Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОЛОДЕЖНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕКОРАТИВНЫХ ПРИЕМОВ НА ОСНОВЕ ОРИГАМИ

Работа №98643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕХНИКА ОРИГАМИ КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 8
1.1 История возникновения и развития техники оригами 8
1.2 Особенности использования техники оригами в искусстве 15
1.3 Анализ работ дизайнеров одежды с использованием декоративных
приемов техники оригами 22
ГЛАВА II Художественное проектирование молодежной коллекции одежды с использованием декоративных приемов на основе оригами 30
2.1 Формообразование коллекции одежды на основе оригами 30
2.2 Разработка колористического решения коллекции одежды 36
2.3 Выполнение эскизно-графического этапа разработки коллекции одежды с
использованием техники оригами 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 53
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИИ 56
ИЛЛЮСТРАЦИИ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению декоративных приемов на основе оригами для создания молодежной коллекции одежды. Оригами - оригинальный вид искусства. Возможности техники оригами велики: от детских игр до произведений искусства. Оригами стало не просто искусством, оно проникло в мир моды, в нем дизайнеры черпают вдохновение. Техника оригами постоянно усовершенствуется, затрагивая все направления моды и дизайна XXI в.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что одежда в технике оригами отличается своей уникальностью. В современном мире человека привлекает в одежде новизна, необычность. Одежда с декоративными элементами оригами выделяет человека из общества в стандартных моделях одежды. Дизайнеры и модельеры обращают свое внимание на четкие формы и точные линии, которые применяются в технике оригами. Уникальность и стиль оригами стали толчком для создания новых форм в одежде, обуви, аксессуарах и многом другом. Зарубежные дизайнеры: Иссея Мияке, Dior, Alexander McQueen, Christopher Kane, Valentino и российские дизайнеры: Alexandra Zaharova, Ilya Plotnikov и Ольга Продан применяют стиль оригами в своих коллекциях одежды. В коллекции Christian Dior Haute Couture весна-лето 2007 (Ил. 1) обыграны различные элементы оригами, созданы незабываемые образы и формы. Вечерние платья обретают форму цветка, в качестве декора используются объемные цветы, сложенные из ткани в технике оригами. В 2010г. Иссея Мияке представил новый бренд под названием «132 5». (Ил. 2) Коллекция создана совместно с учеными- компьютерщиками. При создании коллекции применялись современные компьютерные технологии, а так же новый метод, основанный на спресовывании трехмерных фигур из ткани полиэстер.
В начале XXI в. у искусства оригами происходит всплеск популярности, находятся новые области его применения. Оригами используют в коллекциях одежды, в дизайне, в архитектуре. Данная техника охватывает все области дизайна, усовершенствуется, используются новые технологии для создания дизайнерских вещей, поэтому данная тема является актуальной в настоящее время.
При написании выпускной квалификационной работы была использована книга С.Ю. Афонькина и Е.Ю. Афонькиной «Уроки оригами в школе и дома» (1996) [2], которая содержит методические рекомендации по обучению учеников работе с уникальным декоративным материалом - бумагой. Представлены схемы складывания бумаги, а так же историческая справка возникновения и развития техники оригами.
Автор книги «Оригами из ткани. Техника. Приемы. Изделия.» (2008) [3] Т.В. Галанова подробно рассказывает об оригами, и как его можно применять и складывать из ткани, какими методами, приемами и тонкостями необходимо овладеть. В книге можно получить необходимые навыки при помощи которых возможно самостоятельно изготовить оригинальные изделия - от театральной сумочки до панно.
В книге «Все об оригами» (2004) [1] авторы Е.Ю. Афонькина и С.Ю. Афонькин раскрывают все тайны складывания оригами из бумаги, представлено более ста статей по теории и практике оригами, одна тысяча пятьсот диаграмм для самостоятельного складывания. В книге подробно проиллюстрированы традиционные и новые техники оригами, а также представлены авторские модели ведущих оригамистов мира. Книга является наиболее полным русскоязычным справочником, посвященным искусству складывания бумаги.
Книга Луизы Маббс, Венди Лоуз «Оригами из ткани: идеи для стильного интерьера» (2008) [9] представляет новую технику - сочетание традиционного оригами и популярного квилтинга, содержит двадцать моделей, различных по сложности выполнения, а так же подробный иллюстративный материал со снимками и пошаговым описанием выполнения работы. Данная книга станет интересна для начинающих и опытных любителей оригами и квилтинга, так как при помощи техники «оригами из ткани» можно создать оригинальные и стильные модели для интерьера и костюма.
Автор книги М. И. Килошенко «Психология моды: теоретический и прикладной аспекты» (2001) [6] представляет подробный обзор широкого спектра теорий и гипотез, большой экспериментальный материал. Книга является учебным пособием для студентов-дизайнеров и специалистов в области моды, дизайна, имиджиологии, психологии.
Сведения о композиции костюма изложены в учебном пособии Г. М. Гусейнова, В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова и др. «Композиция костюма» (2009) [4], а так же представлены принципы моделирования и
художественного оформления одежды, включая изделия из трикотажа, обувь и аксессуары. В книге рассматриваются теоретические основы композиции, методы и специфика художественного проектирования костюма в дизайне, а так же этапы творческих процессов. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дизайн костюма".
В учебном пособии «Основы художественного проектирования костюма» Э. М. Андросовой [1] изложены основы художественного проектирования костюма, рассматриваются костюм, как художественная единица одежды, основные понятия дизайна одежды, его принадлежность в современной проектно-художественной деятельности, а также этапы работы над дизайн-проектами. Учебное пособие направлено для обучения студентов вузов и учащихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Таким образом, в процессе исследования литературы было выявлено, что историческое изучение техники оригами посвящено достаточное количество трудов отечественных исследователей. По большей частей это учебные пособия. В научной литературе аспекты нашего исследования представлены в меньшей степени.
Целью работы является создание женской молодежной коллекции одежды с использованием моделирования элементов костюма при помощи техники оригами.
Задачи исследования:
1. Исследовать историю возникновения оригами и его развитие в дизайне;
2. Изучить особенности стиля оригами в моде и дизайне;
3. Рассмотреть применение техники оригами в работах известных дизайнеров одежды;
4. Применить формообразование в коллекции на основе оригами;
5. Определить колористическое решение коллекции;
6. Разработать молодежную коллекцию одежды с использованием декоративных приемов на основе оригами.
Объект исследования: техника оригами в костюме.
Предмет исследования: процесс проектирования коллекции в технике оригами.
Источники исследования: Визуальное вдохновение мы получили при осмотре экспозиции природного минерального камня кварца в музее «Мир камня» города Барнаула. [25] (Ил. 3-7) Кварц послужил источником вдохновения для разработки и создания молодежной коллекции одежды в технике оригами. Минерал кварц, как природный объект, вдохновляет пластикой силуэтных линий и пропорциональностью элементов формы.
В России существует еще два крупных музея минералов: минералогический музей им. А.Е. Ферсмана в г. Москве, который содержит более 14000 образцов [26]; музей кварца в селе Саранпауль Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который содержит большую коллекцию образцов кварца [24]. В данном случае мы пользовались электронными ресурсами.
Методология исследования: в основу выпускной квалификационной работы были положены исследовательские труды, которые основаны на подробной исторической справке возникновения и развития техники оригами авторов Е. Ю. Афонькиной и С. Ю. Афонькина. [2; 3] Эти исследователи - авторы ряда трудов по преподаванию оригами и сопутствующих тем. Авторы подробно рассматривают технику оригами, проводят исторический анализ, погружаясь в истоки возникновения, а также развитие в современном декоративно-прикладном искусстве.
Связь старинной техники оригами и текстильных материалов в современных интерьере и моде показана в трудах Э. М. Андросовой [1], Л. Маббс, В. Лоуз [16].
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов, сравнение, исторический анализ, синтез, аналитическая группировка данных.
Новизна и практическая значимость работы заключается в применении техники оригами для создания нестандартных современных дизайнерских вещей в молодежной коллекции одежды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Долгие годы техника оригами развивается и усовершенствуется, начиная свое развитие от появления технологии изготовления обычной бумаги в III-IV веках до н.э. Древняя техника играет различную роль, ее использовали как украшение для церемоний, в ритуалах. Для Японцев между изделием из бумаги и религиозным ритуалом существовала связь. В начале XXI в. древнее искусство применяется в различных сферах, например в моде, архитектурных постройках, интерьере. В современном мире техника складывания бумаги получает свое развитие с помощью современных технологий.
Техника оригами, являясь искусством конструирования из бумаги, приобретает популярность в современном мире, поэтому его необходимо применять в творческой и практической деятельности, используя вместо простой бумаги - ткань, пластик и другие материалы. Дизайнеры с помощью безграничной фантазии создают из оригами особый, оригинальный, современный мир искусства.
В процессе рассмотрения применения техники оригами в дизайне одежды, было выявлено, что данная техника является частым выбором таких модельеров как, Иссея Мияке и Shingo Sato. В коллекции «132 5» Иссея Мияке прослеживается манипулирование тканями и формами, которые создают в одежде трехмерность. Японский конструктор Shingo Sato усовершенствовал технологию кроя, создавая трехмерные текстильные эффекты, которые появляются в процессе манипуляций с тканью и применения техники оригами. Искусство оригами является отправной точкой для дизайнеров и модельеров в поиске новых форм и конструкций для создания коллекций одежды.
Формообразование костюма, являясь сложным процессом, сводится к закреплению его свойств. Форма моделей коллекции одежды обладает: содержательностью, единством, выразительностью. При разработке авторской коллекции одежды с применением декоративной техники оригами, в основу формообразования легли базовые законы конструирования из оригами.
В процессе разработки костюма доминирующим элементом является цвет. В композиции коллекции одежды определяющее значение имеют цветовые сочетания. При неверном подборе цветовых сочетаний может нарушиться гармония, задумка, идея коллекции. По данной причине цветовое решение, разрабатываемой авторской коллекции одежды c применением декоративных элементов оригами, было основано на анализе цветовой палитры источника вдохновения кварца и современных модных тенденций по версии Panton. Правильно подобранные контрастные сочетания цветов в коллекции, позволяют выделить форму, элементы, акценты костюма и передают идею.
Художественное проектирование костюма обладает единственным условием - появление художественных качеств одежды, а значит единство всех элементов, создание целостного восприятия формы. Художник-стилист, в процессе разработки коллекции одежды достигает конечного результата, основанного на том, что костюм и его форма могут быть содержательной и удобной для человека. Не смотря на то, что стиль оригами основан на нестандартных формах в одежде, разработанная авторская коллекция была сформирована за счет формообразования и художественного проектирования костюма, с целью применения исторической техники в современном костюме.



1. Андросова Э. М. Основы художественного проектирования костюма [текст]: Учебное пособие. — Челябинск: Медиа-Принт, 2004, 184 с.
2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами [текст]: СПб; ООО «СЗКЭО «Кристал», 2004, 272 с.
3. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома [текст]: изд. Москва «Аким», 3-е, 1996, 209 с.
4. Буймистру Т. А. Колористика: цвет - ключ к красоте и гармонии [текст]: М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2010, 236 с.: ил.
5. Вольпинтеста Л. Как понимать язык моды: 26 принципов, которые должен знать каждый модельер [текст]: [пер. с англ. Т.О. Новиковой] - Москва: Эксмо, 2014, 224 с.
6. Галанова Т.В. Оригами их ткани. Техника. Приемы. Изделия. [текст]: Галанова Т.В., Издательство: ООО «АСТ - ПРЕСС СКД», серия: золотая библиотека увлечений, 2008.
7. Гончар В. В. Модульное оригами [текст]: Москва, Айрис-пресс, 2009, 112 с.
8. Гусейнов Г. М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. и др. Композиция костюма [текст] Учеб. пособие для вузов. - Москва, Академия, 2003. 432 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).
9. Данилова О. Н. Архитектоника объемных форм [текст] : учеб-ное пособие / О.Н. Данилова, Т.А. Зайцева, И.А. Слесарчук, И.А. Шеромова. - 2-е изд., испр., доп. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2015, 102 с.
10. Ермилова Д. Ю. История домов моды [текст]: учебное пособие / Д.Ю. Ермилова - М.: Издательский центр «Академия», 2003, 288 с.
11. Ермилова В. В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды [текст]: М.: Академия, 2000.
12. Каракова Т. В., Сабило Н. И. Принципы структурного формообразования в дизайне костюма [текст:] - Самара: СГАСУ, 2009 - с.272-276.
13. Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты [текст]: СПб.: СПГУТ, 2001, 192 с.
14. Козлова Т. В. Художественное проектирование костюма [текст]: М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
15. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка [текст]: 1-е изд-е: СПб.: Норинт. 1998.
16. Маббс Л., Лоуз В. Оригами из ткани: идеи для стильного интерьера [текст]: изд. Контэнт, 2008, 112 с.
17. Найденская Н. Г. Триумф черного платья. Создай свой неповторимый
стиль [текст]: Н.Г. Найденская, И. А. Трубецкова, - Москва:
Издательство «Э», 2016, 224 с.
18. О'Доноху М. Кварц [текст]: М.: Мир, 1990. - 136с
19. Савахата Леса. Гармония цвета. Справочник. (Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций) [текст]: Москва, "Астрель", 2003, 118с.
20. Солнцева А. В. Азбука шитья. От простого к сложному [текст]: М.: ООО «ТД «Издательство Мир Книги», 2006, 320 с.: ил.
21. Солнцева А. В. Женская одежда. Моделирование [текст]: М.: ООО «ТД «Издательство Мир Книги», 2005, 320 с.: ил.
22. Зелинг Шарлотта. Мода. Век модельеров. 1900-1999 [текст]: Konemann, 2000, 656 с.
23. Nakamichi Tomoko. Pattern Magik. Японское конструирование одежды [текст]: 2005, 96 с. Язык: японский.
Источники:
24. Музей кварца в Саранпауле - Электронный ресурс - Режим доступа: https://markosyan-usik.livejournal.com (дата обращения 26.03.2019)
25. Музей "Мир камня", экспозиции минералов и горных пород,
г. Барнаул, ул. Ползунова, 39
26. Официальный сайт минералогического музея им. А.Е. Ферсмана - Электронный ресурс - Режим доступа: https://fmm.ru (дата обращения 26.03.2019)
27. Shingo Sato - Transformational reconstruction, Publishied by Center For Pattern Design St. Helena California, 2011, 130 с.
Электронные ресурсы:
28. Интернет-журнал AD - Электронный ресурс - Режим доступа: https://www.admagazine.ru (дата обращения: 27.03.2019)
29. Интернет-журнал WeAreArt - Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.weareart.ru (дата обращения 27.03.2019)
30. Оригами - Электронный ресурс - Режим доступа: https://jurnalmoda.ru (дата обращения: 02.03.2019)
31. Отчет по цветовым трендам в моде - Электронный ресурс - Режим доступа: https://www.pantone.ru (дата обращения )
32. Официальный сайт дизайнера Иссея Мияке - Электронный ресурс -
Режим доступа: https://www.isseymiyake.com (дата обращения:
26.02.2019)
33. Электронный журнал MODERN STYLE - Электронный ресурс - Режим доступа: http://modern-s.com (дата обращения: 11.03.2019)
34. Японское моделирование одежды от Шинго Сато - Электронный
ресурс - Режим доступа: http://needideas.ru (дата обращения:
24.02.2019)
35. Электронный журнал Elledecoration - Электронный ресурс - Режим доступа: https://www.elledecoration.ru (дата обращения: 27.03.2019)
36. Электронный журнал Elle - Электронный ресурс - Режим доступа: https://www.elle.ru (дата обращения: 25.04.2019)
37. Интернет-журнал Культурология.РФ - Электронный ресурс - Режим доступа: https://kulturologia.ru (дата обращения: 07.04.2019)
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Christian Dior Haute Couture весна-лето 2007
2. Бренд одежды «132 5» Issey Miyake
3. Фото автора
4. Фото автора
5. Фото автора
6. Фото автора
7. Фото автора
8. Концертный зал Tiroler Festspiele в городе Erl
9. Коллекция ламп IN-EI от дизайнера Иссея Мияке
10. Объемная мозаика на плоскости в виде картины от оригами-инженера Kota Hiratsuka
11. Квилтагами
12. Аксессуары дизайнера Ольги Продан
13. Сумки в технике оригами от дизайнера Наоки Кавамото
14. Японское моделирование одежды от Shingo Sato
15. Коллекция «Скульптуры ума» от Yuki Hagino
16. Коллекция John Galliano весна-лето 2013
17. Коллекция Alexander McQueen осень-зима 2007
18. Коллекция Alexander McQueen осень-зима 2012
19. Коллекция Гарета Пью Ready-To-Wear осень-зима 2010 - 2011
20. Коллекция осень-зима 2014 - 2015 Christophera Karn
21. Коллекция Ольги Продан «Кварц/Quartz»
22. Коллекция дизайнера Ирины Шапошниковой «Кристаллографика»
23. Модель из коллекции дизайнера Мораны Крайнек
24. Цветовой круг И. Иттена
25. Цветовая палитра весна-лето 2019 г. по версии Panton


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ