Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в детском оздоровительном лагере

Работа №98355

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в детском оздоровительном лагере 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей
младшего школьного возраста 7
1.2. Направления деятельности детского оздоровительного
лагеря в летний период 18
1.3. Организация воспитательной работы в детском
оздоровительном лагере в летний период: сущность, понятие, этапы 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации
воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в детском оздоровительном лагере 33
2.1. Из опыта муниципального бюджетного учреждения детского оздоровительного лагеря «Каменный цветок» по организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста 33
2.2. Программа воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в детском оздоровительном лагере в летний
период 44
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложения 63

В современном мире, наполненном информационными технологиями, компьютерной техникой и различными интернет ресурсами еще осталось место, в которое можно отправить ребенка с целью оздоровления социализации, саморазвития, самопознания и самое главное - активного отдыха вдалеке от компьютеров, планшетов и телефонов. Таким местом является детский оздоровительный лагерь. На данный момент в Свердловской области располагается более 100 лагерей. Каждый из них имеет свою программу, штат сотрудников- педагогов, а также план воспитательной работы.
Детский лагерь - это место не только развлечения, но и большая площадка для организации воспитательной работы, ведь одной из основных функций детского оздоровительного лагеря является воспитательная.
Детские оздоровительные лагеря, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный, содержательный отдых, оздоровление детей, и решать проблемы их развития и воспитания. Согласно Федеральному Закону "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 21.12.04. № 170-ФЗ. Отдых детей и их оздоровление - это " совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно­гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований" [57].
Рассматривая организацию воспитательной работы в детском оздоровительном лагере как процесс, мы понимаем, что это определенная система, в которой взаимодействует педагогический коллектив (в нашем случае в лице директора лагеря, заместителя по воспитательной работе, старшего вожатого, воспитателей и вожатых) для достижения определенной цели. Организовывая воспитательную работу для детей в детском оздоровительном лагере, необходимо учитывать их возрастные особенности, потребности, с которыми они приезжают, а также условия, в которых будет организовываться воспитательная работа. Будет ли детский оздоровительный лагерь обладать всеми необходимыми ресурсами и условиями для качественной организации воспитательной работы, которая по итогу приведет педагогический коллектив к поставленной цели. Целью организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере может служить воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности.
Но, несмотря на понимание важности и необходимости организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере, к сожалению, педагоги отмечают недостаточность методических рекомендаций по её организации. Особенно остро это ощущается в последнее время т.к. дети в современном мире значительно отличаются от детей, которые были 20 лет назад. Педагогам, работающим в детских оздоровительных лагерях, бывает очень непросто найти общий язык с современными детьми. Именно в таких ситуациях ощущается острая необходимость современных методических разработок по организации воспитательной работы.
Изучением данной проблемы занимались ученые Ю. Н. Таран [51], Е. М. Рыбинский [42], О. С. Газман [11], Г. С. Голинкевич [14]. В своих работах они рассматривали особенности организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере, принципы работы с временным коллективом, а также реализацию различных направлений воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.
В работе введено ограничение: речь пойдет о работе летних лагерей, а конкретно детских оздоровительных лагерей в летний период
Противоречие: между важностью воспитательной работы в ДОЛ и недостаточностью методических рекомендаций по ее организации.
Проблема исследования: как организовать воспитательную работу в детском оздоровительном лагере с детьми младшего школьного возраста?
Объект исследования - воспитательная работа в детском оздоровительном лагере.
Предмет исследования - организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере с детьми младшего школьного возраста в летний период.
Цель исследования: разработать и теоретически обосновать программу воспитательной работы для детей младшего школьного возраста в детском оздоровительном лагере.
Гипотеза: вероятно, организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере будет способствовать программа, предполагающая этапы (подготовительный, организационный, практический, аналитический), ресурсы (кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение, методическое обеспечение), распределение полномочий между субъектами воспитательной работой (заместителем директора по воспитательной работе, старшим вожатым, вожатыми и воспитателями).
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста
2. Рассмотреть направления деятельности детского оздоровительного лагеря
3. Выделить этапы организации воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
4. Проанализировать организацию воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в муниципальном бюджетном учреждении детском оздоровительном лагере «Каменный цветок»
В нашей работе мы будем использовать следующие методы исследования: Теоретические: анализ, обобщение, систематизация, сравнение Эмпирические: анализ документов, анкетирование, тестирование,
обработка данных.
База исследования: муниципальное бюджетное учреждение детский оздоровительный лагерь «Каменный цветок».
Структура работы: введение, две главы, 5 параграфов, заключение, список используемой литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования была дана характеристика младшему школьному возрасту, рассмотрены направления деятельности детских оздоровительных лагерей, а также проанализированы этапы организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.
К младшему школьному возрасту относятся дети от 7 до 11 лет. Главная задача возраста - постижение окружающего мира: природы, человеческих отношений. Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий; осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Интенсивно формируются почти все интеллектуальные, социальные и нравственные качества, многие из них уже останутся неизменными на протяжении всей жизни.
Рассмотрев направления деятельности детского оздоровительного лагеря в летний период, мы выделили, что целями детского оздоровительного лагеря является: развитие интересов и способностей детей, создание условий для отдыха, оздоровления и рационального использования каникулярного времени, удовлетворение индивидуальных и возрастных потребностей детей, физическое и духовное развитие. К направлениям деятельности детского оздоровительного лагеря относятся физкультурно­оздоровительное, художественно-творческое, духовно-нравственное, образовательное, а на реализацию каждого направления деятельности детского оздоровительного лагеря влияют такие особенности как: работа с временным коллективом, у которого есть свои особенности, такие как неоднородность состава, публичный характер деятельности, кратковременность функционирования, коллективный характер
жизнедеятельности.
Анализируя организацию воспитательной работы в детском оздоровительном лагере в летний период, мы определили, что организация воспитательной работы включает в себя распределение функций между членами коллектива, обеспечение взаимодействия между людьми, контроль за исполнением приказов и распоряжений вышестоящих должностных лиц, оптимальное использование ресурсов. В детском оздоровительном лагере в условиях временного коллектива организация воспитательной работы проходит четыре этапа: подготовительный, организационный, практический, аналитический. Основными участниками организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере являются: заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, вожатые и воспитатели. При организации воспитательной работы все они должны руководствоваться кадровыми ресурсами, нормативно-правовой базой и материально­техническим оснащением лагеря.
Изучая организацию воспитательной работы в детском оздоровительном лагере в летний период, в качестве базы исследования мы использовали МБУ ДОЛ «Каменный цветок». Чтобы отследить уровень организации воспитательной работы в данном лагере, нами были проведены такие диагностики как: «Анкета изучения предпочтений и ожиданий ребенка, связанных с пребыванием в ДОЛ», «Климатический круг» А. Н. Лутошкина [24] и «Цветограмма» Е. Ф. Бажиной и А. М. Эткинда [1]. Данные диагностики проводились с детьми 4 и 5 отрядов возраста 8-11 лет. По результатам диагностики «Анкета изучения потребностей и ожиданий ребенка, связанных с пребыванием в ДОЛ» был сделан вывод, что детям будет интересно участвовать в мероприятиях, предусмотренных физкультурно-оздоровительным и художественно-творческим направлениях и при организации воспитательной работы в МБУ ДОЛ «Каменный цветок» нужно делать упор именно на этих направлениях. Затем, на протяжении 14 дней мы изучали климатическое состояние и динамику настроения коллектива 4 и 5 отряда. По результатам исследования мы получили, что детей преобладает бодрое и приятное настроение, а это значит, что организация воспитательной работы в МБУ ДОЛ «Каменный цветок» находится на высоком уровне. Самое бодрое настроение у детей наблюдалось на 6 и 10 день смены. Именно в эти дни были проведены «Малые олимпийские игры» в физкультурно-оздоровительном направлении и «Концерт талантов» в направлении художественно-творческом, т.е. были реализованы те направления, которым дети отдали предпочтение в анкетировании при входной диагностике. Следовательно, подобранные мероприятия в этих направлениях были грамотно вписаны в организацию воспитательной работы и принесли ожидаемые результаты.
Проанализировав направления деятельности детских оздоровительных лагерей, а также сделав акцент на том, что МБУ ДОЛ «Каменный цветок», в котором мы проводили анализ уровня организации воспитательной работы, не имеет собственной образовательной программы, нами была разработана и апробирована программа воспитательной работы «Время первых».
Целью программы является создание оптимальных условий для обеспечения активного индивидуального и эмоционально - насыщенного летнего отдыха, физического и духовного оздоровления ребенка, развития творческого и нравственного потенциала детей через их включение в различные виды деятельности.
Задачи программы:
• Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, обеспечение двигательной активности;
• Создание условий для формирования коммуникативных навыков и развития творческих способностей детей;
• Способствовать развитию интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребенка через включение в различные виды организованной досуговой деятельности;
• Развить личностный потенциал ребенка во временном детском коллективе для раскрытия его социально-коммуникативных качеств, воспитания толерантности и умения жить в группе.
Программа реализовывалась по направлениям: художественно­-творческое, физкультурно-оздоровительное, духовно-нравственное, образовательное. Каждое направление предусматривает определенные мероприятия, исходя из задач и ожидаемых результатов.
После апробации программы нами была проведена повторная диагностика в виде анкетирования для детей 4 и 5 отрядов. По результатам анкетирования, в котором более 92% детей ответили, что хотели бы приехать в ДОЛ «Каменный цветок» еще раз, можно сделать вывод, что программа прошла успешную апробацию, и в дальнейшем будет использоваться руководством лагеря при организации воспитательной работы.
Таким образом, задачи нашего исследования были выполнены, цель достигнута.


1. Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Цветовой тест отношений (ЦТО): метод. рекомендации. Л.: Наука, 1985. 18 с.
2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 239 с.
3. Балашов А. П. Основы менеджмента: учеб. пособие. М.:
Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. 288 c.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Академия, 2013. 340 с.
5. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование
младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2015. 159 с.
6. Волгунов В. В. Дети. Каникулы. Творчество. Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2004. 96 с.
7. Волохов А. В., Фришман И. И. «Внимание каникулы!»: метод. пособие. М.: «Центр гуманной литературы», 2015. 128 с.
8. Воронкова Л. В. Как организовать воспитательную работу в отряде. М.: 2017. 25 с.
9. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика,
2011. 420 с.
10. Гаврикова М. Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс): учеб. метод. Пособие. М.: Глобус, Волгогрод: Панорама, 2007. 176 с.
11. Газман О. С. Содержание деятельности и опыт работы в загородном лагере. М.: 1992. 34 с.
12. Галицкий В. Д., Кувшинкова И. А. Правовое и методическое
обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря:
Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: практич. пособие. М.: АРКТИ, 2016. 112 с.
13. Гинзбург Ф. В. Детский загородный лагерь. М.: Феникс, 2016.
16 c.
14. Голинкевич Г. С. Пионерский коллектив - воспитатель личности подростков: на материалах работы загородного пионерского лагеря: дис. ... канд. пед. наук. М., 1970. 28 с.
15. Григоренко Ю. Н.: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: учеб. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педобщество России, 20018. 160 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ