Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Характеристика понятия «патриотическое воспитание» 8
1.2. Особенности патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста 18
1.3. Возможности театрализованной деятельности в патриотическом воспитании детей 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44
2.1. Диагностическое исследование развития патриотического
воспитания у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-поисковой работы 44
2.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Характеристика понятия «патриотическое воспитание» 8
1.2. Особенности патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста 18
1.3. Возможности театрализованной деятельности в патриотическом воспитании детей 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44
2.1. Диагностическое исследование развития патриотического
воспитания у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-поисковой работы 44
2.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Патриотическое воспитание подрастающего поколения выступает в качестве приоритетного направления современной образовательной политики. В ряде государственных документов («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025») подчеркивается важность проблемы воспитания личности, укорененной в национальной культуре, ответственно относящейся к судьбе своей страны.
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правого демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» патриотическое воспитание - это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Приобщение ребенка к своей национальной культуре не единственная задача патриотического воспитания, воспитание уважения ко всем народам, толерантное отношение к людям всей земли, в этом сущность патриотического воспитания [6, с. 65].
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, вступившем в силу 1 января 2014 года, в качестве важнейшей задачи сформулирована задача воспитания основ патриотизма - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества [53, с. 5].
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) пути патриотического воспитания детей раскрываются через приобщение к традициям семьи, общества и государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Воспитывать любовь к Родине, родному городу в этом возрасте - значит связывать воспитательную работу по патриотическому воспитанию с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка [9, с. 2].
Значимым потенциалом в патриотическом воспитании детей обладает театрализованная деятельность в детском саду. Театрализованная деятельность может оказывать существенную помощь в формировании любви к родному краю. Чудесные местные легенды, сказки, песни, обычаи, исторические повествования, биографии выдающихся людей той или иной местности, а так же многообразие различного краеведческого материала может стать основой замечательных спектаклей, театрализованных представлений, литературно - музыкальных композиций, исполняемых детьми. Но процесс патриотического воспитания детей в театрализованной деятельности недостаточно методически оснащен [3, с. 20].
Актуальность проблемы и выделенное противоречие обусловили тему исследования: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».
Цель работы: теоретически обосновать и апробировать в опытно- поисковой работе педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятия «патриотическое воспитание».
2. Определить особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности театрализованной деятельности в
патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать педагогический проект занятий по развитию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Для решения поставленных задач предполагается использование следующих методов и приемов:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- практический;
- игровой метод;
- наглядный и словесный метод;
- проблемно-мотивационный;
- диагностика уровня развития патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, качественный и количественный анализ полученных данных, их табличное и графическое изображение.
Теоретическая основа исследования:
• Работы по проблеме патриотического воспитания: Данная проблема рассматривалась в трудах философов (Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, Л.П. Корсавина, Г.В. Плеханова), психологов (И.Б. Котова, С.Л. Рубинштейна, И.А. Сикорского), педагогов (Л.С. Выготский, Л.Р. Болотина, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского), писателей (В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, В.В. Маяковского, Н.А. Островского, Н.Г. Чернышевского, М.А. Шолохова).
• Исследования по проблеме особенности патриотического воспитания у дошкольников: В.Н. Нечаева, В.И. Логинова, А.Н. Леонтьев, Я.З. Неверович, Л.И. Божович, А.Д. Коменский, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, и др.
• Работы, посвященные исследованию театральной деятельности: Е.В. Мигунова, Б.М. Теплов, Д.Б Кобалевский, И.Г. Вечканова, Л.Г. Миланович, Н.А. Реуцкая и др.
База исследования: старшая группа детского сада №89, города Каменска - Уральского, Свердловской области.
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правого демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» патриотическое воспитание - это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Приобщение ребенка к своей национальной культуре не единственная задача патриотического воспитания, воспитание уважения ко всем народам, толерантное отношение к людям всей земли, в этом сущность патриотического воспитания [6, с. 65].
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, вступившем в силу 1 января 2014 года, в качестве важнейшей задачи сформулирована задача воспитания основ патриотизма - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества [53, с. 5].
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) пути патриотического воспитания детей раскрываются через приобщение к традициям семьи, общества и государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Воспитывать любовь к Родине, родному городу в этом возрасте - значит связывать воспитательную работу по патриотическому воспитанию с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка [9, с. 2].
Значимым потенциалом в патриотическом воспитании детей обладает театрализованная деятельность в детском саду. Театрализованная деятельность может оказывать существенную помощь в формировании любви к родному краю. Чудесные местные легенды, сказки, песни, обычаи, исторические повествования, биографии выдающихся людей той или иной местности, а так же многообразие различного краеведческого материала может стать основой замечательных спектаклей, театрализованных представлений, литературно - музыкальных композиций, исполняемых детьми. Но процесс патриотического воспитания детей в театрализованной деятельности недостаточно методически оснащен [3, с. 20].
Актуальность проблемы и выделенное противоречие обусловили тему исследования: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».
Цель работы: теоретически обосновать и апробировать в опытно- поисковой работе педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятия «патриотическое воспитание».
2. Определить особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности театрализованной деятельности в
патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать педагогический проект занятий по развитию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Для решения поставленных задач предполагается использование следующих методов и приемов:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- практический;
- игровой метод;
- наглядный и словесный метод;
- проблемно-мотивационный;
- диагностика уровня развития патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, качественный и количественный анализ полученных данных, их табличное и графическое изображение.
Теоретическая основа исследования:
• Работы по проблеме патриотического воспитания: Данная проблема рассматривалась в трудах философов (Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, Л.П. Корсавина, Г.В. Плеханова), психологов (И.Б. Котова, С.Л. Рубинштейна, И.А. Сикорского), педагогов (Л.С. Выготский, Л.Р. Болотина, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского), писателей (В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, В.В. Маяковского, Н.А. Островского, Н.Г. Чернышевского, М.А. Шолохова).
• Исследования по проблеме особенности патриотического воспитания у дошкольников: В.Н. Нечаева, В.И. Логинова, А.Н. Леонтьев, Я.З. Неверович, Л.И. Божович, А.Д. Коменский, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, и др.
• Работы, посвященные исследованию театральной деятельности: Е.В. Мигунова, Б.М. Теплов, Д.Б Кобалевский, И.Г. Вечканова, Л.Г. Миланович, Н.А. Реуцкая и др.
База исследования: старшая группа детского сада №89, города Каменска - Уральского, Свердловской области.
В результате теоретического и практического исследования были решены поставленные задачи.
По проблеме патриотического воспитания осуществлен теоретический анализ психолого - педагогической литературы и сделаны следующие выводы:
• Патриотическое воспитание - одна из главных сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств.
• Задачей взрослых является создание благоприятных условий для приобщения детей к патриотизму.
• Решение проблемы патриотического воспитания эффективно в процессе театрализованной деятельности, связанных с атмосферой эмоциональной приподнятости, погружения детей в переживание социально значимых событий, активного взаимодействия с окружающими.
На основе изученной литературы нами раскрыта сущность понятия «Патриотизм». Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Родине, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Отчизне.
Патриотическое воспитание дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:
• создание благоприятных материально-технических и социальных условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма;
• отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей. Методика формирования патриотических чувств у детей должна основываться на доступных, конкретных, образных примерах из жизни или художественных произведений, способствующих развитию сознания детей, самостоятельности суждений;
• тесный контакт с семьей. Без передачи ее традиции и опыта от взрослых к детям, без общения между ними, формирование патриотической воспитанности у ребенка невозможно;
• выстраивание цикла праздников по патриотическому воспитанию.
• методика формирования патриотических представлений должна основываться на доступных, ярких, образных примерах из жизни и художественных произведений, через игровую деятельность, просмотр фильмов и мультфильмов.
Разработан и проведен педагогический проект, связанных с атмосферой эмоциональной приподнятости, погружения детей в переживание социально значимых событий, активного взаимодействия с окружающими;
В представленный проект вошли, как праздники, носящие познавательный характер, так и театрализованная деятельность, дети знакомились с символикой своего города, страны и т.д. так и обобщающие праздники, которые позволили в процессе подготовки и проведении закрепить у детей патриотические чувства.
Разработана система диагностических заданий, выявлены показатели и определены уровни сформированности патриотических представлений у дошкольников в процессе опытно-поисковой работы.
В основу выделения основных показателей сформированности у детей старшего дошкольного возраста патриотической воспитанности легли следующие существенные положения:
- необходимость количественного накопления знаний о патриотизме своего народа;
- необходимость ликвидации разрыва между знаниями и поведением детей старшего дошкольного возраста.
В ходе проведения опытно - поисковой работы на исходном этапе были получены следующие результаты выполнения диагностических заданий:
1) Низкий - 34%
2) Средний - 46%
3) Высокий - 20%
Теоретическое исследование и опытно-поисковая работа позволяют сделать вывод о правильности нашей гипотезы: - патриотическое воспитание дошкольников будет эффективным, если:
• процесс проведения и подготовки театрализованной деятельности будет связан с атмосферой эмоциональной приподнятости, погружения детей в переживание социально значимых событий, активного взаимодействия с окружающими;
• разработан проект по подготовке к календарным праздникам и театрализованной деятельностью с патриотической тематикой, на которых дети будут иметь возможность осваивать информацию о социально значимых событий и в творческих заданиях выражать к ним свое отношение.
Раскрыты возможности театрализованной деятельности в патриотическом воспитании детей: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развиваются и формируются эмоции к Родному городу, семье, друзьям и к культуре и традиции народа. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовным и патриотическим ценностям. Не менее важно то, что театрализованная деятельность способствует тому, что ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, в её основе лежит развитие патриотических чувств. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Таким образом, все поставленные задачи в ходе написания работы были решены.
По проблеме патриотического воспитания осуществлен теоретический анализ психолого - педагогической литературы и сделаны следующие выводы:
• Патриотическое воспитание - одна из главных сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств.
• Задачей взрослых является создание благоприятных условий для приобщения детей к патриотизму.
• Решение проблемы патриотического воспитания эффективно в процессе театрализованной деятельности, связанных с атмосферой эмоциональной приподнятости, погружения детей в переживание социально значимых событий, активного взаимодействия с окружающими.
На основе изученной литературы нами раскрыта сущность понятия «Патриотизм». Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Родине, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Отчизне.
Патриотическое воспитание дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:
• создание благоприятных материально-технических и социальных условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма;
• отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей. Методика формирования патриотических чувств у детей должна основываться на доступных, конкретных, образных примерах из жизни или художественных произведений, способствующих развитию сознания детей, самостоятельности суждений;
• тесный контакт с семьей. Без передачи ее традиции и опыта от взрослых к детям, без общения между ними, формирование патриотической воспитанности у ребенка невозможно;
• выстраивание цикла праздников по патриотическому воспитанию.
• методика формирования патриотических представлений должна основываться на доступных, ярких, образных примерах из жизни и художественных произведений, через игровую деятельность, просмотр фильмов и мультфильмов.
Разработан и проведен педагогический проект, связанных с атмосферой эмоциональной приподнятости, погружения детей в переживание социально значимых событий, активного взаимодействия с окружающими;
В представленный проект вошли, как праздники, носящие познавательный характер, так и театрализованная деятельность, дети знакомились с символикой своего города, страны и т.д. так и обобщающие праздники, которые позволили в процессе подготовки и проведении закрепить у детей патриотические чувства.
Разработана система диагностических заданий, выявлены показатели и определены уровни сформированности патриотических представлений у дошкольников в процессе опытно-поисковой работы.
В основу выделения основных показателей сформированности у детей старшего дошкольного возраста патриотической воспитанности легли следующие существенные положения:
- необходимость количественного накопления знаний о патриотизме своего народа;
- необходимость ликвидации разрыва между знаниями и поведением детей старшего дошкольного возраста.
В ходе проведения опытно - поисковой работы на исходном этапе были получены следующие результаты выполнения диагностических заданий:
1) Низкий - 34%
2) Средний - 46%
3) Высокий - 20%
Теоретическое исследование и опытно-поисковая работа позволяют сделать вывод о правильности нашей гипотезы: - патриотическое воспитание дошкольников будет эффективным, если:
• процесс проведения и подготовки театрализованной деятельности будет связан с атмосферой эмоциональной приподнятости, погружения детей в переживание социально значимых событий, активного взаимодействия с окружающими;
• разработан проект по подготовке к календарным праздникам и театрализованной деятельностью с патриотической тематикой, на которых дети будут иметь возможность осваивать информацию о социально значимых событий и в творческих заданиях выражать к ним свое отношение.
Раскрыты возможности театрализованной деятельности в патриотическом воспитании детей: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развиваются и формируются эмоции к Родному городу, семье, друзьям и к культуре и традиции народа. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовным и патриотическим ценностям. Не менее важно то, что театрализованная деятельность способствует тому, что ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, в её основе лежит развитие патриотических чувств. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Таким образом, все поставленные задачи в ходе написания работы были решены.
Подобные работы
- Организация деятельности педагога по патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста в условиях художественно-
игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Организация деятельности педагога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях художественно-игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Игра-драматизация как средство нравственного воспитания детей
старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Игра-драматизация как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Использование музыкальных произведений в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Развитие нравственных чувств у дошкольников в художественной (изобразительной, музыкальной, театральной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017



