Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИЛЬ ГЭТСБИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОЛЛЕКЦИИ «ШЛЕЙФ ВРЕМЕНИ»

Работа №98664

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА КОНЦА XIX НАЧАЛА XX В ЕКОВ 11
1.1. Стили и направления моды в конце XIX - начале XX веков 11
1.2. Гэтсби как актуальный тренд в моде XX - XXI веков 23
ГЛАВА II. ГЭТСБИ КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО М ПРОЕКТИРОВАНИИ КОЛЛЕКЦИИ ВЕЧЕРНИХ ПЛАТЬЕВ 32
2.1. Художественное решение современной коллекции «Шлейф времени» в
стиле гэтсби 32
2.2. Конструктивные и декоративные детали коллекции «Шлейф времен»
36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 53
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 58
ИЛЛЮСТРАЦИИ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования обусловлена тенденциями современной модной индустрии, в которой становится популярной тема обращения к прошлому. Стиль гэтсби появился в 20-е годы ХХ века и снискал большую популярность не только в свое время, но и на протяжении ХХ - начала XXI столетий. Эстетический идеал гэтсби можно встретить в коллекциях современных мировых дизайнеров от кутюр и прет-а-порте. Но в свою очередь, научное изучение этого стиля в истории моды не получило развития. До сих пор нет четкого определения стиля, нет точных временных и территориальных рамок. Как художественное течение он оформился в 1908-1912 году и достиг расцвета между 1912 и 1935 году. Свои возникновениям он обязан влиянию таких источников как Ар-Нуво, кубизм и Баухаз и древнего искусства Египта, Востока, Африки и Америки.
Отправной точкой стиля принято считать выставку декоративных искусств в 1925 году в Париже. Стиль гэтсби характеризуется лаконичным кроем одежды, спокойными оттенками тканей, применяется богатая отделка, демонстрирующие стремление к роскоши.
В начале XXI века стиль гэтсби привлекает современных дизайнеров для создания коллекцией. Его используют Jean Paul Gaultier, Alberta Feretti, Eliza jane Howell, Ralph Lauren, Marchesa, Валентин Юдашкин и другие.
В процессе исследования была рассмотрена и проанализирована литература по истории костюма. Основным трудом явилась работа Г. Дудниковой «История костюма» в которой говорится об истории костюма и его характерных особенностях от античности до XXI века.
В работе Р.В. Захаржевской «История костюма: От античности до современности» говорится о различных стилях и направлениях во времена Античности и Средневековья, что было модным при дворе Людовика XIV и в период Директории, как изменялся костюм на протяжении столетий.
В книге Н.М. Каминской «История костюма» раскрывается история развития костюма начиная от Древнего Египта и до наших дней. Дано описание композиции одежды, ее силуэтов, пропорций, цвета, формы деталей, применяемых материалов. Раскрыт глубокий социальный характер, присущий одежде всех времен вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции.
В трудах Н. Джоан. «История костюма» описывается восемь веков истории западноевропейского и американского костюма. Говорится о фасонах одежды, в историческом и социальном контексте, в которых они возникали, рассматривается технология создания одежды и эволюция материалов.
В работе Е.Б. Зарощина «История костюма» представлена истории костюма народов мира. Рассмотрены костюмы моды двадцатых годов XX века.
Автор Е.О.Плеханова в своем труде «История костюма, текстильного и ювелирного искусства» рассмотривает основные типы исторического костюма, раскрывает закономерность развития костюмных форм .
Проанализтрованы исследования по истории моды: «Иконы стиля. История моды XX века» Г. Буксбаума. В работе рассмотрена история ХХ века через призму прет-а-порте и высокой моды, стилей модерн и «ар-деко».
В работе А.А. Васильева «Судьбы моды» говорится об истории моды во всей ее предметной полноте — от Древнего Египта до современной России. Это волнующие судьбы легендарных модельеров, художников и артистов, выдающихся людей, сопричастных миру моды, ее творцов в широком смысле слова — от Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли до звезд немого кино и балета и до богемы наших дней. Была изучена история возникновения и развития модного женского аксессуара - чулки, которые играли важныю роль в костюмах в стиле гэтсби.
В книге Зелинг Шарлотта. Мода. Век модельеров 1900 -1999. Говорится о творцах моды - кутюрье, модельерах, дизайнерах, об их творческом пути, о созданных ими моделях. Особое внимание в работе уделено периоду начала ХХ века, когда зарождался стиль гэтсби.
В труде Д.Ю. Ермиловой «История домов моды» изложена история моды конца XIX—начала XX в., акцент сделан на стилях домов высокой моды и фирм, выпускающих коллекции прет-а-порте. Рассмотрено творчество крупнейших модельеров: Ч.Ф. Ворта, П.Пуаре, К. Шанель, М.Вионне, Э. Скьяпарелли, К. Диора, И. Сен-Лорана, Дж. Армани, И. Мияке, Ж.-П. Готье и др. Выявлена связь их творческих концепций с основными проблемами эпохи и изменением образа жизни, с развитием дизайна и современного искусства, появлением новых технологий.
При рассмотрении стиля гэтсби была исследованна литература о стилях и направлениях искусства ХХ века. В книге Э.Б. Плаксиной «История костюма», где основный акцент ставится на стили и направления в искусстве и как костюм откликается на эти тенденции. В раблоте говорится об историческом развитии европейского, восточного, русского костюма и костюма народов, населяющих Россию. Показана связь костюма с различными искусствами, в том числе с живописью и архитектурой, было изучено возникновение стиля модерн и его характерных черт на основе которого развивался стиль гэтсби.
В работе Т.В. Козлова, Е.В Ильичева «Стиль в костюме XX века» рассмотрены периоды истории двадцатых годов в моделировании костюма в эпоху Советского Союза и вклад отечественных модельеров в изменении моды в нашей стране.
О стиле гэтсби изучен широкий круг трудов. В том числе книга Т.Г. Малинина «Искусство эпохи модернизма: стиль «ар-деко», 1910-1940 годы. Рассматривается стиль «ар-деко» как результат сложных интеграционных процессов в искусстве эпохи модернизма. Включая толкование и интерпретацию самого термина «ар-деко», анализ стилевых черт в различных видах и жанрах искусства, характеристику этапов стилевой эволюции, определение региональных особенностей стиля — его европейского, американского и отечественного вариантов.
В книге Б. Хилльер, С. Эскритт ар - деко. Рассматриваются вопросы становления и эволюции «ар-деко» - художественного стиля, получившего широкое распространение в странах Европы и Америки в период между двумя мировыми войнами в 1920-1930 годах. Наиболее ярко «ар-деко» проявился в архитектуре, дизайне и декоративно-прикладном искусстве. Помимо очерков о национальных школах «ар-деко» в книге дается характеристика крупнейших мастеров стиля. В книге О.А Хорошиловой «Молодые и красивые. Мода двадцатых годов» говорится об иконах стиля и главных кутюрье того времени, о том, как Первая мировая война сформировала стиль гэтсби, все самые важные явления культуры тех лет описаны в контексте их влияния на моду.
Источниками изучения стиля гэтсби стали:
• Работы художников
Стиль гэтсби был самым загадочным стилем XX века покоряя всех своей яркостью и роскошью. Первым первооткрывателем данного стиля гэтсби в живописии стал французкий художник иллюстратор Жорж Барбье. Жорж барбье прославился своими эскизами сценических костюмов для Русского балета Дягилева. Он создал эскизы к «Саломее». Стилистика всех эскизов представляет собой смешение стиля Бакста с его плавными движениями пышных фигур персонажей и стилем Барбье, основанном на модернистских принципах построения образа: плоскостное изображение, отсутствие
деталировки, схематичность. Барбье работал также над эскизами Сергея Дягилева «Шахерезада». В движениях моделей и деталях костюма его «Шахерезада» сравнима с эскизами костюмов и для «индо-персидских танцев» маркизы Казати. Восточные орнаменты в виде драконов, экзотических цветов, гроздьев винограда, цветущей сакуры были обязательным дополнением к образу «героини» Барбье. «Женщины Барбье» почти всегда изображались на фоне определенного интерьера богато обставленной гостиной, оперного театра .
Также в стиле гэтсби самым влиятельным и плодотворным графиком моды периода двадцатых годов считается Роман Тыртов, русский по происхождению, и известный под псевдонимом Эрте. Про иллюстрировал более ста обложек для журналов Vogue, Harper’s Bazaar. Также оформил несколько танцевальных номеров для труппы великой балерины Анны Павловой «Дивертисмент», «Времена года», «Гавот», спектакли балетной труппы Монте-Карло и постановки в Чикагской опере.
Испанский художник Франсуа Батет создавал иллюстрации для таких журналов как Hachette, Gautier-Languereau, France-Soir, France Dimanche, Confidences. Также занимался живописью в стиле «ар-деко», создавая винтажные, изысканные и светские женские образы.
В работах китайско-канадской художницы Helen Lam отражается эпоха двадцатых годов. Её картины можно отнести к стилю полотен знаменитого Гюстава Климта - основоположника модерна в австрийской живописи .
Художник Леон Бакст получил особую славу благодоря работам для артистов Императорского театра — Вацлава и Брониславы Нижинских, Тамары Карсавиной, Веры Фокиной. Также Бакст сотрудничал с новаторской театральной труппой Иды Рубинштейн. Художник тщательно продумывал детали костюмов, их колористику и узоры, которые во время танцев подчеркивали пластику и гибкость актеров.
Работы художницы Тамары де Лемпицкой сочетают в себе такие стили как «Гэтсби» и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм французкого художника Энгра. Её отличительный и смелый художественный почерк развился быстро и был вдохновлен тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом» или, по словам Мориса Дени, «синтетическим кубизмом». Стиль Тамары де Лемпицкой был воплощением прохладной, но весьма чувственной стороны Гэтсби. Она критиковала многих импрессионистов за то, что они использовали «грязные цвета».
Художник Андре Эдуард Марти Много лет работал иллюстратором ведущих французских изданий Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, House & Garden, Smile, Femina Fashion, Aujord’hui, Comoedia Illustrious. Создавал эскизы для известных домов моды и иллюстрировал книги. Андре Эдуард Марти автор многих прекрасных афиш для русского балета и Национального театра Франции. В двадцатые годы работал над созданием костюмов и декораций для фильмов.
• Журналы мод
Стиль гэтсби применялся в иллюстрациях для журналов мод двадцатых годов. Таких как Elite Styles, с изображением бесплотных дам с мальчишескими фигурами с совершенно отсутствующими талиями, с динамичным макияжем и стрижкой «каре». Vogue, Blanco y Negro, Para Todos, La Vie Parisienne.
• Художественные фильмы характеризующие двадцатые годы.
Среди культовых фильмов: «Бурные годы», «Великий Гэтсби», «Полночь в Париже», «В джазе только девушки», «Артист», «Чикаго», «Двенадцать стульев», «Праздный класс».
• Музейные коллекции
В музеи моды Бате представлена экспозиция коллекцией «Великие имена моды». В данной коллекции продемонстрированы вечерние платья великих кутюрье двадцатого века. Среди экспонатов следует выделить вечернее платье Elsa Schiaparelli, украшенное драгоценными камнями. Платье без бретелек с юбкой из плиссированного белого шелка от Christian Dior.
В музее «Моды и костюма» в Париже представлена большая коллекция вечерних платьев Поля Пуаре, Рауля Дюфи и Жана Дюнана, а также коллекция произведений Сони Делоне. В них отражены идеи стиля гэтсби в живописном и текстилтном вариантах.
В экспозиции музея «Виктории и Альберта» в Лондоне представлено вечернее платье Jeanne Lanvin 1920-х годов, которое можно считать воплощением элегантности гэтсби. Lanvin часто совмещала длинные, легкие формы с строгой геометрией, характерной под влиянием кубизма. Использование светоотражающего атласа подчеркивало очарование гэтсби светом и поверхностным блеском. В коллекции представлено вечернее платье из фиолетового атласа. Огромный воротник, основанный на прямоугольной форме, состоит из треугольников и квадратов. Воротник покрыт узкими параллельными рядами сшивки, которые не только укрепляют ткань, позволяя воротнику сохранять свою форму, но и служат декоративным назначением.
Также в экспозиции представлено теннисное платье, изготовленное и носимое мисс Хепберн Скотт, показывает, как гэтсби проложил свой путь в более функциональную моду. Платье без рукавов, с низкой талией, из белого льна с аппликацией зеленного цвета построено на геометрии, украшено аккуратными складками и клетчатым рисунком.
Продолжает экспозиционный ряд вечернее платье с шелковыми и бархатными аппликациями и металлической нитью, разработанное Натальей Г ончаровой для балета Сергея Дягилева.
Цель: выявить особенности стиля гэтсби и применить в художественном проектирование коллекции «Шлейф времени».
Задачи:
1 Изучить стилевое направление моды в конце XIX - начала XX веков;
2 Изучить «Гэтсби» как актуальный тренд в моде XX века;
3 Проанализировать художественное решение современной коллекции «Шлейф времени» в стиле гэтсби;
4 Изучить конструктивные и декоративные детали коллекции «Шлейф времени».
Объект исследования - мода 20-х годов XX века
Предмет исследования - стиль гэтсби в современном художественном проектировании коллекции «Шлейф времени».
Методы исследования:
Исторический анализ - изучение истоков, зарождение и возникновения стиля гэтсби проводится в контексте исследования, как научных трудов, так и книг по истории костюма, истории искусств, а также интернет - ресурсов.
Сравнительный анализ - в данной работе проведен сравнительный анализ стиля модерн и стиля гэтсби. Стиль модерн преобладал в искусстве двадцать лет, начиная с 1890 годов до первой мировой войны 1914 года, а стиль «Гэтсби» датируется 1914-1938 годами. Модерн черпал свои формы в живой природе, вдохновляясь силуэтами и контурами растений, цветов, насекомых, птиц. Стиль гэтсби отчасти продолжил традиции стиля модерн, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машиностроения и самолетостроения.
Профессиональные методы (художественные):
При работе над эскизами коллекции использовался метод стилизации,метод композиции, графический метод.
Профессиональные методы (художественного проектирования):
При работе над проекта в материале использовалься медод сравнения,метод моделирования,метод проектирования.
Практическая значимость и новизна - научная новизна исследования состоит в том, что в работе предложено применение стиля гэтсби в современной моде.
Теоретическая значимость - в представленной работе собран основной материал по использованию стиля гэтсби в одежде, который поможет дизайнерам в профессиональной деятельности при создании коллекции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать выводы что, стиль гэтсби формировался на основе двух стилевых направлений такие как романтический, трепетный модерн и ярких красок, четких линий и сложных конструкций в роскошных и одновременно функциональных формах стиль ар¬деко. После окончания Первой Мировой Войны наступили годы подъема, Америка преодолела экономический кризис, вызванный войной, тем самым начала наращивать технический прогресс. В период между 1920 - 1930 годов стало заметно повышаться качество массовой одежды, особенно в США, где появлялись фирмы, где продажа происходила по каталогам. В основном это была простая и скучная одежда, которую женщины не хотели носить, они желали выглядеть уникально, как в довоенные годы. После войны женщинам приходилось работать и брать на себя мужские обязанности, что и привело к борьбе за равноправие. Женская одежда перестала подчеркивать фигуру, так как она должна была быть удобной и комфортной.
Женщины двадцатых годов яркие творческий натуры, они отличаются от толпы и следуют моде, но в то же время они очень трудолюбивы, умеют быть гибкими и меняются в соответствии с обстоятельствами и требования времени. К этому времени можно отнести таких женщин как кинодивы Грета Гарбо и Марлен Дитрих, художница Тамара Лемпицка, модельеры Коко Шанель и Эльза Скипарелли, писательница Амелия Эртхат, танцовщица Жозефина Бейкер. Каждая из них определила свое время.
Отравным мостиком к зарождению стиля гэтсби стала Международная выставка декоративных и промышленных искусств, которая проходила в Париже в 1925 году. Под влиянием различных культур и их достижений произошло переплетение всех стилей от африканских до восточных.
Стиль гэтсби в отличие от многих исторических стилей в одежде, стиль выглядит современным и практичным даже в первозданном виде. Иногда он оригинален до эпатажности, но тем не менее функционален. Главная особенность стиля гэтсби является его демократичность. Первая мировая война провела четкую границу между двумя веками. Во втором десятилетии XX века мода резко помолодела. Стиль гэтсби повседневную одежду затронул весьма относительно, а если и применялся, то разве что в декоре в виде принта, скромных бантов и не большой драпировки.


1. Буксбаум Ю. Г. Иконы стиля. История моды XX века / Ю.Г. Буксбаум.
- СПб: Амфора - мода, 2009. - 192 с.
2. Балдано И. Ц. Мода ХХ века / И. Ц. Балдано. - М.: Олма-пресс, 2002. - 399 с.
3. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма Ростов /: Т.О. Бердник.
- «Феникс»,2000. - 301 - 303с.
4. Бердник Т. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики / Т. Бердник. - Ростов-н/Д : Феникс, 2001. - 320 с.
5. Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика: учебное пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.
6. Блейз А. История костюма. От фараона до денди / А. Блейз. - М.: Олма-пресс, 2002. - 154 с.
7. Балдано И. Ц. Мода XX века. Энциклопедия / И.Ц. Балдано. - М.: Олма-Пресс, 2002. - 399 с.
8. Буксбаум Г. Иконы стиля. История моды ХХ века / Г. Буксбаум. - Санкт-Петербург : Амфора, 2009. - 465 с.
9. Васильев А. А.Судьбы моды / А. А. Васильев.- 2-е изд. - М.: Альпина нон-фикшн; 2010. - 95с.
10. Васильев, А. Этюды о моде и стиле / А. Васильев. - М. : Глагол, 2011. 558 с.
11. Володин В. А. Мода и стиль / В. А. Володин. - М.: Аванта+, 2002. - 480 с.
12. Дудникова Г. История костюма / Г. Дудникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
13. Ермилова Д. Ю. История домов моды / Д. Ю. Ермилова. - М.: Академия, 2002. - 288 с.
14. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное
оформление одежды: учебное пособие / В.В., Ермилова,
Д.Ю.Ермилова - М.:Академия, 2000, 490с.
15. Зайцев В. Такая изменчивая мода / В. Зайцев. - М.: Молодая гвардия, 1983. - 208 с.
16. Захаржевская Р. В. История костюма / Р. В. Захаржевская. - М.: РИПОЛ-классик, 2005. - 288 с.
17. Захаржевская Р. История костюма: от античности до современности / Р. Захаржевская. - М. : РИПОЛ-классик, 2008. - 306 с.
18. Зелинг Шарлотта. Мода. Век модельеров. / Пер. Г. Яшина, Ю.Бушуева .1900-1999. 61с.
19. Каминская М. Н. История костюма / М. Н. Каминская. - М.: Лёгкая индустрия, 1977. - 168 с.
20. Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме XX века. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003.- 135с.
21. Косарева Е. Мода. ХХ век. Развитие модных форм костюма / Е. Косарева. - Санкт-Петербург : Петербургский институт печати, 2006. 14-16 с.
22. Которн Н. История моды в XX в /Н. Которн. - М.: Искусство, 1998. - 173 с.
23. Крыкова И.В. Феминизм: происхождение понятия и его трактования в современной науке /Аналитика культурологии. — 2008. — № 11. — 65-70 с.
24. Моженок Т. Женщина и искусство Art Deco / Вопросы Отечественного и зарубежного искусства, вып. 5, под ред. Н.Н. Калитиной. СПб, 1996. 115-116 с.
25. Неклюдова Т. П. История костюма / Т. П. Неклюдова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 336 с.
26. Нанн Джоан. История костюма. 1200-2000 / Д. Нанн. - Пер. с англ. — М.: Астрель, АСТ, 2003. — 210 с.
27. Орлова Л. В. Азбука моды / Л.В. Орлова - М: Просвещение, 2007.3 с.
28. Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: Учебное пособие для высших учебных заведений. / Э.Б. Плаксина. - М: Издательские центр «Академия», 2004. 158 с.
29. Рачинская Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко. - Ростов Н/Д: Феникс, 2002, 608 с.
30. Треверс С.С., Заман З.. Справочник дизайнера по формам и стилям одежды / С.С. Треверс, З. Заман. - М.: Рипол Классик, 2008. — 124 с.
31. Сафина, Л.А. Дизайн костюма: учебное пособие / Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006, 390с.
32. Хорошилова О.А. Молодые и красивые. Мода двадцатых годов. / О.А. Хорошилова. Москва: Этерна, 2016. 257 с.
33. Хайт В.Л., Нащокина М.В. Русский авангард 1910-1920-х годов в европейском контексте. / В.Л. Хайт, М.В. Нащокина. М., 2000. 78 - 80 с.
34. Шинкарук М., Евсеева Т., Лесняк О. Мода и модельеры / М. Шинкарук, Т. Евсеева, О. Лесняк. Издательство: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель.2011. - 41 с.
35. Эскритт С., Хилльер Б. Стиль Ар Деко. / С. Эскритт, Б. Хилльер. - М.: Искусство - XXI век, 2005. — 35 с.
36. Янчевская Е.А. Конструирование одежды. / Е.А. Янчевская - М.: Академия - 2010. - 17 с.
Электроные ресурсы
1. Стиль ар-деко в интерактивной энциклопедия моды. [Электронный ресурс]. URL: йИр8:/^1кг’№11йЬетез.ги/з1у1ез/ар-деко (дата обращения: 11.03.2019)
2. Стиль ар-деко. [Электронный ресурс]. URL: https://mylitta.ru/2682-style- 1920s-fashion.html (дата обращения: 11.03.2019)
3. Лекция о сочетании цветов.[Электронный ресурс].ПКБ: http://lookcolor. ru/populyarnye-ottenki/bezhevyj -cvet-chast-tretya/ (дата обращения: 17.03. 2019)
4. Модные цвета сезона весна-лето 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pantone.ru/new-york-spring-summer-2019 (дата обращения:23.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ