Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Работа №98821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности речевого
развития детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Коммуникация и коммуникативные умения на основе речевого
развития дошкольников 13
1.3. Особенности развития коммуникативных умений у детей
старшего дошкольного возраста 19
1.4. Анализ нормативных документов по проблеме исследования 26
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных
умений у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2. Оценка качества компьютерных игр посредством применения
методики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63

Коммуникативный человек - это успешный человек в жизни. Основы коммуникативных умений закладываются в дошкольном возрасте. У дошкольника необходимо развивать коммуникативное умение, готовить его к успешности в школе, в институте и в целом в жизни. Развитие ребенка можно рассматривать как многогранный процесс. Можно выделить две основные грани. Это физическое развитие и психическое развитие. Любое развитие начинается с формирования умений, переходящих в навыки. Так и развитие коммуникативности у детей дошкольного возраста предусматривает формирования умений вести диалог, находить продуктивное решение в конфликтных «ситуациях» как со сверстниками, так и с взрослыми.
Существует множество методик по формированию коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста. Но время не стоит на месте. Развивается общество, повышаются и появляются новые коммуникативные требования к личности человека. В связи с этим, ориентируясь на современность, необходима разработка новых приемов и методик по качественному формированию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Таким образом, актуальность нашей исследовательской работы обусловлена ростом значимости формирования коммуникативных умений в дошкольном возрасте. Дошкольное детство является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. О чём, актуализируется в ФГОС дошкольного образования в образовательной области «социально-коммуникативное». Которое «направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками...» [59, с. 11].
Решение указанной проблемы составляет цель исследования: теоретически обосновать и описать комплекс педагогических мероприятий для формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс педагогических мероприятий по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи исследования.
1. Провести теоретический анализ научных источников по теме исследования.
2. Подобрать диагностические задания и определить уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и описать комплекс педагогических мероприятий по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: МАДОУ Детский сад №11 «Петушок» г. Верхняя Пышма Свердловской обл. В нём приняли участие 20 детей в возрасте 6-7 лет.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В системе дошкольного образования формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста является одной из самых насущных задач на сегодняшний день
Основное содержание психологической и педагогической теории и практической работы составляет анализ, который позволил определить критерии коммуникативной деятельности детей, проведенные на основе знаний и практической подготовки. Выделенные критерии и показатели позволили оценить уровень и проследить динамику сформированности коммуникативных умений.
В соответствии со структурой, функциями общения и умений в коммуникативной деятельности ребенка в условиях внешней ситуации общения, конкретизировано адаптируют в процессе общения коммуникативного поведения. Ребенок самостоятельно реализовывает задуманное в процессе общения.
Необходимый уровень сформированности коммуникативных умений обеспечивается путем поэтапного их формирования.
Проведенная нами работа имеет перспективы дальнейшего развития, что предполагает более широкое изучение проблемы формирования коммуникативных умений в учебной деятельности дошкольников, решение вопросов развития умений на разных возрастных этапах.
Цель достигнута. Задачи реализованы:



1. Аванесова, В. Н. Дидактические игры и упражнения в самостоятельной деятельности детей [Текст] / В. Н. Аванесова. - М. : Педагогика, 2011. - 169 с.
2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - М. : Академия, 2016. - 672 с.
3. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высших и сред. педагогических. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - 3-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] : учебник / Г. М. Андреева. - 2-е изд. - М. : изд-во МГУ, 2001. - 214 с.
5. Арсенова, М. Л. Игровое обучение детей 5-7 лет [Текст] : метод. пособие / М. Л. Арсенова, М. А. Виноградова, Е. И. Тимошина; под ред. Н. В. Ивановой. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 112 с.
6. Арушанова, А. Г. Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение [Текст] / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 5. - С. 35-40.
7. Арушанова, А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника [Текст] : методическое пособие / А.Г. Арушанова. - М. : ТЦ Сфера, 2012. - 203 с.
8. Бабаева, Т. И Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, этюды [Текст] / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. - СПб. : Детство-пресс, 2014. - 144 с.
9. Белкина, В. Н. Взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками: психологический и педагогический аспекты: монография / В. Н. Белкина. - Ярославль : ЯГПУ, 2010. - 312 с.
10. Белобрыкина, О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников [Текст] / О. А. Белобрыкина // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 31-38.
11. Богуславская, Н. Г. Веселый этикет : развитие коммуникативных способностей ребенка [Текст] / Н. Г. Богуславская, Н А. Куприна. - Екатеринбург : «АРГО», 2005. - 192 с.
12. Бодалев, А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь [Текст] / А. А. Бодалев. - М. : Центр, 2011. - 600 с.
13. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: метод. пособие / Р. С. Буре. - М. : Мозайка-Синтез, 2012. - 80 с.
14. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - 6-е изд., исп. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 410 с.
15. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н. Е. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 194 с.
16. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст] : практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Познякова. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 123 с.
17. Вологодская, О. П. Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам [Текст] / О. П. Вологодская. - М. : центр полиграф, 2017.-192 с.
18. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 2011. - 352 с.
19. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст] : избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 2011. - 179 с.
20. Гавриш, С. В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников [Текст] / С. В. Гавриш // Ребенок в детском саду. - 2003. - №1.-С. 18-35.
21. Г алагузова, Л. Н. Как помочь наладить общение со сверстниками [Текст] / Л. Н. Галагузова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 53-58.
22. Галагузова, Л. Н. Ступени общения от года до семи лет [Текст] / Л. Н. Галагузова, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 2002. - 142 с.
23. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] /
А. Н. Гвоздев. - М. : Лабиринт, 2004. - 318 с.
24. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : АСТ: Астрель, 2011. - 304 с.
25. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация [Текст] / под ред. О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. - М. : Инфа, 2001. - 116 с.
26. Громова, Е. В. Формирования навыков общения со сверстниками у старших дошкольников [Текст] / Е. В. Громова // Практический журнал. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2010. - №5. - С. 45-48.
27. Громова, О. Е. Ознакомление дошкольников с социальным миром [Текст] : метод. пособие / О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко. - М. : ТЦ Сфера, 2012. - 224 с.
28. Грозина, В. А. Современный старший дошкольник как субъект образовательного пространства [Текст] / В. А. Грозина // Инновация в образовании. Современная психология в обучении. - 2014. - №2. - С. 32-36.
29. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада [Текст] : метод. пособие / Н. Ф. Губанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 160 с.
30. Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Текст] : учебник / П. С. Гуревич / П. С. Гуревич. - 2-е изд., перераб., и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 479 с.
31. Детство. [Текст] Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др.
-СПб. : Детство-пресс, 2011. - 528 с.
32. Деркунская, В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста [Текст] : учебно-методическое пособие / В. А. Деркунская, А. Г. Рындина. - М. : Центр пед. образования,2012.- 128 с.
33. 1. Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет : пособие / О. В. Дыбина.- М.,2008 й. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -64 с.
34. Ильинова К. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка [Текст] / К. В. Ильинова, О. Ю. Логвинова, С. В. Мещерякова // Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 487-489.
35. Кравцов, Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников [Текст] : учебное пособие / Г. Г. Кравцова, Е. Е. Кравцов. - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 264 с.
36. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности к школьному обучению [Текст] / Е. Е. Кравцова. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.-148 с.
37. Кравцова, Е. Е. Ребенок внутри общения [Текст] / Е. Н. Кравцова // Дошкольное образование. - 2005. - № 3. - С. 2-6.
38. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации [Текст] /
В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. - М. : Юрайт, 2012. - 415 с.
39. Кукушкина, Е. Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду [Текст] : метод. пособие / Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.
40. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2002. - 203 с.
41. Лежнева, Л. И. Научим детей общаться [Текст] / Л. И. Лежнева // Начальная школа. - 1991. - №10. - С. 3-6.
42. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] : учеб. пособие / А. А. Леонтьев. - М. : ЛитРес, 2013. - 410 с.
43. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2009. - 210 с.
44. Лисина, М. И. Сарториус, Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников [Текст] / под ред. Д. Б. Эльконина, И. В. Дубровиной. - М. : Просвещение, 2000. - 169 с.
45. Миклякова, Н. В. Социально-эмоциональное развитие дошкольников [Текст] : метод. пособие / под ред. Н. В. Микляевой. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 160 с.
46. Михеева, Е. В. Современные технологии обучения дошкольников [Текст] : метод. пособие / Е. В. Михеева. - Волгоград : Учитель, 2014. - 115 с.
47. Никитин, Б. П. Психология общения: основы [Текст] / Б. П. Никитин. - М. : Остов, 2006. - 123 с.
48. Новгородцева, Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности [Текст] / Е. А. Новгородцева // Практический журнал. Воспитатель дошкольного образовательного учр - 2011. - № 6. - С. 56-59.
49. Обухова, Л. Ф. Детская психология [Текст] / Л. Ф. Обухова. - М. : Владос, 2011. - 354 с.
50. Проняева, С. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста [Текст] / С. В. Проняева. - Екатринбург : Ажур, 2011. - 231 с.
51. Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика
группы детского сада [Текст] / Т. А. Репина. - М. : Педагогика, 2013. - 232 с.
52. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] /
С. Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2012. - 234 с.
53. Рудакова, Н. Н. Коммуникативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Рудакова // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 20-25.
54. Смирнова, Е. О. Развитие личности ребенка от пяти до семи лет [Текст] / Е. О. Смирнова, А. В. Белошистая, Г. Б. Монина. - М. : Генезис,2013.- 129 с.
55. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Н. И. Ганощенко, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, под ред. Е. О. Смирновой. - М. : Моск. психол.- социальный ин-т; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 240 с.
56. Смирнова, Е. О. Типология сюжетных игр дошкольника [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 42-48.
57. Смирнова, Е. О. Рябикова И. А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников [Текст] / О. Е. Смирнова, И. А. Рябикова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 42-48.
58. Терещук, Р. К. Особенности общения со сверстниками как основа популярности дошкольников [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 09.00.01 / Р. К. Терещук ; - Москоск. гос. ун-т. - М., 2003. - 21 с.
59. Федеральный закон Российской Федерации Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] -
URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения:
15.07.2017).
60. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Электронный ресурс] : утв. приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. - URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html(дата обращения: 11.07.2017).
61. Щетинина, А. М. Условия развития коммуникативной компетентности у детей [Текст] / А. М. Щетинина // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 37-45.
62. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин. - 2-е изд. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 210 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ