Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении, как условие реализации ФГОС нового поколения

Работа №98450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы149
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА
ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Цели, задачи и принципы реализации метода проектов в системе 6
образования
1.2. Виды проектов, реализуемых в системе образования 19
1.3. Значение метода проектов в реализации ФГОС дошкольного 27
образования
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В 37
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7»
2.1. Реализация метода проектов в ДОУ в условиях внедрения ФГОС .. 37
2.2. Условия реализации метода проектов в ДОУ 50
2.3. Результаты внедрения метода проектов в ДОУ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 77


«Метод проектов» возник на рубеже XIX-XX в США. Разработчик метода американский философ и педагог Джон Дьюи, а также его последователь В.Х.Килпатрик. Основная идея авторов заключается в организации обучения на активной основе, через целесообразную деятельность ребенка, основанную на его личном интересе и желании. С 1991 года теория Джона Дьюи, является современной теорией образования в России. Метод проектов пользуется популярностью во всем мире, т.к. он позволяет соединить теорию и практику в решении проблем.
И.А.Колесникова отмечает: «На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать. Это позволяет некоторым авторам говорить о провозглашении проектной культуры в качестве основы новой образовательной парадигмы XXI века. А это означает, что каждому педагогу необходимо уметь пользоваться проектной деятельностью в ее различных вариантах» [14, с. 4].
Актуальность темы
Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» [25]. Субъектность выражается в инициативе и проявлении самостоятельной детской активности.
Одним из перспективных методов построения образовательной деятельности, соответствующих данному принципу, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он предоставляет возможность ребенку самостоятельно мыслить и действовать в соответствии со своими интересами и желаниями, опираясь на собственный опыт.
Таким образом, возникает противоречие:
- между заказом общества и государства на творческую и инициативную личность, способную самостоятельно применять знания на практике и недостаточностью использования метода проектов;
- между традиционной формой обучения и требованиями государства к организации образовательного процесса.
Исходя из выявленного противоречия, определилась проблема: недостаточно эффективное использование метода проектов, как формы построения образовательного процесса, соответствующей ФГОС дошкольного образования.
Объект исследования: процесс реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: метод проектов как условие реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.
Цель: формирование субъектной позиции детей дошкольного возраста средствами метода проектов, как формы организации построения образовательного процесса, соответствующей ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
- изучить нормативно-правовую, психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- выявить значение метода проектов в реализации ФГОС дошкольного образования;
- разработать и реализовать проекты;
- создать условия для реализации проектов;
- провести анализ внедрения метода проектов в образовательный процесс.
Гипотеза: если в процессе реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении использовать метод проектов, то это позволит формировать субъектную позицию воспитанников.
С целью изучения внедрения проектной деятельности в образовательный процесс, как формы организации построения
образовательного процесса соответствующей ФГОС дошкольного образования было проведено исследование данной проблемы.
Практическая значимость: исследование показало, что метод проектов является формой организации построения образовательного процесса,
соответствующим ФГОС дошкольного образования, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В жизни современного общества происходят постоянные перемены, и это свою очередь изменило требования общества к воспитанию и обучению дошкольников. В связи с этим возникла необходимость нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Одной из задач, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования [25]. Использование метода проектов в дошкольном учреждении поможет педагогам организовать педагогический процесс в дошкольном учреждении в соответствии с современными требованиями.
Основа метода проектов в концептуальной идее доверия к природе ребёнка, его познавательной потребности, любознательности и в прагматической направленности технологии проектирования на результат (продукт проектной деятельности). Особенности проектной технологии заключаются в том, что она предоставляет детям возможности реализовывать собственные потребности и интересы, решая самостоятельно поставленные задачи, выбранными способами, получая при этом знания, умения, навыки, обогащая свой жизненный опыт.
Следовательно, внедрение в педагогический процесс ДОУ современных образовательных технологий даёт возможность формирования субъектной позиции у ребенка, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.
Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в воспитании и обучении дошкольников, так как основывается на интересах детей и активной самостоятельной деятельности.
Проект в дошкольном учреждении - это специально организованный воспитателем и самостоятельно(совместно) выполняемый воспитанниками комплекс действий, которые направленны на решение проблемной ситуации и завершаются созданием какого-либо творческого продукта.
Особенность проектной деятельности в детском саду, заключается в том, что ребенок еще не может самостоятельно увидеть и сформулировать проблему и определить цель, самостоятельно создать собственный проект от начала и до конца. Поэтому обучение проектным действиям является главной задачей воспитателя.
Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие все участники образовательного процесса: дети и педагоги ДОУ, а также родители. Родители являются не только источниками информации, а становятся активными участниками образовательного процесса.
Метод проектов является структурированной деятельностью. Основные этапы проектирования заключаются в разработке плана, целеполагании, подбора материалов и средств для дальнейших действий, практического и заключительного этапа. Классификация проектов производится по доминирующему виду деятельности.
Проектная деятельность в ДОУ будет успешной, если каждый проект имеет четкую структуру, ясные цели, будет актуальным и социально значимым.
Также важными условиями реализации проектного метода является применение целостной системы, а не отдельных методов, включающую в себя: работу с педагогическими кадрами, просветительскую работу с родителями и создание развивающей предметно-пространственной среды.
Грамотное применение метода проектов в совместной деятельности воспитанников, педагогов и родителей может внести в воспитательно-образовательный процесс совершенно другую систему взаимоотношений, отличную от традиционной, основанную на интеллектуальных и творческих возможностях, желаниях и интересах воспитанников, сотрудничестве.
В соответствии с современными требованиями проектная деятельность должна занять достойное место, как в образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, так и в работе современного педагога.



1. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа // Волгоград: Учитель, 2016. - 59с.
2. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Подготовительная к школе группа // Волгоград: Учитель, 2016. -61с.
3. Белкина В.Н. Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении / В.Н. Белкина, Т.Н. Захарова// Ярославский педагогический вестник. - Ярослав, 2011. - Т. II. - №4. - С. 131¬135.
4. Белякова Е.М., Воскресенская Н.М., Иоффе А.И. «Проектная деятельность в образовании» «Проблемы современного образования», 2011, №3 [Электронный ресурс] / https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya- deyatelnost-v-obrazovanii
5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», Пособие для педагогов дошкольных учреждений» // М., Мозаика -Синтез, 2008. - 59 с.
6. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей» // М.: Айрис-пресс, 2008.- 208 с.
7. Гилева, А. В. "Формирование позиции субъекта учебной
деятельности как компонента школьной готовности старших
дошкольников» //«Наука/Педагогика — библиотека научных работ», 2001, [Электронный ресурс] / http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-
07/dissertaciya-formirovanie-pozitsii-subekta-uchebnoy-deyatelnosti-kak- komponenta-shkolnoy-gotovnosti-starshih-doshkolnikov
8. Гончарова Е.В. , Левашова И.И. «Формирование учебно¬
познавательной компетенции дошкольников как основы подготовки к учебной деятельности на этапе предшкольного образования»// Вестник Нижневартовского государственного университета, № 4 / 2016
[Электронный ресурс] / http://vestnik.nvsu.ru
9. Дьюи Д. Школа и общество // Пер. с англ. ГА. Лучинского. Изд. 2¬ое. - М., 1924. - С. 7-9,16-24, 32-33, 38,40-41. [Электронный ресурс]// https://sites.google.com/site/istoriapedagogiki/dzon-dui
10. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»// М.: ТЦ «Сфера», 2006. - 64 с.
11. Кадола Е. В. Особенности общения старших дошкольников в проектной деятельности // Омский научный вестник, № 4(89)/2010 [Электронный ресурс] / http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obscheniya- starshih-doshkolnikov-v-proektnoy-deyatelnosti
12. Карих В.В., Зайцева О.Ю. «Формирование субъектной позиции
ребенка-дошкольника в контексте социокультурного компонента образования» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология 2014, 1(16) [Электронный ресурс] /https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-subektnoy-pozitsii-rebenka- doshkolnika-v-kontekste-sotsiokulturnogo-komponenta-obrazovaniya
13. Киселева,Т. А., Данилин Т. С., Лагода М. Б., Зуйкова.Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ»// М.: АРКТИ, 2003. - 96 с.
14. Колесникова И. А. «Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений» И.А.Колесникова, М.П.Горчакова- Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. // М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
15. Кочкина Н. А. «Метод проектов в дошкольном образовании» // М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 72 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ