пособие для восп. дет. сада /
Л. А. Пеньковская, Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньявская. - М. : Просвещение, 1981. - 399 с.
55. Пешковский, А. М. Русский синтаксис в научном освещении [Текст] / А. М. Пешковский. - Изд. 7-е.- М. : Просвещение, 1956. - 510 с.
56. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. - М. : Римис, 2008. - 448 с.
57. Поддъяков, Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребёнка от рождения до шести лет [Текст] / Н. Н. Поддъяков. - М. : Речь, 2010.- 316 с.
58. Привалова, С. Е. Роль речевого общения в личностном развитии дошкольника [Текст] / С. Е. Привалова // Педагогическое образование в России. 2009. - №2. - С. 92-99
59. Приходько, Ю. А. Формирование положительного эмоционального отношения детей друг к другу в процессе совместной деятельности [Текст] : автореф. дисс ... канд. пед. наун: 13.00.01 /
Ю. А. Приходько; Виницкий гос. пед. ин-т им. Н. Островского. - Киев, 1980. - 22 с.
60. Пуртова, Т. В. Педагогические условия формирования произвольности в общении у детей дошкольного возраста [Текст] : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. / Т. В. Пуртова; Исследовательский Центр семьи и детства Ин-та развития личности РАО. - Москва, 1999. - 185 с.
61. Радина, К. К. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / К. К. Радина; сост. М. М. Алексеева. - М. : Академия, 2009. - С. 221-229.
62. Радуга [Текст] : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2014. - 326 с.
63. Разумова, М. Н. Критерии развития культуры речевого общения младших школьников в процессе музыкально-театральной деятельности [Текст] / М. Н. Разумова // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2011. - № 3. - С.93-97.
64. Смага, А. А. Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников. Психолого-педагогические условия развития личности [Текст] : Сборник научных статей студентов, аспирантов, соискателей и преподавателей / А .А. Смага, Е. Н. Лебедева. - Мурманск: МГПУ, 2008. - Вып. 6. - C. 78-81
65. Смирнова, Е. О., О формировании культуры речевого общения у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. О. Смирнова, М. Т. Витюк // Дошкольное воспитание. - 1994. - №3. - С.25-29
66. Смирнова, Е. О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками [Текст] : Учебное пособие / Е. О. Смирнова. - М. : Мозаика- Синтез, 2012. - 34 с.
67. Сравнительный анализ современных образовательных программ [Электронный ресурс] // Детская психология и педагогика, всё о развитии ребёнка, рекомендации психолога. URL: http://www.prodetey.su/ index.php/ 2010-09-14-00-47-27 (дата обращения: 22.04.2017).
68. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. А. Стародубова. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2016. - 256 с.
69. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст] : пособие для воспитателя детского сада. / Е. И. Тихеева; под ред. Ф.А. Сохина. - изд. 5-е. - М. : Просвещение, 1981. - 159 с.
70. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] : пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М. : Изд. центр «Академия», 1998. - 304с.
71. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова. - М. : Изд-во института психотерапии, 2001. - 237с.
72. Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника [Текст] / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ «Сфера», 2010. - 216 с.
73. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), вступил в силу с 1 января 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.firo.ru/?page_id=11003(дата обращения: 20.03.2017).
74. Федина, Н. В. Успех [Текст] : примерная основная
образовательная программа дошкольного образования / Н. В. Федина. - М. : Просвещение, 2016. - 235 с.
75. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей [Текст] : Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М. : Профессиональное образование, 1993. - 232 с.
76. Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет [Текст] / Н. И. Формановская. - 2-е изд. - М. : ИКАР, 2005. - 250 с.
77. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - Серия: Бакалавриат. - М. : Академия, 2013. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ