Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕКОРАТИВНЫЙ ТЕКСТИЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОЛЛЕКЦИИ

Работа №98769

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАХ: ТЕКСТИЛЬ: ТРАДИЦИИ И НАСЛЕДИЕ В ЭВОЛЮЦИИ
КОСТЮМА
1.1 Текстиль в эволюции развития костюма 7
1.2 История лоскутной техники 25
1.3 Современные текстильные материалы и тенденции моды 2018-2019 32
ГЛАВА 11: ХУДОЖЕСТВЕННОЕПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ
КОЛЛЕКЦИИ
2.1 Методы формообразования костюма 36
2.2 Композиционное формообразование костюма, стилистическое
направление разрабатываемой коллекции 45
2.3 Цвет и колорит коллекции 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 59
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 60
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 61
ИЛЛЮСТРАЦИИ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Искусство текстиля - это очень интересное и многогранное явление. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды могут быть самыми разнообразными. Во все времена женщины любили украшать себя и делали это всеми возможными способами. Декоративный текстиль служил одним из способов для выражения и выделения носящего его на себе человека, отмечал его особое положение в обществе.
В настоящее время дизайнеры одежды обращаются к культурному наследию России. Их все больше и больше вдохновляют декоративные материалы и текстиль, которые уже успели стать традиционными во многих культурах и народах за то время, что существуют в искусстве костюма.Наступило время, когда человечество накопило достаточно знаний и опыта, чтобы творить и создавать на базе приобретенных познаний.
Одним из популярных текстильных приемов является лоскутная техника или метод печворка. Не только на подиумах в коллекциях известных модных домов мы видим модели костюмов, выполненных в лоскутной технике, но и современные интерьеры изобилуют многообразием материальных объектов в этой же технике: это шторы, одеяла, подушки. Современные мастера выполняют также объемно-пространственные композиции.
Очень четко проследить актуальностьпечворкамы можем на примере осенне-зимней коллекцииСйпзйанВюг 2018-2019, где одежда и аксессуары из кусочков ткани гармонично вписываются в современность. Модный дом Б1гов сезоне осень-зима 2016 представил знаковую коллекциюв стиле печворк,выбранного мной в качестве источника вдохновения. Главными героями узоров ткани стали квадраты, полосы, ромбы, пейсли - в хаотичном направлении, но как всегда ненавязчиво и гармонично, что характерно для декоративного лоскутного текстиля.Помимо всемирного интереса к лоскутной технике шитья, та же тенденция наблюдается и на Алтае. 27 мая 2015 года в Государственном художественном музее Алтайского краясостоялась выставка работ различного вида и характера, посвященная теме пэчворк. На УОткрытом Международном фестивале лоскутного шитья QuiltFest 2017, проведенным в г. Москва, творческий коллектив «Лаборатория Моды» под руководством Сердюковой Д.А. был награжден дипломом за участие.
Костюм как продукт создавшей его культуры отвечает сложившимся в ней художественным и эстетическим представлениям и воспроизводится в рамках декоративно - прикладного искусства своего времени. Объединяя в себе утилитарную, эстетическую и знаковую функции, костюм работает непосредственно как зеркало эпохи, отражая в яркой, зримой форме социальные, материальные и духовные особенности и достижения. С появлением кроеной одежды в XIII веке, конструктивные элементы костюма остаются достаточно стабильными, зачастую практически неименными. Наиболее подверженным изменениям является декоративный текстиль.
Таким образом, выбор темы данного исследования обусловлен важностью и недостаточной изученностью развития системы декоративных элементов в костюме, необходимостью углубленного рассмотрения эволюции и роли декоративных элементов.
Обзор литературы
1) ЧернышеваЛ. А. Большая энциклопедия. Лоскутное шитье. В книге автор рассказывает об особенностях лоскутного шитья, отличии его от других прикладных промыслов и техник, и о том, где зародился печворк и квилт.
2) ПлаксинаЭ. Б. История костюма стили и направления. В учебном пособии рассматривается историческое развитие русского народного костюма и костюмов народов, населяющих Россию. В пособии изучена связь костюма с различными искусствами, в том числе с живописью и архитектурой, и рассматривается понятие «исторический художественный стиль».
3) Кирсанова, Р.М. Костюм в русской художественной культуре XVIII - первой половине XX вв. (опыт энциклопедии).Книга является своеобразной авторской энциклопедией, поскольку все статьи написаны одним исследователем. Работа посвящена костюму как средству психологической характеристики в произведениях русской живописи и литературы 18-20 вв. Автор рассматривает особенности кроя, происхождение названий предметов одежды в русском языке.
4) ПармонФ. М. Композиция костюма. В книге излагаются основы композиции костюма, которыми руководствуются при создании одежды, обуви и аксессуаров как объектов творчества, а также при оценке качества образцов. Автором раскрыты источники творческого процесса художника. Объектом исследования является текстиль, его развитие и эволюция в костюме.
Предметомисследования является лоскутная текстильная техника концаХ1Х- ХХстолетия.
Цель работы: проектирование современной коллекции
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть и изучить текстиль в контексте искусства костюма;
- изучить лоскутную технику, ее историю и развитие;
- исследовать современные тенденции в мире моды;
- разработать современную коллекцию моделей.
Методология исследования:
Исторический метод, с помощью которого можно более углубленно проанализировать и сформулировать обоснованные выводы по объекту;
сравнительный метод способствует установлению сходств и различий, выявляет общее;
метод анализа предполагает рассмотрение предмета с учетом его индивидуальных свойств;
метод синтеза способствует выявлению закономерностей соединения отдельных частей предмета в единое целое.
Применение метода лоскутной техники в современном костюме представляет большое научное и практическое значение, сохранение традиционного и культурного наследия в художественном проектировании коллекций. Практическая значимость дипломной работы - использование разрабатываемой коллекции в тематических мероприятиях факультета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленными целями и задачами были сделаны следующие выводы. В данной работе был исследован стиль печворк, историография лоскутной техники и методы проектирования костюма в современных работах и историческом развитии. Исследована история декоративного текстиля в контексте искусства костюма, его зарождение и развитие. Изучены современные тенденции в мире моды, коллекции современных дизайнеров. Проанализированы источники, литература по заданной проблематике. На основании изученных и проанализированных источников был представлен графический ряд коллекции.
Пэчворк- один из швейных искусств, завладевший текстильной и швейной промышленностью. В нем применяются материалы различные по фактуре и своей текстуре,в результате чего организуются искусные творения различного ассортимента, в основном женской одежды. Лоскутные ткани позволяют моделировать и создавать оригинальные эффекты в современном проектировании костюма. Тенденция лоскутной техники не оставляет без внимания и аксессуары - пояса и шарфы, сумки и обувь, дополнительно украшаются стразами, пайетками, аппликациями и пр. Проанализировав тенденции сезонавесна-лето 2019 следует заключить что лоскутная техника применяется по всем направлениям.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, списка иллюстраций, иллюстраций, приложения. Графическая часть представлена пятью планшетами, а также пятнадцатью эскизами формата А3.



1. Андреева, А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю. Андреева, Г.И.Богомолова.- СПб: ПАРИСТ, 2001.-120 с.
2. Денике, Б. Искусство Востока. Очерк истории мусульманского искусства / Казань: Издание Комбината Издательства и Печати АТССР, 1923. — 250 с.
3. Будур, Н.В. Вышивка по канве и бисером (конец Х1Х начало ХХ в.) / Н.В.Будур. М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2001. -272 с.
4. Будур, Н.В. История костюма / Н.В. Будур. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 480 с.
5. Васильев, А.А. Этюды о моде и стиле / А.А. Васильев. -М.: Фэшн Букс, Глагол, 2007. - 250 с.
6. Большая Советская Энциклопедия. М.: «Советская энциклопедия», 1981. - Статьи "Российская империя", "Университеты".
7. Вышеславцев, Б. П. Русский национальный характер / Б. П. Вышеславцев // Вопросы философии, 1995. - 78-81с.
8. Гончарова, Н.Н. Для памяти потомству своему. Альбом. Народный бытовой портрет в России / Н.Н.Гончарова, Н.А.Переверзенцева и др. М.:Галактика-Арт, 1993. -272 с.
9. Гофман, А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. М.: ГНОМ и Д, 2000. -232 с.
10. Горина, Г.С. Народные традиции в моделировании одежды / Г. С. Горина. М.: Легпищепром, 1974. -118 с.
11. Громов, М.Н. Вечные ценности русской культуры: К интерпретации отечественной философии / М. Н. Громов //Вопросы философии. 1994. №1. с.54-61.
12. Гусев, В. Е. Эстетика фольклора / В. Е. Гусев М.-Л.: Наука, 1967.-95 с.
13. Дицкая, Л. А. Орнамент как знаковая ориентация в мире: учеб. Пособие /Л. А. Дицкая. М.: Альфа М, 2005.- 72 с.
14. Дурасов, Г.П. Изобразительные мотивы русской народной вышивки / Г.П. Дурасов. М.: Советская Россия, 1990.- 316 с.
15. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. М.: Мастерство; Академия; Высшая школа, 2001.-376 с.
16. Ефимова, Л. В. Русская вышивка и кружево. (Из собрания Государственного Исторического музея) / Л. В. Ефимова. Р. М. Белгородская. М.: Изобразительное искусство. 1982.-269 с.
17. Ефимова, Л.В. Костюм в России 15 начала 20в / Л. В. Ефимова. М.: АРТРОДНИК, 2000.- 232 с.
18. Ефимова, Л.В., Русский народный костюм / Л.В. Ефимова. М: Советская Россия, 1989.-318 с.
19. Забылин, М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия/ М.Забылин. М., 1990. - 670 с.
20. Ивлева, Л.М. Ряженье в русской традиционной культуре / Л.М. Ивлева. Спб.: РИИИ, 1994.- 235 с.
21. Иоханнес, И. Искусство цвета / И. Иоханнес. М.: Аронов Д, 2001. -96 с.
22. Каминская, Н.М. История костюма / Н.М. Каминская. М.: Легпромбытиздат , 1986.- 109 с.
23. Касьянова К. О русском национальном характере / К. Касьянова. М.: Ин-т нац. модели экономики, 1994. - 367 с.
24. Кирсанова, Р.М. Костюм в русской художественной культуре XVIII - первой половине XX вв. (опыт энциклопедии) М: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995. - 382 с.
25. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / О. Гербенова, М. Ламарова, пер. И.М. Ильинская, А.А. Лосева. Прага: Артия, 1987.- 608 с.
26. Короткова, М.В. Культура повседневности. История костюма / М.В. Короткова. М.: ВЛАДОС, 2002.-304 с.
27. Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма / Ф. Ф. Коммисаржевский. М.: Современный литератор, 1999.- 496 с.
28. Коршунова, Т. Т. Костюм в России 18 начала 20 века / Т. Т. Коршунова.Л.: Художник РСФСР, 1979. - 196с.
29. Козлова, Н.Б. Магия русского стиля / Н.Б. Козлова. М.: Русская панорама, 2008. -512 с.
30. Ламанова, Н. Русская мода / Н. Ламанова. -М.: Красная Нива. 1923, №30. -32 с.
31. Лебедева, А.А. Крестьянская одежда населения европейской России Х1ХХХ в / А.А. Лебедева. М.: Советская Россия, 1971. - 165 с.
32. Макарова, Н.С. Народные традиции в современной одежде / Н. С. Макарова. М.: Декоративное искусство СССР, 1957.
33. Маслова, Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историкоэтнографический источник / Г. С. Маслова. М.: Искусство. 1978.-150 с.
34. Маслова, Г.С. Народная Одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах 19-начала2Ов / Г. С. Маслова. М.: Издательство «НАУКА», 1984.-252 с.
35. Мерцалова, М.Н. Поэзия народного костюма / М.Н. Мерцалова. М.: Молодая гвардия,1988.- 10 с.
36. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов / М.Н. Мерцалова. М.: Академия моды, 1993.- 542 с.
37. Молотова, Л.Н. Русский народный костюм: из собрания
Государственного музея этнографии народов СССР / Л.Н. Молотова, Н.Н. Соснина, Л.: Художник РСФСР, 1984.
38. Пармон, Ф. М. Композиция костюма одежда: Учебник для вузов. - М.: Легпромбытиздат, 1997.-318с.
39. Пармон, Ф. М. Народный костюм: истоки дизайна (на примере русского народного костюма): учебное пособие для вузов / Ф. М. Пармон. М.: Омега, 2005. - 199 с.
40. Пармон, Ф. М. Русский народный костюм как художественно- конструкторский источник творчества / Ф.М. Пармон. М.: Легпромбытиздат, 1994. -272 с.
41. Пармон,Ф. М. Рисунок и графика костюма: учебное пособие для вузов / Ф. М. Пармен, Г. П. Кондратенко. М.: Легпромбытиздат, 1967. -208 с.
42. Плаксина, Э.Б. История костюма стили и направления: учебное издание/Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попова М.: Академия 2003.- 223с.
43. Плеханова, Е.О. История костюма, текстильного и ювелирного искусства. Учебно-методическое пособие для студентов ИИиД, Ижевск, 2009.- 188 с.
44. Просина С. Русский сарафан / С. Просина // Народное творчество. 2009.- №3. 028-31.
45. Роботнова, И.П. Русская народная одежда / И. П. Работнова, М.:Легкая индустрия, 1964. - 76 с.
46. Салькова, Н. Г. Из опыта моделирования современной модной одежды на основе русского сарафана / Н. Г. Салькова // Сборник научных трудов НИИХП. М.: НИИХП. 1983.- 4-17 с.
47. Синельникова, Л. П. Русская народная вышивка в современной женской одежде / Л. П. Синельникова // Сборник научных трудов НИИХП. М.: НИИХП. 1983.-17-28 с.
48. Соснина, Н. Русский народный костюм: Иллюстрированная
энциклопедия / Н. Соснина, И. Шангина . СПБ.:Искусство-СПБ,1998.-399 с.
49. Тарабукин, Н.М. Очерки по истории костюма / Н.М. Тарабукин. М.: ГИТИС,1994. -155 с.
50. Темерин, С.М. Русское прикладное искусство / С. М. Темерин. М.: Искусство, 1960. -210 с.
51. Троицкий, Ю.Н. Эстетические взгляды Монтескье / Ю. Н. Троицкий // Вопросы философии. -№3. 1955. -С. 14-21.
52. Флеринская, Э.Б. История стилей в костюме / Э.Б. Флеринская. М.: Академия, 2015. -255 с.
53. Ханявина, Л. С. Художественные традиции народной одежды центральных районов Европейской части России во 2-ой половине Х1Х начале ХХ века / Л. С. Ханявина // Сборник научных трудов НИИХП. М.: НИИХП. -1983.-177 с.
54. Харольд, Р. Костюмы народов мира / Р. Харольд: Иллюстрированная энциклопедия. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. -240 с.
55. Черемных, А. И. Основы художественного проектирования одежды/ А.И. Черемных. М.: Легкая индустрия, 1968.-220 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ