Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межведомственное взаимодействие в социально-педагогической деятельности дошкольной образовательной организации

Работа №98417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы127
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы межведомственного взаимодействия в социально-педагогической деятельности 6
1.1. Дошкольная образовательная организация как социальный
институт 6
1.2. Социально-педагогическая деятельность: понятие, виды, формы,
методы 16
1.3. Межведомственное взаимодействие: понятие, формы, задачи .... 27
Глава 2. Эмпирическое исследование межведомственного взаимодействия в социально-педагогической деятельности на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» п. Буланаш 38
2.1. Анализ межведомственного взаимодействия в социально­педагогической деятельности в МБДОУ «Детский сад №12» 38
2.2. Комплекс мероприятий по межведомственному взаимодействию в
социально-педагогической деятельности МБДОУ «Детский сад № 12» .. 47
2.3. Результаты частичной реализации комплекса мероприятий по
межведомственному взаимодействию в социально-педагогической деятельности МБДОУ «Детский сад № 12» 54
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложения 73

Актуальность исследования. На дошкольные образовательные организации в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.
Дошкольная образовательная организация (далее по тексту - ДОО) должна быть, прежде всего, открытым учреждением для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти [54].
Сущность социально-педагогической деятельности ДОО определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольной организации в решении задач социализации.
Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления, взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, науки и культуры, с семьями воспитанников детского сада.
В настоящее время не в полной мере изучено влияние межведомственного взаимодействия на развитие социально-педагогической деятельности ДОО, проводимое в работе исследование направлено на более подробное изучение данного вопроса.
Теоретическая основа исследования состоит из работ следующих исследователей: В.А. Никитин, М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев (работы по социальной педагогике); П.А. Сорокин, В.С. Агеев, В.В. Желтов (работы по изучению понятия «взаимодействие»); Е.И. Тихеева, П.Ф. Каптерев,
В.М. Бехтерев (работы по дошкольному воспитанию).
Противоречие исследования: между потребностью дошкольной образовательной организации в межведомственном взаимодействии в социально-педагогической деятельности и несовершенством социально­педагогической деятельности ДОО.
Проблема исследования: как осуществляется социально-педагогическая деятельность в ДОО через межведомственное взаимодействие?
Актуальность и противоречие исследования обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы «Межведомственное взаимодействие в социально-педагогической деятельности дошкольной образовательной организации».
Объект исследования: процесс социально-педагогической деятельности в МБДОУ № 12.
Предмет исследования: реализация социально-педагогической деятельности через межведомственное взаимодействие.
Цель исследования: на основании изученной теории и проведенного эмпирического исследования разработать комплекс мероприятий по межведомственному взаимодействию в социально-педагогической деятельности МБДОУ № 12.
Гипотеза исследования: вероятно, социально-педагогическая деятельность в дошкольной образовательной организации должна осуществляться через межведомственное взаимодействие с общеобразовательной организацией, учреждениями культуры, дополнительного образования, ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району, центральной районной больницей, спортивным центром «Шахтер», комплексным центром социального обслуживания населения.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать дошкольную образовательную организацию как социальный институт.
2. Охарактеризовать социально-педагогическую деятельность.
3. Рассмотреть понятие «межведомственное взаимодействие» в социально-педагогической деятельности.
4. Проанализировать социально-педагогическую деятельность в условиях МБДОУ «Детский сад № 12» через межведомственное взаимодействие.
5. Частично апробировать комплекс мероприятий по межведомственному взаимодействию в социально-педагогической деятельности МБДОУ «Детский сад № 12».
Методы исследования:
• теоретические методы: анализ, синтез, сравнение;
• эмпирические методы: анализ документации, тестирование, анкетирование.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» п. Буланаш.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При написании работы была проанализирована социально-педагогическая деятельность в ДОО на примере МБДОУ № 12, развитие социально- педагогической деятельности через межведомственное взаимодействие, на основании изученной теории и проведенного эмпирического исследования, при решении поставленных в работе задач, можно сделать следующие выводы:
Дошкольная образовательная организация является учреждением, способствующим социализации воспитанников. Целью деятельности дошкольной образовательной организации является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рассмотрев процесс социально-педагогической деятельности в ДОО, на примере МБДОУ № 12 можно отметить, что социально-педагогическая деятельность в ДОО - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.
Сущность социально-педагогической деятельности дошкольной образовательной организации определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.
Рассмотрев понятие межведомственное взаимодействие в социально­-педагогической деятельности, можно прийти к выводу что это комплекс мер по осуществлению сотрудничества различных ведомств и относящихся к ним
органов, организаций и учреждений для достижения единых целей по определенному направлению деятельности.
Основными принципами сотрудничества дошкольной образовательной организации с социальными партнерами являются:
• Установление интересов каждого из партнера;
• Совместное формирование целей и задач деятельности;
• Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;
• Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
• Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Основными формами межведомственного взаимодействия являются:
• Совместные мероприятия;
• Коллективно-творческие мероприятия;
• Информационно-просветительские мероприятия;
• Разработка и реализация совместных проектов, акций;
• Кружковая работа с привлечением специалистов.
В ходе анализа межведомственного взаимодействия в социально-­педагогической деятельности в МБДОУ «Детский сад №12» были выявлены социальные партнеры в воспитании и развитии детей:
1. Центральная библиотека.
2. Дом детского творчества.
3. Центральная районная больница.
4. ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району.
5. Средняя общеобразовательная школа № 9.
6. Пожарная часть.
7. Детская школа искусств №2.
8. Спортивный центр «Шахтер».
9. Комплексный центр социального обслуживания населения Артемовского района.
При частичной реализации комплекса мероприятий по межведомственному взаимодействию в социально-педагогической деятельности МБДОУ № 12 путем анкетирования родителей воспитанников старшей группы были выявлены социально-педагогические проблемы МБДОУ № 12:
• трудности семейного воспитания;
• эмоционально-психологическая неустойчивость членов семьи;
• занятость на работе либо озабоченность проблемами карьеры и как следствие безнадзорность детей.
Для решения выявленных проблем был разработан и реализован комплекс мероприятий по межведомственному взаимодействию в социально­-педагогической деятельности МБДОУ «Детский сад № 12», целью реализации которого являлось развитие социально-педагогической деятельности МБДОУ № 12 через межведомственное взаимодействие.
Задачами комплекса мероприятий являлись:
1. Формирование понятие «семья»;
2. Развитие навыков взаимодействия с членами семьи;
3. Пропаганда здорового образа жизни;
4. Воспитание уважения к жизненному опыту старшего поколения.
В ходе реализации мероприятий было осуществлено взаимодействие с центральной библиотекой, КЦСОН Артемовского района, спортивным центром «Шахтер», ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району, Домом детского творчества. Реализация комплекса мероприятий проходила в ходе занятий, бесед, спортивного досуга, родительских собраний, фотовыставки и т.д. На мероприятиях дети и взрослые систематизировали знания о семье, развивали творческое воображение, работали и играли в коллективе, отгадывали загадки, проходили эстафеты и задания, участвовали в конкурсах, читали стихи, пели песни о семье и т.д.
После частичной реализации комплекса мероприятий был проведен опрос среди родителей с целью оценки качества проведенных мероприятий. Результаты опроса оказались положительными: 23 родителям понравились мероприятия, 16 родителям понравилась литературная гостиная, реализованная на базе центральной бибилиотеки, 22 родителя предложили использовать новые формы организации мероприятий по развитию социально-педагогической деятельности через межведомственное взаимодействие в МБДОУ «Детский сад №12», что позволяет сделать вывод о том, что наибольшая результативность в вопросах социально-педагогической деятельности достигается через межведомственное взаимодействие.
Также можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, поставленные задачи решены, в ходе проведения исследования доказана гипотеза о том, что социально-педагогическая деятельность в дошкольной образовательной организации должна осуществляться через межведомственное взаимодействие с социальными партнерами учреждения, а реализация предложенного комплекса мероприятий по межведомственному взаимодействию в социально-педагогической деятельности МБДОУ № 12 принесет положительный результат в работе учреждения.


1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. М.: Владос, 2014. 299 с.
2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально­психологические проблемы. М.: Владос, 2013. 230 с.
3. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Книга для учителя. М.: Педагогика, 2013. 368 с.
4. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. 271 с.
5. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания. М.: Наука, 290 с.
6. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Педагогика, 2014. 290 с.
7. Андреев Ю.П., Коржевская Н.М. Социальные институты: содержание, функции, структура. М.: Юрайт, 2014. 372 с.
8. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. 2012. №3. 14 с.
9. Архипова А.А. Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе социализации. М.: Наука, 2013. 300 с.
10. Березина В. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. 2013. №4. 18 с.
11. Бехтерев В.М. История дошкольной педагогики в России: Вопросы воспитания в возрасте первого детства. М.: Просвещение, 2013. 390 с.
12. Богданова И.М. Социальная педагогика: Учеб. пособие М.: Знание,
2012. 322 с.
13. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 390 с.
14. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 2012. 325 с.
15. Вебер М. Избранные произведения. М.: Наука, 2012. 450 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ