Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация воспитательной работы в детском доме

Работа №99471

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы132
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы в детском доме 6
1.1. Социально-психологическая характеристика
воспитанников детского дома 6
1.2. Воспитательная работа: понятие, принципы, содержание... 16
1.3. Способы действий субъектов организации воспитательной
работы в детском доме 27
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации воспитательной работы на примере Государственного казенного образовательного учреждения Свердловской области
«Верхнетагильский детский дом-школа» 37
2.1. Анализ организации воспитательной работы в
Верхнетагильском детском доме-школе 37
2.2. Оценка уровня воспитанности детей ГКОУ СО
«Верхнетагильского детского дома-школы» 49
2.3. Программа «Школа выпускника» для воспитанников
ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» на 61
2017-2020 годы
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Приложения 83


Актуальность темы исследования. Содержание работы в детском доме значительно отличается от работы в других образовательных учреждениях в силу своих специфических особенностей, определяемых контингентом воспитанников - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Изучению общих социальных проблем детей, воспитывающихся вне системы детско-родительских связей, анализу социально-педагогической специфики интернатных учреждений, организации образовательно-воспитательного процесса в детских домах и школах-интернатах посвящены работы И. А. Алемаскина [2], И. П. Башкатова [10], Л. В. Кузнецова [25], А. А. Лиханова [28], Е. М. Рыбинского [50], Е. В. Худенко [36], и др.
Целевой компонент воспитательной работы в условиях детского дома включает множество целей и задач: от сверхцели цели - всестороннего и гармонического развития личности - до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов.
Основная цель организации воспитательной работы в детском доме - воспитание и развитие воспитанников в организованной целенаправленной деятельности, где каждый ощущает свою полезность и сопричастность общему делу [36].
Общие закономерности психического и личностного развития детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отражены в работах Н.М. Аксариной [1], С.А. Беличевой [8], Л.И. Божович [9], В.С. Мухиной [30], А.М. Прихожан [43], Е.О. Смирновой [57] и др.
Основной контингент детских домов - это дети группы риска: дети с проблемами в развитии; дети из неблагополучных семей, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально - психологической помощи и поддержке [21].
У воспитанников детских домов масса проблем. Одна из основных - успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И основная миссия детского дома - помощь в социальной адаптации воспитанников.
К настоящему времени сложилась парадоксальная ситуация: все образовательные учреждения имеют государственную программу, где четко определено содержание обучения, требования к знаниям и умениям, а для детских домов таковых нет. При этом детский дом призван выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществлять осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9)
Организация воспитательной работы в детском доме определяет выбор направлений воспитательной работы, создание условий для успешной социализации воспитанников, т.е. разностороннее их развитие, способствующее самоопределению, самообразованию и самосовершенствованию и рассматривается как важнейшее средство формирования личности воспитанника [36].
Следовательно, существует необходимость разработки Программы воспитательной работы по направлениям организации воспитательной работы.
Противоречие исследования: между необходимостью организации воспитательной работы в детском доме и недостаточной разработанностью воспитательных программ по направлениям организации воспитательной работы с воспитанниками.
Проблема исследования: какой должна быть организация
воспитательной работы в детском доме?
Объект исследования: процесс организации воспитательной работы в детском доме.
Предмет исследования: содержание организации воспитательной
работы в детском доме.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных
эмпирических данных разработать программу по организации воспитательной работы в детском доме.
Гипотеза исследования: организация воспитательной работы в детском доме должна учитывать характеристику субъектов в лице воспитанников и осуществляться в соответствии с научно разработанной программой, содержание которой будет учитывать требования, прописанные в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273 - ФЗ от 29.12.2012 и Распоряжении правительства РФ «Об утверждении стратегии развития и воспитания в РФ в период до 2025 года», а так же, дополняться направлениями работы по включению воспитанников в социум.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Дать социально-психологическую характеристику воспитанников детского дома.
2. Проанализировать понятие воспитательной работы, выявив принципы ее осуществления и содержание.
3. Охарактеризовать способы действия субъектов организации воспитательной работы в детском доме.
4. Проанализировать организацию воспитательной работы ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом - школа».
5. Выявить уровень воспитанности детей ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом - школа»
База исследования: Государственное казенное образовательное
учреждение Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа».
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение; эмпирические: интервью, педагогическое наблюдение.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Все воспитанники детского дома имеют разный социальный опыт. При рассмотрении социально-психологической характеристики многим из воспитанников присущи характерные специфические особенности: неумение общаться с людьми вне учреждения, трудности установления контактов с взрослыми и сверстниками, отчужденность и недоверие к людям, отстранённость от них; низкий уровень социального интеллекта, что мешает понимать общественные нормы, правила, необходимость соответствовать им; слабо развито чувство ответственности за свои поступки, безразличие в судьбе тех, кто связал с ними свою жизнь, чувство ревности к ним; потребительская психология в отношениях к близким, государству, обществу; неуверенность в себе, низкая самооценка, отсутствие постоянных друзей и поддержки с их стороны; несформированность волевой сферы, отсутствие целеустремленности, направленной на будущую жизнь; несформированность жизненных планов, жизненных ценностей, потребность в удовлетворении только самых насущных потребностей; низкая социальная активность; склонность к саморазрушающему поведению - злоупотребление одним или несколькими психоактивными веществами.
Воспитательная работа - это целенаправленная целостная динамическая система специально организованная педагогами, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и воспитанника. Цели воспитания должны быть реальными, поставленными с учетом возрастных и психофизических особенностей детей, с учетом направлений воспитательной работы проводимой с воспитанниками.
Воспитательная работа основана на принципах гуманизма, социальной адекватности, единой воспитывающей среды, продуктивности педагогического общения, активности и самодеятельности воспитанников, личностной направленности, создания благоприятных социально-психологических условий, создания предметно-пространственной среды.
Содержание воспитания - это набор целей, видов деятельности, методов, направлений и прочих параметров, которые характеризуют целенаправленное воздействие на личность ребенка
Организация воспитательной работы - это процесс управления деятельностью, в основе которого целенаправленные, взаимодействующие управленческие функции, осуществляющиеся одновременно или в некоторой логической последовательности, ограниченные пространственными и временными рамками и направленные на обеспечение эффективного развития управляемой системы.
Управляет субъектами организации воспитательной работы в детском доме - директор, координатором является - заместитель директора по воспитательной работе, непосредственные участники воспитательной работы (исполнители, организаторы) - воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, а также педагоги дополнительного образования.
Каждый субъект организации воспитательной работы, имеет свои полномочия, все субъекты работают в тесном контакте для того, чтобы охватить воспитательный процесс в детском доме в полной мере и всесторонне.
Способы действий субъектов организации воспитательной работы в детском доме, охватывают весь воспитательный процесс, так как воспитанники, находящиеся в детском доме, нуждается в специально организованной, профессиональной социально-педагогической помощи.
По результатам проведенной опытно-поисковой работы по изучению организации воспитательной работы в ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» можно сказать следующее. Диагностика уровня воспитанности детей показала низкий уровень воспитанности старших воспитанников по направлению «социализирующая и профориентационная деятельность».
Опрос педагогов указал на отсутствие программы воспитательной работы по социализации и профориентации старших воспитанников.
На основании этого возникла необходимость разработки программы «Школа выпускника» для решения проблем воспитанников связанных с социализацией и профориентацией.
Результатом эффективности реализации программы «Школа выпускника» будет социально - психологическая реабилитация детей, изменение их самооценки, выявление личностного потенциала, сформированность профессиональной ориентации, навыков самообслуживания, коммуникативных навыков, функциональных умений и волевых качеств.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы в детском доме, дополненная направлениями работы по социализации и профориентации, несомненно, даст свои результаты.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута, гипотеза исследования нашла свое подтверждение.



1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 1969. 256 с.
2. Алекмасин М. А. Воспитательная работа с подростками. М.: «Знание», 1979. 47 с.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика., 1997. 103 с.
4. Байкова Л. А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Методика
воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Сластенина В. А. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 144 с.
5. Байкова Л. А., Евсеева А. М., Орлова Е. А. Гуманизация школы: теория и опыт. Рязань: РГПИ им. С. А. Есенина, 1999. 163 с.
6. Башкатов И. П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. М.: МПСИ, 2002. 416 с.
7. Бегидова С. Н., Морозова И. В. Педагогические условия формирования социального опыта у детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Адыгейского государственного университета. 2015. Вып. 1(157). С. 17-23.
8. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное
здоровье России, 1994. 220 с.
9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.
10. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников. М.: Просвещение,1979. 289 с.
11. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебн. для вузов. СПб., 2000. 304 с.
12. Гайсина Г. И. Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: российский и зарубежный опыт. Уфа, 2012. 149 с.
13. Гербарт И. Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания. // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учебное пособие / сост.
А.И. Пискунов. М.: Просвещение, 1981. 352 с.
14. Гребенкина Л. К., Байкова Л. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. 3-е изд., испр. и доп. М.: Педагогическое общество России, 2000. 256 с.
15. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ