Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением в школе-интернате

Работа №98462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогического сопровождения подростков с делинквентным поведением в школе-интернате 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего подросткового
возраста 6
1.2. Делинквентное поведение подростков: определение, виды, факторы 17
1.3. Социально-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным
поведением в школе-интернате: понятие, этапы, компоненты и методы 29
Глава 2. Опытно-поисковая работа по социально-педагогическому сопровождению подростков с делинквентным поведением в образовательной организации МАОУ «Школа-интернат № 53» г.
Новоуральска 46
2.1. Анализ социально-педагогического сопровождения старших подростков с
делинквентным поведением в школе-интернате 46
2.2. Комплекс мероприятий социально-педагогического сопровождения
старших подростков с делинквентным поведением в школе 62
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложение

Актуальность темы исследования: Положение населения в России в последние десятилетия нестабильно: снизился уровень благосостояния основной массы населения, что негативно сказалось на качестве жизни людей, на духовной и нравственной ситуации в обществе. Как итог, увеличивается социальное неблагополучие в целом. Растет количество неблагополучных семей, в которых родители самоустраняются от воспитания, содержания и обучения своих детей. Дети воспитываются в среде, где распространены наркомания и алкоголизм, проституция и попрошайничество. Среди детей подросткового возраста всё больше беспризорных и безнадзорных, они бесконтрольно проводят время, предоставленные сами себе. Всё это способствует развитию и увеличению делинквентного поведения среди подростков. Своевременное установление и устранение причин, отрицательно влияющих и провоцирующих возникновение делинквентного поведения, может позволить положительно повлиять на развитие личности наших детей, а значит и на будущее нашего общества, нашей страны. Потребность в решении практических проблем на основе использования социально-педагогических знаний делает тему социально-педагогического сопровождения подростков с делинквентным поведением в школе актуальной для изучения и поиска решений в настоящее время.
Делинквентное поведение изучают в социологии, психологии, педагогике, криминологии, психиатрии многие российские и зарубежные ученые через антропо-биологический, психологический и социологический подходы, а также как вид девиантного поведения. Данное направление изучают такие ученые, как психологи: Т.Г. Визель[16], Е.В. 3мановская[27;28], Ю.А. Клейберг[30], Н.В. Перешеина[53], Т.А. Шилова[70], Л.Б. Шнейдер[71]; криминологи: Я.И. Гилинский[18;19], А. И. Долгова[24]; психиатры: А.Е. Личко[37], В.Д. Менделевия[42], Ю.Б. Можгинский[44], М. Раттер[58]; педагоги: А. Айхорн[2],М.А. Галагузова[17],М.Г. Дмитриев [23]; специалист в области социальной философии: П.Д. Павленок[52];и др.
Особое внимание ученых обращено на образовательные учреждения, так как большую часть времени подростки проводят в школах и у педагогов имеется возможность оказать реальное воздействие на подростка, воспитывающегося в социально неблагополучной среде. Конечно существует необходимость социально-педагогического сопровождения подростков с делинквентным поведением в школе-интернате, однако научных данных о достижении положительного результата недостаточно. Это является противоречием нашего исследования.
Проблема исследования: каково содержание социально-педагогического сопровождения подростков с делинквентным поведением в школе-интернате?
Тема исследования: «Социально-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением в школе-интернате».
Объект исследования: процесс социально-педагогического сопровождения подростков с делинквентным поведением.
Предмет исследования: содержание социально-педагогического сопровождения подростков с делинквентным поведением в МАОУ «Школа- интернат № 53».
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать и обосновать комплекс мероприятий социально­-педагогического сопровождения подростков с делинквентным поведением.
Гипотеза исследования: вероятно, что содержание социально­-педагогического сопровождения подростков с делинквентным поведением в школе-интернате должно включать научно-разработанный комплекс мероприятий, который может быть использован подгруппой в работе с ними.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику старшего подросткового возраста.
2. Раскрыть понятие делинквентное поведение, рассмотреть основные виды, и факторы возникновения делинквентного поведения.
3. Рассмотреть понятие, этапы, компоненты и методы социально-­педагогического сопровождения подростков с делинквентным поведением в школе-интернате.
4. Проанализировать социально-педагогическое сопровождение
подростков с делинквентным поведением на примере МАОУ «Школа-интернат № 53».
5. Реализовать комплекс мероприятий социально-педагогического сопровождения старших подростков с делинквентным поведением в школе- интернате.
Методы исследования: теоретические методы -анализ, синтез, сравнение; эмпирические методы - наблюдение, тестирование, анкетирование.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 53» г. Новоуральска.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа содержит: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В старшем подростковом возрасте формируется самосознание, начинает вырабатываться собственная независимая система эталонов самооценивания. Ведущей деятельность старшего подросткового возраста является общение. Главный познавательный процесс - мышление. Память становится логической. Старший подросток всё больше обращается к творчеству. Именно в этом возрасте подросток начинает осознавать свою особенность и неповторимость, для него становятся значимыми собственные чувства, переживания и мотивы, ценности, убеждения, идеалы, а также жизненным планы (кем быть, каким быть).
Делинквентным поведением является поведение, отклоняющееся от нормы,которая предусмотрена законами, приказами и кодексами. Факторами возникновения делинквентного поведения могут стать, как биологические предпосылки, так и окружающая среда, семья, система. Делинквентное поведение является деструктивным в развитии личности старшего подростка.
Школа - интернат является образовательной организацией, основная деятельность которой направлена на развитие личности подростка и приобретение им (в процессе освоения основных общеобразовательных программ) знаний, умений, навыков, необходимых для жизни человека в обществе, для его осознанного выбора профессии. Школа - интернат также нацелена на создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Социально-педагогическое сопровождение в школе-интернате - это сложный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Социальное сопровождение старшего подростка в школе является оптимальным решением, так как предусматривает поддержку естественно развивающихся реакций, процессов и состояний личности, открывает перспективы личностного роста, помогает учащемуся войти в ту зону развития, которая ему пока еще недоступна. В социальное сопровождение включены все участники образовательного процесса и все субъекты профилактики. Они нацелены на создание условий для перехода личности к самопомощи, самореализации, достижения жизненно важных целей.
Анализ опыта работы общеобразовательного учреждения показал, что педагогическим коллективом проводится активная работа по социально­педагогическому сопровождению старших подростков с делинквентным поведением. Данная работа помогает оказать необходимую помощь учащимся увидеть отклонения в своем поведении, осознать причины данного поведения, направить свою деятельность на постановку собственной цели и разработку планов по её достижению. Также выявлены упущения в работе по социально­педагогическому сопровождению в МАОУ «Школа-интернат № 53» -
отсутствие групповых форм работы в данном направлении. Для устранения установленных упущений была разработан и реализованкомплекс мероприятий социально-педагогического сопровождения старших подростков в школе- интернате, которыйпомогаетпредупредить дальнейшее отклонение в поведении старших подростков.Данные выводы подтверждают результаты тестирования.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи реализованы, гипотеза подтверждена.


1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие. 2-е изд. СПб: Михайлова, 1998. 379 с.
2. Айхорн А. Трудный подросток. М: Эксмо-Пресс, 2001. 304 с.
3. Александрова О.В., Боголюбова О.Н., Васильева Н.Л. Психология социальной работы: учебное пособие /под общ.ред.Гулиной М.А. СПб:Питер, 2004.351 с.
4. Алмазов Б.Н. Психология проблемного детства (пособие школьному психологу и педагогу). Екатеринбург, 2008. 258 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. М: Наука, 2010. 324с.
6. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М: Академия, 2010. 264 с.
7. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М: ВЛАДОС, 2013.208 с.
8. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие. М: Флинта, 2017. 160 с.
9. Бодалев A.A., Сухов А.Н. Основы социально-психологической теории. М.: Междунар. пед. акад.,2010. 419 с.
10. Бумаженко Н.И. Девиантное поведение и его профилактика. Курс лекций. Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2007. 147 с.
11. Богачкина Н.А. Социальная педагогика. Шпаргалка. М:Научная книга,2009. 128 с.
12. Бородин С.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев Ю.В., Нерсесянц В.С. Социальные отклонения, 2-е изд.М: Юрид. лит.,1989. 368 с.
13. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПБ: Питер, 2001. 416 с.
14. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд. М: Академия, 2000. 440 с.
15. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М:Академия, 2001, 160 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ