Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРТ-ДЕКО КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОСТЮМА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №98615

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I Историческое исследование источника вдохновения и модных тенденций 9
§1.1 История зарождения и развития стиля Арт-Деко 9
§1.2 Современные тенденции и модные направления 2018-2019 годов 18
§1.3 Современные графические редакторы в художественном проектировании костюма, как средства выразительности и эффективности в создании нового образа 21
РАЗДЕЛ II Художественное проектирование современной коллекции 27
§2.1 Формообразование и методы проектирования в костюме 27
§2.2 Разработка авторской коллекции 31
§ 2.3 Цвет и колорит коллекции 35
РАЗДЕЛ III Экономический раздел 38
§ 3.1 Расход материалов и стоимость разработанной коллекции 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ИЛЛЮСТРАЦИИ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Стиль АртДеко дает прекрасную возможность насладиться элегантной и утонченной красотой внешнего мира и одновременно демонстрировать буржуазную роскошь. Впервые стиль Арт-Деко стал популярен в 1920-1930 годы. Он характерен элегантными кривыми линиями, геометрическим узором. Его источниками стали картины кубистов: Пабло Пикассо, Жорж Брак, В. Г. Меллер, Ю. П. Анненков, А. Н. Бенуа и др. Как художественное направление Арт-Деко сформировался в 1906 - 1912 годы, а достиг своего расцвета 1925 - 1935 годы. Сам промежуток формирования стиля выбран не случайно - это перерыв между двух войн в Европе 1920-е - 1930-е . Эта эпоха с одной стороны характеризуется рвением позабыть о войне, а с другой стороны - это нехватка самой жизни, так как после всех ужасов войны, пришло понимание о быстротечности и непрочности жизни о стремлении художников выразить нечто прекрасное через искусство архитектуры, скульптуры и живопись.
В наше время технологии имеют огромное значение в любой сфере деятельности человека. С развитием технологий появляются новые инструменты, упрощающие и улучшающие работу художника по костюму. Когда -то одним из таких инструментов стали графические редакторы. Появившаяся в 1950 годах компьютерная графика на тот момент еще не имела практического применения. Графику тех пор называли «лекарством от неизвестной болезни», «решением в поисках проблемы».
Актуальность заявленной темы состоит в том, что на подиумах все чаще появляются коллекции современных костюмов, выполненных с интерпретацией стиля «Арт-Деко» - это направление новой эпохи ХХ века. На подиумах известные дизайнеры все более совершенствуют образы в стиле Арт-Деко. В соответствии с этим , в показах весна-лето 2019 такие дизайне как Paule Ka ( Поля Ка), Jacquemus (Жакмю), Marco de Ушсеп7о(Марко ди Винченцо), Julien Macdonald (Джулиан Макдональд), Jason Wu (Джейсон Ву), Zac Posen (Зак позен), Kimora Lee Simmons ( Кимора Ли Симмонс) и другие, использовали это стилистическое направление в своих коллекциях.
В настоящее время современные технологии развиваются с очень большой скоростью во всех сферах деятельности человека, не обошли они и компьютерную графику в художественном проектировании костюма, появляется все большее и большее количество графических редакторов, которые дают дизайнерам возможность и открывать новые горизонты в новейших компьютерных технологиях на сегодняшний день данная тема является как никогда актуальна.
Проблема исследования: попытаться сохранить стилистическое наследие Арт-Деко, через интерпретацию его в современных коллекциях опираясь на творчество художников 20 столетия. До современности дошло мало подлинников костюмов стиля Арт-Деко. Сохранившиеся модели являются, в основном, музейными экспонатами или хранятся в личных коллекциях таких известных коллекционеров, одним из которых является наш современник историк моды Александра Васильев. Следует отметить, что идея сохранить оригиналы костюмов данного стиля появилась поздно, поэтому до нас дошло мало подлинников. В настоящее время на мировых подиумах можно увидеть все большее количество коллекций, основанных на элементах стиля Арт-Деко.
Обзор литературы
Основными источниками литературы послужили книги: «Моделирование и художественное оформление одежды» В.В. Ермиловой и Д.Ю. Ермиловой, «Композиция костюма» Ф.М. Пармона, «Европейская мода. Три века» А.А. Васильев, «История домов моды» Д.Ю. Ермилова, «Стили в искусстве. Том I» В.Г.Власов, «Словарь моды. Терминология, история, аксессуары.» Т.А. Терешкович, «Дизайн костюма. Коммуникативные трансформации» Петушкова Т.А., «Искусство цвета.» Иттен Иоханнес, «Мода. Цвет. Стиль.» Трубецкова И. А.
В книге Ермиловых «Моделирование и художественное оформление одежды» излагаются основные сведения о моделировании и художественном оформлении одежды. Рассматривается понятие стиля и моды, теоретические основы композиции и моделирования костюма, этапы творческого процесса, методы и специфику художественного проектирования костюма как объекта дизайна.
В труде Ф. Пармона обозначены основы композиции костюма, которыми руководствуются при создании одежды, обуви и аксессуаров как объектов творчества, а также при оценке качества образцов; специфика художественного проектирования костюма промышленного производства как сферы дизайна; принципы моделирования изделий промышленного производства.
В книге известного историка моды Александра Васильева показано развитие моды с 1700-х до 2000-х годов. Смена стилей и направлений обозначена на фоне широкого культурного контекста. Рассматривается влияние стиля Арт- Деко на моду в одежде, прическах, макияже, а также на развитие моды театра и различных художественных направлений, таких как кубизм, конструктивизм, футуризм, фовизм.
В учебном пособии «История домов моды» Ермилова излагается история моды от возникновения первых домов моды и рождения модной индустрии до наших дней, анализируются стили известных домов высокой моды и фирм, выпускающих одежду класса «прет-а-порте». Главным предметом исследования является творчество крупнейших модельеров ХХ в., связь их творческих концепций с важными проблемами эпохи, эволюцией образа человека и потребностей людей, с развитием дизайна и течениями современного искусства. Современная мода рассматривается с учетом национальных и региональных традиций.
В.Г.Власов. Стили в искусстве. Том I. Труд отражает современный подход к истории стилей мирового изобразительного искусства. Составленная в форме словаря, она дает толкование более тысячи названий художественных направлений, течений, стилей, школ, творческих объединений. Материал носит развернутый характер, содержит этимологические, исторические и географические сведения, объяснения профессиональных терминов, высказывания художников, мнения историков, критиков и поэтов, подчас противоречивые и парадоксальные, не совпадающие с привычными хрестоматийными оценками. Второй и третий тома, представляют собой словарь имен художников, архитекторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, историков, теоретиков, коллекционеров и меценатов, чья деятельность внесла существенный вклад в развитие художественных стилей.
Т.А. Терешкович. Словарь моды. Терминология, история, аксессуары. Словарь содержит более полутора тысячи терминов и является справочным изданием как для профессионалов в этой области, так и для любителей. В нем можно найти статьи о моде и одежд, их происхождению и истории. Мода различных времен и народов, украшение и другие аксессуары, костюм военных и чиновников царской России, великие модельеры и ювелиры - все это есть в нашем словаре моды.
Петушкова.Т.А. Дизайн костюма. Коммуникативные трансформации. В данной монографии рассмотрены семиотические вопросы трансформативного формообразования, их принципы и организация коммуникативного пространства моды в рекламных изображениях костюма, его художественный образ и особенности восприятия. Большое внимание уделено экспериментально - исследовательской работе студентов.
Иттен Иоханнес. Искусство цвета. Швейцарский художник, исследователь цвета в искусстве и один из ведущих преподавателей знаменитого Баухауза, знаток классического и новейшего европейского искусства, а также философии и культуры Индии и Китая. Книга написана на основе наблюдений художника за цветом в природе и произведениях искусства различных времен и народов. В книге описывается, как разобрать закономерность цветовых контрастов, цветовой гармонии и цветового конструирования.
Трубецкова Инесса Александровна. Мода. Цвет. Стиль. В этой книге Инесса описывает, как правильно подобрать цветовую гамму в макияже, одежде, аксессуаров, чтобы не ошибиться в правильном сочетании цветов, при этом выглядеть модно и со вкусом. Много примеров как правильно сочетать цвета для своего цвета кожи, как определить цветотип кожи. Правильный подобранный цвет одежды и макияж может изменить внешность: сделать фигуру стройной, глаза яркими, скрыть морщины, сделать кожу сияющей. Эта книга поможет разобраться в своей цветовой палитре, чтобы при важных мероприятиях выглядеть стильно и красиво, изучив данное пособие по подбору цвета можно не переживать, что во время важной встречи вы будите выглядеть нелепо. В этой книге прилагается тест, для изучения характеристики цвета. Позволит смело и грамотно сочетать цветовую гамму, не бояться экспериментировать и развивать свой вкус. Так же к книге прилагается круг цветовых сочетаний в одежде.
Объект исследования - традиции Модерна в современном культурном пространстве
Предмет исследования - Арт-Деко как стилистическое направление. большого стиля Модерн.
Цель исследования - разработка коллекции на основе источника вдохновения стиля Арт-Деко
Задачи исследования:
- исследовать возникновение и развитие стиля Арт-Деко;
- изучить современные тенденции моды;
- исследовать и проанализировать литературу по данной теме;
-изучить современные графические редакторы в художественном проектировании костюма.
- разработать современную коллекцию моделей.
Методы исследования: исторический анализ, сравнительный анализ, синтез.
Объем работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка литературы, словарь терминов, приложений и иллюстраций, в объеме 55 листов.
Практическая значимость.
Применение элементов Арт-Деко в современном костюме представляет большое научное и практическое значение, сохранение традиционного и культурного наследия в художественном проектировании коллекций.
Разработанная коллекция может быть предложена для тематических мероприятий факультета, выставочных показов галереи «Universum», как материальный творческий объект на специальных курсах по проектированию костюма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Широко распространенный в свое время стиль Арт-Деко, возник как эмоциональная реакция на период Первой Мировой войны. Он быстро распространился по всему миру и столь же быстро угас в предвоенной атмосфере Второй мировой войны. Впоследствии подтвердил свою жизнеспособность. Дизайнеры использовали и продолжают использовать идеи и средства Арт-Деко в своей творческой концепции. Драматичный по своей сути стиль Арт-Деко не теряет способности придавать всем своим проявлениям блистательную ауру, и пока современная культура продолжает хранить память о мифах и символах, созданных на экране, Арт-Деко будет сохранять свою утонченную привлекательность.
В данной работе был исследован стиль Арт-Деко, историография стиля, формообразование и методы проектирования костюма в современных работах и историческом развитии. Была анализирована история Арт-Деко, его зарождение и развитие. Изучены современные тенденции моды, коллекции современных дизайнеров. Проанализированы источники, литература по заданной проблематике. Изучены современные графические редакторы, в художественном проектировании костюма. На основе теоретических положений разработана современная коллекция моделей. В связи с тем, что стиль Арт-Деко возник в 20 веке, он не сильно претерпевал изменения. При зарождении стиля костюм был адаптирован для широкого потребления, в современное время стиль Арт-Деко популярен среди интеллектуальных ценителей этого направления. Разработанная автором коллекция создана на основе модных тенденций: актуальная цветовая палитра, соответствующие декоративные элементы. Подиумы несут в массы модные коллекции известных дизайнеров, которые интерпретируют элементы направления Арт-Деко в актуальные современные образы.
Современный мир это век технологий. Спектр компьютерных программ позволяет расширять технологические приемы в проектировании материальных объектов. Современная компьютерная графика не подменяет традиционных способов рисования, это скорее специфическая форма воплощения изобразительной деятельности в сфере проектирования костюма. Такой подход позволяет расширять и обогащать такие стороны проектирования, как системная связь и взаимодействие графических знаков.
Формирование ряда модификаций одной модели, различных друг от друга используемыми материалами и декоративно-функциональными элементами, можно произвести за небольшой промежуток времени и имея под рукой только компьютер с программой. При этом, формируя эскиз модели костюма при помощи современных технологий важно сохранить все нюансы авторского стиля и компетентно применить весь широкий спектр возможностей компьютерной графики.



1. Адамов, Е. Иллюстрация в художественной литературе - М.; Искусство, 1958. - 88 с.
2. Артюхова Е.К. Парижский дизайн 1920- годов: на стыке кубизма и Ар Деко /Е.К. Артюхова //Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии: Материалы международной научной конференции. СПб, 2004. - С. 234-241.
3. Блюмин М.А. К вопросу о влиянии художественных течений начала ХХ в. на текстильный дизайн 1920-1930-х гг. /М.А. Блюмин //Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии: Сб. научн. статей. - СПб, СПГУТД, 2004. - С. 94 -101.
4. Васильев А.А. Европейская мода. Три века. - М. 2003
5. Васильев А.А. Красота в изгнании: Творчество русских эмигрантов первой волны: Искусство и мода. - М.: СЛОВО/SLOVO, 2004. - 480 С.
6. Дудникова Г. История костюма. - Ростов н/Дону: Феникс, 2001. - 416 с.
7. Ермакова М. Е. Искусство книги и гравюра в художественной культуре: [сборник : по материалам науч. конф. "Гравюра и искусство книги", 26 -28 октября 2011 г.]/ Москва: Пашков дом, 2014. - 3501, [1] с.: ил.
8. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформ - ление одежды. - М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000. - 184 с.
9. Ермилова Д.Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высш. учебн. за - ведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
10. Каминская Н.М. История костюма. - М.: Легпромбытиздат, 1986. - 168 с.
11. Каракова Т.В., Сабило Н.И. Принципы структурного формообразования в дизайне костюма. - Самара: СГАСУ, 2009 - с.272-276.
12. Кларк П. Дизайн. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство «Астрель», 2003. - 144 с.
13. Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды - Прага: Артия, 1986. - 608 с.
14. Климов Г., Юниверг Л. СССР на Парижской выставке 1925 года /г. Климов, Л. Юниверг //Панорама искусств. - 1982. - № 2. - С. 66-87.
15. Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме ХХ века. - М.: МГТУ им. А.Н.
16. Косыгина, 2003. - 160. 13.Коршунова Т.Т. Русский модельер Надежда Ламанова. 1861-1941. Каталог выставки. - СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2002. - 48 с.
17. Костриц М.В. Потерянный стиль. //Сезоны, вып. 1. - М., 1995. - С. 44-45.
18. Минервин Г.Б., Шимко И.Т., Ефимов А.В. и др. Дизайн.
Иллюстрированный словарь-справочник / - М.: «Архитектура-С», 2004. - 288 с.
19. Михайлов С.М. История дизайна. Том 2. - М.: «Союз Дизайнеров России», 2004. - 396 с.
20. Моженок Т.Э. Женщина и искусство Art Deco // «Вопросы Отечественного и зарубежного искусства» вып. 5 под ред. Н.Н. Калитиной СПб 1996.
21. Нанн Джоан. История костюма 1200-2000. - М.: Астрель, АСТ, 2005. - 343 с.
22. Неклюдова Т.П. История костюма. - Ростов н/Дону: Феникс, 2004. - 336 с.
23. Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. - 240 с.
24. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары. - М.: «Триада Плюс», 2002. - 312 с.
25. Стерноу Сюзанна А.. Ар Деко. - Минск: Белфаксиздатгрупп, 1997. - 126 с.
26. Стерноу Сюзанна А. Арт Деко. Полеты художественной фантазии. Белфакс 1997.
27. Такер Э. История моды /Э. Такер, Т. Кингсвелл; Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2003. - 144 с.
28. Трубкина Е.П. Ар Деко в советской моде 1920-30-х годов /Е.П. Трубкина //Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии: Материалы международной научной конференции. - СПб, 2004. - С. 302-306.
29. Хайт В.Л. Русский авангард 1910-1920-х годов в европейском контексте.
М. 2000
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Архитектоника - композиционное сочетание в одном, стройном целом.
Дизайн - разные виды деятельности проектировщика, которые имеют свою цель - формирование общих эстетических и художественных качеств фона.
Дизайнер - специалист в области дизайна.
ДПИ - декоративно-прикладное искусство. Общий раздел изобразительного искусства, объединяющий различные виды творческой деятельности, которые направлены на формирование различных изделий с практическими и эстетическими функциями.
Коллекция - систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связи определенных пластических идей раскрывающая эмоционально-эстетическую выразительность через художественный образ человека в костюме.
Колорит коллекции - ряд различных цветов или оттенков, которые сочетаются между собой. Могут иметь разные характеры отображения, начиная от спокойного и заканчивая дерзким, грубым видом.
Колорит - цвета или их оттенки, которые сочетаются между собой по виду и характеру отображения.
Костюм - сочетание одежды, грима и причёски, имеющие общие цветовые и стилистические качества.
Мода - собрание взглядов различного характера, которые имеют актуальность в обществе в определенное время.
Одежда - материальная функция платья, имеющая утилитарный смысл.
Пайетки - это отполированные пластинки из серебра, которые окрашиваются в глянцевые цвета. Они бывают разных форм и прикрепляются шелковой матовой нитью по краям к ткани.
Проектирование - процесс создание проекта.
система средств эстетической и художественной
выразительности вкусов и идей.
Формообразование - процесс создания формы в деятельности дизайнера или модельера, которая будет соответствовать моде, культурным установкам прошлого, требованиям художественной и эстетической выразительности объекта.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ