Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста при обучении пересказу

Работа №98831

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Особенности развития связной монологической речи в период
дошкольного возраста 7
1.2. Методика организации пересказа и его виды в старшем дошкольном
возрасте 16
1.3. Мнемотехника как прием в обучении дошкольников связной
монологической речи 26
1.4. Анализ образовательных программ для дошкольников по развитию
связной речи 31
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ 41
2.1. Диагностика уровня развития связной монологической речи у детей
старшего дошкольного возраста 41
2.2. Комплекс НОД, направленный на развитие монологической речи
у старших дошкольников в процессе обучения пересказу 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Актуальность темы исследования. Главным условием многостороннего формирования детей является правильное развитие речи. Степень сформированности речи определяет способности ребенка в постижении окружающего мира, характер взаимоотношений с ровесниками и старшими, определяет психическое развитие.
Развитие связной речи является главным в речевом воспитании детей. Это обусловлено, в первую очередь, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется главная, коммуникативная функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет степень речевого и умственного развития ребенка.
При подготовке ребенка к школе большую роль играет формирование и развитие монологической речи как наиболее значимого условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.
Пересказ текста имеет важное значение в процессе развития ребенка и часто применяется в НОД в дошкольных учреждениях, представляя один из основных видов монологической речи, которому учат детей с целью подготовки к школе.
Пересказ - это осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи; деятельность, в которой активно задействованы все важнейшие психические процессы: мышление, память и воображение. Пересказ художественных произведений оказывает положительное действие на связность речи ребенка, содействует формированию выразительной речи дошкольников. Дети подражают примеру писательского выступления, копируют его манеру повествования. Большинство текстов для пересказа содержать образные описания, вызывающие большой интерес у дошкольников, развивают умение описывать разнообразные явления, события и предметы, совершенствуют все стороны речи.
В процессе подобных НОД у дошкольников формируется читательская активность и любознательность, а также желание научиться самостоятельно читать произведения. Формируется полноценное эстетическое восприятие произведения, расширяются и углубляются знания детей, активизируется мыслительная деятельность, развивается словарный запас, возникают возможности для развития монологической речи - одного из ведущих в школьном обучении видов речевой деятельности детей.
В настоящее время в педагогической науке наблюдается достаточно противоречивая картина состояния обучения детей старшего дошкольного возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей старшего дошкольного возраста в овладении родным языком, обучение связной речи ограничивается только рамками пересказа хорошо знакомых сказок и рассказов, описанием отдельных предметов, с другой - неоправданно переносятся содержание, формы и методы обучения связной монологической речи старших дошкольников в подготовительные группы. Такой подход отражен и в ряде вариативных программ.
Таким образом, наблюдается противоречие между потребностями массовой практики в методике формирования связности монологической речи детей старшего дошкольного возраста и ее недостаточной разработанностью.
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М. М. Кониной, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, О. И. Соловьевой, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Е. А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А. М. Бородич, Н. Ф. Виноградовой, Л. В. Ворошниной, В. В. Гербовой, Э. П. Коротковой, Н. А. Орлановой, Е. А. Смирновой, Н. Г. Смольниковой, О. С. Ушаковой, Л. Г. Шадриной и др. Изучались особенности связной речи детей, методика обучения разным типам текстов с опорой на разные источники высказываний. Авторами определены цели и задачи развития связной речи, методические принципы, созданы системы обучающих занятий различным видам связных высказываний, рассмотрены специфические условия овладения детьми связной речью.
Объект исследования: развитие связной монологической речи.
Предмет исследования: комплекс НОД, направленный на развитие связной монологической речи у старших дошкольников.
Цель: теоретически обосновать и разработать комплекс НОД, направленный на развитие связной монологической речи в процессе обучения пересказу старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать и обобщить практический опыт педагогов по обучению старших дошкольников пересказу.
4. Изучить методическую и диагностическую литературу по теме исследования, провести подбор диагностических методик.
5. Провести диагностику по выявлению уровней развития связной монологической речи у старших дошкольников
6. Разработать комплекс НОД для старших дошкольников, направленный на развитие связной монологической речи.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы К. Д. Ушинского, А. Н. Гвоздева, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, С. Н. Карповой, М. М. Кониной, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, О. И. Соловьевой, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Е. А. Флериной и др.
Методы исследования. В качестве теоретических методов исследования выступили сравнительно-аналитический, индуктивный и дедуктивный методы.
В качестве эмпирических методов исследования выступили метод наблюдения, беседы, анализа.
База исследования. Исследование проводилось на базе МБДОУ «Криулинский детский сад № 3» - Саранинский детский сад Красноуфимского района Свердловской области. В проектировочной работе приняли участие 26 воспитанников старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты проектировочной работы по совершенствованию связной монологической речи дошкольников при обучении пересказу могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При изучении темы ВКР были сделаны следующие выводы.
Связная монологическая речь характеризуется смысловым единством, полнотой содержательной структуры высказывания, объединением нескольких элементов общей логикой, адекватным лексико-грамматическим и звуковым оформлением изложения, имеет мотив и замысел.
Овладение деятельностью пересказа определяется устойчивым и неустойчивым типами развития связной монологической речи. Для высокого уровня развития устойчивого типа характерно творческое воспроизведение литературного образца. Неустойчивый тип проявляется в неумении построить высказывание в соответствии с основными и дополнительными критериями связной монологической речи.
Комплексное обследование, проведенное с детьми старшего дошкольного возраста, позволило целостно оценить речевую способность детей в различных формах речевых высказываний - от элементарных до наиболее сложных. Данные проектировочной работы свидетельствуют о необходимости проведения специального обучения с целью формирования специальных умений для построения связных монологических высказываний повествовательного типа.
На основе полученных результатов диагностики уровня развития связной речи у дошкольников нами был разработан цикл НОД. Мы предполагали, что, если будет организована систематическая работа, использоваться методы и приемы, направленные на обучение пересказу, учтены общепедагогические принципы, индивидуальные и возрастные особенности детей, тогда повысится уровень развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.



1. Алексеева, М. М. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях [Текст] / М. М. Алексеева, О. С. Ушакова // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста: межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т. - М., 1983. - 27-43 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Академия, 2000. - 400 с.
3. Анохина, Т. Как организовать современную предметно - развивающую среду [Текст] : из опыта работы / Т. Анохина // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 5. - С. 32-38.
4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4. - С. 37-42.
5. Арушанова, А. Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника [Текст] / А. Г. Арушанова // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников: сб. науч. ст. / отв. ред.
А. М. Шахнарович. - М., 1993. - С. 4-16.
6. Афонькина, Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа [Текст] / Ю. А. Афонькина. - Волгоград : Учитель, 2011. - 50 с.
7. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. М. Бородич. - М. : Просвещение, 1981. - 255 с.
8. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
9. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст] : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 56 с.
10. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] / В. П. Глухов. - М. : АРКТИ, 2004. - 166 с.
11. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет [Текст] : конспекты фронт. занятий по развитию связ. речи в ст. логогруппе / О. С. Гомзяк. - М. : Гном и Д, 2009. - 160 с.
12. Гомзяк. О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей [Текст] / О. С. Гомзяк. - М. : Сфера, 2007. - 89 с.
13. Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду [Текст] : этнопедагогич. подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : Сфера, 2005. - 141 с.
14. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 1. - С. 41-49.
15. Детская практическая психология [Текст] / Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса; под ред. Н. Н. Богдан. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2003. - 116 с.
16. Детство [Текст] : пример. образоват. программа дошкол.
образования / О. В. Акулова [и др.]; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Детство-Пресс, 2014. - 344 с.
17. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] : метод. рук. для работников дошкол. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова [и др.]. - М. : Линка-Пресс, 2001. - 224 с.
18. Елкина, Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Н. В. Елкина. - М., 1999. - 16 с.
19. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] : дети с общ. недоразвитием речи: пособие для логопедов / Л. Н. Ефименкова. - М. : Просвещение, 1981. - 112 с.
20. Железнова, С. В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении [Текст] / С. В. Железнова, Т. А. Фалькова. - Ульяновск : Дошк. образов. , 2001. - 72 с.
21. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации [Текст] / Н. И. Жинкин. - М. : Наука, 1982. - 159 с.
22. Занков, Л. В. Начальное обучение и вопросы дидактики [Текст] / Л.
В. Занков // Народное образование. - 1964. - № 7. - С. 33-44.
23. Запорожец, А. В. Психология [Текст] : учеб. для пед. училищ / А. В. Запорожец. - М. : Просвещение, 1965. - 240 с.
24. Засорина, Л. Н. Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования [Текст] / Л. Н. Засорина, Е. Н. Плюснина // Начальная школа. - 1999. - № 1. - С. 74-79.
25. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] : метод. аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : Сфера, 2007. - 80 с.
26. Игра и дошкольник [Текст] : развитие детей ст. дошкол. возраста в игровой деятельности: сб. ст. / под ред. Т. И. Бабаевой [и р.]. - СПб. : Детство-Пресс, 2004. - 105 с.
27. Истоки [Текст] : базис. программа развития ребенка-дошкольника / Т. И. Алиева [и др.] ; отв. ред. Л. Е. Курнешова. - М. : Карапуз, 2001. - 303 с.
28. Карманова, Е. Ю. Развитие связной монологической речи детей
старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е. Ю. Карманова // Наука и современность. - 2011 - № 11. - 267-172 с. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=21105527(дата обращения: 15.03.2017).
29. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст]: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. - М. : Сфера, 2004. - 112 с.
30. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Академия,
2005. - 416 с.
31. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. - Волгоград : Учитель, 2011. - 95 с.
32. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ; авт.-сост. Н. В. Лободина. - Волгоград : Учитель, 2011. - 399 с.
33. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] : некоторые методы и приемы: метод. пособие для логопедов и воспитателей / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. - М. : Гном и Д, 2001. - 48 с.
34. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / С. А. Козлова Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : изд-во Дошкольная педагогика, 2000. - 416 с.
35. Кротова, Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Т. В. Кротова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2003. - № 5. - С. 103-106.
36. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Куликова. - М. : Академия, 2000. - 232 с.
37. Левшина, Н. И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников [Электронный ресурс] / Н. И. Левшина, Л. В. Градусова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-9. - 1988- 1992. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=23268923(дата обращения: 21.01.2017).
38. Леонтьев, А. А. Исследования детской речи [Текст] / А. А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности / отв. ред. А. А. Леонтьев. - М., 1974. - С. 312-31.
39. Леонтьев, А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания [Текст] / А. А. Леонтьев. - М.: Наука, 1969. - 307 с.
40. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольников [Текст] / А. М. Леушина // Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им А. И. Герцена. - Л., 1941. - Т. 35: Развитие связной речи у дошкольников. - С. 54-63.
41. Лурия, А. Р. Письмо и речь [Текст]: нейролингвист. исслед.: учеб. пособие для вузов / А. Р. Лурия. - М.: Академия, 2002. - 352 с.
42. Люблинская, А. А. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - 415 с.
43. Лямина, Г. Учимся говорить и общаться [Текст] / Г. Лямина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3. - С. 105-112.
44. Лямина, Г. М. Формирование речевой деятельности [Текст]: сред. дошкол. возраст / Г. М. Лямина // Дошкольное воспитание. - 1975. - № 9. - С. 49-55.
45. Миронова, H. Как учить дошкольников связной монологической речи [Текст] / H. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 111-116.
46. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда [Текст]: метод. рекомендации по проектированию вариатив. дизайн-проектов развивающей предмет. среды в дет. садах / С. Л. Новоселова. - М. : Центр инноваций в педагогике, 1995. - 64 с.
47. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 36-39.
48. Общение и речь [Текст]: развитие речи у детей в общении со взрослыми / под ред. М. И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1985. - 208 с.
49. Омельченко, Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи [Текст] / Л. В. Омельченко // Логопед. - 2008. - № 4. - С. 102-115.
50. Основы дошкольной педагогики [Текст]: монография / под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М.: Педагогика, 1980. - 272 с.
51. От рождения до школы [Текст]: пример. общеобразоват. программа
дошкол. образования / Н. Е. Веракса [и др.]: под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 352 с.
52. Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т. Б. Полянская, - СПб.: Детство-Пресс, 2010. - 64 с.
53. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В. А. Петровскиий, [и др.]. - М.: Просвещение, 1993. - 102 с.
54. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду [Текст]: принципы построения, советы, рекомендации / сост. Н. В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2006. - 195 с.
55. Предшкольное образование [Текст]: для детей ст. дошкол. возраста: метод. рекомендации / Е. В. Бунеева [и др.]. - М.: Баласс, 2010. - 160 с.
56. Радуга [Текст]: программа и метод. рук. по воспитанию, развитию и образованию детей в дет. саду / В. В. Гербова [и др.]; сост. Т. Н. Доронова - М.: Просвещение, 1997. - 271 с.
57. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. - М.: Педагогика, 1995. - 200 с.
58. Результаты мониторинга образовательного процесса [Текст]: ст. группа / сост. Н. В. Верещагина. - СПб.: Детство-Пресс, 2011. - 112 с.
59. Российская Федерация. Министерств образования и науки. Об
утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 23 нояб. 2009 г. № 655. - URL:
http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-23112009-П-655/ (дата
обращения: 11.03.2017).
60. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: учеб. для вузов / С. Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2016. - 712 с.
61. Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: (из опыта работы) / Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 192 с.
62. Сафонова, О. А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении [Текст]: теоретич. аспект / О. А. Сафонова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2002. - № 6. - С 8-11.
63. Сидорчук, Т. А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине [Текст]: пособие для педагогов дет. дошкол. учреждений / Т. А. Сидорчук, А. Б. Кузнецова ; Ульянов. гос. техн. ун-т. - Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 1997. - 73 с.
64. Система эстетического воспитания в детском саду [Текст]: метод. рекомендации / отв. ред. Н. А. Ветлугина. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1972 . - 372 с.
65. Скоролупова, О. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 40¬45.
66. Смирнова, Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Смирнова. - СПб: Детство-Пресс, 2012. - 160 с.
67. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. - М. : АРКТИ, 2005. - 80 с.
68. Сохин, Ф. Примерное планирование занятий по развитию речи [Текст] / Ф. Сохин, О. Ушакова // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 1-7.
69. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студентов / Н. А. Стародубова. - М.: Академия,
2006. - 256 с.
70. Теория и методика развития речи детей [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов: пособие для самостоят. работы / В. И. Яшина [и др.]. - М. : Академия, 2009. - 192 с.
71. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2001. - 336 с.
72. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкол. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 288 с.
73. Ушакова, О. С. Программа развития речи дошкольников [Текст]: теоретич. основы: основ. задачи: развитие речи в возраст. группах: для работников ДОУ, студентов вузов и колледжей / О. С. Ушакова. - М.: Сфера, 2009. - 56 с.
74. Ушакова, О. С. Работа по развитию связной речи в детском саду [Текст]: ст. и подгот. к шк. группы / О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 11. - С. 8-12.
75. Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника [Текст] / О. С. Ушакова. - М. : Сфера, 2008. - 240 с.
76. Федина, Н. В. Успех [Текст]: календарь: демонстрац. пособие (с набором магнитов) для детей 3 -4 лет / Н. В. Федина, С. П. Максимова. - М. : Просвещение, 2011. - 12 с.
77. Филичева, Т. Б. Развитие речи дошкольника [Текст]: метод. пособие с ил. / Т. Б. Филичева, А. Р. Соболева. - Екатеринбург: АРГО, 1996. - 80 с.
78. Флерина, Е. А. Развитие речи [Текст] / Е. А. Флерина // Дошкольная педагогика / под ред. Е. А. Флериной. - М., 1946. - С. 210-219.
79. Формирование связной речи детей 4-5 лет [Текст]: планирование, конспекты занятий, лексич. материал / авт.-сост. Л. Н. Сластья. - Волгоград : Учитель, 2013. - 236 с.
80. Художественное воспитание в детском саду [Текст] / Н. П. Сакулина [и др.]. - М. : Учпедгиз, 1954. - 152 с.
81. Шадрин, Л. Г. Развиваем связную речь [Текст]: метод.
рекомендации / Л. Г. Шадрина, Е. П. Фомина. - М. : Сфера, 2012. - 128 с.
82. Шорохова, О. А. Играем в сказку [Текст]: сказкотерапия и занятия по развитию связ. речи дошкольников / О. А. Шорохова. - М. : Сфера, 2006. - 207 с.
83. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - М. : Академия, 2005. - 384 с.
84. Эльконин, Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся [Текст] / Д. Б. Эльконин; под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. - М. : ИНТОР, 1998. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ